Серикова Надежда Александровна

сайт воспитателя

Гореть всегда, гореть везде

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: Туризм,музука

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст.Николаевская

Место работы: ГКСОУ школа-интернат ст.Николаевская

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/serikova-nadezhda-aleksamndrovna
"Требуя,чтобы ответственность несли другие, неси ее и сам"
Солон

Отношение к игре как средство, обладающей мощным воспитывающим обучающим и коррекционно - развивающим потенциалом, прошло длительную проверку времени. Так, Аристотель подчеркивал важность правильного отбора игр в воспитании маленьких детей: «игры эти должны соответствовать достоинству свободнорожденного человека, не должны слишком утомлять ребенка и быть разнузданными…». Древне греческий ребенок с начала воспитывался в семье, а с отрочества поступал в общественную школу- палестру, где существовал культ игры, в том числе игры с разнообразными предметами (мячи, диски, волчки и т.д.).

        В 17 веке Я.А. Коменский относил игру с одной стороны, к числу развлечений, способствующий отдыху и восстанавливающей силы человека и с другой стороны, игра была им включено в число средств, которые позволяли представлять «серьезные стороны жизни и этим уже развивали бы у юношества некоторые склонности к этим сторонам жизни».

Отечественная педагогическая наука 19 века имела оригинальные суждения о необходимости оценки игры как неизменной, составляющей детства. Так, К.Д. Ушинский особо подчеркивает самостоятельность детской игры: «Игра потому и игра, что она самостоятельна для ребенка». Вторая половина 19 века явилась периодом дальнейшего повышения интереса психолого-педагогической науки к детской игре. Детская игра укрепляет свои позиции, как средство воспитания; форма организации обучения, форма организации воспитания, а также прием обучения и воспитания детей. Однако преобразовываться в педагогическое явление игра может стать в тех условиях, когда ей сознательно, целенаправленно сообщается педагогическое назначение, когда она специально используется для достижения определенных целей и задач воспитания. Игра как средство воспитания происходит в том случае, когда педагог в нужном ему направлении влияет на содержание на организацию и структуру игры на отношение детей в процессе игры, на развитие уровня детских игр и т.д.  Игра в этом случае решает и задачи воспитания и задачи детского развития.

Игре как форме организации воспитания принадлежит значимое место в плане развития самых разных качеств и свойств детской личности.  С этих позиций актуальным остается мнение Д.А. Колоцца о том, что игра, прежде всего, должна служит именно воспитательным средством; в ином случае – если бы ее захотели сделать просто средством обучения – она бы выродилась.

                                                                   5

     

      Обсуждение воспитательных функций игры обращает Г.П. Щедровицкого и других исследователей к чрезвычайно важному понятию «детского общества». Если игра самостоятельна, т.е. организована самими детьми, то она становится тем видом деятельности, вокруг которого складывается «детское общество». Такой ракурс постановки проблемы игры позволил переключить внимание на взаимоотношения детей по поводу игры.

      По игре ребенка можно судить о том, что его интересует, на что он обращает внимание; отчетливо выступает его отношение к увиденному . Сам характер организации игры, сюжет, реплики ребенка, внимание раскрывают его внутренний мир. По тому, как играет ребенок, как справляется с неудачами, находит выход из трудного положения, можно узнать о характере ребенка. Чем сильнее меняется характер ребенка, тем более меняется и характер игры, который будет находиться в зависимости от окружающей среды.

      Хотя ведущая деятельность младшего школьника – учение, игра занимает очень большое место в его жизни, игра создает особого рода практику в поведении ребенка и таким образом способствует формировании качеств личности. Жажда деятельности у детей находит свое выражение в игре. Хорошая игра требует от играющих различные усилия на преодоление возникающих в ходе игры препятствий. Крупская и Макаренко отмечали, что «игра воспитывает не только волю, организованность, находчивость, инициативность, что само по себе важно, но создает коллектив, воспитывает чувства товарищества, чувство локтя, умение руководствоваться в своем поведении интересам коллектива». Игра приучает их к согласованным действиям, к ответственности перед командой, в добровольном подчинении правилам игры. В игре воспитываются многие волевые качества: самостоятельность, настойчивость, самообладание, выдержка, воля к победе – все то, без чего немыслим успех. Ребенок младшего школьного возраста очень подвижен игры его почти сплошь подвижные. Ходьба,  беготня,  прыгание  и лазанье

играют очень большую роль в этом возрасте. Это возраст – не просто возраст большой подвижности, интенсивного роста и физической силы, но и возраст овладения средствами передвижения и орудиями труда и игры

        Так растет не только физическая, но и техническая мощность ребенка. Если эти деятельности педагогически не регулируются, они вследствие чрезмерной подвижности ребенка могут быть опасны для самого ребенка, так и окружающих его. Потребность

О себе

Я работаю с детьми с ограничеными возможностями здоровья более 25 лет. В своей работе использую методы театральной педогогики ,современные коррекционные технологии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И.А. Каверин "Два капитана", В.Драгунский "Денискины рассказы"

Мой взгляд на мир

Я ответственна не только за то,что делаю,но и за то,что не делаю.При бытующем сегодня в обществе широком понимании гуманизма, естественно, возникает мысль: все, что мы делаем в образовании, - гуманизм (за исключением крайних авторитарных форм). Как же вычленить гуманистическое? Переживает ли сам человек деяния стоящих над ним или рядом с ним как благо? Участвует ли в этом благодеянии сам, хочет ли его?

Проблема гуманизации воспитания у нас в стране наиболее остро встала в годы перестройки и привлекла особое внимание ученых в начале 90-х годов. В этот период появляется множество концепций воспитания - все гуманистические. Возникла иллюзия, что можно чуть поправить систему коммунистического воспитания, ничего кардинально не меняя. ("У нас воспитание всегда было гуманистическим: учителя не били детей, это запрещалось..."). 

Моё портфолио

Важнейшая  задача  образования - научить человека жить и плодотворно трудиться в мире глобальных коммуникационных сетей  интернета, подготовить его к восприятию различной информации, научить человека понимать ее. 
Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы:  мышление, восприятие, память.  Применение  ИКТ на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала,  но и предоставляет новые возможности для  развития творческих  способностей  детей: повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала, активизирует познавательную деятельность,   развивает мышление и творческие способности ребёнка,  формирует активную жизненную позицию в современном обществе. 
В зависимости от целей и задач непосредственной образовательной деятельности  информационные технологии применяю в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации полученных знаний, при выполнении игровых и  творческих заданий.
Считаю, что занятие с показом мультипликационных фильмов гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя.  В ходе  занятий включаю учебное видео для детей «Почемучка»,  в котором в простой и доступной форме разъясняются трудные темы: «Что такое радуга?», «Уникальная планета Земля», «Стекло», «Почему идёт дождь?», «Что такое звук?», «Как делают бумагу?», «Почему у нас такой календарь?», «Почему снежинки все время разные?»; обучающие мультфильмы и телепередачи «Фиксики», «Лунтик и его друзья», «Даша-следопыт»,  «Шишкин лес», «АБВГДейка», в которых в игровой форме детей учат тому, как устроен мир вокруг,  учат дружить, приобретать навыки уверенности в себе, уважать старших и помогать младшим. 
Воспитанники, просматривая  материал в яркой и интересной для них форме, являясь свидетелями происходящего на экране землетрясения, пожара, грозы, активно участвуя в приключениях героев,  учатся сопереживать происходящему,  что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. При проведении физкультминуток, на занятиях творчества,  релаксации  использую музыку  великих композиторов П.И. Чайковского, И.С.Баха, Л.Бетховена. Считаю, что любовь ребенка к музыке  должна воспитываться  с детства, воспринимая её, ребенок глубже чувствует и осознает окружающее. Она будит его мысль и чувства, развивает творческую фантазию, формирует художественный вкус.
При применении информационно-коммуникационных технологий не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей: кинофильмов – до 10 минут, телепередач – до 10 минут.
На занятиях   использую раздаточный материал,  развивающие прописи, которые печатаю на компьютере   или  заимствую  на сайтах:  портал 

Добавить грамоту в портфолио