Савенкова Светлана Вячеславовна

сайт учителя русского языка и литературы

БУДЬ РЯДОМ И ВМЕСТЕ С УЧЕНИКОМ!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Современная литература, ИКТ

Увлечения: Литература,живопись,кинематограф

Регион: Тамбовская область

Место работы: МБОУ СОШ №15 г.Мичуринска Тамбовской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savenkova-svetlana-vyacheslavovna
"Повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя"
А. Дистверг

 

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

                                                                                                                                                                                                                                                             

О себе

Информация о себе: 

1. Наличие образования: Мичуринский государственный педагогический институт, учитель русского языка, литературы, истории

2. Основное место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Мичуринска Тамбовской области

3. Стаж педагогической работы учителя по специальности в общеобразовательном учреждении: 22 года

5. Квалификационная категория: высшая

 В 1996 г. с отличием окончила Мичуринский педагогический институт по специальности «учитель русского языка, литературы, истории». С 1996 г. работаю  в системе образования. Все эти годы (1996-2018 гг.)  тружусь  в МБОУ СОШ №15(№21) г. Мичуринска учителем русского языка и литературы, с 2006 г по 2010г. руководила  ШПОУ, с 2015 г. являюсь руководителем ГПОУ русского языка  г. Мичуринска.

 Преподаю в профильных гуманитарных классах. В 2010 г.  представила городскому педагогическому сообществу учителей русского языка и литературы собственную методическую систему «Совершенствование коммуникативной компетенции школьников на уроках русского языка и литературы» (4 февраля 2010 г.), которая отражает специфику работы учителя по подготовке учащихся к успешному выступлению на олимпиадах различных уровней, к ЕГЭ и ГИА. Мои  ученики  входят в число лучших в регионе: показывают стабильно высокое качество знаний на ЕГЭ по русскому языку и литературе, принимают участие во Всероссийской олимпиаде, Всероссийских конкурсах.

 Осуществляю методическую работу по проблемам преподавания русского языка и литературы в городе:

• Подготовка и проведение теоретических и практических городских семинаров по русскому языку и литературе (2008-2018 гг).

• Методика подготовки выпускников общеобразовательных учреждений города к единому государственному экзамену и государственной итоговой аттестации в новой форме, проведение мониторингов в 11 кл. по русскому языку.

• Организация муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе с последующим анализом результатов.

• Проведение мероприятий обучающего характера с педагогами в рамках ГПОУ.

 Являюсь:

  • членом МЭК, участником инспекторских проверок муниципального уровня
  • руководителем городского профессионального объединения учителей русского языка г. Мичуринска  (2015-2018 гг)
  • составителем  заданий I этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе и критериев их оценки для учащихся 5-11 кл. общеобразовательных школ города(2009-2018гг.)
  • разработчиком листа экспертизы (критериев оценки) творческих работ для школьных, городских конкурсов и олимпиад
  • лектором ТОИПКРО (2013г.)
  • экспертом ОГЭ (русский язык) -2016-2018 гг.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Романы Л.Н. Толстого, Ф.М.Достоевского, Э.М.Ремарка, роман Г.Г. Маркеса "Сто лет одиночества"

Мой взгляд на мир


 

Мир, в котором живет человек,  зависит прежде всего от того, как его данный человек понимает, а следовательно, от свойств его мозга: сообразно с последним мир оказывается то бедным, скучным и пошлым, то, наоборот, богатым, полным интереса и величия.  (Артур Шопенгауэр)

Мои достижения

Мои достижения:

• победитель федерального приоритетного национального проекта «Образование»(2010 г.)

• победитель областного конкурса «Народный учитель Тамбовской области-2012»

Моё портфолио

 

Целью моей работы является формирование творчески мыслящей личности, обладающей глубокими знаниями по русскому языку и литературе, коммуникативной грамотностью, способной на реализацию своего потенциала, обладающей навыками саморазвития. Эти цели соответствуют основной идее  МБОУ СОШ №15 – качественное образование в условиях  претворения в жизнь концепции ФГОС второго поколения. 

Реализуя свою методическую тему «Развитие творческого потенциала школьников на уроках и во внеурочной деятельности», я воплощаю в жизнь идею школы. Моя задача - выявить и развить склонности, способности каждого ученика. Выбор этой темы обусловлен необходимостью подготовки школой личности, умеющей самостоятельно «добывать» знания, неординарно мыслить, реализовывать свои способности в определенной сфере деятельности.

С момента последней аттестации (2008г.) я работаю над проблемой «Совершенствование коммуникативной компетенции школьников»

1.«Совершенствование коммуникативной компетенции школьников: Методические рекомендации»/Автор-составитель С.В. Савенкова. - Тамбов: ТОГОАУДПО «Институт повышения квалификации работников образования»,2010- 42с.

2.Коллекция педагогического опыта: сборник информационно-методических материалов/ Сост. Праздникова Г.З., под ред. Г.А.Шешериной, ректора ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010. – 67 с.  (с. 22 -26).

3.Свидетельство о публикации авторского урока с презентацией (http:// uchportal.ru)

Обобщению опыта предшествовала работа по созданию рабочих программ по русскому языку и литературе в профильных гуманитарных классах (2007-2009гг.,2009-2011гг.), размещены на сайте http://www.proshkolu.ru/user/SAVENKOVA22 ;  программ элективных курсов: элективный курс «Трудные случаи орфографии» (апробирован(2008-2010гг), сертифицирован(2010 г.), опубликован (Мичуринск: УМиИЦ, 2010), находится на сайте:  http://www.openclass.ru,), в план которого включены темы, выходящие за пределы школьного курса русского языка, но представляющие большой практический интерес, элективный курс «Культура речи»(2012г.), предназначенный для старшей профильной школы, апробированный в 2012-2013 уч.г.; программы воспитательной системы «Содружество»(2009г.), реализованной в 2009-2011гг (10А-11Акл.), http://www.proshkolu.ru.

 Работая одновременно в классах разных профилей, я создала различные модели образовательных процессов (гуманитарный профиль, физико-математический профиль, химико-биологический профиль). В классах гуманитарного профиля  с 2011г. использую  линию учебников УМК нового поколения Г. Ф. Хлебинской, обеспечивающую преподавание русского языка на профильном уровне в старшей школе.

 Мною было апробировано методическое пособие:

Пахнова Т.М. Русский язык: интенсивная подготовка к ЕГЭ в процессе работы с текстом. – М.: Дрофа, 2009.  Экспериментальная работа велась 1 год  (2010-2011 уч. год). Итоговый отчет по апробации был отправлен в ТОИПКРО (2011г.), размещен на сайте  http://www.proshkolu.ru.

Считаю, что роль УМК нового поколения велика. В 2010г. принимала участие во Всероссийском Интернет-проекте «Роль учебника в работе учителя русского языка и литературы» (публикация тезисов, http//www fsu-expert.ru).

 Систематическая работа учителя на разных ступенях образования по развитию связной речи (от сочинения-миниатюры в 5 классе объемом в 2-3 предложения до рецензирования текста в старшей школе) – залог успеха. Элементы опережающего обучения, обращение к технологии РКМЧП, проектная деятельность,  ИКТ активизируют языковую деятельность учащихся.

Сотрудничество между учителем и учеником, переход от ориентации на усредненного ученика к дифференциации – основные составляющие моей педагогической концепции. Полагаю, что гуманизация современного образования является приоритетным направлением в деятельности педагога.

      В своей работе учитываю индивидуальные способности детей. Для этого применяю личностно - ориентированное обучение, при котором практикуется дополнительная внеурочная работа с одарёнными детьми. Совместно разрабатываем проекты, занимаемся подготовкой к олимпиадам по русскому языку и литературе, к участию в конкурсах.

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению складывается из следующих этапов:

1 этап – аналитический (5-6 классы)

2 этап – диагностический (7-8 классы)

3 этап – формирование, углубление и развитие способностей учащихся (9-11 классы)

 Методические рекомендации  «Из опыта работы с одаренными детьми» опубликованы на сайте http://www.openclass.ru(2013г).

Мои ученики  входят в число лучших в регионе: показывают стабильно высокое качество знаний на ЕГЭ по русскому языку и литературе,  принимают участие во Всероссийской олимпиаде, Всероссийских конкурсах.

Развитию критического мышления способствует обращение, прежде всего, к проектным технологиям, которые являются эффективной учебно-познавательной, творческой деятельностью учащихся под руководством учителя.  

Мною  реализован и продемонстрирован (заседание ГПОУ, февраль 2010г.) педагогический проект «Формирование ведущих языковых компетенций обучающихся в профильном гуманитарном классе»(2007-2009гг), разработан проект «Формирование духовно-нравственной     личности школьника посредством интеграции отечественной культуры православия в уроки литературы, русского языка и внеурочную деятельность»(2013г.)

Я  делюсь опытом работы по вопросам преподавания русского языка и литературы:

Всероссийский уровень:

         Опыт работы на Интернет-сайтах:

  • электронное портфолио, участие в работе сетевых сообществ: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесников Тамбовской области); «Не говори шершавым языком»; «Урок искусства XXI века»; сообщества педагогов-воспитателей "Класс.рu"

         (http://www.openclass.ru)

  • являюсь членом Интернет-клубов, где размещены мои материалы: «Клуб учителей русского языка и литературы», «Клуб классных руководителей», «Клуб методистов» (http://www.proshkolu.ru)
  • участвую в работе Интернет-форумов (см.далее)

 

Региональный уровень:

 

  • Деятельность лектора ТОИПКРО.      Разработка и проведение                  семинарских занятий (презентаций) по вопросам методики преподавания русского языка и литературы в рамках подготовки к ЕГЭ и  ГИА. Курсы повышения квалификации (2013г.)
  • Являлась членом предметного жюри регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2011, 2013»
  • Эксперт ОГЭ (русский язык) (2016-2018 гг.)

Муниципальный уровень:

 

  • Ежегодно (2009-2018гг) провожу мониторинги (пробные экзамены) в 11 классах ОУ города в формате ЕГЭ, по результатам которых составляю аналитические отчеты для размещения их в материалах Управления образования г.Мичуринска (КИМы размещены на сайте http://www.proshkolu.ru)
  • Являлась членом экспертного жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2012,2014,2018»
  • Деятельность методиста-организатора, председателя жюри 2 этапа Всероссийской олимпиады школьников. Участие в работе круглых столов. Выступления по итогам проведенных олимпиад  перед руководителями ОУ города   (2011-2018 гг)
  • Докладчик  на августовских конференциях педагогов ОУ города (2010-2018гг):

«Результаты ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе в ОУ г. Мичуринска. Выводы и рекомендации»

       

Моя педагогическая деятельность получает положительную оценку:

  • положительные отклики учеников и их родителей на Интернет-сайтах:http://teacher.68.edu.ru
  • победитель  федерального приоритетного национального  проекта «Образование» (2010 г.)
  • победитель областного конкурса «Народный учитель Тамбовской области-2012»

 

 

 

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Материалы для родителей
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио