конспект занятия по познавательному развитию "Зима в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шевякова Наталья Семеновна

Конспект ООД по познавательному развитию. на закрепление знания детей об обитателях леса (животные).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_lesu.docx70.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Колосок»

Конспект интегрированной организованно – образовательной деятельности детей раннего возраста (2-3 лет)

Тема: «Зима в лесу»

Воспитатель: Шевякова Н.С.

http://lib.gendocs.ru/tw_files2/urls_2497/77/d-76528/76528_html_2fdd3e2c.jpg

        

г.Семенов

2017г.

Тема: «Зима в лесу»

Тип занятия: интегрированное («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»), закрепление знаний.

 Форма организации: подгрупповая

Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Задачи:

  1.  Закрепить знания о количестве и величине. 
  2. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
  3. Вызвать чувства сопереживания и заботы о животных.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения по теме  А.Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию.

Методы и приемы:

- Информативный-рецептивный (рассматривание, наблюдение, показ воспитателя).

-Словесный метод (художественное слово).

-Репродуктивный (прием повтора)

-Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Словарная работа:

Длинная, короткая, пушистая, мягкая.

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

  1. Организационный момент.

-Дети, какое сейчас время года?

-Правильно, На улице стало холодно. Солнышко не греет. Мы с вами наденем теплые шапки, куртки, варежки, теплые сапожки. Мороза мы не боимся, любим гулять на улице.

-А сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес, посмотрим, как там живут животные зимой, и возьмем с собой корзинку с угощениями.

Звучит песня «Веселые путешественники».

  1. Основная часть.

-Дети посмотрите две дорожки. Они ведут в лес.

-А что лежит на дорожках?

-Снежинки, какие?

-Давайте возьмем снежинки в руки, и подуем на них. (Дыхательная гимнастика).

-Разлетелись снежинки, а мы с вами пойдем по дорожке в зимний лес.

-Ребята дорожки разные, одна длинная, другая - короткая.

- По короткой дорожке пойдем и быстрее в лес прейдем.

-Вот и пришли мы с вами в лес. Как красиво здесь!

-Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в шубке стоит,

 Слева ель на нас глядит.

 Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся.

(Подходим к кусту, а под ним сидит заяц.)

-Кто здесь сидит?

-Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

 К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

 Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

 Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

-У зайчика нет берлоги

-Не нужна ему нора:

-От врагов спасают ноги,

 А от голода - кора.

-Ребята! Какого, цвета заяц?

-А, ушки у него, какие?

Что, зайчик любит есть?

-Детки, а здесь еще один заяц.

Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой».

-Дети, накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца - маленькой морковкой.

      Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал».

            -От холода прячусь я в дупло

В нем и сухо, и тепло

Запасла грибов и ягод

Столько, что ни съесть и за год.

-Кто это детки?

(Рассматривание белки)

-Какой хвост у белки?

-Какие ушки у белки?

-Какая шубка у белки?

-Где сидит белка?

-Чем угостим белку?

Упражнение «Найди орехи»

(Дети ищут руками орехи в емкости с крупой, и угощают ими белку).

            -Дети, сколько белок?

-А орешек сколько?

-Кушай белочка орешки, а мы пойдем дальше.

-Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме

 Положил он лапу в рот, и как маленький сосет.

-Дети, кто это спит здесь, в берлоге?

-Медведь, какой?

-А, как он рычит?

-Чем угостим мишку?

-Хочет мишка с нами поиграть.

«Хороводная игра «Мишка косолапый»»

-Поиграл мишка с нами и снова спать идет в свою берлогу.

Дидактическая игра «Уложи медведя спать в берлогу».

-Детки покажите большого медведя.

-Какой это медведь?

-Покажите маленького, какой он?

Подберите большому медведю большую берлогу, а маленькому – маленькую берлогу.

Пальчиковая игра:

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

Как на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

А под снегом спит медведь

Тише, тише, не шуметь.

-Дети, давайте нарисуем с вами снег, чтобы мишке нашему спалось в берлоге теплее под снегом.

-Вот сколько снега много нарисовали, молодцы ребята.

Какой получился у вас снежок?

 Каким цветом вы рисовали снежок, ребята?

Вам понравилось?

-Вот мы с вами, ребята, и увидели, как живут в лесу животные.

А нам пора возвращаться домой.

-Понравилось вам гулять по лесу?

Кого мы видели в лесу?

На пора возвращаться в детский сад…

Скажем всем лесным жителям до свидания!

Зима

Снег, снежинки

Белые, пушистые, холодные

Сравнивают  дорожки

Заяц, зайка, зайчик

Беленький

 Длинные

Морковку

Сравнивают 2-х зайцев: большой и маленький. 

(Дети двигаются соответственно тексту песни, доходят до дерева, на нем сидит белка.) 

Белка

Пушистый

Короткие ушки

Мягкая, теплая  

На дереве.    

Орехами

Одна

Много

Медведь

Большой

Э-Э-Э...

Медом

Большой

Маленький

Самостоятельная художественная деятельность детей. 

(Рисунки кладут на берлогу).

Пушистый.

- Белым.

- Да.

Да!

Медведя, зайчика, белку

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».

Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".

В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Правила вежливости в лесу»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:«Правила вежливости в лесу»Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.Программные задачи:Обучающие: познако...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Прогулка по лесу»

Цель:1. Развивать познавательную активность детей2. Развивать умения технологично конструировать занятия...