Открытый урок "Положительные и отрицательные числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Ремизова Любовь Владимировна

Открытый урок "Положительные и отрицательные числа" 6 класс. Учебник: Зубарева. Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk._ur._pol._i_otr._ch.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на тему  «Положительные и отрицательные числа»  6 класс.

Цели урока: 1) Повторить и обобщить изученный по данной теме материал. Устранить пробелы в

                            знаниях учащихся.

                        2) Обеспечить усвоение учащимися решения уравнений на нахождение  множителей,

                             делимого и делителя с положительными и отрицательными числами .

                        3) Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

 Ход  урока

I  Тестирование  с целью повторения изученного материала и выяснения пробелов в знаниях учащихся с последующей самопроверкой.            

1. Сложите                        2.    Умножьте                 3.  Разделите

а)  8 + 48 =                                                       а)  6 (4) =                                 а)   35 : 7 =

б)  11, 3 – 1,5 =                                               б)   0 (5) =                                   б)  2,7 : (9) =

в)  =                                                        в) −3 ∙ 12,1=                                   в)   : (−2) =

г)  − 15,2 + 15,2 =                                          г) −  ∙ 4 =                                      г)  0 : (−18,4) =

4.  Выполните  действия:     200 : 40 + ( 8) : ( 4) 10 .

В это время отдельные учащиеся получают карточки по устранению ранее выявленных пробелов.

Вариант 1.

Условия

Название

числового

промежутка

Графическая модель

Аналитическая модель

Символическая запись

1.

Все числа, меньшие 5

2.

    4  х  8

3.

4.

(3;       9)

Ii  Устные упражнения  по  подготовке к решению уравнений.                              

( На отдельном листе)

III Выполнение упражнений  (приготовить на доске).

1. Решите уравнения:  а)     10 х = 9,3                          б)   х : ( 3) = 1,2;                      д)   2 : х =  5.

2. Устно № 397. Опыт состоит в том, что из интервала (  3; 1 )  наугад выбирают число х. Охарактеризуйте событие, о котором идёт речь, как достоверное, невозможное или случайное:

а) х – целое число;                                                                                (случ.)

б) х – натуральное число;                                                                   (невозм.)

в) х удовлетворяет двойному неравенству   3  х  1;          (дост.)

г)  х удовлетворяет  неравенству  х < 0,99.                                     (случ.)

3. Выполните действия  ( −0.5 – 1,32)  1,5 + ( 12  41,76) : (  2,4).

   1) −0.5 – 1,32 = −1,82;       2)  12  41,76 = 29,76;         3)  1,82  1,5 =  2,73;

   4)  29,76 : (  2,4) = 12,4;             5)  2,73 + 12,4 = 9,76.

Тем, кто раньше выполнит задания, предложить решить № 440

а)  Из целых чисел, принадлежащих интервалу ( 3; 1), наугад выбирают два числа. Сколькими способами это можно сделать?    (3 способа)

б)  Из целых чисел, принадлежащих отрезку, наугад выбирают два числа. Сколькими способами это можно сделать?      (10 способов)

IV         Самостоятельная работа  с последующей взаимопроверкой.                                            

Вариант 1                                                                          Вариант 2

                                                  1.Вычислите:

а)  25,5  1,2;    б)   +   ;                                                          а)  16,4 + 2,3 ;     б)   ;

в)  − 1,3 ∙ (− 4);      г) −  : 2 .                                                             в) – 2,4 : 4;           г)− ∙ (−2).

                                       2. Решите уравнения:

а)  : х =  1,5;                                                                                  а)  х :  =  3,1;

б)   х ∙ 2 =−4,8.                                                                                       б) −2х = 6,6.

3. Наименьшее целое число из открытого    3.Наибольшее целое число из интервала  

луча (−9;  +∞) разделите на наибольшее       ( 5,7; 2,3) умножьте на наименьшее целое

целое число из отрезка                   число из открытого луча  ( 3; + ).

V     Итог  урока.

        Самостоятельная работа  

Вариант 1                                                                          Вариант 2

                                                  1.Вычислите:

а)  25,5  1,2;                   б)   +   ;                                                  а)  16,4 + 2,3 ;          б)   ;

в)  − 1,3 ∙ (− 4);                 г) −  : 2 .                                                         в) – 2,4 : 4;                 г)− ∙ (−2).

                                       2. Решите уравнения:

а)  : х =  1,5;                                                                                  а)  х :  =  3,1;

б)   х ∙ 2 =−4,8.                                                                                       б) −2х = 6,6.

3. Наименьшее целое число из открытого    3.Наибольшее целое число из интервала  

луча (−9;  +∞) разделите на наибольшее       ( 5,7; 2,3) умножьте на наименьшее целое

целое число из отрезка                   число из открытого луча  ( 3; + ).

       

 Самостоятельная работа  

Вариант 1                                                                          Вариант 2

                                                     1.Вычислите:

а)  25,5  1,2;    б)   +   ;                                                          а)  16,4 + 2,3 ;     б)   ;

в)  − 1,3 ∙ (− 4);      г) −  : 2 .                                                             в) – 2,4 : 4;           г)− ∙ (−2).

                                               2. Решите уравнения:

а)  : х =  1,5;                                                                                  а)  х :  =  3,1;

б)   х ∙ 2 =−4,8.                                                                                       б) −2х = 6,6.

3. Наименьшее целое число из открытого    3.Наибольшее целое число из интервала  

луча (−9;  +∞) разделите на наибольшее       ( 5,7; 2,3) умножьте на наименьшее целое

целое число из отрезка                   число из открытого луча  ( 3; + ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 6 класс "Положительные и отрицательные числа"

Цель: закрепить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами.Задачи:Повторить понятия положительных и отрицательных чисел; закрепить навыки выполнения действий с положит...

Открытый урок в 6 классе "Действия с положительными и отрицательными числами"

Открытый урок в 6 классе "Действия с положительными и отрицательными числами"Ученики работали в онлайн тренажере http://uchit.rastu.ru/education/8/...

открытый урок по теме:"Положительные и отрицательные числа.Координатная прямая", 6 класс, ФГОС

урок отработки умений и рефлексии.технологическая карта урока + презентация...

Открытый урок по математике 6 класс по теме" Положительные и отрицательные числа"

Открытый урок по теме "Положительные и отрицательные числа". Математика 6 класс, учебник Виленкин Н. Я....