Шаймарданова Гульшат Ришатовна

сайт учителя английского языка, заместителя директора по воспитательной работе

Think,learn, create!

Профессия: учитель английского языка, заместитель директора по воспитательной работе

Профессиональные интересы: научно-исследовательская деятельность

Увлечения: путешествие

Регион: Республика Татарстан

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кукморская средняя школа №3» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shaymardanova-gulshat-rishatovna
Не упускайте случая делать добро.
Марк Твен

Вы находитесь на персональном сайте учителя английского языка Шаймардановой Гульшат Ришатовны. Мне очень приятно видеть Вас! Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только учителям английского языка, но и классным руководителям, молодым преподавателям. Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта! Английский язык-самый увлекательный и интересный предмет!!!

О себе

Какой предмет самый интересный? Бесспорно, английский! - буду утверждать я. Я, учитель с длинной преподавательской биографией, за все эти годы безумно влюбленный в свой предмет, ни дня не мыслящий себя без английского языка! Для начала, в общих чертах, придется всем нам признаться, что английский язык - язык современных международных технологий, это язык Интернета, это язык компьютера и спорта, поэтому доказывать важность английского языка сегодня даже не приходится. Я оглядываюсь назад и вспоминаю, как и откуда началась моя любовь к чужому языку . Итак, она звалась … нет , не Татьяна, а Майя , такое красивое имя, такое необычное и весеннее. Эта королева красоты! И зашла она к нам в класс, молодая, красивая, вся солнечная, весело представилась и сказала, что она будет учить нас немецкому языку. Её звали Майя Павловна. Весёлая, всегда улыбающаяся, каждый день преподносила нам на уроке что-то новое и увлекательное. Зажигала! И кто бы мог представить, я начала летать! У меня появились невидимые крылья и я взлетела! Мне очень хотелось быть похожей на неё. Я очень полюбила немецкий язык и поступила на иняз…Эти пять долгих лет учёбы впереди казались никогда не пройдут, но они пролетели как мгновение и я вернулась снова в школу , уже учителем. Учителем английского. Английский язык - удивительный предмет. Уникальный предмет. Оригинальный предмет. Мы обучаем детей говорить совершенно на чужом языке. Дети постигают азы английского сейчас со второго класса, а в некоторых школах уже первоклассники вовсю его изучают. Правильно, не надо бояться , что детки язык сломают. Чем раньше, тем лучше. И произношение отрабатывается легче, пока все артикуляционные органы гибки. Легче, быстрее, больше запоминают. А как интересен наш предмет! Во-первых. разговаривать интересно, слушать и понимать чужую речь – это что-то! Младшеклассники учатся понимать , слушая и просматривая мультики, детские фильмы. А старшеклассники уже общаются по онлайн в скайпе со сверстниками из других стран! Разве это неинтересно? Темы уроков настолько познавательны, что каждый урок преподносит что-то новое, расширяя кругозор. Возьмем , к примеру, учебник 9 класса Английский в фокусе авторов Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, по которому мы изучаем английский в школе. Сколько нового и интересного мы узнаем с первых страниц учебника! Помидорный праздник в Испании, Рио Карнавал в Бразилии, Рождество в Ирландии, день рождения в английской семье, традиции вечеринки в честь совершеннолетия в Америке, Хогмани в Шотландии, праздник Пау-Уау в Мексике, день Памяти в Британии. Это только за первый месяц ученики могут побывать в таких странах и континентах и узнать столько всего необычного и интересного! А с какими только знаменитостями не перезнакомятся дети на уроках! Это и знаменитые футболисты и артисты, это актёры и ученые. Кроме того , в том же 9 классе учащиеся узнают про жизнь космонавтов в космическом корабле, узнают про подводный мир, затрагивают жизнь зверей и насекомых . Здесь и биология и физика, здесь и мировая художественная культура и искусство, здесь политика и наука! Мир американского Голливуда и Боливуда Индии. Предмет английский язык учит всему, чему можно научить подрастающего человека, затрагивая много аспектов, как психологический и социальный , так и экологический и нравственный, патриотический и гражданский. Темы и уроки строятся так, что дети учатся здоровому образу жизни, как важно уметь участвовать в благотворительных акциях и как важно стать и быть любителем природы. Предмет английский язык вобрал в себе всё хорошее, что есть в мире, и посильно и ненавязчиво доводит до детей жизненно важные ценности. Доступно и интересно. Очень интересно. Всё, чему дети учатся, о чем говорят и дискутируют, всё им в жизни пригодится. Все учебники английского языка помимо обучающего аспекта настолько наполнены познавательно-развивающими материалами, что учащиеся увлеченно занимаются продолжением урока дома, во внеурочное время. Продолжение урока продолжается (мне хочется использовать здесь именно такое выражение) в интернете – учащиеся сами могут организовать виртуальные поездки в города и страны, виртуально посещать музеи и выставки и вдоволь могут пообщаться со сверстниками. Надо признаться, что интерес учащихся к предмету не всегда рождаются сами или интерес к предмету часто может угасать в ходе обучения. В таких случаях всегда нужно иметь определенный инструментарий или арсенал для мотивации обучения учащихся своему предмету. В моём арсенале первое место занимают конкурсы, игры и песни. Этот комплект инструментария мне помогает поддерживать интерес детей к предмету и помогает создавать так называемую ситуацию успеха. Если дети играют в конкурсах, если они поют, если они к тому же получают грамоты и свидетельства о достижении каких-либо успехов, то есть если дети чувствуют , что они что-то могут применить знания на практике, то детям захочется заниматься предметом ещё больше. Успехи в учёбе наблюдаются тогда, когда на нужном уровне поставлена внеклассная работа по предмету. Эта мысль Сухомлинского как никогда звучит актуально, когда внедряется ФГОС. Именно внеклассная работа как продолжение урока играет важную роль в поддержании интереса учащихся к предмету. Для моей преподавательской деятельности это самый важный момент.  В последнее время я стала ставить мьюзиклы, что стало важной частью моей работы. Не только интересно, но и увлекательно. А кроссворды занимают тоже особое место, детям нравится такое задание. Сама составляю кроссворды и вовлекаю в эту деятельность детей. Нравится детям работать также в интерактивном режиме. Дети сами пробуют свои силы, составляют презентации и защищают свои работы. Детям нравятся мои требования, то есть мои задания. Проект, создаваемый за последние четыре года, - выпуск газеты Солнечные новости -на английском языке – учащиеся восприняли как самый лучший и оригинальный проект. Это потому, что мы совместно над ним работаем. Дети учатся творить, дизайнировать, сочинять . Им нравится видеть себя и друзей на страницах газеты. Они гордятся своим творческим продуктом и с интересом рекламируют и показывают родителям и гостям школы. Словом, интерес к предмету я стараюсь поддерживать творчески. Я вижу, что не пропадают даром мои стремления работать так, чтобы дети полюбили и любили мой предмет. Этому доказательством является тот факт, что мои ученики выбирают английский язык и поступают на иняз в высшие учебные заведения и успешно заканчивают их. И пишут , пишут письма мне, письма благодарности , которые я размещаю на страницах своего персонального сайта. Я рада, что обучение английскому языку идет успешно, что дети занимаются предметом с интересом, осознают нужность и важность его изучения. По словам самих детей, они меня любят за то, что я строга и мягка в то же время, за то, что я их постоянно вовлекаю в интересные конкурсы , за то, что справедлива и терпелива, за то, что у меня можно многому научиться, за то, что я учу их петь и танцевать, за то, что после уроков мы вместе творим…
Несомненно, каждый влюбленный в свой предмет учитель с гордостью будет заявлять , что его предмет самый интересный. Дебаты по этому поводу могут быть бесконечными. Но моё мнение таково, что вряд ли какой-либо другой предмет так широко открывает двери и окна в мир, как английский, ибо предмет английский язык охватывает всю мировую культуру и помогает налаживать отношения между людьми разных стран и континентов. В этом – особая интересность моего предмета! А термин «интересность» я применяю впервые в своей речи. Интересность и практичность английского языка и его статус как мировой язык позволяют превратить мой предмет как самый интересный предмет в школьной программе

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Александр Солженицын "Один день Ивана Денисовича"

Ю.В.Бондарев "Горячий снег"

Ш.Бронте "Джейн Эйер"

Л.Васильев "А зори здесь тихие"

Мой взгляд на мир

"Человек должен учиться потому, что он человек"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Сухомлинский                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

"...потому, что он ЧЕЛОВЕК", маленький, беззащитный, беспомощный. Такими они приходят к нам в школу... Увидеть в них личность, научить ориентироваться в этом безумном мире, взлелеять то светлое, что заложено в каждом, - в этом я вижу свое назначение Учителя-наставника, друга, товарища, который знает правильные ответы на все вопросы, который всегда рядом и всегда поможет.  Угрюмость, озлобленность, недоверие ко всем и каждому...И такие они встречаются на моем пути. Отсутствие любви и ласки, тепла маминой руки, сочуственного взгляда навсегда ранят душу ребенка, разрушают веру в себя, в свое великое предназначение на этой Земле. Как ему помочь? Как вернуть блеск его глазам, радостную улыбку, заразительный смех?...  На протяжении многих лет мудрый учитель, большой человек, талантливый журналист Симон Соловейчик убеждал нас , учителей, в то, что мы все талантливы: "Вы-блестящий учитель, у вас блестящие ученики".  Эта формула вселяла надежду, помогала жить, работать, творить и любить. Любить...Как это важно для учителя! Ведь излучая любовь ко всему живому - стебельку ландыша, набухшей почке, яркому солнышку, - учитель заражает этой любвью тех, кто верит ему, кто, затаив дыхание, внимает каждому его слову, жесту, ловит каждый взгляд.                                                                                                                                                                                                                                                            

Формула любви...Власть этой формулы безмерна. Она врачует, вдохновляет, обнадеживает...Именно любовь, любовь к жизни, любовь к Родине, любовь во всх ее проявлениях я считаю своей педагогической философией. Человек рождается потому что он нужен нам уже рожденным и живущим на земле. И поэтому он уже достоин любви. И не надо стесняться проявлять ее: доброе слово, легкое прикосновение к стриженной макушке, похвала за то, что он старательно выводит свои первые буквы, пускай еще неумело, - все это поможет маленькому человеку понять, что его ценят, понимают, что он очень нужен и важен. И тогда он готов на все, его энтузиазму нет предела, любовь, захлестнувшая маленькое существо, безмерна. Я для него-главный, непререкаемый авторитет, он идет за мной по пути постижения этого огромного мира и себя в этом мире. И как важно, чтобы тропа, по которой я его веду, была прямой и светлой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

            "Человек должен учиться потому что он человек",-внушаю я своим ученикам. Учиться всему: языку, математике, чтению музыке учиться , чтобы быть сильным, свободным, прекрасным, учиться жизни, которая бывет прекрасна  и сурова, благосклонна и беспощадна. Постигая законы жизни, не пасовать перед невзгодами, достойно встречать и преодолевать трудности, уметь в довольстве и благополучии не утратить первозданность чувств, мыслей.                                                                                                                                                                                                                                        

         "Лишь только тот достоин счастья и свободы, кто каждый день за них идет на бой". Неуспокоенность и способность к состраданию, милосердию, умение в себе подобном увидеть личность - составляющие успеха в борьбе за сердце и душу ребенка, которая трепетно откликается на каждое слово добра, сочуствия, понимания... Мы вместе учимся ненавидеть зло, презирать подлость и равнодушие, мы вместе учимся любить - этой глубокой философией пронизано все,что связано с человеком. Мы-это я и мои ученики, у которых я тоже многому учусь.

Есть некий час - как сброшенная клажа:  

Когда в себе гордыню укротим.  

Час ученичества - он в жизни каждой

Торжественно-неотвратим.

- писала Цветаева. Святой час ученичества, осененный великой обоюдной любовью, без которой не мыслимо мое ремесло - ремесло учителя. И я вновь и вновь повторяю, как заклинание, как молитву, как проповедь, слова:                                                     "Вы -блестящий учитель,у вас блестящие ученики".

 

Мои достижения

1.Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта. Москва, 2012-2013 учебный год.

2.Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта. Москва, 2013-2014 учебный год

3.Грамода  администрации МБОУ «СОШ №3 п.г.т.Кукмор»Кукморского муниципального района Республики Татарстан за заслуги в области обучения и воспитания подрастающего поколения,значительные успехи в организации учебно-воспитательного процесса и большой личный вклад в развитие образования, 2013

4.Благодарственное письмо за подготовку призера к Межрегиональной универсиаде по английскому языку, КФУ, 2013

5.Благодарственное письмо за подготовку участников конкурса письменного перевода среди школьников Республики Татарстан.Кафедра иностранных языков, КНИТУ, 2014

6.Диплом за организацию сверхпрограммой общероссийской предметной олимпиады «Олимпус Весенняя сессия»,Калининград, 2014

7.Благодарственное письмо администрации МБОУ «СОШ №3 п.г.т.Кукмор»Кукморского муниципального района Республики Татарстан за значительную работу в мероприятиях военно-патриотической направленности

8.Грамота управления образования Исполнительного комитета Кукморского муниципального района за 1 место в конкурсе «Классный руководитель -2015»

9.Диплом педагога за успешную подготовку школьников к олимпиаде «Мой английский», Министерство образования и науки Республики Татарстан ГАУ «Республиканский олимпиадный центр»,  Казань, 2015

10.Грамота ГБУ ДО «Республиканский центр внешкольной работы» Республики Татарстан Институт филологи и межкультурной коммуникации КФУ за подготовку учащихся в открытом заочном республиканском конкурсе творческих работ с использованием информационных технологий «Мир сегодня и завтра – 2015», Казань, 2015

11.Благодарственное письмо Управления образования Исполнительного комитета Кукморского муниципального района за активное участие в проведении муниципального этапа республиканского конкурса «Классный руководитель года», 2016

Грант «Наш лучший учитель – 2014»

Республиканский конкурс на соискание гранта Министерства образования и науки Республики Татарстан «Учитель - мастер», 2016,2017

 

Моё портфолио

 "Лишь только тот достоин счастья и свободы, кто каждый день за них идет на бой". Неуспокоенность и способность к состраданию, милосердию, умение в себе подобном увидеть личность - составляющие успеха в борьбе за сердце и душу ребенка, которая трепетно откликается на каждое слово добра, понимания... Мы вместе учимся ненавидеть зло, презирать подлость и равнодушие, мы вместе учимся любить - этой глубокой философией пронизано все,что связано с человеком. Мы-это я и мои ученики, у которых я тоже многому учусь

Добавить грамоту в портфолио