Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические)
рабочая программа по логопедии (2 класс)

Мишулина  Лариса Владимировна

Курс коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия» является обязательным для реализации. Он направлен на коррекцию различных недостатков речевого развития у школьников, получающих образование в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и АОП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2-4klass_7.2_logopedno19.docx56.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Основная образовательная школа№19» города Бийска Алтайского края

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМК учителей начальных классов/

№… от «…» мая 2019 года

ПРИНЯТО

Протокол заседания Педагогического Совета

№  1 от   « » августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ№19»

_________     /Шмунк Д.Д/

Приказ №

от « » августа 2019 г.  

                                                        

                                

Программа

коррекционного курса

«Коррекционно-развивающие занятия (логопедические)

2-4 класса

форма обучения: групповая

уровень образования: начальное/общее образование

уровень обучения: базовый /

Учитель: Лариса Владимировна Мишулина

Квалификационная категория: высшая

2019– 2020 учебный год

Пояснительная записка

Курс коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия» является обязательным для реализации. Он направлен на коррекцию различных недостатков речевого развития у школьников, получающих образование в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и АОП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по развитию навыков письма для обучающихся с ОВЗ 2-4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2;ч.1, 5 ст.12; ч.7 ст.28; ст.30; п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48)
  • Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями»;
  • Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 31.12.2015г. №1576;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12. 2018г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся ОВЗ МБОУ «ООШ №19»
  • Учебный план В-7.1 МБОУ «ООШ №19»;
  • Авторская программа
  • «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» МБОУ «ООШ№19»

Общая цель логопедических занятий заключается в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), а также связной устной и письменной речи.

Курс «Логопедические занятия» представляет особую значимость для учащихся с ЗПР, поскольку у данной группы детей наблюдается большая распространенность комплексных речевых нарушений, своеобразие речи, проявляющееся в недостаточности или нарушении развития ее компонентов, что приводит к трудностям усвоения учебного материала.

Цель программы:

обеспечение  сопровождения ребёнка c ОВЗ при ЗПР с речевым недоразвитием, обучающемся в общеобразовательной школе, на логопедическом пункте (логопедический пункт – подразделение общеобразовательного учреждения, оказывающее помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии устной и письменной речи первичного характера, в освоении общеобразовательных  программ).

Задачи программы:

-определение особенностей организации образовательного процесса для данного ребёнка в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка, структурой  нарушения и степенью его выраженности;

-создание условий, способствующих освоению обучающимся основной образовательной программы начального общего образования и его интеграции в образовательном учреждении;

-разработка и реализация коррекционно-развивающих рабочих программ, организация  индивидуальных и (или) групповых занятий;

-оказание консультативной и методической помощи родителям ;

-создании условий для получения образования обучающимся с ОВЗ;

– обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения специализированной помощи) в соответствии с результатами диагностики;

–обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса;

-учёт индивидуальных особенностей ребёнка;

-соблюдение комфортного психоэмоционального режима;

-использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации коррекционно-развивающего процесса, повышения его эффективности, доступности);

–обеспечение специализированных условий (решение комплекса специальных задач на всех этапах коррекционного обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающегося с речевым недоразвитием;

-использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности ребёнка;

-дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка;

-комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях;

–обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим);

-укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).

Логопедические занятия являются средством развития высших психических функций, интеллектуальных и творческих способностей у учащихся. Успехи в обучении способствуют социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников.

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

овладение навыками внимательного и уважительного отношения к мнению сверстников;

адекватное понимание причины успеха/неуспеха в работе;

знание основных правил поведения на уроке;

формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью;

понимание того, что письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

Метапредметные результаты:

умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза;

овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации произведений (деление текста на части, составление плана и др.);

использование знаково-символических средств для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач;

построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

умение составлять тексты в устной и письменной формах;

овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов.

Предметные результаты:

умение находить, сравнивать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, член предложения, простое предложение;

умение контролировать свои действия, проверять написанное;

определять в словах место и последовательность звуков: гласных и согласных;

определять количество звуков в словах, слогов в словах;

определять ударные и безударные гласные, слоги;

графически обозначать звуки, слоги и слова;

производить звуковой, буквенный, слоговой анализ и синтез слов;

определять количество, последовательность и место слов в предложении, предложений в тексте;

строить связное высказывание; точно и четко формулировать мысли; отбирать языковые средства, для построения высказывания (передача содержания текста, сюжетной картины).

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса.

Обучающиеся должны знать:

строение артикуляционного аппарата;

признаки гласных и согласных звуков;

Обучающиеся должны уметь:

дифференцировать звуки по способу образования;

производить простые и сложные формы звукового анализа;

устанавливать связь между звуковой формой слова и его лексическим значением;

составлять предложения;

задавать вопросы по содержанию предложения, текста;

выделять изученные орфограммы;

пересказывать прочитанный, воспринятый на слух текст;

ориентироваться в учебной ситуации;

полноценно участвовать во фронтальной работе и в паре;

ответственно относится к результатам своей коррекционной работы;

осознавать сильные и слабые стороны, освоить «технологию успеха и достижений».

Содержание

Работа по развитию фонематического анализа и синтеза

Звуки и буквы. Строение и функции речевого аппарата. Звук. Гласные и согласные звуки. Дифференциация по способу образования. Дифференциация понятий звук и буква. Выделение (узнавание) звука на фоне слова. Развитие сложных форм фонематического анализа (определение последовательности, количества и места звуков в слове).

Твердые и мягкие согласные. Дифференциация твердых и мягких согласных. Согласные только твердые. Согласные только мягкие.

Обозначение мягкости с помощью гласных. Дифференциация гласных первого и второго ряда (А – Я, О – Ё, У – Ю, Ы – И, Э – Е). Закрепить навык употребления гласных букв после твердых и мягких согласных. Анализ слов паронимов (ЛУК – ЛЮК). Связь между звуковой формой слова и лексическим значением. Работа с деформированным текстом (пропущенная буква, слог, слово).

Работа по развитию слогового анализа и синтеза

Слог и слово. Звук. Гласные и согласные звуки. Выделение гласного звука из слога. Выделение гласных звуков из слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Составление слов из слогов. Деление слов на слоги. Анализ и синтез слов, полученных путём перестановки слогов. Типы слогов (прямые, обратные, закрытые, со стечением согласных). Составление графических схем слов. Подбор слов к соответствующим схемам. Перенос слов. Анализ слов различной слоговой структуры.

Ударение. Ударные и безударные гласные. Словарные слова. Ударение в словах с различным количеством слогов. Схемы слого-ритмической структуры слова. Фонетическая и смыслоразличительная роль ударения. Подбор слов по заданной схеме. Правописание безударных гласных. Способы проверки безударных гласных. Безударные гласные, непроверяемые ударением. Работа со словарными словами. Дифференциация словарных слов и слов, проверяемых ударением.

Работа по развитию языкового анализа и синтеза

Предлоги. Уточнение пространственных представлений. Ознакомление с условным обозначением предлогов (схемы). Работа с предлогами С, ИЗ, В, НА, и др. Графическое изображение предлогов. Формирование навыка раздельного написания предлогов со словами.

Словосочетание. Уточнение понятия: словосочетание, главное и зависимое слово. Подбор словосочетания по данной схеме. Дифференциация словосочетания и предложения на слух и при самостоятельном чтении.

Предложение. Уточнение понятия: предложение. Границы предложения. Знаки препинания в конце предложения. Интонационная законченность предложения. Виды предложений по интонации (вопросительное, повествовательное, невосклицательное). Определение количества слов в предложении. Составление предложения из набора слов. Самостоятельное придумывание предложения по картинке или заданной теме. Составление предложения по опорным схемам. Составление графических схем предложения. Согласование слов в предложении. Работа с деформированным предложением (деление предложения на отдельные слова).

Текст. Уточнение понятия: текст. Работа с текстом. Работа с деформированным текстом. Деление текста на предложения.

Работа по развитию связной речи

Связная речь. Выяснение и пополнение объёма словарного запаса (слова-«приятели», слова-«неприятели»). Многозначные слова. Составление рассказа из данных предложений. Составление рассказа из деформированных предложений. Составление рассказа по плану. Составление рассказа по началу и концу. Рассказы по опорным словам, картинкам, по сюжетной картине (сущ., глаголы). Рассказы-описания по схемам.

2.Предполагаемый результат:

Планируемые результаты строится с учётом необходимости определения положительной динамики развития речи обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы-зоны ближайшего развития ребёнка и основана на дифференциации требований к усвоению курса обучающихся с ЗПР, имеющих речевые дефекты. Звуковая сторона речи. Фонематические процессы. Называть основные органы артикуляционного аппарата. Четко и правильно выполнять артикуляционные движения в соответствии с речевой инструкцией. Удерживать артикуляционную позу и переключаться на другую. Воспроизводить заданный ритм. Демонстрировать сформированные произносительные навыки (четкое произношение, адекватную интонацию, соблюдение ритма) на материале стихотворений и связных текстов. Чётко произносить все звуки русского языка в речевом потоке. Знать названия букв алфавита, признаки гласных и согласных звуков, обозначать их при письме. Дифференцировать графически сходные рукописные буквы.Выделять и сравнивать языковые единицы (звук, буква, слово). Давать характеристику. Определять последовательность, количество, место звука в словах сложной звукослоговой структуры. Правильно произносить и записывать слова различной звукослоговой структуры, делить слова на слоги, выделять ударный слог, различать твёрдые и мягкие согласные, обозначать при письме мягкость согласных. Распознавать звонкие и глухие согласные, согласные сходные по акустико-артикуляционным признакам и обозначать их при письме. Знать правило проверки парных согласных в корне слова, делать проверку безударных гласных в корне. Правильно употреблять разделительный мягкий знак. Лексико-грамматический строй речи. Знать словарь, обобщающие понятия по основным лексическим темам. Согласовывать существительные с прилагательными и глаголами, различать одушевлённые и неодушевлённые существительные, употреблять прописную букву в именах собственных. Подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу, правильно употреблять многозначные слова, подбирать однокоренные слова различных частей речи, владеть практическими способами словообразования и словоизменения. Проводить морфологический разбор слова. Различать предлоги и приставки, знать правила их правописания. Правильно использовать грамматические формы слов и отрабатываемые конструкции предложений, выражающих пространственные, временные, причинно-следственные отношения. Предложение и связная речь. Правильно употреблять простые и сложные предложения. Обозначать границы предложения. Распространять предложения однородными членами, употреблять знаки препинания при однородных членах. Воспроизводить интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений предложения и тексты. Работать со сплошными текстами, деформированными текстами. Давать развёрнутые ответы на вопросы. Работать с планом текста, озаглавливать текст, выделять его тему и главную мысль. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанных текстов. Самостоятельно составлять простой план к тексту. Владеть различными видами пересказов. Писать изложение текста по плану, по опорным словам. Строить связное высказывание, устанавливать логику (связность, последовательность); точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания. Универсальные учебные действия Понимать и принимать коррекционную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя – логопеда. Выделять из содержания занятия известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме. Работать со схемами, таблицами, моделями. Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться. Использовать навыки устной и письменной речи в различных коммуникативных ситуациях. Использовать нормы русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения. Решать актуальные бытовые задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности. Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности

Календарно-тематическоепланирование 2-4 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

дата

Тема I: Предложение

1

Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений.

2

2

Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение».

3

Тема II: Звуки и буквы

3

Звуки и буквы. Алфавит.

2

Тема III: Гласные и согласные

Тема VI: Согласные.Дифференциация твердых и мягких согласных

4

Гласные I и II ряда. Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Первый способ обозначения мягкости.

4

5

Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Тренировочные упражнения на различение твердых и мягких согласных.

4

6

Твердые и мягкие согласные перед гласными «ы – и».

2

7

Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными «ы – и».

2

8

Твердые и мягкие согласные перед гласными «а - я».

2

9

Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными «а - я».

2

10

Твердые и мягкие согласные перед гласными «о - ё».

2

11

Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными «о - ё».

2

12

Твердые и мягкие согласные перед гласными «у – ю».

2

13

Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными «у – ю».

2

14

Дифференциация гласных «о - у».

2

15

Тренировочные упражнения на дифференциацию гласных «о - у».

2

16

Дифференциация гласных «ё-ю».

2

17

Тренировочные упражнения на дифференциацию гласных «ё-ю».

2

18

Дифференциация гласных второго ряда.

2

19

Тренировочные упражнения на дифференциацию гласных второго ряда.

2

20

Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в конце слов). Второй способ обозначения мягкости.

2

21

Тренировочные упражнения на обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце слов.

2

22

Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в середине слов). Второй способ обозначения мягкости.

2

23

Разделительный мягкий знак.

2

24

Тренировочные упражнения на различение слогов и слов с разделительным мягким знаком и без него в устной и письменной речи.

2

25

Тренировочные упражнения на закрепление материала по пройденной теме.

2

26

Проверка знаний и умений по теме «Дифференциация твердых и мягких согласных». Диктант.

2

27

 Дифференциация твердых и мягких согласных

3

28

Различение звонких и глухих  [Б] - [П] в устной и письменной речи.

2

29

Различение звонких и глухих  [В] - [Ф] в устной и письменной речи.

2

30

Различение звонких и глухих  [Г] - [К] в устной и письменной речи.

2

31

Тренировочные упражнения на различение [Г] - [К] - [Х]  в слогах, словах, предложениях.

2

32

Различение звонких и глухих  [Д] - [Т] в устной и письменной речи.

2

33

Различение звонких и глухих  [Ж] - [Ш] в устной и письменной речи.

2

34

Различение звонких и глухих  [З] - [С] в устной и письменной речи.

2

35

Различение [Ж] - [З] в устной и письменной речи.

2

36

Различение  [Ш] - [С] в устной и письменной речи.

2

37

Звук [щ], буква «Щ».

2

38

Различение [Щ] - [С’] в устной и письменной речи.

2

39

Звук [ч], буква Ч.

2

40

Звук [ц], буква Ц.

2

41

Различение [Ч] - [Ц] в устной и письменной речи.

2

42

Различение согласных [Ч] - [Т’] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

2

43

Упражнение в различении [Ч] - [Т’] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

2

44

Различение согласных [Ч] - [Щ] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

2

45

Упражнение в различении [Ч] - [Щ] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

2

46

Различение согласных [Ц] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

2

47

Упражнение в различении [Ц] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

2

48

Звуки [р], [р׳], буква «Р».

2

49

Звуки [л], [л׳], буква «Л».

2

50

Различение [Р] - [Л] в устной и письменной речи.

2

51

Упражнение в различении [Р] - [Л] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

2

52

Тренировочные упражнения на различение [Р] - [Л] в слогах, словах, предложениях.

2

53

Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа.

2

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Обследование                                                                                                  

1

Синонимы.

Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные слова (корни).

1

2

Антонимы.

Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение.

1

3

Омонимы.

Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют  разный смысл.

1

4

Многозначные слова.

Слова, которые имеют прямое и переносное значение.

1

5

Родственные слова. Корень слова.

1

6

Тренировочные упражнения в подборе родственных слов и выделении корня.

1

7

Упражнение в формировании навыка подбора родственных слов.

1

8

Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня.

1

9

Упражнение в формировании навыка в выделении корня слова.

1

10

Родственные слова и слова с омонимичными корнями.

1

11

Упражнение на дифференциацию родственных слов и слов с омонимичными корнями.

1

12

Упражнение в формировании предпосылок к усвоению темы «Безударные гласные».

1

13

Сложные слова – слова, имеющие в составе два корня и соединительную гласную "о" или "е" между ними.

1

14

Тренировочные упражнения на выделение корней и соединительной гласной в сложных словах.

1

15

Общее  понятие  о  приставках  и  употреблении  их  в  речи.

1

16

Тренировочные упражнения в выделении приставок.

2

17

Упражнение в образовании слов с приставками и употребление их в речи.

2

18

Приставки пространственного значения.

1

19

Приставки временного значения.

1

20

Многозначные приставки.

1

21

Приставки, сходные по буквенному составу.

1

22

Разделительный  твердый знак.

2

23

Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком.

2

24

Разделительный мягкий знак.

2

25

Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком.

1

26

Общее  понятие  о  суффиксах  и  употреблении  их  в  речи.

1

27

Тренировочные упражнения в выделении суффиксов.

1

28

Упражнение в образовании слов с суффиксами и употребление их в речи.

1

29

Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно-ласкательные суффиксы.

1

30

Суффиксы профессий.

1

31

Суффикс прилагательных.

1

32

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.

1

33

Окончание. Общее  понятие  об  окончании  и  употреблении  их  в  речи.

1

34

Тренировочные упражнения в выделении окончаний.

2

35

Морфологический состав слова. Закрепление материала.

2

36

Употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа.

2

37

Употребление имен существительных разного рода.

2

38

Употребление имен существительных в косвенных падежах.

2

39

Согласование прилагательных и существительных в роде и числе.

2

40

Согласование прилагательных и существительных в падеже.

2

41

Согласование глагола и существительного в числе.

2

42

Согласование глагола и существительного в роде.

2

43

Согласование глагола и существительного во времени.

2

44

Общее  понятие  о предлогах  и  употреблении  их  в  речи.

1

45

Тренировочные упражнения в выделении предлогов.

1

46

Предлоги  у, около, к, от, по.

1

47

Предлоги  на, над, под, с (со), из-под.

1

48

Предлогив (во), из, за, из-за.

1

49

Предлоги  между, возле, перед.

1

50

Дифференциация предлогов и приставок.

1

51

Тренировочные упражнения в дифференциации предлогов и приставок.

1

52

Тренировочные упражнения в соотношении предлогов и глагольных приставок.

1

53

Тренировочные упражнения на отработку пройденного материала.

1

54

Итоговый диктант.

1

Календарно-тематическое планирование 4 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Тема I: Предложение

1

Речь. Предложение как единица речи.

2

2

Слово. Смысловое значение слова.

2

3

Образные слова и выражения в нашей речи.

2

4

Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета.

2

5

Связь слов в предложении.

2

6

Упражнение в установлении связей слов в предложении.

2

7

Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении главных слов в предложении и постановке вопросов к ним.

2

8

Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении второстепенных членов предложения и постановке вопросов к ним.

2

9

Работа с деформированными предложениями.

2

10

Составление предложений по опорным словам.

2

11

Составление рассказа из предложений,  данных в неправильной смысловой последовательности.

2

12

Работа с деформированным текстом. Деление текста на отдельные предложения.

2

13

Упражнение в делении текста на отдельные предложения.

2

14

Составление связного текста из деформинованных предложений.

2

15

Деление текста на части и озаглавливании их.

2

16

Упражнение в выделении частей рассказа и озаглавливании их.

2

17

Развитие навыка связного высказывания. Письменные ответы на вопросы.

2

18

Обучение письменному ответу на вопросы.

2

19

Работа над изложением. Составление плана изложения.

2

20

Упражнение в составлении плана изложения.

2

21

Упражнение в самостоятельном составлении плана изложения.

2

22

Написание изложения по самостоятельно составленному плану.

2

23

Работа над сочинением. Составление плана рассказа.

2

24

Упражнение в составлении плана рассказа и написании сочинения по нему.

2

25

Составление рассказа по картинке с использованием опорных слов.

2

26

Сочинение по данному началу.

2

27

Сочинение по данному концу.

2

28

Сочинение-повествование.

2

29

Сочинение-описание.

2

30

Сочинение-рассуждение.

2

31

Изложение

2

32

Тестирование

2

33

Диктант

1

34

Обследование

2

5.Учебно-методическое обеспечение.

Исходя из целей современного начального образования, предлагаемый перечень материально-технического обеспечения составлен с учетом следующих требований:

  • обеспечение природосообразности обучения младших школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядности обучения);
  • создание материально- технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения, формирование коммуникативных, трудовых и др. умений и т.п.);
  • создание условий для организации практической деятельности школьников (наблюдений, опытов, моделирования и др.), а также элементарной художественной деятельности (рисования, конструирования и др.)

Демонстрационные и печатные пособия:

  • кассы букв и слогов
  • наборы сюжетных картинок
  • материал в виде карточек-символов (графическое изображение звуков, слов, предложений и т.п.)
  • лента букв и звуков
  • плакат «Алфавит»
  • звуковые профили (альбом)
  • демонстрационный материал «Артикуляционный аппарат»

Список использованной литературы:

1. Волкова, Селиверстов. Хрестоматия по логопедии. Том 2. - М.: Владос, 1997.

2. Волкова, Шаховская. Логопедия. - М.: Владос, 1999.

3. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. - СПб.: 1997.

4. Левина Р.Е. Логопедическая работа в школе. - М.: 1953.

5. Левина Р.Е. Недостатки речи и письма у детей. - М.: 1961.

6. Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с нарушениями речи. - М.: 1961.

7. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. - М.: Изд-во АПН РСФСР 1950.

8. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: Изд-во МГУ, 1983.

9. Лурия А.Р. Мозг и психика. Хрестоматия по психологии под ред. Мироненко В.В.- М.: Просвещение, 1977.

10. Ю.Меудис В.Я., Негуре И.П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. - М.: 1994.

11. И.Селиверстов В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда. – М. Владос, 1997.

12. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексия и дисграфия. Сб. под ред. Ляпидевского С.С. - М.: Медицина, 1969,

13. Токарева О.А. Расстройства речи у детей и подростков. Сб. под ред. Ляпдевского С.С. - М.: Медицина, 1969.

14. Хватцев М.Е. Логопедия. - М.: 1959.

15. Величенкова О.А. Дисграфия. Лекция. - М.: КПК 2002-2003.

16. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление младших школьников. - М.: Владос, 1997.

17. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: В. ДОС, 1998.

18. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. - М.: Просвещение, 1972.

19. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьномлогопункте. - М.: Просвещение, 1991.

20. Городилова, В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо. Обучение, развитие и исправление недостатков. - М.: Аквариум, 1996.

21. Волкова Л.С. Логопедия. - М.: Просвещение, 1989.

22. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М.: 1994.

23. СпироваЛ.Ф. Графические ошибки при нарушенииях письма у детей с недоразвитием речи. Проблемы психического развития нормального ребенка. - М.:

24. Токарева О.А. Расстройство письменной речи у детей. Очерки патологии речи и голоса. - М.: 1963.

25. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. - М.: АРКТИ, 2007.

26.Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. Е.А. Алябьева – Москва, ТЦ  Сфера, Москва, 2005

27.Покажи и расскажи. Игровые упражнения по развитию речи дошкольников на основе фонетической ритмики. Н.Ю. Костылева – Москва, ТЦ  Сфера,2007

Лист изменений и дополнений

Класс

Дата

Кол-во  часов

Причины

(номер документа)

Решение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с ЗПР (7.1)

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся  с задержкой психического развития на основе Адаптированной основной общеобразо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучпающихся с ЗПР (7.2)

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся  с задержкой психического развития на основе Адаптированной основной общеобразо...

Рабочая программа по курсу коррекционно-развивающей области «Психокоррекционные занятия» Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития (7.2) 1 дополнительный класс

Курс коррекционно-развивающей области «Психокоррекционные занятия» направлен на исправление различных типичных недостатков психического (психологического) развития, которые в совокупности ...

Рабочая программа по курсу "Коррекционно - развивающие занятия" для детей с РАС

Коррекционный курс «Коррекционно – развивающие занятия» входит в обязательную часть учебного плана АООП обучающихся с РАС, вариант 8.4. Реализация коррекционной программы для детей с...

Рабочая программа коррекционного курса "Коррекционно-развивающие занятия" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.

    Актуальность и практическая значимость программы курса «Коррекционно-развивающие занятия» состоит в формировании общей культуры, обеспечивающей, в соответствии с общеп...

Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические)»

Рабочая программа коррекционного курса "Коррекционно-развивающие занятия с логопедом» для обучающихся с ОВЗ 1 – 4 классов разработана на основе Федерального государственного образоват...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом» для обучающихся с задержкой психического развития по АООП НОО (варианты 7.1, 7.2) 1- 2 классы

Рабочая программа коррекционных занятий определяет структуру и содержание работы по коррекции познавательной деятельности  обучающихся 1-2 классов, занимающихся по адаптированной основной общеобр...