Румянцева Татьяна Владимировна

Добро пожаловать на сайт учителя русского языка и литературы.

Per aspera ad astra (Через тернии к звёздам).

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе.

Увлечения: Чтение, путешествие, активный отдых на природе.

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 547 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: Кандидат педагогических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rumyantseva-t-v
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Н. Толстой

О себе

Гражданство: Российская Федерация

Место проживания: г. Санкт-Петербург

Образование: высшее. Доктор педагогики (МУФО), к.п.н., (СПбГУ)

Дата рождения: 11 декабря 1957 г.

Семейное положение: замужем, 2 сына

Образование и научно-педагогическая деятельность: в 1986 г. окончила Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. А.И. Герцена по специальности «Русский язык и литература». Квалификация - учитель русского языка и литературы средней школы.

С 1986 по 1998 гг. работала в школах г. СПб, 514 и 348, учителем русского языка и литературы.

В 1991-1995 гг. обучалась на вечернем отделении Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства. По окончании обучения получила диплом по специальности «Психология».

С 1998 по 2008гг. работала преподавателем на кафедре русского языка в Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова.

В 2001 г. прошла курсы в Центре переподготовки и повышения квалификации по филологии и лингвострановедению в Санкт-Петербургском государственном университете по специальности «Методика преподавания русского языка как иностранного».

В 2008 г., занимая должность старшего преподавателя кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Санкт-Петербургского медико-социального института, спланировала и организовала в вузе курс русского языка как иностранного студентам из стран СНГ и дальнего зарубежья, а российским студентам – русский язык и культуру речи.

В 2008 г. прошла курсы по переподготовке и повышению кадров в Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова по программе «Психолого-педагогические аспекты деятельности преподавателей. Инновации и традиции». Учитывая организаторские способности, умение работать со студентами и преподавательским составом вуза, с 2009 года была назначена деканом лечебного факультета, а также Ответственным секретарём приёмной комиссии, а с 2010 г. по 2015г. являлась секретарём Учёного совета института.

В 2011 году в Международный университет фундаментального обучения была представлена к защите диссертация на степень доктора наук на тему: «Формирование лексико-грамматических навыков в учебно-профессиональной сфере общения на начальном этапе обучения РКИ (медицинский профиль)».

Решением Диссертационного Совета (Межправительственный Высший Учёный Совет Международного Университета Фундаментального Обучения Оксфордская образовательная сеть Международный Парламент Безопасности и Мира) была присуждена учёная степень Доктора педагогики в области теории и методики обучения (русский язык как иностранный) с выдачей диплома.

В 2013 г. прошла краткосрочное обучение в ННОУ «Межотраслевой институт повышения квалификации профессиональной переподготовки кадров» г. Москвы на семинаре «Новое в организации учебного процесса в вузах» по программе «Педагогика и психология профессионального образования».

В 2016 г. прошла повышение квалификации в ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» г. Москвы по дополнительной профессиональной программе «Управление деятельностью вузов».

Имею 11 опубликованных работ по теме диссертации, в том числе 3 работы в рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК РФ:

1. Румянцева, Т.В. Типы упражнений при обучении иностранцев определению родовой принадлежности русских существительных в курсе «Язык специальности» // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. №113: научный журнал. - СПб., 2009. - С. 185-187 (0,4 п.л.).

2. Румянцева, Т.В. Семантическая направленность при обучении иностранцев определению родовой принадлежности русских существительных в курсе «Язык специальности» // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. №116: научный журнал. - СПб., 2009. - С. 210-212 (0,4 п.л.).

3. Румянцева, Т.В. Система упражнений, направленных на формирование у иностранцев навыков определения рода существительных в курсе «Язык специальности» // Научное мнение. № 10: научный журнал. – СПб, 2014. – С. 156-159 (0,4 п.л.).

В 2017 г. решением диссертационного совета Санкт-Петербургского государственного университета (филологический факультет) была присуждена учёная степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный, уровень профессионального образования – медицинский профиль). Тема: «Формирование лингвистической компетенции иностранных студентов-медиков на материале грамматической категории рода».

В 2019 г. прошла повышение квалификации в ЧОУ «Санкт-Петербургский медико-социальный институт» по дополнительной профессиональной программе «Менеджмент в образовании».

Участвовала в российских и международных научно-практических и научно-методических конференциях, посвящённых вопросам межкультурной коммуникации и методики преподавания русского языка как иностранного.

В 2019 г. поступила на работу в ГБОУ СОШ № 547 Красносельского района г. Санкт-Петербурга в должности учителя русского языка и литературы, где работаю по сегодняшний день.

Общий педагогический стаж – более 40 лет.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: