Щенская Анна Егоровна

Сайт воспитателя детского сада

Не останавливаться на досдигнутом!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Создать благоприятные условия для адаптации детей раннего возраста в детском саду

Увлечения: увлекаюсь активными видами спорта на свежем воздухе, бисероплитение, книги и кулинария.

Страна: Россия

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: с. Бычиха Хабаровский район.

Место работы: МКДОУ С. Бычиха

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchenskaya-anna-egorovna
Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком.
Сухомлинский

О себе

Еще в детстве мечтала стать воспитателем. Поэтому именно эту профессию выбрала для себя, как основную. Моя профессиональная деятельность сложилась так, что я работаю только с  детьми раннего возраста. Считаю, что воспитатели этих групп являются визитной карточкой дошкольного учреждения. Люблю проводить свободное время на свежем воздухе занимаясь активными выдами спорта, если такой возможности нет, то плету изделия из бисера для друзей и себя. Так же люблю приготовить что нибуть вкусненькое для своей семьи. а перед сном конечно же интересная книга. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Одной из книг сформировавших мой внутренний мир был рассказ -  С.В. Образцова "Клибка". как говорит автор: -"Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы.

Мой взгляд на мир

Свой взгляд на мир считаю демократичным.Любое мнение о чем-либо имеет право на существование.В каждом конкретном случае мое отношение к ситуации индивидуально. Не согласна с категоричными и безапелляционными людьми.Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе его ценностей. Алчных людей считаю недальновидными.Терпеть не могу политику. Сами себе придумали проблемы и пыхтим, чтоб их нейтрализовать. Считаю, что политика это - огромная неповоротливая машина, к управлению которой рвутся самые амбициозные, алчные и далеко не всегда умные и достойные люди. Которые управляют судьбами целых народов, не получив на это никакого права. Хотя приходится признать, что некоторые народы без сдерживания никак нельзя оставлять ни на минуту. Жаль, не всегда это сдерживание происходит под руководством знающих и достойных людей, а ведь есть такие, но в политику им не попасть по известным причинам. Мои взгляды на жизнь разносторонние и о них можно много писать, но я пожалуй на этом остановлюсь.

Моё портфолио

Для достижения высоких результатов в развитии  достижений воспитанников моей группы я  использую различные материалы и методики, а также и ряд образовательных программ, при этом учитываю психологическую комфортность каждого ребенка, в соответствии с программой нашего дошкольного учреждения. Все программы дошкольных учреждений можно условно разделить на комплексные и парциальные.

Комплексные (или общеразвивающие) - включают все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.).

Парциальные (специализированные, локальные) - включают одно или несколько направлений развития ребёнка. Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.   Именно поэтому я  использую в своей работе ряд парциальных программ, которые помогают мне добиваться высоких результатов. Это  программы:  «Юный эколог» С.Н. Николаевой,  «Основы безопасности детей » и  « Я – ты – мы».  Р.Б. Стёркина. Данные программы позволяют  широко использовать разнообразные формы работы как в непосредственно – образовательной так и в самостоятельной деятельности детей. Для решения поставленных программой задач использую принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Для полной реализации программы мною составлено календарно-тематическое планирование, которое помогает правильно распределить материал в соответствии с возрастными особенностями детей моей группы, наметить пути достижения поставленной цели.Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Для этого я использую карты наблюдения детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. В карту наблюдения включены 8 интегративных качеств, соответствующих ФГТ, что позволяет осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка и  8 образовательных областей, которые позволяют комплексно оценить уровень развития необходимых умений и навыков воспитанников моей группы. Результаты диагностики показали, что сформированность интегративных качеств воспитанников соответствует норме  у большинства воспитанников, а у некоторых детей и превышает норму. В процентном отношении это составляет от 74,1% до 100%  в зависимости от конкретного интегративного качества. В соответствии с годовым планом большое внимание уделялось развитию интереса к проектной деятельности, в результате чего в младшем возрасте у воспитанников появилось  желание искать пути разрешения проблемных игровых ситуаций, появились начальные предпосылки поисковой деятельности.У малышей, в основном, речь стала полноценным средством общения с взрослыми и детьми. Дети  устанавливают контакты в быту, играх. Чтобы оценить индивидуальную динамику развития необходимых умений и навыков детей  я провожу диагностику два раза в год (на начало учебного года и по окончании) по 8 образовательным областям, которые позволяют комплексно оценить уровень развития необходимых умений и навыков воспитанников моей группы.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: