Шарафутдинова Светлана Николаевна

Сайт педагога дошкольного образования

Профессия: Воспитательпервой квалификационной категории

Профессиональные интересы: Нетрадиционные методы рисования.

Увлечения: Спорт и здоровье.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Нефтекамск

Место работы: МАДОУ детский сад № 32 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Звание, ученая степень: Воспитатель первой к

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sharafutdinova-svetlana

Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на притяженье лет –

Судьба моя – Я ВОСПИТАТЕЛЬ!

Нет лучшей доли на земле.

О себе

 

Мне 49 лет. Замужем, двое детей и двое внуков.

Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

 

В 1995 г. закончила Нефтекамское педагогическое училище по специальности «Дошкольное образование».
Стаж педагогической работы: по специальности - 20 лет,
Сведения о повышении квалификации, в том числе об обучении информационно-коммуникативным технологиям: «Психолого –педагогические основы работы ДОО с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО», ФГБОУ высшего образования БГПИ им. М. Акмуллы, 2017г., 86 ч., удостоверение, рег. № 3562; «Использование ИКТ в образовательном процессе», МБУ ИМЦ, 2014 г., сертификат, рег. № 331.
18.02.2016 г. присвоена первая квалификационная категория по должности «воспитатель».


 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романыЛ.Н.Толстого. 

Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского.

Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути.

Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления.

Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта", чем потрясла меня до глубины души.

А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды.

Совсем недавно я прочитала несколько книг из серии "Сказки Эльфики" Ирины Семиной. Сказки, которые позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других. Сказки Эльфики - великолепная терапия для человеческих душ!

 

Мой взгляд на мир

Есть такая профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!». С детства мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем.

Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Спустя годы могу ответить на свой вопрос…

Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание. Маленький человечек, приходя в детский сад, впервые расстается с мамой. В этот сложный для него момент, педагог должен стать ему «второй мамой». И для меня, как воспитателя, важно дать каждому ребенку душевную теплоту, поддержку, ощущение защищенности, и веру с собственные силы и в свой личный успех. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. И для этого мне, как педагогу, предстоит путь к самосовершенствованию, потому что, как писал К.Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность».

Почему я выбрала эту профессию? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна!».

Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Да, воспитатель – это огромный, поистине титанический, а главное ответственный труд. От нас, зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы. Поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых в свой мир. Каждый ребёнок – это творение и его невозможно воспитывать по шаблону.

Работа воспитателя заключается в умении анализировать и прогнозировать собственную деятельность, в способности индивидуализировать педагогические методы и приемы при сохранении методического единства. Воспитатель должен основывать свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего его мира во всем его многообразии; должен помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослым действий. К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.

Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.

Буду не права, если я скажу, что моя профессия заставляет забывать все проблемы и огорчения, которые я не могу оставить за порогом детского сада. Как это здорово, что мои дети умеют сопереживать, огорчаться вместе со мной, успокаивать и поддерживать, а иногда, прижавшись, даже плакать вместе со мной после чтения рассказов о войне. Я не считаю это зазорным, ведь зачастую, к сожалению, в силу своей занятости, родители не могут себе позволить уделить максимальное количество времени своему чаду.

Я считаю, профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, гораздо важнее результат, который видишь каждый день. Сияющие глаза малышей приходящих в детский сад, их открытые и чистые сердца, их любовь, которой дети с огромной радостью делятся с воспитателями, для меня это и есть самая большая награда и подтверждение в правильности выбора профессии. Профессии - Воспитатель!

Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась, а это значит, что я счастливый человек, любящая и любимая мама и женщина, каждый день окруженная счастьем детских улыбок. Закончить свое эссе хочу словами В.Г.Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».

Мои достижения

20 лет педагогического стажа!

Любовь воспитанников, уважение  родителей и членов семей моих дошколят, осознание собственной значимости в коллективе и ощущение полноценности проживаемой мною жизни!

 

 

УЧАСТИЕ МОИХ ВОСПИТАННИКОВ В ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, СОРЕВНОВАНИЯХ

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2016-17 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Моё портфолио

«Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою». В.Г. Белинский

Добавить грамоту в портфолио