Ремизова Любовь Владимировна

сайт учителя математики

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д.Пойа

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: воспитание детей

Увлечения: Разведение цветов

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г. Кольчугино

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/remizova-lyubov-vladimirovna
«Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой»
Бертран Рассел.

"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".
                                                                                                                                                                         

                                                                                                 Лев Толстой

О себе

С детства мечтала работать учителем. В школе увлекалась математикой и историей. В 1978 году закончила ВГИ имени Лебедева-Полянского по специальности учитель математики. По распределению 6 лет работала в сельской школе, а затем переехала в город Кольчугино. В школе №5 работаю больше 30 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир"

 Л. Толстой

Мой взгляд на мир

«Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает»

                                                                                                 Ф. Сефа

Передо мной, как перед учителем математики, встают вопросы: как учить и какими способами преподнести нужный объем знаний так, чтобы ученик его освоил на должном уровне, в определенный для обучения срок.

В недавнем прошлом общение с математикой для подавляющего большинства людей кончалось с окончанием средней школы. И лишь для немногих оно продолжалось или в сфере инженерской деятельности или в науке. Поэтому вопрос о преподавании математики, об отношении к математике не имел такого огромного значения, какое придается в наши дни.

И далеко не безразлично то отношение к предмету, какое средняя школа сумеет воспитать в человеке. Не стоит насильно убеждать каждого ребенка в том, что математика – его призвание, но воспитать уважение к математике, к пониманию важности и необходимости этого предмета возможно в каждом нормальном человеке.

За массой чисто формальных правил, формул, теорем ребенок может не заметить главного – существа математики, ее идей.

Ученика надо приобщать к радости умственного труда, дать ему испытать радость творчества, открытия, побед. Пусть это творчество будет открытием давно открытого, а победы начнутся с решения небольшой задачи, все же маленький человек испытает те же чувства, что и настоящий первооткрыватель. И чем чаще учитель предоставляет ребенку возможность испытать такие радости, тем глубже и устойчивее будет интерес к предмету.   Таким образом, изучение математики я представляю себе как постоянное преодоление трудностей, постоянную нагрузку мысли, работу в атмосфере творческого подъема.

В создании такой атмосферы я вижу долг учителя. Это достигается многими средствами. Учитель, расставляя на пути ученика трудности, нагружая мысль ученика, ответственен за то, чтобы эти трудности были посильны каждому. Работа должна быть посильна слабому и интересна сильному. Такую единую для всех работу трудно себе представить. Поэтому, чем точнее определит учитель возможность каждого, тем продуктивнее будет работать класс.

Учитель должен в любой момент урока знать, совершенно точно понимают ли его ученики. С этой целью я использую контрольные вопросы, 4 – 5-минутные контрольные работы по карточкам с одним вопросом или примером, которые позволяют мне установить, кто конкретно не понял тему. Эти ученики первыми идут к доске и получают дополнительные пояснения. Во время самостоятельной работы я нахожусь около них и оказываю помощь в устранении ошибок. Важно чтобы это было своевременным.

Интерес – один из инструментов, побуждающий учеников к глубокому познанию предмета, развивающий их способности. Труд – обязанность перерастает в труд – потребность, воспитываются характер, свобода мысли, вера в собственные силы. И очень часто успех в математике является началом общих успехов ученика.

Обыкновенный опрос скучен, не вызывает должного интереса.   Чтобы заинтересовать учеников и разбудить у них творческую мысль, у меня разработана целая серия вопросов и задач. К каждому уроку подобраны такие вопросы и примеры, которые содержат определенные элементы догадки, сообразительности и доступны ученикам. Такие вопросы всегда вызывают у учеников живой интерес. После удачного ответа учащиеся испытывают моральное удовлетворение, появляется желание работать лучше, а это и является одним из существенных моментов, способствующих привитию любви к предмету.

Просмотров: 330 | Добавил: lya Рейтинг: 0.0/0

 

Всего комментариев: 0 
 
 
 
 

Мои достижения

Грамота Министерства Образования РФ

 

Моё портфолио

«Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать  их с аппетитом»

                                                                                           Анатоль Франс

Мои публикации:

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы