Консультация "Чем отличается дефектолог от логопеда?"
консультация на тему

Садовская Светлана Викторовна

Консультация для заинтересованных родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii_defektologa.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Чем отличается дефектолог от логопеда?

Дефектолог (коррекционный педагог) - специалист, работающий с детьми, которые имеют проблемы с психическим или физическим развитием, к ним относятся следующие болезни: нарушение интеллектуального развития (умственная отсталость, задержка психического развития, синдром Дауна), нарушение опорно-двигательного аппарата (ДЦП), нарушения развития зрительного и слухового анализатора(глухие, слабослышащие, слепые, слепоглухонемые), нарушение поведенческой и эмоционально-волевой сферы (аутизм).

Дефектолог развивает у ребенка всю познавательную сферу, учитывая индивидуальные особенности психосоматического состояния заболевания у малыша, а Логопед проводит работу исключительно над постановкой звуков, а также доведением до автоматизации, для преодоления нарушения речи. Дефектолог в комплексе работает над речевыми нарушениями, соблюдая психо-эмоциональную и социальную направленность занятий. Проще говоря, обучая ребенка главным навыкам самообслуживания, таким как одеваться, кушать, ходить в туалет, он ставит акцент на речевую деятельность ребенка.

Организация занятия и форма его проведения с 5-тилетним ребенком напрямую будут зависеть от отсутствия навыков, которые должны быть у ребенка на данном возрастном этапе с учетом особенностей малыша (обучение читать, считать, обслуживать себя, привитие социальных навыков и т.д.). Часто выделяют такую специальность как логопед-дефектолог, задача которого состоит в том, чтобы не только развить речь у ребенка, но и восстановить утраченные вследствие травм или каких-либо заболеваний разговорных навыков. Особенно актуально для больных, которые перенесли инсульт, черепно-мозговую травму, онкологические заболевания полости рта и гортани.

Когда следует обратиться к дефектологу?

За помощью к дефектологу следует обращаться не только детям с нарушениями слуха и зрения и различными нарушениями интеллекта, но и обычному ребенку тоже может понадобиться консультация квалифицированного специалиста.

Ребенка с перенесенной родовой травмой ЦНС следует обязательно показывать дефектологу. Причем не следует упускать время и делать это тогда, когда малыш уже начнет разговаривать, в первые пол года жизни. Специалист посоветует специальные развивающие упражнения, подскажет, на что следует обратить внимание в первую очередь конкретно у этого ребенка. Это же относится и к тем малышам, которые родились с «заячьей губой» или «волчьей пастью».

Детишкам старшего возраста может понадобиться помощь в случае, если ребенок проводит много времени у компьютера или телевизора, специалист поможет расширить общение с другими детьми и родными.

Также опытный дефектолог подскажет родителям, как развить интеллектуальные способности у ребенка, расширить словарный запас, улучшить владение речью и произношение. Правильное руководство дефектолога положительно влияет на успехи в учении. Дети лучше выражают свои мысли, а также развивается способность к восприятию новой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Слагаемые работы учителя-дефектолога по повышению качества знаний учащихся" (Составили учителя-дефектологи Лигус О.А., Мошникова Е.Л.)

Статья содержит методические рекомендации для работы учителей-дефектологов на коррекционно-развивающих занятиях со слабослышащими учащимися....

Кто такой дефектолог? Зачем нужны занятия с дефектологом?

Краткое описание предназначения и круга вопросов специалиста....

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

гимн дефектологу - клятва дефектолога

Клятву дефектолога сочиняла сама для конкурса учителей - дефектологов....

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...

Информация для стенда учителя-дефектолога. Кто такой учитель-дефектолог?

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28831377","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...