Сергеенко Людмила Вячеславовна

сайт учителя русского языка и литературы и завуча школы

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

Профессия: учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебной работе

Профессиональные интересы: чтение

Увлечения: выпечка

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г.Томмот, Алданский район

Место работы: МБОУ СОШ №8 г.Томмот МР "Алданский район"

Звание, ученая степень: Отличник образования РС(Я), "Учитель учителей РС(Я), Почетный работник системы воспитания и образования РФ..

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergeenko-lyudmila-vyacheslavovna
«Вы знаете, мне по - прежнему верится, Что если останется жить Земля, Высшим достоинством Человечества Станут когда - нибудь учителя».
Р.Рождественский

Работать в современной школе учителем – сложно, вряд ли престижно, далеко не прибыльно. Усугубляется положение дел объективными трудностями, возникающими в обществе в период становления новой системы ценностей, когда старое уходит, а новое еще не пришло. Кризис в такие времена глобален: он ощущается и в обществе в целом, и в душе и судьбе отдельно взятой личности,  он принизывает все сферы жизни, отражаясь на мировосприятии людей, на их сознании и речи…

А если нелегко взрослым, то можно представить себе, что испытывает ребенок, подросток, попадая в круг трудно разрешимых проблем. Его становление происходит в шатком мире с формирующимися только ценностями, в мире без прочных координат и ориентиров. Осознание особой миссии, возлагаемой самой жизнью на современного учителя (он, по сути, личность, связующая две эпохи, две страны, два абсолютно разных взгляда на жизнь, личность, обеспечивающая преемственность культуры великой страны), позволяет, с одной стороны, гордиться трудом (пусть тяжелым, но необходимым), с другой – заставляет проникнуться ответственностью за судьбу обучаемых и воспитываемых тобой детей.

Конечно, современный школьник с момента появления попадает в этот динамичный, сверхскоростной ритм жизни, погружается в качественно новую информационную среду, и многое, что нас пугает, кажется ему естественным. Работать без использования современных технологий - значит говорить с учащимися на разных языках, что не исключает результата, но явно его снижает. Вследствие этого современные технологии (информационные – это лишь малая толика того, что сегодня педагогическая наука предлагает учителю) – несомненная помощь в учебно-воспитательном процессе. Но важно в погоне за новым не упустить главного и важного: не потерять ребенка, личность, человека.

   «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» и «Стратегия модернизации содержания общего образования» определили ключевые компетенции, являющиеся конкретизированными целями обучения русскому языку в школе, а именно: формирование языковой, лингвистической, и коммуникативной  компетенций, что заложено в обновленных программах и учебниках для основной и средней школы.

      Компетенции рассматриваются как осознанные человеком способности реализации знаний и умений для эффективной деятельности в конкретной ситуации.

Мы учим детей русскому языку и для того, чтобы они поняли, как он устроен, и для того, чтобы писали грамотно, и для того, чтобы адекватно понимали чужую речь, устную и письменную. Научим хорошо – и экзамен будет сдан хорошо (если грамотно будут составлены экзаменационные материалы). Не мы и дети - для экзамена, а экзамен – для нас. Таким образом, можно считать, что все, что мы делаем на уроках русского языка с пятого класса, послужит успешной сдаче ГИА, ЕГЭ.

Каждый педагог, творчески подходящий к процессу обучения, вырабатывает свою систему работы с учащимися. Но всех нас объединяет одно: необходим результат. И это не только успешная сдача выпускниками ГИА, ЕГЭ по русскому языку, это, прежде всего, воспитание личности, уважительно относящейся к  языку, владеющей письменной и устной речью, личности компетентной.

  Я простой учитель, нас миллионы в стране. Все мы работаем в системе образования. Это наша работа учить и воспитывать подрастающее поколение. Мы ее выбрали сами, сознательно. Моя задача – профессионально выполнять свою работу. Чтобы, уходя с моего урока, ребенок хотел вернуться еще. Если я научу своего ученика добывать знания, уважать других, высказывать собственное мнение, если мне удастся создать для каждого ребенка комфортные условия, то я не зря работаю в школе.  

О себе

Сергеенко Людмила Вячеславовна – заместитель директора по учебной работе, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Томмот МР «Алданский район».

Стаж педагогической работы – 40 лет.

Стаж управленческой деятельности – 35 лет

Стаж работы в данной школе – 37лет.

Квалификационная категория – высшая.

В 1982 году окончила филологический факультет Хабаровского государственного педагогического института. Педагогическую деятельность начала  учителем русского языка и литературы, руководителем методического объединения учителей русского языка в г.Облучье Хабаровского края. В 1985 году начала работу учителем русского языка и литературы и заместителем директора по учебной работе в МОУ-СОШ №8 г.Томмот Алданского района РС(Я) . В 2006 году мне было присвоено звание «Отличник образования РС(Я)».

Знаю государственную политику в области образования, вопросы развития педагогики, теорию и методику управления образовательными системами. Являюсь разработчиком Образовательной программы школы по ФГОС, Программы развития школы и подпрограмм, обеспечивающих их выполнение, Программы «Управление качеством образования», Программы духовно-нравственного воспитания «Я – гражданин своего города, своей страны», Программы по профориентации «Мой выбор», Программы «Здоровье».

Организую текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива, координирую работу преподавателей по выполнению учебных программ, а также разработку необходимой учебно - методической документации, осуществляю контроль за качеством образовательного процесса. Итоги своей деятельности публикую на сайте школы.

Аналитические умения, звание современных методов контроля позволяют мне отслеживать промежуточные и итоговые результаты, обеспечивать стабильно высокий уровень обученности учащихся, при этом качество обучения составляет 52%

   Создала систему эффективного управления качеством образования на основе широкоаспектного мониторинга, в системе осуществляю контроль за работой с одарёнными детьми. В школе стабильное число победителей улусных, республиканских олимпиад.  Выпускники школы успешно поступают в ВУЗы страны.  За последние 5 лет закончили школу 23 человека с отличием.

Продуктивность  моей профессиональной деятельности  проявляется в умелой организации своей работы и деятельности педколлектива, в решении задач, ориентированных на достижение целей развития школы. С 2006 года школа является базовой в проведении ГИА, ЕГЭ и районной научно-практической конференции «Шаг в будущее». Являюсь руководителем  организации и проведения ГИА выпускников 9 классов. С 2010 года  -  руководителем экспериментальной работы по теме  «Разработка и апробация мониторинга оценки общеучебных способов деятельности выпускников основной ступени обучения»

Как завуч  систематически провожу  для педагогов семинары на такие темы, как «Пути повышения эффективности урока - залог успеха в обучении», «Особенности личностно ориентированного обучения по ФГОС», «Раскрытие творческого потенциала ученика. Система работы с одаренными детьми», которые имеют практическую направленность.

Главной задачей своей педагогической системы считаю организацию образовательного    процесса, способствующего социально-личностному развитию школьника с учётом его способностей и психологических особенностей,создавая здоровьесберегающие условия для получения качественного образования.

В моей педагогической системе лежат принципы индивидуализации и дифференциации обучения, интеграции и информатизации учебного процесса.

Как учитель и завуч -  участник общероссийского проекта «Школа цифрового века»,  фестиваля педагогических идей «Открытый урок», сайта «Прошколу…», сайта творчески работающих учителей. В 2010году она стала лауреатом Интернет-конкурса, обладателем нагрудного знака «Учитель ученических признаний». 

Деятельность Л.В.Сергеенко отмечена Почетными грамотами МО РФ, Государственного собрания «Ил Тумэн» РС(Я), муниципального управления образования, администрации района и города.

Обладаю  достаточно высоким уровнем коммуникативных способностей. Работаю в тесном контакте с детьми, педагогами и  родителями. Соблюдаю профессиональную этику общения,  координирую свои действия.  

 

  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин "Евгений Онегин", Л.Н.Толстой "Анна Каренина", Куприн "Гранатовый браслет", произведения И.Бунина.

Мой взгляд на мир

У поэтессы Татьяны Кузовлевой есть такие слова:

Не жалейте сердца, не таите

Доброты и нежности своей.

Ни своих претензий, ни открытий

Не держите в тайне от людей.

Не жалейте сердца.

Пусть немного бьется беспокойное оно.

Все ж от своего земного долга

Сердце отступиться не должно…

Не жалейте сердца…

Именно эти слова стали моим педагогическим кредо и отражают мой взгляд на мир. Я стараюсь помочь тому, кто рядом, а профессиональное кредо – регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живешь, месту, которое занимаешь. Кажется, совсем недавно я окончила школу, потом были чудесные годы студенчества и первые года работы в школе. Я помню, с какой радостью шла на свой первый урок. Было ощущение полета и вместе с тем страх: а все ли получится? Получилось… И вот теперь за плечами 30 лет педагогической работы, которые пролетели так быстро, как будто прошел всего один год. Есть о чем задуматься. Начну с выводов, своеобразных заповедей, которые сложились в результате анализа всех своих действий, многолетних размышлений. - Я поняла, что всегда нужно помнить, что ты тоже был ребенком. - Если увидишь что-то, плохо сделанное детьми, подумать, а в чем твоя ошибка. - Нужно навсегда отказаться от идеи превосходства над детьми. - Не делать ничего за ребенка, а делать все только вместе с ним. - Помнить, что учитель, не обладающий чувством юмора, проигрывает. - Учиться все видеть и слышать, а кое-что, может быть, не замечать. - Не гнаться за любовью детей – она сама тебя догонит. И главное, всегда нужно найти в ребенке то, за что можно похвалить. Именно поэтому главным в отношениях с учениками и коллегами я считаю принцип доброжелательности. Во-первых, окружающие проникаются по отношению к тебе ответным расположением и выказывают желание к сотрудничеству. Во-вторых, атмосфера доверия побуждает в нас самих хорошее настроение и душевный подъем. А это, несомненно, способствует повышению эффективности нашего труда, ведь от взаимного доброго настроения выигрывают все. Когда вы одариваете человека приветливой улыбкой, он непременно улыбнется в ответ. У Б.Спинозы есть хорошие слова: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение». Вот так и в отношениях с учениками и коллегами. Подаришь им свою улыбку, хорошее настроение, и они отвечают тем же. Доброжелательность, доброе отношение к окружающим меня людям, к ученикам помогает открывать глаза на красоту мира, дарит тепло дружеской привязанности, позволяет воспринимать сложную гамму человеческих чувств. Для меня доброжелательность, дипломатичность, манера общения – важнейшие качества, необходимые учителю для плодотворной педагогической деятельности. Труд учителя не из легких. Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, конкурентноспособные личности. Реализация национального проекта «Образование», «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», «Стратегии модернизации содержания общего образования», инициативы «Наша новая школа» в очередной раз подчеркнули важность, необходимость развития этой отрасли. Хотя, надо сказать, в нашей стране знания всегда оценивались высоко. Они являются основой нашего будущего. Глубокие знания, умения, навыки, полученные в школьные годы, - основное звено в подготовке учеников к жизни. А кто, если не учитель, поможет им. Я твердо уверена, что учитель – проводник мыслей лучших умов, своеобразная ариаднина нить, символизирующая и указующая верный путь. У Л.Н.Толстого есть хорошие слова: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь только к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». А каким должен быть совершенный учитель? Наверное, это человек, преданный своему делу, любящий детей. Во все времена основу цивилизации составляли такие человеческие ценности как нравственность, сострадание, мудрость, доброта. Нельзя стать личностью без этих качеств. Есть определенная закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным – начни с самого себя. Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его ученики. Самое главное приобретение ребенка в школьные годы – чувство собственного достоинства. Это вера в себя, в свои силы, в свои возможности, успешность. А что значит почувствовать себя успешным? Это желание работать, это положительное отношение к людям, к самому себе и окружающим. Мечта любого ученика, любой школы – умный, добрый, все понимающий и умеющий учитель. Стремиться надо именно к этому. Быть учителем трудно, но возможно. Главное, каким быть? Нам, учителям, надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. Такому учителю все плохо: солнце серое, небо хмурое, луна черная, дети как горячая картошка: он на них дует, перекладывает из руки в руку, а они все равно обжигают. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, преодолевают, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Я просто уверена, что в недалеком будущем одной из задач школы станет научить человека быть счастливым. Актуальность данной проблемы объясняется тем, что состояние человека, которое можно назвать «счастьем», - это то, к чему все стремятся. Это желание является первопричиной всех действий человека и выражается в активной спонтанности, способности радоваться и получать удовольствие. Если ребенка не научить, как получать удовлетворение от своей жизни (учения, общения), это может привести к различным негативным последствиям. Именно в момент удачливости открываются естественные склонности и способности. И закончить свои размышления мне хотелось бы словами Р.Рожественского:

Твердят: «Вначале было слово…»

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви –

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка.

Все начинается с любви…

Мои достижения

Результативность моей профессиональной деятельности характеризуется 100%- ной успеваемостью. Качество обучения по русскому языку составило: 2014г.- 65%; 2015г.- 72%; 2016г.- 82%; 2017 - 88%по литературе – 2014г.- 79%; 2015г.- 82% ; 2016г.- 84%; 2017 - 100%.

Мои ученики – призеры районных олимпиад  (2017г - 3м); победители и призеры российских олимпиад и конкурсов. Постоянно публикуют свои творческие раьоты на сайте одаренных детей  "Алые паруса".

Мной подготовлены золотые медалисты Ляшенко Анастасия, Елгин Александр, Заводчук Софья, Малых Валерия и др.

Моё портфолио

   Людмила Вячеславовна - высококвалифицированный специалист, знающий государственную политику в области образования, вопросы развития педагогики, теорию и методику управления образовательными системами. Является разработчиком Образовательной программы школы по ФГОС, Программы развития школы и подпрограмм, обеспечивающих их выполнение.

   Людмила Вячеславовна организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива, координирует работу преподавателей по выполнению учебных программ, а также разработку необходимой учебно - методической документации, осуществляет контроль за качеством образовательного процесса. Итоги своей деятельности публикует на сайте школы.

Аналитические умения, звание современных методов контроля позволяет ей отслеживать промежуточные и итоговые результаты, обеспечивать стабильно высокий уровень обученности учащихся, при этом качество обучения составляет стабильно от 52 до 54%

  Людмила Вячеславовна создала систему эффективного управления качеством образования на основе широкоаспектного мониторинга, в системе осуществляет контроль за работой с одарёнными детьми. В школе стабильное число победителей улусных, республиканских олимпиад.  Выпускники школы успешно поступают в ВУЗы страны.  За последние 5 лет закончили школу 23 человека с отличием.

Продуктивность профессиональной деятельности Людмилы Вячеславовны проявляется в умелой организации своей работы и деятельности педколлектива, в решении задач, ориентированных на достижение целей развития школы. С 2006 года школа является базовой в проведении ГИА, ЕГЭ и районной научно-практической конференции «Шаг в будущее». Людмила Вячеславовна - руководитель  организации и проведения ГИА выпускников 9 классов. С 2010 года Людмила Вячеславовна является руководителем экспериментальной работы по теме  «Разработка и апробация мониторинга оценки общеучебных способов деятельности выпускников основной ступени обучения»

В школе работает стабильный педколлектив из 30 учителей, 9 из которых имеют звание «Отличник народного образования РС (Я), 2 учителя- стипендиаты премии «Дети Саха- Азия»,2 учителя – «Отличники Просвещения», 2 – «Заслуженный учитель Республики Саха (Якутия), 2 – «Почетный работник образования и науки РФ», 1 – кандидат педагогических наук, 1 – обладатель гранта Президента РС(Я), 1 – обладатель гранта Президента РФ.  18 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 8 -  первую.

Людмила Вячеславовна систематически проводит для педагогов семинары на такие темы, как «Пути повышения эффективности урока - залог успеха в обучении», «Особенности личностно ориентированного обучения по ФГОС», «Раскрытие творческого потенциала ученика. Система работы с одаренными детьми», которые имеют практическую направленность.

   Как учитель Людмила Вячеславовна в совершенстве владеет методикой преподавания своего предмета, успешно применяет на практике различные инновационные технологии.

Результативность профессиональной деятельности учителя характеризуется 100%- ной успеваемостью. Качество обучения по русскому языку составило: 2014г.- 78%; 2015г.- 79%; 2016г.- 80%; 2017г - 82%;  по литературе –  2014г.- 79%; 2015г.- 84% ; 2016г.- 84%, 2017 - 100%.

Ученики Людмилы Вячеславовны -  постоянные участники и призёры дистанционных олимпиад, районных, республиканских и российских конкурсов, российской научно-практической конференции Вернадского.

Людмила Вячеславовна как учитель и завуч -  постоянный участник фестиваля педагогических идей «Открытый урок», сайта творчески работающих учителей. В 2010году она стала лауреатом Интернет-конкурса, обладателем нагрудного знака «Учитель ученических признаний».

Людмила Вячеславовна обладает высоким уровнем коммуникативных способностей. Она работает в тесном контакте с детьми, педагогами и  родителями. Соблюдает профессиональную этику общения,  координирует свои действия. Она требовательный и вместе с тем доброжелательный руководитель. 

  

Мои публикации:
Администрирование школы
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Литература
Психология
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Музыкальное творчество
Добавить грамоту в портфолио