НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Научно-исследовательская лаборатория «Определение эффективности обучения школьников начальных классов при внедрении в учебный процесс системы развивающего обучения»
Руководитель команды: Белкина Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории
Бывшева Жанна Алексеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Токарева Марина Сергеевна, учитель начальных классов 2 квалификационной категории
Сальникова Галина Алексеевна, учитель начальных классов, молодой специалист
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПОЛОЖЕНИЕ о краевых научно-исследовательских лабораториях | 40 КБ |
План работы | 18.77 КБ |
Научно-исследовательская лаборатория | 214.43 КБ |
План проведения дистанционных курсов и семинаров на сайте www.занков.рф | 45.55 КБ |
kompleksnaya.docx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАЕВЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
ЛАБОРАТОРИЯХ
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок создания, цели, задачи, содержание и условия деятельности Краевых научно-исследовательских лабораторий (далее – КНИЛ) в рамках инновационной инфраструктуры в сфере образования и науки Хабаровского края.
1.2. Краевые научно-исследовательские лаборатории – это научно-исследовательские подразделения образовательных учреждений края, соединяющие образовательные процессы с инновационной и исследовательской деятельностью, освоением новых образовательных областей, методов работы, новых технологий.
1.3. Деятельность КНИЛ направлена на решение актуальных фундаментальных задач, имеющих большое значение для развития системы образования края.
1.4. Заказчиком научных работ КНИЛ является министерство образования и науки Хабаровского края. Между заказчиком и КНИЛ заключается государственный контракт, в котором прописываются цели и задачи работы, сроки исполнения заказа, финансирование деятельности лаборатории, форма и сроки предоставления отчётности.
1.5. В своей практической деятельности КНИЛ руководствуется действующим законом Российской Федерации «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки РФ № 218 от 23 июня 2009 г. «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования», государственным контрактом, заключаемым между министерством образования и науки Хабаровского края и КНИЛ, и настоящим Положением.
II. Цели и задачи деятельности Краевой научно-исследовательской лаборатории
2.1. Основными целями КНИЛ являются разработка современных научно-исследовательских материалов в образовательной области, совершенствование механизма функционирования, взаимодействия и взаимообогащения научной и учебной сфер деятельности образовательных учреждений посредством широкого участия в научных исследованиях.
2.2. КНИЛ создаётся для решения следующих задач:
2.2.1. Установление контактов и развитие сотрудничества с ведущими специалистами соответствующего научного направления.
2.2.2. Организация инновационной исследовательской работы.
2.2.3. Разработка и описание образовательных новшеств (элементы содержания, учебные планы и программы, формы обучения, образовательные услуги и т. п.).
2.2.4. Создание образовательных нововведений, изменяющих технологию педагогической деятельности и обеспечивающих развитие образовательной системы края.
2.2.5. Подготовка к изданию материалов, отражающих результаты научных исследований.
III. Организация деятельности Краевой научно-исследовательской лаборатории
3.1. Руководство работой КНИЛ осуществляет заведующий лабораторией, который назначается Краевым советом по управлению инновациями при министерстве образования и науки Хабаровского края.
3.2. КНИЛ обладает самостоятельностью в выборе форм организации своей научной деятельности.
3.3. Рабочая программа КНИЛ, составленная заведующим лабораторией в соответствии с требованиями министерства образования и науки Хабаровского края, должна быть согласована со всеми исполнителями КНИЛ и рассмотрена на заседании Краевого совета по управлению инновациями при министерстве образования и науки Хабаровского края.
IV. Порядок создания и ликвидации Краевой научно-исследовательской лаборатории
4.1. КНИЛ создаётся приказом министерства образования Хабаровского края по решению Краевого совета по управлению инновациями при министерстве образования и науки Хабаровского края.
4.2. Обоснование создания КНИЛ должно содержать следующие основные показатели:
4.2.1. Имеющиеся научные наработки (характеристика выполненных и выполняемых исследований и разработок; порядок их использования и внедрения).
4.2.2. Научные связи по выдвигаемой тематике.
4.2.3. Цели и задачи КНИЛ, перспективное научное направление и тематика деятельности, ожидаемые результаты на ближайшие годы.
4.2.4. Перечень необходимого научно-производственного оборудования, приборов и установок.
4.2.5. Размеры требуемых финансовых и технических средств для оборудования КНИЛ.
4.3. Деятельность КНИЛ прекращается по истечении срока действия, определённого приказом о её создании, либо в случае признания работы лаборатории неэффективной. В случае необходимости деятельность КНИЛ может быть продлена по решению Краевого совета по управлению инновациями при министерстве образования и науки Хабаровского края.
V. Права и обязанности Краевой научно-исследовательской лаборатории
5.1. Для выполнения установленных настоящим Положением задач КНИЛ в лице заведующего лабораторией имеет право:
5.1.1. Представлять предложения по совершенствованию деятельности лаборатории.
5.1.2. Запрашивать сведения, необходимые для работы КНИЛ.
5.1.3. Участвовать в работе совещаний, проводимых министерством образования и науки Хабаровского края, по вопросам, касающимся деятельности лаборатории.
5.2. КНИЛ в лице заведующего лабораторией несёт ответственность за качественное исполнение обязанностей и использование прав, предусмотренных настоящим Положением.
5.3. Заведующий лабораторией ежегодно представляет отчётные документы по установленной форме в Краевой совет по управлению инновациями при министерстве образования и науки Хабаровского края. Содержащаяся в них информация служит основанием для решения вопроса о пролонгации деятельности и продолжении финансирования КНИЛ.
VI. Финансовое и материально-техническое обеспечение Краевой научно-исследовательской лаборатории
6.1. Стоимость, порядок и условия финансирования КНИЛ, определяются государственным контрактом, заключённым между министерством образования и науки Хабаровского края и КНИЛ.
6.2. Основанием для оплаты работы сотрудников лаборатории, являются смета расходов и подписанный акт приёмки выполненных научно-исследовательских работ.
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
для реализации проекта инновационной работы
в рамках краевой научно-исследовательской лаборатории
МБОУ СОШ № 5 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
на 2013 год
Цель: мониторинг результатов внедрения системы развивающего обучения в учебный процесс с целью определения ее эффективности в обучении школьников начальных классов
Задачи: 1. систематизировать опыт работы педагогов школы по внедрению системы развивающего обучения в учебный процесс;
2. подобрать и провести апробацию диагностического инструментария по исследованию эффективности внедрения системы развивающего обучения в учебный процесс;
3. обобщить и распространить результаты мониторинга.
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Организационно-управленческая деятельность | ||
Создание школьной команды по организации работы НИЛ, назначение руководителя, определение плана и порядка работы команды | Март | Директор |
Разработка плана и утверждение плана работы НИЛ | Март | Школьная команда |
Совещание при директоре «Содержание мониторинга эффективности обучения школьников в рамках НИЛ» | Апрель | Директор, зам. директора во УВР, рук-ль ШМО начальных классов |
Привлечение к деятельности НИЛ педагогов образовательных учреждений города, районный методический центр | Март-декабрь | Руководитель ШК |
Организация мониторинга | ||
Разработка программы мониторинга | Апрель-май | Зам. директора по УВР, руководитель ШК |
Подборка диагностического инструментария | Май | Руководитель ШК |
Проведение мониторинга | Сентябрь-ноябрь | Зам. директора по УВР |
Обработка и анализ результатов | Ноябрь | Руководитель ШК |
Подготовка рекомендаций | Декабрь | Зам. директора по УВР |
Представление результатов мониторинга | Декабрь | Зам. директора по УВР Руководитель ШК |
Научно-методическая деятельность | ||
Систематизация и обработка исследовательского материала:
| Апрель-май | Зам. директора по УВР |
Заседание методического совета: «Анализ эффективности работы НИЛ» | Декабрь | Зам. директора по УВР Руководитель ШК |
Осуществление сетевого взаимодействия: http://ippk.ru/ - ХК ИРО http://www.zankov.ru/ - ЗАНКОВ.RU | Март-декабрь | Зам. директора по УВР Руководитель ШК |
Информационная деятельность | ||
Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах деятельности НИЛ:
| Март-декабрь | Зам. директора по УВР Руководитель ШК |
Продукты инновационной деятельности:
- Банк диагностических материалов
- Программа мониторинга
- Сборник методических материалов по теме НИЛ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: мониторинг результатов внедрения системы развивающего обучения в учебный процесс с целью определения ее эффективности в обучении школьников начальных классов
Задачи: систематизировать опыт работы педагогов школы по внедрению системы развивающего обучения в учебный процесс; подобрать и провести апробацию диагностического инструментария по исследованию эффективности внедрения системы развивающего обучения в учебный процесс; обобщить и распространить результаты мониторинга.
ПЛАН РАБОТЫ Организационно-управленческая деятельность Организация мониторинга Научно-методическая деятельность Информационная деятельность Продукты инновационной деятельности
Организационно-управленческая деятельность Мероприятия Сроки Ответственные Создание школьной команды по организации работы НИЛ, назначение руководителя, определение плана и порядка работы команды Март Директор Разработка плана и утверждение плана работы НИЛ Март Школьная команда Совещание при директоре «Содержание мониторинга эффективности обучения школьников в рамках НИЛ» Апрель Директор, зам. директора во УВР, рук-ль ШМО начальных классов Привлечение к деятельности НИЛ педагогов образовательных учреждений города, районный методический центр Март-декабрь Руководитель ШК
Организация мониторинга Разработка программы мониторинга Апрель-май Зам. директора по УВР, руководитель ШК Подборка диагностического инструментария Май Руководитель ШК Проведение мониторинга Сентябрь-ноябрь Зам. директора по УВР Обработка и анализ результатов Ноябрь Руководитель ШК Подготовка рекомендаций Декабрь Зам. директора по УВР Представление результатов мониторинга Декабрь Зам. директора по УВР Руководитель ШК
Научно- методическая деятельность Систематизация и обработка исследовательского материала: Технология развивающего обучения Занкова Формы организации обучения Система изучения успешности обучения и развития школьников Дидактические принципы системы Л.В.Занкова Апрель-май Зам. директора по УВР Заседание методического совета: «Анализ эффективности работы НИЛ» Декабрь Зам. директора по УВР Руководитель ШК Осуществление сетевого взаимодействия: http://ippk.ru/ - ХК ИРО http://www.zankov.ru/ - ЗАНКОВ. RU Март-декабрь Зам. директора по УВР Руководитель ШК
Информационная деятельность Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах деятельности НИЛ: Сайт школы СМИ Родительские собрания Март-декабрь Зам. директора по УВР Руководитель ШК
Продукты инновационной деятельности : Банк диагностических материалов Программа мониторинга Сборник методических материалов по теме НИЛ
Комментарии
Интересно
Очень интересный материал изложен. Спасибо