Саяпина Екатерина Александровна

Сайт педагога дополнительного образования

Never give up! Continue learning, studying and teaching!

Профессия: Педагог дополнительного образования, Преподаватель английского языка

Профессиональные интересы: Совершенствование в области методики преподавания, практическая грамматика современного английского языка, поддержание личностного интереса учащихся к изучению английского языка

Увлечения: Инновационные технологии, путешествия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Ростов-на-Дону

Место работы: МБУ ДО ЦДТТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sayapina

"Самое лучшее -  ни в чем не нуждаться." (Диоген) 

А как быть с жаждой знаний?

О себе

Всегда мечтала стать переводчиком, а стала педагогом, вернее, преподавателем, хотя и иду по жизни, чередуя эти два вида деятельности.

Саяпина Екатерина Александровна, лингвист, переводчик, преподаватель английского языка, педагог дополнительного образования, в 2003 году окончила РГПУ (сейчас ЮФУ), в настоящее время работаю педагогом в Центре Детского Технического Творчества МБУ ДО г. Ростова-на-Дону. Имею опыт работы преподавателем английского языка в РГУ у студентов дневного, вечернего и заочного отделений, а также организации и проведения студенческих  семинаров и конференций. Мой педагогический стаж составляет более 11 лет, имею высшую квалификационную категорию. В своей практике также работаю с детьми разных возрастных групп, хотя основное предпочтение отдаю детям 12-16 лет, для которых и разработала свою программу обучения. В 2018-2019 учебном году у меня было сразу 9 выпускников! Очень жаль с ними расставаться, дети занимались в кружке много лет (с 4-5 класса и уже в 8-9, а некоторые и в 11-м) и выросли на моих глазах. Ждала с нетерпением будущую смену!

В 2022-2023 учебном году мною была набрана группа второклашек, которые занимаются по моей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для детей 8-12 лет, как раз одновременно они завершат и занятия в начальной школе, и в моем кружке. До этого также было два выпуска детей, завершивших полный курс обучения по моей трехлетней программе.

Кроме того, я работала переводчиком и имею достаточно большой опыт перевода разнообразной документации, включающей юридические документы: доверенности, договоры, контракты, соглашения, меморандумы, уставы; личные документы; технические тексты: руководства по эксплуатации, инструкции, аннотации, патенты; краеведческую литературу, а также опыт технического перевода (IT) и машинного перевода (работа с БД: Trados).

Основной целью моей педагогической деятельности является социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации и индивидуальности, а также сделать изучение английского языка интересным и увлекательным. Организация дополнительного образования по английскому языку у подростков имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, конкурсы, круглый стол, разработка проектов, театрализованные представления, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов. Большое значение в современной международной методической практике преподавания английского языка придается тематическим творческим работам (Project work). На занятиях часто используются игры, в которые можно играть индивидуально или в небольшой группе: кроссворды, сканворды, загадки, ребусы и т.д. Для проведения большей части игр не требуется никакого специального оборудования. Игрокам потребуется бумага и карандаши, при организации игр в учебном помещении также используется классная доска. Решение использовать лингвистические игры в классе – это огромный шаг на пути к творчеству и коммуникативности. Организация игр требует от их участников умение совместно искать решение и работать в команде единомышленников. А также, следует отдельно упомянуть работу со словарем. Некоторые дети не могли им пользоваться вообще! Не знали ровным счетом ничего ни о структуре словаря, ни о его видах! Но быстренько научились, и даже пошли на хитрость, закачивая в свои телефоны электронные переводчики. Из электронных словарей, понятно, есть Lingvo, Multilex, Prompt, из on-line: Multitran, и, конечно, все можно найти в Яндексе и других поисковиках. Здесь также можно подчеркнуть, всем e-словарям (которые могут, конечно, восполнить недостающую информацию) я все-таки предпочитаю бумажные: Webster, Oxford-Duden (в картинках), под руководством акад. Ю.Д. Апресяна, проф. А.И. Смирницкого, специализированные. И моим требованием на занятиях является использование именно бумажных! Методика проведения моих занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы), а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме. Большое внимание на своих занятиях я уделяю развитию творческих способностей учащихся, формированию навыков коммуникативной деятельности, культуры общения и умения работать как в группе, так и самостоятельно.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Обожаю Джона Стейнбека.

Мои достижения

Мой список достижений, к сожалению, не так велик, как хотелось бы. 

Первое, мои обучающиеся в 2014 году получили грамоты нашего центра за конкурс сочинений на английском языке, а также за письменную работу в 2015 году, в 2017 году нами было занято три первых места в разных номинациях: "Моё хобби" и "Лучшая стенгазета" во всероссийском конкурсе ГалактиУм. Кроме того мной были подготовлены несколько детей для участия в Олимпиаде для школьников по английскому языку с результатом четыре Диплома за 1-е место, два - за 2-е место и один Сертификат, и еще один ребёнок занял первое место в другой Олимпиаде по английскому языку. Также в 2017 году попробовали свои силы в Олимпиаде при поддержке Cambridge University Press и Educa два ребенка и получили Сертификаты с вполне достойным результатом - 92 и 94 балла из ста. Обучающиеся моего кружка в 2018-2019 г.г. неоднократно становились победителями разных конкурсов и олимпиад. А недавно один ребенок побывал в Артеке.

Второе, в 2015 году я прошла курсы повышения квалификации (144 часа) для педагогических работников в в ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Третье, в 2016 – разработала программу дополнительного образования «Английский язык», рассчитанную на 3 года обучения – 144 часа, 216 часов и 216 часов для детей 12-16 лет (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА научно-технического направления «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»), в 2017 мной была разработана программа дополнительного образования «Английский язык», рассчитанная на 2 года обучения – 144 часа и 144 часа для детей 8-9 лет, в 2019 - разработана программа дополнительного образования «Английский язык в играх», рассчитанная на 3 года обучения – 144 часа, 144 часа и 144 часа для детей 6-11 лет. Написан и опубликован ряд учебно-методических материалов к моим общеобразовательным программам.

Также мои обучающиеся принимали непосредственное участие, а не только как зрители, в мероприятиях, проводимых нашим центром, на которых выступали с докладами, картинками и фотографиями, и на выставках нашего центра, городских выставках, в частности, на Фестивале детского технического творчества "От простого к сложному".

Мной наряду с другими авторами МБОУ ДО ЦДТТ был подготовлен материал о своих родственниках, дедушках-ветеранах, вошедший в сборник, изданный нашим центром в 2015 году и посвященный юбилею победы в ВОВ, «С великой победой!».

Четвертое, в 2018 году я прошла курсы повышения квалификации (108 часов) для педагогических работников в в ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Пятое, в 2021 году также были окончены  курсы повышения квалификации (108 часов) для педагогических работников в в ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

Шестое, стараюсь постоянно повышать уровень своего профессионального мастерства, участвовать в олимпиадах и конкурсах для педагогов, деятельности экспертных советов, публиковать учебно-методические материалы в электронных СМИ.

 

Моё портфолио

ПЕДАГОГ должен быть не с одной заглавной буквы, а буквально со всех. Есть к чему стремиться.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: