Самсонова Людмила Владимировна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Люблю читать и узнавать новое в педагогике.

Увлечения: Очень люблю ездить с детьми на экскурсии.

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Подольск

Место работы: город Подольск, школа № 9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samsonova-lyudmila-vladimirovna
«Воспитание – великое дело, им решается участь человека».
В.Г.Белинский.

Заходите на сайт! Буду очень рада всем гостям! Очень надеюсь, что мой сайт поможет кому то в работе.

 

 

О себе

Давайте познакомимся!

Я, Самсонова Людмила Владимировна, учитель начальных классов

Муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 9"

Образование, высшее, ОЗПИ, в 1986 году, В 1998 году обучалась в институте проблем сознания международной академии информации ООН направление: практический психолог – консультант. В 1998 году закончила негосударственный учебный комплекс «Школа эйдетики», курс обучения по развитию памяти, образного мышления, воображения.

Стаж работы: 28 лет.

Семейное положение: замужем, двое детей.

В своей работе опираюсь как на собственный педагогический опыт, так и на интересные технологии: элементы системы Л.В.Занкова (интересное всестороннее развитие школьника). Под развивающим обучением понимаю новый, активно – деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно – иллюстративному способу. Организация развивающего обучения предполагает создание условий для овладения школьником приёмами умственной деятельности. В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности.

Более 15 лет использую в своей работе здоровьесберегающую методику разработанную доктором медицинских наук, профессором Владимиром Филипповичем Базарным. На основе собранных данных он создал теория «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения», на базе этой теории разработана и широко апробирована целостная система здоровьеразвивающих педагогических технологий (строительство учебного процесса на основе телесной вертикали и телесно-моторной активности, в режиме дальнего зрения и расширения «зрительных горизонтов» на основе ситуационно-образного моделирования.) Данные технологии не просто укрепляют и развивают здоровье детей, но и способствуют более глубокому и прочному усвоению знаний, умений и навыков в более короткие сроки, снимая при этом проблему перегрузки и переутомления школьников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Амонашвили "Сердце отдаю детям" 

Мой взгляд на мир

Чему бы ты не учился, ты учишься для себя.

Мои достижения

  Награды:  почётная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, почётные Грамоты Администрации г. Подольска, грамоты Управления образования. Медаль "За безупречную службу" 1-й степени.

Моё портфолио

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд

Одна из главных проблем – загруженность, текучка, разброс в работе классного руководителя. Это не позволяет создать ему свою воспитательную систему, выявить приоритетные направления своей деятельности, заняться диагностикой, анализом, более тщательной и кропотливой работой и с классным коллективом, и с каждым учащимся в отдельности. И не делают этого классные руководители не потому, что не хотят, а потому, что классный руководитель сейчас стал в большей степени репетитором, чем воспитателем. Убеждена, что классному руководителю надо ставить перед собой перспективные задачи, планировать работу не на год и даже не на два, а на весь период до выпуска.

Хочу показать это на примере одного из направлений своей работы – эстетического воспитания. Давно подмечено, что человек склонен любить, защищать и беречь в первую очередь то, что ему нравится, что он воспринимает как красивое. Именно эстетическое восприятие облагораживает эмоции, мышление и деятельность, возвышая их до нравственных отношений при взаимодействии человека с природой. Педагоги и психологи утверждают, что у младших школьников отношение к окружающей действительности возникает в сфере чувств. В начальной школе эмоциональному развитию детей способствуют различные экскурсии и прогулки в природу, дидактические и сюжетно-ролевые игры, знакомство с произведениями искусства, творческие задания. Считаю, что особенно велика роль природы в воспитании детей. На основе приобретаемых в школе знаний о природе и происходящих в ней изменениях у детей формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства. Гармоническое развитие ребенка - основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и эстетического воспитания. 

Добавить грамоту в портфолио