Шевякова Наталья Семеновна

Сайт воспитателя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Проектная деятельность, оформление стенгазет для родителей, коллективная художественно-эстетическая деятельность с детьми.

Увлечения: Цветоводство, садоводство, чтение книг

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: городской округ Семеновский

Место работы: МДОУ детский сад № 11 "Колосок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shevyakova-natalya-semenovna

Эссе»Педагогическое кредо».

Педагогические идеи в творчестве А.С.Макаренко.

На первом месте в педагогическом творчестве А.С.Макаренко стояла проблема воспитания и развития личности.Развитие личности, по Макаренко ,составляет содержательную основу воспитания.Макаренко продолжает традицию гуманистической педагогики,утверждает:»жизнь-главный воспитатель ребенка,и задача воспитателя состоит в организации этой жизни,в насыщении ее всем богатством человеческой культуры и подлинно гуманных отношений людей. Макаренко утверждал,что если воспитатель хочет счастья ребенку и желает воспитать полноценного человека,не имеет право создавать  ему тепличные условия,пряча его от реальной действительности.Подлинный гуманизм не в этом,сверхзадача каждого воспитателя,педагога и взрослого заключается в том,чтобы разумно вести  детей по жизни,ставя их в позицию борцов за лучшую жизнь на земле. И так во всем,в большом и малом,никогда не забывая истины:»в  воспитательной работе нет пустяков».Такова макаренковская философия воспитания.А.С.Макаренко одним из первых сумел разглядеть рождение педагогических технологий и сформулировал основные постулаты технологической педагогической логики.Вот эти принципиальные положения: -ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей; -никакое педагогическое средство  не может быть объявлено раз и навсегда полезным либо вредным;отдельное средство может  и положительным и отрицательным;решающим является действие всей системы средств. –никакая система воспитательных средств не может быть установлена раз и навсегда; она изменяется и совершенствуется в точном соответствии развития ребенка и поступательным движениям общества; -всякое средство должно быть педагогически целесообразным,что проверяется опытным путем.В своих работах Макаренко дал характеристику наиболее типичных ошибок педагогической логики.Их три: дедуктивное предсказание,этический фетишизм,уединенное средство.Кроме того Макаренко принадлежит очень важная формула:»Человек не воспитывается по частям». Макаренко Разработал педагогическую систему,трактующую педагогику,прежде всего,как целесообразную науку.Узловой пункт теории Макаренко-тезис параллельного действия ,т.е.органическое единство  воспитания и жизни,общества,коллектива и личности.Воспитанник выступает творцом,ему обеспечиваются»свобода и самочуствие»,он не является объектом педагогического воздействия.Суть методики воспитания по ,Макаренко, является идея воспитательного коллектива .Суть ее заключается в необходимости формирования единого трудового коллектива педагогов и воспитанников ,жизнедеятельность которого служит питательной средой для развития личности и индивидуальности.В отношении с трудными подростками Макаренко исходил из тезиса:»Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требований к нему,имея в виду ,что требование-особая  форма доверия,авансирования личности.Макаренко отмечал,что воспитание в том и заключается ,что более взрослое поколение передает свой опыт,свою страсть ,свои убеждения более младшему поколению,он отмечал  «что любовь ,самое великое чуство которое творит чудеса,новых людей,слэдает великолепные человеческие ценности.Макаренко принадлежат великолепные цитаты

«Научить человека быть счастливым нельзя,но можно воспитать его так чтобы он был счастливым»

«Воспитание происходит всегда,даже когда вас нет дома»

«Книги-это переплетенные люди»

«Отказаться от риска-значит отказаться от творчества»

Я работаю воспитателем .Я не искала профессию и не выбирала ,она меня выбрала еще в школе. На первое место в своей работе я ставлю любовь,доброту и ласку к моим маленьким воспитанникам.Я говорю им что знаю,делаю что умею,но при этом не забываю,что знать и уметь больше никогда не вредно.Я дорожу доверием своих малышей,храню их маленькие тайны.Я гожусь своей работой и тем ,что мне доверяют самое дорогое,что есть у родителей-ребенка.Я-созидатель.Ведь не зря детей называют цветами жизни,а воспитателей садовниками.В профессии воспитатель нет случайных людей,они просто не смогут жить в этом состоянии.В своей работе я стараюсь придерживаться следующих принципов:

-Люби не себя в ребенке,а  ребенка в себе.

-В любой ситуации ставь себя на место ребенка,думай как и что хочет он в этот момент.

-Никогда не бывает много любви,люби и ласкай детей.ухаживай как за самыми драгоценными цветами.

-Уважай и цени внимание,доверие и бескорыстность  своих воспитанников.

_Давай ребенку как можно больше свободы и права выбора и слова.

-Не наказывай!Старайся все решить долговорившись с малышом.

Влияние воспитателя не заметно с первого взгляда,но оно будет заметно тогда,когда ребенок повзрослев,шагнет во взрослую жизнь.И тогда плоды долгой и кропотливой работы воспитателя будут оценены по достоинству,ведь воспитатель-это самый добрый,смелый и терпеливый человек. И я готова с надеждой ждать ,когда плоды моих стараний и моей работы взойдут.

О себе

 Я родилась в деревне Деяново Семеновского района. Закончив школу, я поступила в техникум СТМОД и получила образование техник-технолог мебельного производства. Но душа не лежала к этой работе, меня тянуло к детям. А где же встретить детей?! Конечно же в детском саду. Темболее, что дорога моей жизни не раз меня приводила в детский сад. Еще в школе я проходила практику в детском саду, почти каждое лето я работала воспитателем. Я пробавала себя в разных видах деятельности, но судьба мне уготовила работу в "Колоске" - детском саду № 11 моего родного города.  Мой стаж работы в данном учреждении 8 лет, и все 8 лет меня окружают дети раннего возраста (2-3 года). 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это произведения русских классиков, такие как: А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой и др., и  конечно же русские народные сказки.

Моё портфолио

В моем эектронном порфолио Вы найдете мои медодические разработки, занятия, презентации, мои творческие работы и работы  детей. Разрабатанные мною проекты, консультации для родителй и педагогов, буклеты и папки передвижки. Вы сможете просмотреть занимательные альбомы моей группы, увидеть фотографии предметной среды (центры развития), оформленною мною.

Мои публикации:
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Физкультура
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио