Программа по русскому языку для работы с одаренными обучающимися "Великое русское слово..."
рабочая программа по русскому языку (7, 8 класс) по теме

Савенкова Светлана Вячеславовна

      Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами языкознания, литературоведения, культуры речи, грамматики русского языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблемах данных наук. Решение лингвистических задач, связанных с вопросами истории развития языка, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_odar._detey_velikoe_russkoe_slovo.docx71.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»
города Мичуринска Тамбовской области

Рабочая программа

по русскому языку

«Великое русское слово…»

для работы с одаренными детьми

в 7-8 классах

на 2018-2019 учебный  год

                                                                                                                                                                                                  Составитель:

                                                                                                                                                                                                  учитель русского языка

                                                                                                                                                                                                  высшей квалификационной категории

                                                                                           

                                                                                                                                                                                                   Савенкова Светлана Вячеславовна

                                                                      Мичуринск, 2018

                                                                                         Пояснительная записка

Рабочая программа  по русскому языку «Великое русское слово…»  для обучающихся 7,8  классов  составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам  (приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. №1008)
  • Концепция  развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р)
  • Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015г. №09-3242 «О направлении информации» (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. №41 г. Москва Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"

Объем программы: 35 ч, 1 ч в неделю

Формы обучения и виды занятий: обучение очное, проводится в группах.  

Срок освоения программы: 1 год

Актуальность: Приоритетный национальный проект «Образование», национально-образовательная инициатива «Наша новая школа» предусматривают  мероприятия по государственной поддержке способной и талантливой молодёжи, что актуализирует проблему методического сопровождения деятельности педагогов, работающих со способными и одарёнными детьми. Анализ результатов предметных олимпиад на муниципальном, региональном уровнях  показал необходимость в разработке программы по работе с одаренными детьми в области филологии. Данная  программа основывается на учебных пособиях как вузовского уровня, так и общеобразовательного. Новизна её в том, что на занятиях  обучающиеся будут  изучать  серьёзные вопросы языкознания,  решать сложные задачи олимпиадного уровня,  развивать языковое чутьё, используя пособие  О.Е. Дроздовой  «Уроки языкознания для школьников».

Цели программы: создание  системы  условий, направленных на поддержку  и развитие одарённых детей.

Задачи программы:   

  1. Стимулировать интеллектуальное развитие обучающихся.
  2. Создать условия, обеспечивающие развитие системы исследовательской деятельности обучающихся в целях повышения эффективности образовательной деятельности в области филологии.
  3. Обеспечить участие одаренных детей в предметных олимпиадах, конкурсах  всех уровней.
  4. Оказать педагогическую поддержку талантливым  детям  7-8 классов.

      Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами языкознания, литературоведения, культуры речи, грамматики русского языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблемах данных наук. Решение лингвистических задач, связанных с вопросами истории развития языка, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором        реализации данной программы является         стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать с различными источниками информации, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки диалогического рассуждения, определения и аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

     Содержание программы соответствует познавательным возможностям обучающихся и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию.

     Содержание занятий представляет собой как введение в некоторые вопросы языкознания, так и  углубленный вариант  рассмотрения наиболее актуальных вопросов базовых предметов – русского языка и литературы. Особенностью занятий может стать интегрированная основа планирования.

     Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые учителем,  должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и освоить более сложный уровень знаний по предметам, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

     Для эффективности работы желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим  обсуждением полученных результатов.

      На занятиях обучающиеся будут получать теоретические знания по таким лингвистическим дисциплинам, как:

  • Современный русский язык
  • Культура речи
  • Историческая грамматика
  • Диалектология
  • Введение в языкознание
  • Стилистика

Ожидаемые результаты реализации программы (для учителя):

  1. положительное изменение  качественных характеристик участия обучающихся в предметных олимпиадах и НПК, интеллектуальных конкурсах;
  2. рост численности обучающихся, принимающих участие в олимпиадном движении, исследовательской деятельности.

                                                                        Планируемые результаты  школьников

Личностные  

Метапредметные

Предметные

  • Осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию, к получению высшего филологического образования от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;
  • представление о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
  • представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
  • существенное увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

  • Владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:
  • разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;
  • умениями выступать перед аудиторией  с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;
  • умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;
  • разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки; совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
  • готовность к получению профильного  образования в старшей школе, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;
  • овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

  • Представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;
  • осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • освоение основных сведений о лингвистике как науке, о роли старославянского языка в развитии русского языка, о формах существования русского национального языка; освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения, литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка, основные аспекты культуры речи, требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
  • понимание системного устройства языка, взаимосвязи его уровней и единиц; проведение различных видов анализа языковых единиц, а также языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания;
  • владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;
  • осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;
  • владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
  • говорение и письмо:
  • создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;
  • применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;
  • соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;
  • осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов.

Банк одаренных обучающихся 7,8 классов

Фамилия, имя

класс

Способности

1

Власов Михаил

По уровню: средние

По личностной сфере: творческие

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

2

Дмитриева Екатерина

По уровню: высокие

По личностной сфере: умственные; академические (ярко выраженная способность учиться)

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

3

Иванов Егор

По уровню: высокие

По личностной сфере: умственные; (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты)

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

4

Калинкина Ксения

По уровню: высокие

По личностной сфере: творческие; умственные

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

5

Котлярова Ксения

По уровню: высокие

По личностной сфере:  умственные, творческие

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

6.

Гладышева Екатерина

По уровню: высокие

По личностной сфере: творческие; умственные.

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

  7.

Лосева Ангелина

      7А

По уровню: высокие

По личностной сфере: творческие (нестандартное мышление и видение мира); умственные.

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

  8.

Самотаева Виктория

     7А

По уровню: высокие

По личностной сфере: умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты)

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

 9.

Сафонов Данила

     7А

По уровню: высокие

По личностной сфере: умственные; академические (ярко выраженная способность учиться),

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

10.

Трунова Елена

     7А

По уровню: высокие

По личностной сфере: умственные; (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты)

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

        Содержание программы

п/п

Название раздела

Количество часов

Содержание раздела

Предметные результаты

1

Язык и его история

2

Языки  мира.  Карта  языков  мира.  Родственные связи языков. Старославянский язык. Глаголица. Кириллица. Кирилл и Мефодий.

Изменения  в  азбуке. История  букв.

Единицы языка. Их взаимосвязь. Фонема, морфема, слово, часть речи, словосочетание, предложение, текст.        

        

Знать некоторые особенности развития русского языка, историю письменности.

Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления. Иметь представление о социальной сущности языка.

2

Лексикология.

10

Лексика современного русского языка

с точки зрения её происхождения: исконно русская, старославянизмы, заимствованная.

Причины и источники заимствования

слов.                

Синонимы, синонимические ряды, градация. Омонимы. Омофоны, омографы,

омоформы.        Паронимы.        Фразеологизмы. Происхождение фразеологизмов. Источники русских фразеологизмов. Диалектизмы

Знать сферы употребления русской лексики, понятие фразеологизмы

Уметь извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, определять фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов

3

Научные школы в русском языкознании

2

Ученые-лингвисты и их вклад в развитие науки о языке: Ломоносов, Шахматов, Виноградов и др.

Знать основные работы русских лингвистов.

4

Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Культура речи

4

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Принципы русской орфографии. Фонетический разбор.

Акцентуация. Выразительные фонетические средства языка

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, соблюдая в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить орфографический и фонетический разбор; знать основные фонетические процессы.

5

Морфемика и словообразование

3

Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства.

Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания.

6

Культура речи, стилистика.

10

Культура речи. Лексические,        грамматические, синтаксические нормы литературного русского языка.        Библеизмы в русской речи.        Антитеза как лексическое и синтаксическое        средство. Стилистические приемы антитезы.        Тропы. Работа с текстом: выявление художественных средств языка. Создание сочинения-миниатюры по определенной теме с использованием заданных тропов.        Комплексный анализ текста. Написание сочинений различных жанров        

                        

Знать лексические,        грамматические, синтаксические нормы литературного русского языка. Знать основные тропы языка, уметь находить их в тексте. Уметь производить комплексный анализ текста, писать сочинения различных жанров

7

Морфология, синтаксис и пунктуация.

3

Трудные вопросы правописания н  и  нн  в суффиксах существительных, прилагательных и наречий. Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. Правописание не и ни с разными частями речи. Различение частиц не и ни. Правописание наречий. Мягкий знак на конце слов после шипящих. Правописание глаголов. Правописание причастий. Обособленные члены предложения.Принципы и функции русской пунктуации. Прямая и косвенная речь. Авторская пунктуация.

Знать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, части речи, их морфологические признаки.Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, различать части речи, их морфологические признаки.Знать виды и типы простых и сложных предложений, принципы русской пунктуации. Уметь  определять виды и типы предложений, составлять предложения разных видов, правильно расставлять знаки препинания в предложении.

8

Итоговое занятие.

1

Защита проектов

Уметь выступать с защитой проекта перед аудиторией

                 Итого

35

Учебно-тематическое планирование

№ занятия

Темы разделов

Количество

часов

Тема и содержание занятия

Виды деятельности

1.

Язык и его история (2 часа)

1

Языки  мира.  Карта  языков  мира.  Родственные связи языков. Кирилл и Мефодий

Лекция учителя, самостоятельная работа: конспектирование лекции        

2.

1

История азбуки        

Лекция учителя, самостоятельная работа: конспектирование лекции. Выборочный и объяснительный диктант

3.

Лексикология (10 часов)

1

Лексика современного русского языка с точки зрения её происхождения

Лекция учителя, самостоятельная работа: конспектирование лекции. Анализ текста

4.

1

Диалектизмы Диагностическая олимпиада. Задания по лексике.

        

Выполнение  заданий Всероссийской олимпиады по лексикологии. Составление тематического словаря

5.

1

Причины и источники заимствования слов. Жизнь слова в чужом языке

Работа со словарем заимствованных слов, лекция учителя

6.

1

Активизация словаря.        

Синонимы, синонимические ряды, градация.

Работа со словарем синонимов, лекция учителя. Выполнение  заданий Всероссийской олимпиады по лексикологии.

7.

1

Паронимы.

Работа со словарем паронимов, лекция учителя. Выполнение  заданий Всероссийской олимпиады по лексикологии.

8.

1

Фразеологизмы. Происхождение фразеологизмов. Источники русских фразеологизмов.

Работа со словарем фразеологизмов, лекция учителя. Выполнение  заданий Всероссийской олимпиады по лексикологии. Составление тематического словаря

9.

1

Интеллектуальный марафон «Своя игра»

Выполнение тестовых заданий по теме «Источники русских фразеологизмов»

10.

1

Крылатые слова и выражения.

Составление тематического словаря

11-12.

2

Омонимы. Омофоны, омографы,

омоформы.        

        

Лекция учителя, самостоятельная работа: конспектирование лекции. Анализ текста

13.

Научные школы в русском языкознании (2 часа)

1

Ученые-лингвисты

Доклады обучающихся о выдающихся русских лингвистах

14.

1

Интеллектуальный марафон

«Знатоки языка»

Выполнение тестовых заданий по теме «Русское языкознание»

15.

Фонетика. Орфоэпия. Орфо-графия (4 часа)

1

Транскрипция. Фонетические процессы. Выразительные фонетические средства языка

Выполнение  заданий Всероссийской олимпиады по фонетике. Лекция учителя

16.

1

Культура речи. Орфоэпические нормы русского        литературного языка. Акцентуация.                        

Выполнение  заданий Всероссийской олимпиады по фонетике. Лекция учителя

17.

1

Диагностическая        олимпиада.        Задания        по орфоэпии                                        

Выполнение  заданий Всероссийской олимпиады по орфоэпии. Лекция учителя

18.

1

Трудные случаи акцентуации.        

Составление орфоэпического словаря

19-20.

Морфемика и словообразование (3 часа)

2

Морфемный и словообразовательный анализ слова

Выполнение  заданий Всероссийской олимпиады по морфемике и словообразованию. Лекция учителя

21.

1

Выразительные словообразовательные средства языка

 Нахождение в слове морфем субъективной оценки.  Конспектирование статьи «Стилистическая окраска морфем»

22-23.

Культура речи, стилистика (10 часов)

2

Культура речи. Лексические, грамматические, синтаксические нормы литературного языка

Выполнение  заданий Всероссийской олимпиады. Лекция учителя

24.

1

Творческая работа «Я работаю корректором»

Редактирование текстов

25.

1

Библеизмы в русской речи        

Выполнение  заданий Всероссийской олимпиады. Лекция учителя. Составление тематического словаря

26-27.

2

Антитеза как лексическое и синтаксическое средство. Стилистические приемы антитезы.        Анализ стихотворений в прозе И.С.Тургенева.        

Лекция учителя. Анализ текста

28.

1

Комплексный анализ текста И. А. Бунина «Часовня»

Комплексный анализ текста

29.

1

Тропы и фигуры речи. Работа с текстом: выявление художественных средств языка        

Выполнение  заданий Всероссийской олимпиады. Лекция учителя

30.

1

Диагностическая        олимпиада.        Задания        по определению  в  тексте  художественных  средств выразительности                                        

Выполнение  заданий Всероссийской олимпиады.

31.

1

Обучение написанию сочинений различных жанров.. Создание        сочинения-миниатюры по определенной теме с использованием заданных тропов.        

Написание сочинений различных жанров

32.

Морфология, синтаксис и пунктуация (3 часа)

1

Диагностическая        олимпиада.        Задания        по морфологии                                                

Тренинг. Выполнение  заданий Всероссийской олимпиады по морфологии

33.

1

Диагностическая        олимпиада.        Задания        по синтаксису                        

Тренинг. Выполнение  заданий Все-российской олимпиады по синтаксису

34.

1

Диагностическая        олимпиада.        Задания        по пунктуации                        

Тренинг. Выполнение  заданий Все-российской олимпиады по пунктуации

35.

Итоговое занятие (1 час)

1

Защита проектов

Выступление перед аудиторией


                                                               

Перечень учебно-методических средств обучения

 Для учителя:

  1. Горбачевич К. С. Нормы современного русского литературного языка. М.: Просвещение, 1989
  2. Дроздова О. Е. Методические рекомендации к урокам языкознания: Пособие для учителя.  М.: Владос, 2003
  3. Зайцева О. Н. Уроки истории языка в школе: Предпрофильное обучение: Методическое пособие для учителя. М.: Вербум-М
  4. Современный русский язык. Учебник для студентов пед. Институтов. / Н. М. Шанский и др. М.: Просвещение, 1987

  1. Современный русский язык в программированных упражнениях. Учебное пособие для студентов и абитуриентов. М.: издательство МГЛУ, 2001

Электронные ресурсы:

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия: В 2-х дисках: CD-ROM. – М.: «Кирилл и Мефодий», 2007

Для обучающихся:

         

             Дроздова О. Е. Уроки языкознания для школьников. Пособие для учащихся. – М.: Владос, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...

Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы. Базовый уровень», «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 кл

Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никамВласенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы.Базовый уровен...

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса "Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА"

Элективный курс русского языка «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА» предназначен для обучающихся 8 класса.Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при...

рабочая программа по русскому языку в 8 классе "Страницы истории русского языка"

Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 8 классе предполагает знакомство учащихся с этапами становления русской письменности, с распространением книжности на Руси...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование  к учебнику  "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)...