Рябченко Ирина Иннокентьевна

сайт учителя технологии

"Я все сумею, я все смогу!"

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: развить у детей интерес к декоративно-прикладному творчеству

Увлечения: дизайн одежды, декор

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г.Якутск

Место работы: МОБУ СОШ № 35

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryabchenko-irina-innokentevna
"Скажи мне-я забываю. Покажи мне, я смогу запомнить. Позволь мне сделать это и это станет моим навсегда."
китайская пословица

 

Основные принципы человеко-центрированной творческой адаптации:

-все люди обладают природной способностью к творчеству;

-творческий процесс исцеляет. Художественный продукт несет важные со­общения человеку. Вместе с тем, именно процесс творчества является глубоко пре­образующим;

-личностный рост достигается посредством самоосознания, самопонимания и инсайта (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка) — интеллектуальное явление, суть которого в неожиданном понимании стоящей проблемы и нахождении её решения);

-самоосознание, понимание и инсайт достигаются погружением в эмоции;

-переживания и эмоции являются источником энергии. Эта энергия может быть высвобождена и преобразована посредством экспрессивных искусств;

-экспрессивные искусства - рисование, живопись, ваяние, лепка, музициро­вание, воображение, движение, вокализация - ведут в бессознательное. Это позво­ляет человеку выразить прежде неизвестные фрагменты его самого и таким образом высветить новую информацию и достичь нового осознания.

По мере того, как человек путешествует внутрь себя, чтобы открыть свою сущность или целостность, он обнаруживает собственную связанность с внешним миром. Внутреннее и внешнее становятся единым. 

О себе

Мне 51 год. Окончила в 1984 г. Новокуйбышевский индустриально-педагогический техникум по специальности мастер производственного обучения техник- технолог швейного производства. 27 лет проработала в системе образования в Республике Саха (Якутия).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В 5 классе прочитала полное собрание сочинений Макаренко и т.д.

Мои достижения

 

Распространение опыта работы:

2010г. – Обобщение и распространение педагогического опыта на педагогическом форуме: «Столичное образование XXI века» (сертификат УО).

2011 г. Подготовка учащихся к выставке плакатов в НХМ  «Живи ярко» посвященной Всемирному дню без табака (грамота НХМ).

2011 г. – Подготовка учащихся к выставке в НХМ «Радуга серебряного звука» (благодарственное письмо).

2011 г. – Подготовка учащихся к выставке в НХМ «Под сводами дерева Аал Луук Маас» (грамота НХМ).

2012 г. Подготовка учащихся к выставке в НХМ «Буки-аз,буки-аз! Счастье в грамоте для нас» (благодарственное письмо).

2013 г. – Обобщение и распространение педагогического опыта на 52-х Муниципальных педагогических чтениях по проблеме «Современные инновационные технологии как инструмент управления качеством образования» (диплом УО).

2013 г. – Обобщение и распространение педагогического опыта на курсах Министерства образования РС (Я) ИПКРО по теме:   «Формирование графической компетентности будущих инженеров» (справка ИПКРО)              

2013 г. -  Обобщение и распространение педагогического опыта на VIII Республиканской научно-методической конференции «Математика в школе и в ВУЗе» (сертификат СВФУ им.М.К. Аммосова).

2013 г.- Обобщение и распространение педагогического опыта на VIII Республиканской научно-методической конференции «Математика в школе и в ВУЗе» (печатное издание Тезисы VIII Республиканских научно-методической конференции).

 

Достижения учащихся:

2011г. – участие учащихся МОБУ ООШ №4 в выставке плакатов в НХМ  «Живи ярко» посвященной Всемирному дню без табака. Ученики- 5 кл. Динкес Александр, Безденежных Вадим(сертификаты).

2011 г. – Участие учащейся МОБУ ООШ №4 в выставке –конкурсе детского творчества «Радуга серебряного звука» в рамках XV Республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда», ученица 6 кл. Краснова Фарида (диплом I степени).

2011 г. - Участие учащейся МОБУ ООШ №4 в выставке в НХМ «Под сводами дерева Аал Луук Маас», ученицы 8 кл. Андреевой Насти (сертификат).

2012 г. – Участие учащейся МОБУ ООШ №4 в выставке в НХМ «Буки-аз,буки-аз! Счастье в грамоте для нас» ученица 5 кл. Романова Люба (сертификат).

2013 г. – участие учащихся МОБУ СОШ № 35 в городском конкурсе «Аппликация», ученицы 5 кл. Заболоцкая Алина(грамота I место), Семенова Лена(грамота 3 место), ученица 6 кл. Ефремова Ангелина (грамота 2 место). 

Моё портфолио

 В жизни каждого маленького человека должны существовать пространства спокойствия и терпения, посколь­ку именно в такой атмосфере ребенок может полнее раскрыть­ся и исследовать себя.

 

Защищенность,  безопасность,  конфиденциальность,  безо- ценочность - еще одна группа условий, которые необходимо соблюдать при взаимодействии с детьми. Стратегия  педагога заключается в том, чтобы ждать с интересом и участием, когда ребенок активизирует волю и выберет действие, когда он осмелится следовать по пути своих интересов и желаний, активно используя художественные ма­териалы.  Это требует  терпения и веры в способность ребенка найти свой путь, справиться с напряженностью жизни; веры в силы ребенка, позволяющие ему прислушаться к собствен­ному внутреннему голосу и сделать выбор, способствующий усилению собственного Я.

Дети  чрезвычайно жизнеспособны.  Этот феномен объяс­няется наличием адаптационного стремления человеческого организма развиваться в направлении достижения полной зрелости даже в неблагоприятных обстоятельствах.

Что позволяет  ребенку справляться  с превратностями судьбы (сложности в семье, инвалидность, сиротство и пр.)?

Исследователи  выделили  несколько  значимых  факторов. Это  высокая самооценка,  самоконтроль, внутренняя мотива­ция и чувство личной идентификация. Только  в таком  случае дети верят в себя, и только тогда они становятся способными управлять внешней средой и действовать целенаправленно. Дети  это чувствуют.

Дети  по- разному исследуют окружающий мир уникаль­ным, им одним присущими способами. Поэтому надо  терпеливо ждать, когда ребенок откроет собственную неповторимость.

Добавить грамоту в портфолио