Садовская Светлана Викторовна

сайт учителя - дефектолога, учителя-логопеда

Во всем мне хочется дойти до самой сути...

Профессия: учитель - дефектолог, учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекция речевых и познавательных процессов детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.

Увлечения: отдых на природе, домашние животные

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: город Иркутск

Место работы: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 168

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sadovskaya-svetlana-viktorovna
Ты всегда в ответе за всех, кого приручил.
Сент - Экзюпери Антуан де

Приветствую всех на своем мини - сайте! Рада поделиться своими наработками с коллегами, дать полезные советы родителям дошколят с особенностями в развитии.

О себе

Я, Садовская Светлана Викторовна, учитель - дефектолог Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детского сада  № 168.

Педагогический стаж - 29 лет.

В данной должности - 29 лет.

Образование - высшее. Закончила Иркутский государственный педагогический институт по специальности дефектология: олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия. Квалификация - учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений.

Квалификационная категория - высшая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир отражен в стихах Гульнур Зариповой:

Благословляю всех детей на свете!

Они для нас, как яркие цветы!

Но есть еще «Особенные» дети…

Они как ангелы, «Целители души»!

Они в наш мир не зря приходят.

Всевышний посылает ангелов-детей

«Особенных» детей, как испытанье вроде

А, в самом деле, чтоб лечить людей.

Лечить нас от всего, что их и нас калечит.

От злобы черной, от бездушья темноты

Он выбирает только сильных плечи

Им можешь оказаться ты!

У ангелов - детей, нет крылышек конечно

Но загляните им в глаза!

Там столько доброты беспечной!

И чистая, как ангела душа!

«Особенные» дети, как с другой планеты

К нам присылает их господь не зря!

Они нам раскрывают душ секреты,

И помогают нам понять себя… 

Мои достижения

Победитель премий губернатора Иркутской области в 2013 году "Лучший педагогический работник в сфере дошкольного образования" по номинации "Лучший учитель-дефектолог образовательного учреждения"

Победитель в 2017 году Всероссийского конкурса стипендий и грантов имени Л.С. Выготского

Участник городского рейтинга индивидуальных достижений педагога в профессиональной деятельности (ТОП-10), 2018 год

Лауреат профессионального творческого очного конкурса для педагогов ДОО Иркутской области на получение премии "Байкальская нерпа" в 2019 году

Участник муниципального (заочного) конкурса эссе "Все, что меня касается" среди педагогических работников образовательных организаций г. Иркутска, 2020 г.

Лауреат профессионального конкурса для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ "Малая нерпа", 2020 г.

Участник  регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель-дефектолог России", 2020 г.

Лауреат Всероссийского конкурса с международным участием "Педагог специального и инклюзивного образования - 2021"

Победитель X Всероссийского конкурса "Педагогическое мастерство", 2021 г.

Победитель Всероссийского конкурса "Дидактические игры в профессиональной работе учителя-дефектолога", 2022 г.

Участник конкурса "Такая профессия" на лучшую творческую работу/журналистский материал о педагогическом призвании, 2022 г.

Участник Всероссийского педагогического конкурса "Творческий воспитатель - 2022"

Моё портфолио

 

Особая роль в воспитании и обучении ребенка с особенностями в развитии принадлежит семье. Родители являются его первыми воспитателями, поскольку именно от них ребенок получает первые представления об окружающем мире, приобретает различные умения и навыки.

Дети с нарушением в развитии развиваются по тем же законам, что и здоровые, но при этом обладают значительно меньшими компенсаторными возможностями для адаптации к окружающему миру. Поэтому такой ребенок нуждается в длительном, правильно организованном коррекционном воспитании, которое должно быть направлено на преодоление, компенсацию имеющихся в настоящее время нарушений и на предупреждение возможности их возникновения в дальнейшем.

Даже ребенок, посещающий специализированные учреждения, значительную часть времени проводит в семье, поэтому родители должны продолжать работу по его обучению и воспитанию, закреплять полученные умения и навыки в домашних условиях. В связи с этим родители нуждаются в получении определенных знаний, чтобы процесс реабилитации их детей проходил непрерывно и давал лучшие результаты.

Бытует мнение, что с педагогической работой можно подождать, ребенок с возрастом самостоятельно научится одеваться, играть, говорить. Это очень серьезная ошибка, которую допускают многие родители и теряют драгоценное время.

Начинать регулярные занятия с малышом необходимо как можно раньше и проводить их не эпизодически, а изо дня в день.

Очень важно, чтобы ребенок с особенностями в развитии овладел элементарными санитарно-гигиеническими и трудовыми навыками, навыками общения, имели представления об окружающем были по возможности подготовлены физически.

Решающим фактором, от которого зависит положительная динамика психомоторного развития ребенка являются адекватные условия воспитания в семье и раннее начало комплексной реабилитации. Поэтому родители должны работать в тесном контакте со специалистами, абилитологами. Методические рекомендации помогут родителям лучше понять своего ребенка, научить строить с ним свое общение и помочь более полно адаптироваться в окружающей жизни.

Начиная работу с ребенком, имеющим отклонения в развитии, родителям следует помнить следующие правила:

1. Занятия необходимо начинать как можно раньше. Чем меньше ребенок, тем выше эффективность и результативность работы.

2. Занятия будут успешны, если будут интересны для ребенка.

3. Ребенок должен чувствовать себя комфортно и спокойно.

4.Чаще хвалить ребенка в случае успеха. Не ругать в случае неудачи.

5.Требования к ребенку должны быть систематическими и одинаковыми всех членов семьи.

б. Обучение ребенка должно иметь практическую направленность.

Слово обязательно сочетайте с действием.

Мои публикации:
Консультации
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Работа с родителями
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: