Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Правила вежливости в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Романова Елена Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:

«Правила вежливости в лесу»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.

Программные задачи:

Обучающие: познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

расширять и систематизировать знания  о природе, формировать знания детей о способах охраны окружающей среды,

 Развивающие: развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать кругозор, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к  природе.

Оборудование, материал:  макет леса, мяч, аудиозапись «голоса птиц», слайды (природа)

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций экологического содержания, игры «Воздух, вода, земля», «Живое – неживое».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vezhlivost_v_lesu.doc652 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:

«Правила вежливости в лесу»

                                                                                          Воспитатель:

                                                                                          Романова Е.В.

                                                                                         

                                           

                                             г. Шарыпово

                                                   2015 г.

                                               

Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.

Программные задачи:

Обучающие: познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

расширять и систематизировать знания  о природе, формировать знания детей о способах охраны окружающей среды,

 Развивающие: развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать кругозор, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к  природе.

Оборудование, материал:  макет леса, мяч, аудиозапись «голоса птиц», слайды (природа)

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций экологического содержания, игры «Воздух, вода, земля», «Живое – неживое».

                                                Ход:

Орг. Момент. (Дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг - другу улыбнемся.

(Дети садятся полукругом)

Звучит музыка и на экране меняются слайды с изображением леса, птиц, животных, насекомых.

Беседа.

Педагог:

- Ребята, что вы сейчас видели на экране? (лес, луга, поля, птиц, разных животных), а как всё это можно назвать одним словом?

Дети:

-Природа.

Педагог:

- Что же означает слово природа?

Дети:

- Природа это - растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые.

Педагог:

- Ребята,  у меня есть маленький уголок леса,  давайте его рассмотрим.  Что вы видите?

Дети:

-Деревья, речку, ежей, насекомых, цветы, деревья, птиц.

Педагог:

-Ребята, кто знает, какую пользу приносят деревья?

Дети:

- Очищают воздух, радуют нас своей красотой.

Педагог:

- Правильно, деревья поглощают  углекислый газ и выделяют кислород.

Лес - это дом для самых разных жильцов, в котором все, нужны друг другу и все друг от друга зависят, а человек приходит к ним в гости и не должен нарушать распорядок их жизни.

Физминутка (Мнемотаблица)

Дети по лесу гуляли (шагают)

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели ( вдох через нос)

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами)

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотронуться пальцем носа)

Посмотрите вниз друзья (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли(приседают)

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (подняться на носки, руки вверх),

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

(педагог с детьми рассматривают макет леса)

Педагог:

- Давайте представим, что мы с вами в лесу. Как хорошо! Воздух чистый, дышится легко!  Дыхательная гимнастика.

(глубокий вдох через нос – выдох через рот)

Педагог:

-Ребята, посмотрите, в лесу много знаков.

Что означает этот знак? (нельзя рубить деревья) почему нельзя рубить деревья?

Дети:

- станет меньше деревьев, может, на дереве было  гнездо птицы или дупло белки.

Педагог:

- Правильно, ребята, а еще срубить дерево можно быстро, а чтобы дерево опять выросло –пройдет много лет. А что означает этот знак? (нельзя жечь костры в лесу)

 А какой вред наносят костры?

Дети:

- Может случиться пожар.

Педагог:

-  на этом месте не растёт трава.

Педагог:

-Ребята, а почему в лесу нельзя громко шуметь?

Дети: 

-Шум и музыка сильно пугают животных. Птицы боятся подлетать к своим гнёздам, чтобы накормить птенцов.

-Правильно, ребята! В лесу надо слушать дыхание леса, звуки леса и тишину.

                              Включается грамзапись «Голоса леса».

Превращение детей в жителей леса.

                               Стук в дверь. Появляется лесовичок.

 Педагог:

- Ребята, а это кто? Правильно, хозяин леса – старик-Лесовик.

Старик-Лесовик:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас.

Педагог:

- Проходи лесовичок, поиграй с нами.

                                                  Игра «Живое – неживое»

 Дети становятся в круг, воспитатель в центре круга, бросает мяч и называет живую и неживую природу–если живая –ребенок ловит мяч, если неживая –мяч –нужно оттолкнуть.

Беседа.

 Старик-лесовик:

-Хорошо у вас ребята, а у меня в лесу лучше. Тихо, спокойно. Каждый житель занят своим делом. Если в лесу гулять да  присматриваться и приглядываться – много интересного и полезного заметишь.

Педагог:

-лесовичок, а ты пригласишь нас к себе в гости?

Старик -лесовик:

- Конечно. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?

Педагог: 

-Лесовичок, мы как раз находим в лесу знаки и рассказываем, что они означают. О чем говорит нам этот знак? (нельзя рвать цветы.) Почему нельзя рвать цветы?

Дети:

-Они завянут. Насекомые собирают с них нектар.

Старик-лесовик:

Есть цветочки редкие, белые и нежные,

Вам кивнут приветливо ландыши, подснежники.

Только рвать не надо их – с ними лес добрей, светлей,

Ведь теперь цветов таких очень мало на земле.

Педагог:

-Давайте расшифруем  вот этот знак. (нельзя ловить бабочек) Как вы думаете почему их нельзя ловить?

Дети:

- Они красивые.

Старик-лесовик:

Бабочка цветная над тобой порхает,

Стрекоза резвится, пляшет, веселится…

Жизни все так рады!

Их ловить не надо!

Пусть себе летают, землю украшают!

                           П/игра: «Самая красивая бабочка»

Педагог:

- А что изображено здесь (нельзя разорять муравейники) Почему нельзя разорять?

( Ответы детей.)

Старик-лесовик:

Муравьи – лесные санитары:

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков.

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай,

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны!

Педагог:

- Посмотрите, из реки выглядывает рыбка. Она что-то говорит. (нельзя засорять водоемы, им нужна чистая вода)

(Рассуждения детей.)

Старик-лесовик:

- Ребята, я теперь вижу, что вы запомнили, как надо себя вести в лесу и расскажете дома своим родителям о нашей встрече (угощает детей яблоками).

 На прощанье я хочу сказать, что надо знать туристам юным:

Чтоб не страдали звери, птицы, природу портить не годится.

С поляны мусор соберите и на костре его сожгите!

Костер в лесу не оставляйте, песком, землею засыпайте,

Чтоб не дымился, не искрил, в лесу беды не натворил.

Старик-лесовик:

-До свидания. Жду в гости (дети прощаются)

Итог занятия:

Ребята,  о чем мы сегодня с вами разговаривали?  Что вам понравилось больше всего на занятии? Что для вас было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек – творец»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с творческой деятельностью взрослых. Показать значение для людей таких профессий, как художник, писатель, композитор, исполнитель. Показать, что для ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"

Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: « Право на отдых. Новогоднее путешествие».

НОД познакомит детей с правом на отдых. Будет способствовать развитию образного мышления, памяти, логики. Расширит словарный запас, познакомит с традициями празднования Нового года в разных странах....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...