Секинаева Майя Владимировна

сайт воспитателя

я педагог, наставник, воспитатель и за это благодарю судьбу.

Профессия: музыкальный руководитель, старший воспитатель

Профессиональные интересы: музыка, рисование

Увлечения: стремление к осуществлению творческого труда

Регион: Республика Северная Осетия

Населенный пункт: с.Сурх-Дигора

Место работы: МБДОУ №9 "Ласточка" с.Сурх-Дигора

Звание, ученая степень: почетный работник образования РФ, Заслуженный работник образования РСО Алания

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sekinaevamaya
нужно верить в себя - и придешь к цели.
Майя Владимировна Секинаева

                        …Музыка воодушевляет весь мир,

   снабжает душу крыльями, способствует полету воображения;

                 музыка придает жизнь и веселье всему существующему...

                           Ее можно назвать воплощением всего прекрасного

                           и всего возвышенного.

Платон

 

 … Как же прекрасна МУЗЫКА! Это   мир красок, чувств, эмоций…Музыка  заставляет нас жить, любить, творить! Она  ласкова, нежна, порой гневна - загадочна, невыносима, красива…

Вы наверное  замечали, как музыка помогает нам мечтать. Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты… Полет… На крыльях… Невесомость… Космос… Вселенная… Волшебство…

Каждый из нас хотя бы раз хотел бы вернуться в детство, чтобы спрятаться в там от взрослых проблем, поиграть, … А мне повезло!» Я работаю с детьми и получаю огромное удовольствие!  Ежедневно купаюсь в океане радости и любви, великих открытий и достижений!

Самым благодарным слушателем я считаю ДЕТЕЙ!. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…

О себе

                        …Музыка воодушевляет весь мир,

   снабжает душу крыльями, способствует полету воображения;

                 музыка придает жизнь и веселье всему существующему...

                           Ее можно назвать воплощением всего прекрасного

                           и всего возвышенного.

Платон

 

 … Как же прекрасна МУЗЫКА! Это   мир красок, чувств, эмоций…Музыка  заставляет нас жить, любить, творить! Она  ласкова, нежна, порой гневна - загадочна, невыносима, красива…

Вы наверное  замечали, как музыка помогает нам мечтать. Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты… Полет… На крыльях… Невесомость… Космос… Вселенная… Волшебство…

Каждый из нас хотя бы раз хотел бы вернуться в детство, чтобы спрятаться в там от взрослых проблем, поиграть, … А мне повезло!» Я работаю с детьми и получаю огромное удовольствие!  Ежедневно купаюсь в океане радости и любви, великих открытий и достижений!

Самым благодарным слушателем я считаю ДЕТЕЙ!. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…

Моя профессия – музыкальный руководитель…Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью.

С самого детство я росла в семье, где царило любовь к музыке, искусству. Большая дружная семья, шестеро детей. И, вместо мебели,  наши родители нам покупали музыкальные инструменты. Бабушка играла сама на гармошке и купила нам осетинскую гармошку, которую до сих пор храним, мама проработала  музыкальным руководителем в ДОУ более 50 лет, хорошо играла на пианино, еще студенткой полюбила мандолину, и нам купили ее. Научил играть ее на мандолине заслуженный композитор, музыкант РСО Алании Гаппоевич , Газданов Булат. Потом купили нам пианино, свирель, балалайку, доул.. Так, из сестер Секинаевых получился ансамбль «Уадындз» ( «Свирель).  Эту любовь к музыке мы дарим всем.

Я не на секунду не жалела о том, что работаю с детьми! Детский сад- это мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Учу детей любить и слышать музыку

Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…

И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.

Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы. Я стараюсь подвести мысли ребенка к открытию, чтобы малыш сам смог прийти к нужному ответу. Такой принцип, я считаю, помогает развивать у детей, фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе. Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе личность. «Я – сам!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально. Это сила воли и духа.

Я считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь к родному осетинскому языку, традициям нашего осетинского народа посредством музыкального языка, развивать этнокультурное самосознание. Поэтому приступая к разучиванию тех или иных осетинских музыкальных произведений, я прежде всего провожу беседу с детьми о национальных традициях, о принадлежности детей к народности. Ребята с удовольствием, перебивая друг друга, рассказывают о своих семейных традициях, праздниках. Поначалу это сбивчивая речь, эмоциональный наплыв из-за желания рассказать как можно больше. Но со временем мы учимся правильно выражать свои эмоции, правильно говорить. И это помогает мне при разборе текста песни. Ребята уже понимают, о чем произведение и уже могут сами соотнести слова и музыку. Что именно хотел композитор передать музыкой и почему автор применил именно эти музыкальные средства. Так, к концу этапа «пение», ребенок сам делает открытие об образности, сути данного произведения и соответствия музыки и текста.

Конечно же, невозможно проникнуть в мир своего народа без танцевального ядра. Поэтому на своих музыкальных занятиях я уделяю им немало времени. Ведь какой утренник без яркого, зажигательного танца! И здесь ребята продолжают знакомиться с национальными традициями своего народа. Танец «Хонга», «Симд» – это выражение чувств, эмоций через движение, пластику. Именно на данном этапе малыши учатся выражать себя, свое внутренне состояние молча… без слов. Лишь движениями… Один взмах…  Невообразимое удовольствие отражается на лицах ребят, когда они начинают понимать, что они «танцуют». Это уже не просто хаотичные движения. Это танец… Красота… Слияние тела, души и музыки.

Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Я – музыкант! И я горжусь этим!..

«Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши

Её годами, буднями и бытом!

Она таится в глубине светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.

Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве»

   Я живу в  своей профессии,  и я горда этим!

Мои достижения

победитель региональных, муниципальных конкурсов. Почетный работник образованияРФ, заслуженный работник образования РСО Алания

Мои публикации:
Воспитательная работа
Музыкально-ритмическое занятие
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы