Шмелькова Виктория Вячеславовна

"Сайт учителя - логопеда"

Дарите любовь

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Взаимодействие специалистов ДОУ

Увлечения: Чтение духовной литературы

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: школа им. С.В.Михалкеова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shmelkova-viktoriya-vyacheslavovna
Мы всегда должны думать не о своих личных делах и удобствах, а о пользе ближним, которую можем принести.
Государыня императрица Александра Феодоровна Романова

 

«Ах, чем бы мир для нас вдруг стал,

Когда б в нем не было детей,

За нами – только пустота,

А впереди - лишь смерти тень.

Что значат листья для дерев?

И свет, и воздух через них,

Сгущаясь в сладкий, нежный сок,

Идут в стволы, питая их.

Как будто листья в том лесу –

Для мира дети; их глазами

Воспринимаем мы красу,

Дарованную небесами».

 

«Дарите любовь. Взгляните кругом.

Помогайте

Тем, с кем рядом вам выпало

в жизни идти,

Дни их, как можете, украшайте,

Чтоб свой жизненный крест было им

легче нести»

 

Государыня Императрица

Александра Феодоровна Романова

 

 

Долгим был мой путь в профессию логопеда (няня, инструктор по ФИЗО, воспитатель, логопед). Но сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом. Поэтому я счастливый человек!

Эту профессию я выбрала не случайно. Причиной тому стал мой сын. Я испытала на себе, как тяжело, когда ребенок плохо говорит. Прочувствовала до глубины души, как плохо ребенку, когда его не понимают и смеются над ним. Но на моем пути встретился Человек, которому я хочу сказать огромное материнское спасибо! Этот Человек – Алевтина Михайловна Будыкина. Она не просто помогла моему ребенку обрести красивую правильную речь, но и указала мне дорогу, по которой я иду сейчас, сея надежду и уверенность в души других родителей! Эти стихи я сочинила для моих двух дорогих людей.

 

 

imageСпасибо вам, дорогие мои люди,

image

Что дверь открыли в тот далекий путь.

От вас узнала я, что смыслом жизни будет

Нелегкий труд наш – детям помогать!

Узнала я от вас, что значит непоседа.

Поверила, что можно недуг победить.

Вы крылья дали мне,

Чтобы с добром повсюду

Уверенно смогла я пролететь!

 

Я стараюсь работать так, чтобы и мне родители сказали спасибо и были благодарны по прошествии многих лет. Для меня важно помочь каждому ребенку, не дать ему страдать от насмешек других детей. Ведь ребенок – это личность со своим темпераментом, характером, привычками, способностями. И каждый ребенок имеет право на счастливую, полноценную жизнь. «…дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, работа эта живая, плодотворная и красивая» (Я. Корчак).

О себе

В детском саду я прошла все ступени карьерного роста: была принята в д/с на должность няни, хотя имела высшее филологическое образование, потом перешла на должность инструктора по ФИЗО, чуть позже - на должность воспитателя. В 2001 году получила диплом педколледжа по специальности "Воспитатель групп для детей с речевыми нарушениями". Годом позже была переведена на должность учителя - логопедаи по совместительству зам. зав. по воспитательно - образовательной работе, Получила второе высшее образование по специальности "Учитель - логопед". И по сей день работаю учителем - логопедом ДОУ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. А.С.Макаренко "Флаги на башнях", "Педагогическая поэма".

2. М.Митчел "Унесенные ветром".

3. Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц".

 

«Разные  дети».

«Есть тихие дети. Дремать на плече

У ласковой мамы им сладко и днём.

Их слабые ручки не рвутся к свече,

Они не играют с огнём.

 

Есть дети - как искры: им пламя сродни.

Напрасно их учат: "Ведь жжётся, не тронь!"

Они своенравны (ведь искры они!)

И смело хватают огонь.

 

Есть странные дети: в них дерзость и страх

Крестом  потихоньку себя  осеня,

Подходят, не смеют, бледнеют  в слезах

И плача бегут от огня...».

М. Цветаева

Мой взгляд на мир

Людям рядом с нами больше всего нужна просто доброта.

Мои достижения

Разработка методического пособия по развитию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ОНР. Пособие состоит из 2 разделов. 1 раздел  - работа по лексическим темам. 2 раздел - знакомство с буквами.

Моё портфолио

 

      Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова… но бесконечное

 множество понятий,воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных

 образов, логику и философию языка   – и усваивает легко и скоро, в два три года столько,

 что и половины того не  может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения.

 Таков этот великий народный педагог – родное слово.» 

                                                                                                          К. Д.  Ушинский.      

 

 

 

     С самого раннего детства жизнь человека связана с языком. Ребенку нет еще года, а он прислушивается к звукам речи, и начинает понимать и осваивать родной язык.    

 

     В дошкольный период происходит становление речи и ее формирование (хотя, конечно, совершенствоваться она будет и в дальнейшем), ребенок учиться отчетливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, накапливает словарный запас. К.А. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно в дошкольном возрасте. И очень важно помочь ребенку как можно успешнее овладеть прекрасным даром. Своевременное и правильное речевое развитие  - необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения.

    Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом.  Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным  знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов.

 

                 Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное  условия для успешной деятельности.  По-моему  мнению,  в руках логопеда самая  дорогая  ценность – ребёнок, его развитие  и перспективы. Для  ребёнка, имеющего  речевые нарушения, большое  значение  имеет специалист, к которому он попадет. Логопед  расширяет  ему  возможности  общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя  работа  по  преодоление  речевых  нарушений  вселяет  в  ребёнка  уверенность  в  собственных  силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая  рамки  общения – как в среде сверстников, так и со  взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются   его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он  становится  более  открытым  к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. В общении с детьми  стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.

              

                  Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-

 

образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным  и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих  способностей.

                      В основе  моей  педагогической  деятельности  лежит индивидуальный  подход   к  каждому ребенку.

 

Да... все  они разные, каждый  из них   неповторим, у каждого из  них  своя палитра настроений  и  эмоций, с которой  они  засыпают и просыпаются. Основными  составляющими моей педагогической философии  являются  вера  в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с  ребёнком, мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая  нам, возьмёт это  лучшее  и  пронесёт дальше.

                   Очень  важно, чтобы  моя  деятельность  была  социально ориентированной. Главная  роль  при  этом отводится  доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим

какие-то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важно  грамотное   и  творческое  применение  методов  и  приёмов  взаимодействия  с ребёнком.   

 

             «Годы работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая»

                                                                                                  Я. Корчак.    

Добавить грамоту в портфолио