Мишулина Лариса Владимировна

Сайт учителя-логопеда

Важно не то, сколько добрых дел вы совершили, а сколько любви вы вложили в них.

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Рисование

Увлечения: Животноводство, садоводство

Страна: Россия

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г. Бийск

Место работы: МБОУ "ООШ №19"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shuvaeva-larisa-vladimirovna

Знаете ли вы профессию, в которой сочеталось бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии? Думаю, что все эти качества являются необходимыми составляющими личности   учителя-логопеда... Каждый педагог - творческая, уникальная личность со своими "сильными" и "слабыми" профессиональными качествами. Каждый педагог использует один и тоже прием по-своему. И наиболее эффективной методикой будет не столько то, что рекомендовано, а то, что внутренне принято самим педагогом, глубоко осмысленно и проанализировано, опробовано на практике в работе с детьми. 
 
 Наша работа в детском саду построена таким образом, что учитель-логопед, воспитатели, родители и другие специалисты, работают в тесном контакте друг с другом. 
Воспитатель совместно с логопедом участвует в исправлении у детей речевых нарушений, а также связанных с ними внеречевых психических процессов
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками учителя-логопеда, создана атмосфера взаимоуважения. 
Учитель-логопед – это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог … 
«Но почему артист?» - . Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или как ещё любят повторять учителя-логопеды – «правильно». Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово.
А ещё учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь ставить речевое, а значит певческое дыхание. Услышать, пропеть гласные звуки, передать ритм – кто  как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! 
Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным.
Главное мое  правило:
 Ребенка сил не надрывать,
 Но не давать им засыпать!
 И вот с привычкою к труду,
 Появиться любовь к нему!
 Давать им стоит отдыхать:
 Другие виды применять.
 И после умственного дела
 Им подойдет зарядка тела!
 Условья обучения назову,
 Активность, твердость и наглядность
 Доступность, постепенность, ясность!
 Простое к сложному идет -
 Посильный, вроде, переход,
 А к общему и частное бежит,
 Учения процесс не тормозит!
 Чем больше мы даем им знаний,
 Ненужных меньше притязаний,
 Тем меньшая для них проблема
 Собрать все это в единую систему!
Работать надо с языком!
Ведь, если звук не произносится,
Сказать не можешь что-то,
Даже, если сильно хочется,
В беде поможет — логопед,
И по любой проблеме речевой
Он даст практический совет. 
Для этого у логопеда — оснащенный кабинет.
Игрушки, игры развивают память, речь, мышление.
Занятия перед большим красивым зеркалом проходят.
Артикуляционную гимнастику для языка, и губ, и щек
Учитель каждый день проводит.
Еще научит правильно построить предложение,
Составить увлекательный рассказ,
Словарь пополнит яркими словами,
Читать, писать, работать пальцами обучит вас.
И только так! Никак иначе!
 Речь станет правильней, красивей и богаче.

О себе

Еще , я о себе хочу сказать:
Я –дочка, мать, а скоро буду бабушкой , надеюсь….
И буду также няньчить малыша….
Ведь главное для женщины ее потомство, дети..
А остальное все приложится сполна…
Свой Возраст оглашать не стану,
Пусть обо мне другие люди скажут:
Подруга:
Муж души совсем не чает,
 Любит очень, уважает уже 20 лет- все вместе: 
занялись хозяйством сельским:
Есть и кролики и куры…
Кот Сильвестр –главный хранитель такого очага
 и без него никуда…
Есть у них машина, дача,
 И сынулечка  в придачу .
 Вот такая вот семья!
 И к чему все это я?
Как мы помним, в 90-х,
 Было жить совсем не просто,
 Но, на удивленье всем,
 Словно не было проблем.
В милом  огороде
 Все в порядке вроде:
 Есть высокие деревья
 И цветущие кусты,
 Фрукты , ягоды …
 Симпатичные цветы.
И притом при этом 
в этом огороде собирается всегда
–очень дружная семья!
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1001 смерть .А. П. Лаврин. Книга необычна.Она учит отношению к смерти, рассказывает о том, как умирали великие люди.

Мой взгляд на мир

Без ошибок не прожить на свете,
 Коль весь век не прозябать в тиши.
 Только б, дети, шли ошибки эти
 Не от бедности - от щедрости души.
 
 Не беда, что тянетесь ко многому,
 (Плохо, коль не тянет ни к чему).
 Не всегда на верную дорогу мы
 Сразу пробиваемся сквозь тьму.
 
 Но когда пробъетесь - не сворачивайте
 И на помощь маму не зовите...
 Я хочу, чтоб честными и удачливвыми
 Вы оставались добрыми детьми.
 

Мои достижения

 Работаю в группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с речевым нарушением мною разработаны рабочие программы с учетом следующих программ:
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с ФФН. – 1993г.;
- Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – 1978г.;
- Каше Г.А. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Проект программы воспитания и обучения детей с ФФНР. -1986г.
     Одним из важнейших направлений в коррекционной деятельности учителя-логопеда является взаимодействие с родителями. Считаю, что одно из основных условий успешной работы с ребенком – установление доверительных отношений, психологический контакт с родителями. Свою задачу вижу в том, чтобы учить родителей правильно формировать речь, разъяснять, показывать им, в чем состоит логопедическая работа. Выступаю на каждом родительском собрании,  еженедельно организую консультации для родителей , веду соответствующую документацию ( дневники воспитанников , экран звукопроизношения).
      Одной из форм естественной деятельности дошкольника является игра. Именно поэтому выбрала тему по самообразованию «Развитие  речи детей с ОНР через дидактические игры»  Составлен сборник дидактических игр. Разработана и апробирована авторская дидактическая игра «Давай поиграем». Данная игра была представлена на  международной педагогической олимпиаде «Дидактическая игра  в образовании» 2013г. Было изготовлено дидактическое пособие «Волшебные домики», авторская дидактическая игра «Собери картинки», методические разработки : 
 «Использование самодельных игрушек на логопедических занятиях», «Формирование навыков словообразования и словооизменения у детей с ОНР с использованием дидактических игр".   Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания, является   проектная деятельность по темам: «Модель взаимодействия специалистов в группах компенсирующей направленности». Благодаря этому проекту выяснила: эффективность деятельности учителя-логопеда повысится, если усовершенствовать технологию ведения документации; создать совокупность организационно-педагогических условий, обуславливающих структурно- функциональные преемственные связи между участниками процесса; создать условия по охране здоровья ребенка и коррекции психосоматических недостатков специфическими приемами и методами, обеспечить установку ребенка на успех. Данный проект был представлен на открытом Всероссийском дистанционном конкурсе научно-практических материалов «Самообразование - ступень профессионального роста» Ц.П.Т. К. Д. Ушинского. Новое образование. 27.11.2012г. 
    Реализовала проект «Частушки как средство закрепления правильного произношения звуков на этапе автоматизации»  2011-2012г. После внедрения проекта, были проведены консультации, анкетирование родителей, составлен сборник частушек по автоматизации звуков. Ежегодно провожу  открытые логопедические праздники, посвященные русской культуре. Обобщила опыт работы «Развитие образности и выразительности  речи через приобщение детей к истокам русской культуры» на городском методическом объединении учителей-логопедов, 2011 год. Данный проект был представлен на конкурсе « Детский сад Алтая- 2012г» - победителя конкурса « Лучшая организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в развитии»
     Являюсь активным участником конкурсов, конференций, методических объединений:
- VΙΙ Всероссийская  научно - практическая  конференция «Развитие личности в образовательном пространстве 2009-й новый рубеж российского образования» статья «Модель взаимодействия  учителя-логопеда и педагога - психолога и  в условиях  общеобразовательной школы », 2009год;
-  Городская  научно - практическая конференция «Речевое развитие дошкольников: опыт, проблемы. Перспективы» статья « Развитие речи  детей с ОНР посредством детского рисунка"  , 2009год; 
- Межвузовская  научно - практическая конференция «Современные технологии обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» статья « Использование наглядного материала при формировании у детей с ОНР навыков словообразования» 2011 год;
- XV Всероссийская научно-практическая конференция «Наука и образование: Проблемы и перспективы» статья « Общение учителя- логопеда  с родителями детей, имеющих речевые нарушения» 2013год;   
-Научно-практическая конференция «Психология и педагогика действия» статья  « Развитие речи детей с ОНР посредством дидактических игр» 2013год.
- Диплом победителя  конкурса « Детский сад Алтая- 2012г»  в номинации « Лучшая организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в развитии»
- Открытый Всероссийский дистанционный конкурс научно-практических материалов «Самообразование – ступень профессионального роста» Ц.П.Т. К. Д. Ушинского. Новое образование (Сертификат участника, 2012 год);
- Всероссийский конкурс для дошкольных образовательных учреждений «Созвездие идей» (Сертификат участника, 2012 год);
- Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Творческий подход к профессии 2013» (Диплом участника, 2013 год);
- Международная педагогическая олимпиада «Дидактическая игра  в образовании» (Диплом участника, 2013 год); 
- I Всероссийский конкурс  методических разработок,  конспектов НОД, развлечений, сценарий (Диплом  за Ш место, 2013 год).
- Благодарность от МБДОУ «Детский сад №73 –ЦРР» 2013г. 
- Почетная грамота от заместителя Губернатора Алтайского края , начальника Главного управления Ю.Н. Денисова. Приказ от 26. 06.2013 № 169-н г. Барнаул.
     Имею 2 публикации ( конспекты занятий на сайте Московского гуманитарного педагогического института «Логопедия для всех». 
     Была ведущая  в  городском конкурсе «Учитель-логопед 2011». (Благодарственное письмо от Главного управления по образованию Алтайского края). 
     Имею почетные  грамоты от администрации школы 2008г-2009г,, благодарственные письма от родителей 2010г, 2013г. 
 Принимаю активное участие в работе городского методического объединения логопедов:
- Выступление по темам:  «Развитие познавательных способностей  младших школьников на логопедических занятиях», 2009г,
-  «Обследование будущих первоклассников. Логопедическое заключение», 2009г. 
- «Развитие образности и выразительности  речи через приобщение детей к истокам русской культуры», 2011г. 
      Внедрила проект «Обучение правилам пожарной безопасности на логопедических занятиях». Было проведено анкетирование, разработан комплекс логопедических занятий, консультации для родителей, воспитателей, приглашали членов из Всероссийского  Доборовольного Пожарного Общества. Являлась участником  международной педагогической олимпиады 2013 г. (Диплом)

Заняла первое место во всероссийском конкурсе « Талантоха-4» (ноябрь-декабрь 2013).

Принимала участие в работе Всероссийской научно-практической конференции « Наука и образование: проблемы и перспективы»(12-13апреля 2013г.) ( Сертификат)

Принимала участие во всероссийском конкурсе на лучшую статью

« Дидактика-2013» 02.12.2013г. ( Сертификат).

С 1января по 31 марта 2014года приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурс « Дидактические игры» ( Диплом).

Была участником психолого-педагогичеких чтений « Психология и педагогика действия» (11 октября 2013г.) ( Сертификат).

Имею свидетельство о публикации на сайте InfoUrok.RU (25.03.2014)

Выступала на методическом объединении учителей-логопедов по теме:

« Создание предметно-развивающей среды через совместную творческую деятельность участников образовательного процесса с целью активизации речевой деятельности у детей с ОНР» 14. 02.2014г. ( Сертификат)

На краевом семинаре – совещании « Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования: цели, содержание, опыт введения. Была представлена площадка д\с№73-ЦРР « Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы по художественно-эстетическому развитию с учетом образовательных потребностей  и состояния здоровья детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО» . По завершению конференции – издательство сборника, куда вошла статья « Новые подходы в работе учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности».

Моё портфолио

Способность  учителя-логопеда достигать успешного результата в коррекции речевых нарушений, а также  реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе обучения, активное участие логопедов в конкурсах,  семинарах, М.О.будет залогом успешной логопедической деятельности и позволит добиться определенного успеха.

Образование

Высшее,     БиПГИ. по специальности «Педагогика и методика начального образования»

Специализация

«Логопедия в начальной школе» 1999г.

Московская открытая социальная

академия. 2011г.

Специальность

«Логопедия»

Должность

Учитель-логопед

Стаж педагогической работы

15 лет

Квалификация

высшая квалификационная категория

Курсы повышения квалификации

5. 09.2006г.

 «Организация коррекционно- развивающей работы с детьми , имеющими ограниченные возможности здоровья.» 108ч. Новосибирский институт повышения квалификации.

23. 03. 08г.

« Особенности профессиональной деятельности педагога в системе коррекционно- развивающего образования» 144ч. алтайский краевой институт повышения квалификации.

03.12.12г.

« Психолого-педагогические основы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями» 108ч. Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина

 

Личностный рост

Всероссийская научно- практическая конференция « Психолого- педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами  в развитии» 15..05 08г. По  итогам конференции сборник

7- я Всероссийская  научно- практическая  конференция « Развитие личности в образовательном пространстве 2009-й новый рубеж российского образования» 27. 04.09г. По  итогам конференции сборник

Городская  научно- практическая конференция «Речевое развитие дошкольников : опыт , проблемы. Перспективы».22.0409г.

 По  итогам конференции сборник

Межвузовская  научно- практическая конференция « Современные технологии обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» 11.01.11г. По  итогам конференции сборник

Публикации на сайтах:

Московского гуманитарного педагогического института

2 публикации на сайте « Логопедия для всех»2012г.

Сертификат об участии во Всероссийской научно- практической конференции «Психолого- педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами  в развитии» 15..05 08г.

Сертификат об участии в 7-й Всероссийской научно- практической конференции « Развитие личности в образовательном пространстве 2009-й новый рубеж российского образования» 27. 04.09г.

 Сертификат участника городской научно- практической конференции» Речевое развитие дошкольников : опыт,проблемы. Перспективы».22.04.09г.

 

Выступление на городском методическом объединении учителей логопедов: «Развитие познавательных способностей  младших школьников на логопедических занятиях» 2009г. Выступление на городском методическом объединении учителей- логопедов: «Обследование будущих первоклассников. Логопедическое заключение» 2009г.

Выступление на городском методическом объединении учителей- логопедов: «Развитие образности и выразительности  речи через приобщение детей к истокам русской культуры» 2011г.

Выступление на городском конкурсе  учителей- логопедов в качестве ведущего. 2011г.

 Сборник частушек для формирования правильного звукопроизношения на этапе автоматизации

Сборник дидактических игр по формированию навыков словообразования и словоизменения»

Папка – передвижка « Пожарная безопасность детей»

 Сертификат участника межвузовской  научно- практической конференции « Современные технологии обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» 11.01.11г.

Благодарственное письмо от отдела по образованию.2011г.

Диплом « Детский сад Алтая- 2012г.»

Победитель конкурса « Лучшая организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в развитии» 2012г.

Сертификат участника Всероссийского конкурса для дошкольных образовательных учреждений

 « Созвездие идей» 2012 г.

Сертификат участника открытого Всероссийского конкурса научно-практических материалов

« Самообразование – ступень профессионального роста» 2012г.

Участник международной педагогической олимпиады

« Дидактическая игра в образовании»

Диплом участника муниципального конкурса профессионального мастерства « Творческий подход к профессии 2013 » 2013г.

 Диплом  (Ш место) в I Всероссийском конкурсе  методических разработок,  конспектов НОД, развлечений , сценарий. 2012г.- Благодарность от МБДОУ «Детский сад №73 –ЦРР» 2013г. 

- Почетная грамота от заместителя Губернатора Алтайского края , начальника Главного управления Ю.Н. Денисова. Приказ от 26. 06.2013 № 169-н г. Барнаул.

 

Профессиональный рост

2009 -2011 училась в Московской открытой социальной академии;

С 1999-2009 работала учителем-логопедом в МОУ

  « Средняя общеобразовательная школа №5»

С 2008-2009г. Была руководителем М.О.  школьных учителей-логопедов.

С 2010 года работаю учителем-логопедом в МБДОУ

« Детский сад №73 -ЦРР»

С 2014 являюсь руководителем городского М.О.   учителей-логопедов ДОУ.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы