Педагогический проект
проект по английскому языку (10 класс) на тему

Шаймарданова Гульшат Ришатовна

проект по одаренным детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.shaymardanova_g.r.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Описание проекта, направленного на организацию педагогической мастерской в МБОУ «СОШ №3 п.г.тКукмор» Кукморского муниципального района

Республики Татарстан по

работе с лингвистически одаренными детьми «INTEL»

«…Необходимо завершить создание общенациональной

системы поиска и поддержки талантливых детей.

Возможность развивать свои способности

уже с раннего возраста должны иметь все,

вне зависимости от уровня доходов,

социального положения родителей

и места жительства семей.»

Президент РФ Владимир Путин.    

Обоснование. Я, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка      I квалификационной категории, стаж работы16 лет. С 2013 года работаю в творческой группе по олимпиадному движению. Мы проводим обучающие и практические семинары, участвуем на конференциях в Республиканском олимпиадном центре Республики Татарстан, наши ребята активно принимают участия в школьных, районных олимпиадах, есть призёры и победители. К сожалению, пока работа в основном ведётся в одном направлении –это подготовка к олимпиадам и конкурсам. В чём причина? Как централизованно организовать работу с одаренными детьми в нашем районе? Какие современные технологии и модели  наиболее эффективны для их дальнейшего развития и применения своего таланта? Проблемным полем остаются: стихийность поиска информации по технологиям      управления системой работы с одаренными детьми; недостаточный уровень профессиональной подготовки педагогов, работающих с одаренными детьми. Как вариант ответа на указанные вопросы мне хотелось бы предложить проект по организации педагогической мастерской в МБОУ «СОШ №3 п.г.тКукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан по работе с лингвистически одаренными детьми «INTEL» с привлечением опытных психологов, высококвалифицированных специалистов, родителей, специалистов республиканского олимпиадного центра, вузовских преподавателей.

Цели разработки:

Развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов;

Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

Совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям;

Обогащение социального опыта школьников;

Помощь личности в самопознании, самоопределении и самосовершенствовании

Формирование готовность и способность личности выполнять систему социальных ролей;

Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию мышления, инициативности и творчества;

Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Актуальность. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест.  Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что объясняется общественными потребностями в неординарной творческой личности, с одной стороны, и проблемами социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей, с другой. В то время как современная окружающая среда требует высокой активности человека, его умений, способности нестандартного мышления и поведения. И именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества. В связи с этим, процесс воспитания одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются: вопросы выявления одаренных детей, создание оптимально комфортной среды для обучения и развития творческой личности, а также проблемы профессиональной личностной подготовки педагогов, психологов и родителей для работы с одаренными детьми. В связи с этим в школе необходим проект,способствующий максимальному раскрытию потенциальных возможносте одаренных детей. В связи с этим необходим проект, способствующий максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы        выявления одаренных детей с раннего возраста, развития, разработка индивидуальных программ формирование личностного и профессионального роста педагогов.

Планируемые результаты проекта, в том числе разработанные продукты

1. Создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.

2. Обогащение психодиагностического арсенала, направленного на выявление одаренных детей.

3. Формирование информационных банков данных о талантливых и одаренных детях, данных по учителям, работающим с одаренными детьми, психологических методик, направленных на выявление одаренности.

4. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

5. Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями.

6. Увеличение количества одаренных детей, занявших призовые места на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях.

7. Увеличение числа детей удовлетворенных своей деятельностью.

8. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

9. повышение квалификации педагогов школы, участвующих в работе с одаренными учащимися.

10. Внедрение новых образовательных технологий.

11. Расширение и систематизация методов работы с семьей одаренных детей по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»

Тема проекта: «  Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...

Тема педагогического проекта: «Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»

Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математичес...

Педагогический проект "«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению биологии»"

В результате накопления собственного педагогического опыта, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег-учителей, чтения и осмысления современной педагогической и естественно...

Педагогический проект "Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики"

Проект описывает систему работы учителя математики по повышению положительной мотивации к преедмету. В проекте описаны используемые технологии, результаты педпроекта....

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....