Деловой портфель логопеда

Методическое объединение учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений г.Березники Пермского края

 

Деловой портфель логопеда

В своей профессиональной деятельности учителя-логопеды выполняют задачи, стоящие перед образовательным учреждением, и руководствуются нормативно-правовыми документами.                                                         

1. Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность:

1. Конвенция о правах ребенка ( ж/л «Вестник образования» №10 – 1991г)  http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

2. Конституция РФ.  http://www.constitution.ru/

3. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» (ж/л «Вестник образования» 1999 г.)http://base.garant.ru/179146/

4. ФЗ «Об образовании».  http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

5. Концепция дошкольного воспитания.   http://ipk74.ru/virtualcab/norm/doshkolnoe-obrazovanie/koncepciya-doshkolnogo-vospitaniya

6. Концепция «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении» (авт. В.А.Петровский и др.).    http://www.pedlib.ru/Books/1/0481/1_0481-54.shtml

7. Концепция непрерывного образования: дошкольное и начальное звено.  http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=22&r=17&s=585

8.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009г. № 655).   http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/prm655-1.htm

9.Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Минобрнауки РФ от 20 июля 2011г. № 2151).   http://www.rg.ru/2011/11/21/programma-doshk-dok.html

10.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010г. № 2106).  http://www.rg.ru/2011/02/16/obr-sdorovje-dok.html

11.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление правительства РФ от 12 сентября 2008г. № 666).  http://www.rg.ru/2008/09/24/doshkola-polozhenie-dok.html

12.СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010г. № 91).   http://www.lexed.ru/doc.php?id=4469#

13. Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164).   http://base.garant.ru/12181414/

14. Федеральные, региональные и муниципальные программы, концепции, информационно-методические письма по вопросам организации коррекционного и инклюзивного образования.    http://www.rg.ru/2012/11/06/perm-proekt-obrazovanie-reg-dok.html

 

 

2. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя-логопеда

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения (раздел «Коррекционная работа»).

2. Тематические планы (на год/на месяц).

3. Перспективный план работы по диагнозам.

4. План взаимодействия с педагогами д/сада.

5. Индивидуальные речевые карты воспитанников.

6. Журнал движения детей.

7. Положения и инструкции:

-должностная инструкция учителя-логопеда;

-положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме учреждения;

-положение о логопедической группе (логопункте) учреждения;

-инструкции по ТБ, ПБ;

-акты о приёмке оборудования.

8. График работы кабинета, утвержденный руководителем учреждения.

 

- Аттестационная карта логопедического кабинета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к приказу КВО

от 00.03.2012 № 000

Аттестационная карта логопедического кабинета

в дошкольном образовательном учреждении

I. Материально-техническая база кабинета

1. Оборудование:

  1. 1.1. Рабочее место педагога (площадь кабинета не менее 20 кв. м.)

- стол рабочий;

- место для работы с детьми (столы и стулья для детей).

1.2. Шкафы, стеллажи для хранения документации, методических материалов, литературы, пособий, архива.

1.3. Стенды для наглядных информационно-методических материалов.

  1. Доска магнитная.

1.5. Настенные часы.

1.6. Настенное зеркало (с освещением, шторами).

1.7. Оборудование для занятий:

-индивидуальные зеркала (не менее 12 шт.).

-логопедические зонды, шпатели.

-песочные часы;

-экран для закрывания лица логопеда.

1.8. Умывальник.

1.9. Ковровое покрытие.

2. Технические средства обучения:

2.1. телевизор, видеомагнитофон (DVD-плеер);

2.2. магнитофон (музыкальный центр);

2.3. компьютер.

II. Содержание кабинета

1. Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность

(в бумажном или электронном варианте):

1-Конвенция о правах ребенка.

2-Конституция РФ.

3-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ».

4-ФЗ «Об образовании».

5-Концепция дошкольного воспитания.

6-Концепция «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении» (авт. В.А.Петровский и др.).

7-Концепция непрерывного образования: дошкольное и начальное звено.

8-Федеральные государственные требования структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009г. № 655).

9-Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Минобрнауки РФ от 20 июля 2011г. № 2151).

10-Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010г. № 2106).

11-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление правительства РФ от 12 сентября 2008г. № 666).

12-СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010г. № 91).

13-Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования

к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

(постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164).

14-Федеральные, региональные и муниципальные программы, концепции, информационно-методические письма по вопросам организации коррекционного и инклюзивного образования.

2. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя-логопеда

2.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения (раздел «Коррекционная работа»).

2.2. Тематические планы (на год/на месяц).

2.3. Перспективный план работы по диагнозам.

2.4. План взаимодействия с педагогами д/сада.

2.5. Индивидуальные речевые карты воспитанников.

2.6. Журнал движения детей.

2.7. Положения и инструкции:

-должностная инструкция учителя-логопеда;

-положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме учреждения;

-положение о логопедической группе (логопункте) учреждения;

-инструкции по ТБ, ПБ;

-акты о приёмке оборудования.

2.8. График работы кабинета, утвержденный руководителем учреждения.

3. Программно-методическое обеспечение:

3.1. Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

3.2. Учебно-методические комплекты, необходимые для реализации основной общеобразовательной программы ДОУ (по возможности).

3.3. Программы дополнительных образовательных услуг, утвержденные методическим советом учреждения.

3.4. Образцы тематического планирования.

3.5. Конспекты, сценарии:

-непосредственно образовательной деятельности (в т.ч. экскурсий, бесед, целевых прогулок);

-совместной деятельности педагога с детьми;

-праздников, досугов, развлечений;

-мероприятий с родителями по реализации раздела «Коррекционная работа».

4. Информационно-методическое обеспечение

4.1. Банки педагогической информации:

-программ развития речи детей дошкольного возраста, коррекционных программ;

-современных образовательных технологий;

-методик развития речи детей дошкольного возраста, коррекционно-развивающих методик;

4.2. Информационно-методический модуль по опыту работы логопедов детских садов по реализации основной общеобразовательной программы (раздел «Коррекционная работа»):

-федерального уровня;

-краевого уровня;

-муниципального уровня;

-детского сада.

4.3. Видео- и фотоматериалы, отражающие деятельность педагога и учреждения по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ (раздел «Коррекционная работа»).

4.4. Литература:

-энциклопедии, справочники;

-учебники по коррекционной педагогике и психологии;

-методическая;

-подписные издания (по возможности);

-детская литература.

4.5. Каталоги:

-методической, справочной, детской литературы;

-учебных пособий.

4.6. Образцы дидактических пособий, необходимых для выполнения основной общеобразовательной программы ДОУ.

4.7. Учебное оборудование

4.7.1. Предметный материал

-наборы игрушек для развития голоса, дыхания;

-наборы игрушек для развития мелкой моторики, пальчикового праксиса;

-набор звучащих игрушек;

-набор игрушек для восприятия величины,

формы,

цвета;

-наборы игрушек по основным группам звуков;

-счетный материал;

-магнитная азбука;

-игрушки-забавы.

4.7.2. Дидактический материал

-для развития навыков фонематического слуха и восприятия;

-для постановки звуков, их автоматизации на индивидуальных и фронтальных занятиях;

-для дифференциации звуков на индивидуальных и фронтальных занятиях;

-для формирования звуко-слогового анализа и синтеза на индивидуальных и фронтальных занятиях;

-для обучения грамоте – наборы букв разного шрифта, трафареты,

наборы слогов, слов, предложений, текстов,

кроссворды, ребусы;

-для развития лексико-грамматического строя речи

предметные и сюжетные картинки,

картинный словарь:

предлоги,

наречия,

местоимения,

глагол (вид, спряжение, наклонение),

согласование существительных с числительными

падежные окончания существительных;

относительные прилагательные;

качественные и притяжательные прилагательные;

единственное, множественное число прилагательных,

существительных, глаголов;

-для развития фразовой речи:

предметные картинки;

деформированный текст;

-для развития связной речи:

тексты для диалогов, пересказов;

предметные картинки, муляжи, игрушки;

сюжетные картинки;

модели, схемы;

-для развития словообразования;

-для развития лексических компонентов речи:

антонимы,

синонимы,

многозначность слов,

омонимы.

4.7.3.Специальные средства обучения:

-сигнальные карточки;

-простые и цветные карандаши;

-индивидуальные тетради детей;

-наборы геометрических фигур;

-наборы игр, пособий для развития психических процессов.

4.7.4. Цифровые образовательные ресурсы:

-видеофильмы, электронные презентации;

-CD-диски;

-компьютерные обучающие программы.

5. Аналитико-диагностические материалы

5.1 Документы по диагностике образовательного процесса:

  1. -планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ (итоговые и промежуточные);
  2. -система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы ДОУ;
  3. -диагностический инструментарий;
  4. -аналитические материалы по итогам мониторинга;

-рекомендации учителя-логопеда педагогам ДОУ по совершенствованию коррекционно-развивающего процесса;

  1. -сводные информационные таблицы, графики по итогам мониторинга;
  2. -отчеты учителя-логопеда о работе за год.
  3. 5.2. Средства обратной связи:

-тесты, анкеты, опросники для педагогов, родителей воспитанников;

-аналитические материалы, отражающие результаты анкетирования, опросов и др.

6. Наглядные информационно-методические материалы

6.1. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы (итоговые и промежуточные);

6.2. Рекомендации педагогам:

-реализация индивидуального подхода в коррекционной работе;

-требования к технике речевого общения с детьми;

-требования к организации речевого Центра в группе.

6.3. Рекомендации родителям по реализации основной общеобразовательной программы.

6.4. Методическая выставка «Новинки методической литературы».

7. Портфолио педагога

III. Систематизация материала

1. Паспорт кабинета (перечень оборудования и документации);

2. Инвентарная ведомость на технические средства обучения:

№ п/п

Название технического средства обучения

Марка

Год

приобретения

Инвентарный номер

3. Расположение материалов в кабинете согласно паспортным данным (соответствие нумерации шкафов, стеллажей).

4. Материалы систематизированы на жестком диске компьютера (каждый тип документов сохраняется в соответствующей папке согласно аттестационной карте).

IV. Соответствие кабинета требованиям СанПиН 2.4.1. 2660-10, ТБ, ПБ 

1. Соответствие мебели, воздушно-тепловых условий, освещения, санитарного состояния.

2. Соответствие требованиям противопожарной безопасности, техники безопасности.

3. Наличие аптечки с описью и памяткой по оказанию первой медицинской помощи.

V. Оформление кабинета

1. Дизайн помещения отвечает требованиям эстетики, делового стиля.

2. Все материалы представлены на печатной основе, с соблюдением стандартных требований к оформлению деловых документов.

3. Проявлена креативность руководителя в оформлении кабинета.



Предварительный просмотр:

Речевая карта

  1. Дата поступления ребенка в группу______________________________________
  2. Фамилия, имя_________________________________________________________
  3. Возраст _______________________________________________________________
  4. Домашний адрес_______________________________________________________
  5. Откуда поступил ребенок_______________________________________________
  6. ФИО родителей, место работы, должность, образование, телефон:

мать:_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

      отец: ________________________________________________________________________

      ____________________________________________________________________________

  1. Анамнез:

От какой беременности по счету?_____________________________________________ ___

Как протекала беременность и роды______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Когда закричал?_______________________________________________________________

Физическое развитие:

Стал держать головку____________сидеть___________ходить________________________

Какие заболевания перенес до года?______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Речевое развитии ребенка:

Гуление___________ лепет____________первые слова ______________________________

Речь фразой____________________________

Прерывалось ли речевое развитие (если да, то по какой причине, как долго длился перерыв)_____________________________________________________________________

  1. Слух:_____________________________________________________________________
  2. Зрение:____________________________________________________________________
  3. Интеллект:_______________________________________________________________
  4. Речевая среда, социальные условия, отношение ребенка к речевому дефекту:____

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Общее звучание речи:______________________________________________________

темп___________________________________голос__________________________________

разборчивость__________________________дыхание________________________________

13.Обследование артикуляционного аппарата:

Подвижность________________________прикус____________________________________

нёбо________________________________зубы_____________________________________

язык (верно ли находит разные положения)________________________________________

подъязычная связка____________________________________________________________

губы, их подвижность__________________________________________________________

14.Состояние общей моторики:

  1. Постоять на одной ноге (попеременно)______________________________________
  2. Попрыгать на двух ногах__________________________________________________
  3. Попрыгать на одной ноге (попеременно)_____________________________________
  4. Постоять на цыпочках____________________________________________________
  5. Присесть, руки в стороны_________________________________________________

15. Состояние мелкой моторики, ведущая рука:__________________________________

_____________________________________________________________________________

16.Эмоционально-волевая сфера: (активен/пассивен, деятелен/инертен, работает с удовольствием/из подчинения взрослому, неадекватное поведение, избалованность, конфликтность, колебания настроения, агрессивность)___________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

17. Общее развитие ребенка:

а) разговорно-описательная  беседа:

  1. Как тебя зовут?__________________________________________________________
  2. Сколько тебе лет?________________________________________________________
  3. Где ты живешь?__________________________________________________________
  4. Как зовут маму?_________________________________________________________
  5. Как зовут папу?__________________________________________________________
  6. Кем работают:
  7.  мама?_______________________________ папа?_____________________________
  8. Какой домашний адрес?__________________________________________________
  9. С кем ты живешь?________________________________________________________
  10. Как зовут твоих друзей____________________________________________________

б) счет прямой ___________________________обратный_____________________________

счетные операции____________________________________________________________

в) геометрические формы:

Соотнесение формы и предмета__________________________________________________

г) основные цвета        ____________________________________________________________

д) оттеночные_________________________________________________________________

е) классификация  предметов____________________________________________________

ж) выделение «4-го лишнего» ___________________________________________________

з) временные представления:

  1. Части суток_____________________________________________________________
  2. Времена года____________________________________________________________
  3. Дни недели______________________________________________________________

и) пространственные представления (справа_______, слева__________, впереди________,

сзади__________, выше_________, ниже__________, дальше_________, ближе_________,

в центре ________) ____________________________________________________________

к) способность к логическому мышлению_________________________________________

л) разрезные картинки:  (2 части____________, 4 части___________, 6 частей___________)

18. Обследование понимания речи:

  1. Выполнение инструкций (хлопни руками над головой________________________,

вытяни руки вперёд__________________________________________________________)

  1. Понимание предлогов ( на_____/_____, под_______/________, за______/______,

в_______/________, перед_______/________)

  1. Понимание рода_________________________________________________________
  2. Понимание числа________________________________________________________
  3. Понимание падежей_____________________________________________________

19. Обследование связной речи:

а) составление  рассказа по картинке:

 (1-ый год обучения)___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(2-ой год обучения)____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  б) составление рассказа по серии картин :

( 1-ый год обучения )__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

( 2-ой год обучения)____________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


  в) пересказ:


( 1-ый год обучения)__________________________________________________________



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________    _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

( 2-ой год обучения)___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) описательный рассказ (о любимой игрушке):

( 1-ый год обучения)____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

( 2-ой год обучения)____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Обследование грамматического строя речи:

а) образование множественного числа имён существительных

Им.п.

Род.п.

Им.п.

Род.п.

1-ый год обучения

2-ой год обучения

мост

дом

стул

воробей

утёнок

пчела


ведро


 б) образование уменьшительно-ласкательных форм:

дом_________/__________ёлка____________/__________Женя____________/___________

стул_________/___________гриб___________/__________Костя___________/___________

 

в) префиксальное словообразование: (шёл)

подошёл____________/____________, вошёл______________/____________, обошёл_____________/____________, вышёл______________/_____________,  отошёл_____________/____________, ушёл_______________/____________,

г) согласование прилагательных с существительными:

   синий шар____________/____________красный флажок______________/_____________

   синяя машина_________/____________красное солнышко____________/_____________

   синее платье__________/____________красная звезда________________/_____________

 

 д) согласование существительных с числительным:

   1                                2                          3                                 4                              5

ухо______/_______________/_______________/_________________/___________________

_________________________/_______________/________________/____________________

помидор_/________________/_______________/________________/___________________

_________________________/_______________/________________/_________________

стул_____/________________/_______________/________________/___________________

_________________________/_______________/________________/__________________

кукла____/________________/_______________/________________/___________________

_________________________/________________/________________/__________________

ручка____/________________/_______________/________________/___________________

_________________________/_______________/_________________/__________________

е) предложно-падежные формы:________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21.Составление словаря:

1.   предметный словарь

    а) объемные значения слов:

холодильник__________________________________________________________________

пылесос______________________________________________________________________

    б) назвать части предметов и показать:

чайник         донышко________________________________________________________

        носик___________________________________________________________

         крышка _________________________________________________________

        ручка____________________________________________________________

  стул        сиденье _________________________________________________________

        спинка__________________________________________________________

        ножки__________________________________________________________

     в) уровень обобщений:

свитер, платье, шорты, юбка, колготки____________________________________________

сапоги, туфли, тапочки, валенки__________________________________________________

блюдце, сковорода, ложка, тарелка________________________________________________

шкаф, стол, кресло, тумбочка____________________________________________________

помидор, морковь, репа, капуста__________________________________________________

яблоко, персик, груша, лимон____________________________________________________

кошка, собака, волк, ёж_________________________________________________________

голубь, утка воробей____________________________________________________________

автобус, электричка, трамвай, самолет_____________________________________________

    2. Словарь признаков:

     а) подбор прилагательных к имени существительному:

лимон-какой?__________________________________________

платье-какое?__________________________________________

Лиса-какая?____________________________________________

     б) подбор антонимов:

широкий___________________ длинный_________________высокий__________________

веселый____________________светлый__________________большой__________________

прямой_____________________сухой____________________холодный_________________

    в) образование прилагательных от имен существительных:

 матрешка из дерева____________________________________________________________

сумка из кожи_________________________________________________________________

ручка из пластмассы____________________________________________________________

сок из клюквы_________________________________________________________________

    г) образование притяжательных прилагательных:

чей хвост?_________________________________________

чей дом?__________________________________________

      3. Глагольный словарь.

    а) что делает?

повар_________________________учительница_________________________________

врач____________________________почтальон_________________________________

    б) кто голос подает?

кошка____________________собака_____________________гусь____________________

утка______________________петух_____________________мышь____________________

корова____________________лягушка__________________свинья_____________________

  1. Звукопроизношение.

С

Сь

З

Зь

Ц

Ч

Щ

Ш

Ж

Л

Ль

Р

Рь

i

Г

К

Х

Б

П

Д

Т

Ы


21. Фонематический слух.

Дифференциация звуков:

С-з

с-ш

ш-ж

щ-з

щ-сь

ц-с

ц-ть

ч-е

ч-ть

ч-ц

ч-щ

л-р

н-б

т-д

г-к

к-х

и-ы


Повтори! Та-да-та_____________________________________________________________

                  Да-та-та_____________________________________________________________

                  Ка-га-га_____________________________________________________________

                  Ка-ха-ка_____________________________________________________________

                  Па-ба-па_____________________________________________________________

Повтори! Кот-год-кот__________________________________________________________

                 Том-дом-ком__________________________________________________________

  1. Анализ звукового состава речи.

   а) выделение первого звука в слове.

Алик_______________________утка______________________город__________________

Оля_______________________эхо________________________волк___________________

Ира________________________окна______________________банка__________________

  б) выделение последнего звука в слове:

пух________________________луна____________________шары_____________________

кот________________________мука____________________руки______________________

сок________________________мак______________________нос_______________________

23. Произношение слов сложного слогового состава:

строительство___________________________велосипед___________________________

милиционер_____________________________аквариум___________________________

24. Повторение предложений:

Экскурсовод проводит экскурсию_______________________________________________

Сапожник чистит сапоги________________________________________________________

25. Логопедическое заключение_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

 РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

(от 4  до 7 лет)

( Н.В.Серебрякова, Л.С. Соломаха, Н.М. Трубникова, О.Б. Иншакова)

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка______________________________________________

Дата рождения, возраст_____________________________________________

Национальность (отметить, если есть документ)________________________

Домашний адрес___________________________________________________

Из какого (д/с, из семьи) поступил____________________________________

Дата поступления на логопункт ______________________________________

Решение медико-педагогической комиссии от    _______________________

Протокол № ______________ Принят на срок __________________________

Заключение медико-педагогической комиссии_________________________

__________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты____________ Логопед ___________________

Решение ПМПК ____________________________________________________

Выпускается с _____________________________________________________

в__________________________________________       (вид школы, д/ сада)

Анамнез

Мать (Ф.И.О.)_____________________________________________________

                                                ( возраст при рождении ребенка)

Отец (Ф.И.О.)_____________________________________________________

                                               ( возраст при рождении ребенка)

Наследственные заболевания _______________________________________

Наличие у родителей нервно – психических, хронических соматических заболеваний до рождения ребенка ___________________________________

_________________________________________________________________

Данные о  речевых нарушениях у родителей и родственников _____________

__________________________________________________________________

От которой по счету беременности ребенок ____________________________

Протекание беременности (токсикоз – 1-я половина, 2-я половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции) _______________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) _____________________________________________________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ________

Когда закричал ребенок ____________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) ______________________________

Резус – фактор (отрицательный, положительный, совместимый) __________

Вскармливание:____________________________________________________

Когда принесли кормить _____________________________________________

Как взял грудь _____________________________________________________

Как сосал __________________________________________________________

Наблюдались ли срыгивания, поперхивания_____________________________

Грудное вскармливание до __________________________________________

Раннее развитие

Когда стал держать голову_____________________(в норме с 1,5 мес.)

Когда стал сидеть ___________________________     (в норме с 6 мес.)

Когда стал ходить ______________________________(в норме с 11 -12 мес.)

Когда появились первые зубы ______________________(в норме с 6 – 8 мес.)

Перенесенные заболевания

( тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До года __________________________________________________________

После года: до 3 лет _________________________________________________

после 3 лет _______________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление __________________________________________________________

Лепет _____________________________________________(в норме 4-8 мес.)

Характер лепета ___________________________________________________

Первые слова _________________________________(в норме – около 1 года)

Первые фразы ______________________________ (в норме – от 1,5 до 2 лет)

Отмечались ли:

- грубые искажения  звуко – слоговой структуры слова после 3 лет ________

- грубые аграмматизмы после 3 лет ______________________________

Какие звуки долго произносились неправильно ____________________

Использование жестов _________________________________________

Занимались ли с логопедом, с какого возраста _____________________

Результаты логопедической работы ______________________________

Исследование неречевых психических функций

       1. Зрительно – пространственный гнозис и праксис:

а) 4-5 лет – показать правую и левую руку, правую и левую ногу ______

5-6 лет – показать правый и левый глаз, правое и левое ухо ___________

6-7 лет – правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо ___

б) показать предметы,  которые находятся справа,  слева,  вверху,  внизу,  впереди,  сзади __________________________________________________

в) складывание разрезанных картинок  из 5-8 частей ( от 5 до 7 лет) _____

г) складывание фигур из палочек (лесенка- 5 -6 лет )__________________

5. Состояние общей моторики:

Задания. 1. руки вперед, вверх, в стороны, на пояс

2. а) стоять закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой, руки вытянуты вперед (время выполнения – 5 сек. по 2 раза для каждой ноги)

 б) стоять с закрытыми глазами на правой, а затем на левой ноге, руки вперед. (время выполнения – 5 сек.)

3.а) прыжки на двух ногах на месте (ноги скрестно, ноги врозь, одна нога впереди – другая назад)

б) прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь вперед через  2-3 предмета

- сила движений _________________________________________________

- точность движений _____________________________________________

- темп движений ________________________________________________

- координация движений _________________________________________

- переключение от одного движения к другому _________________

6. Состояние ручной моторики:

Задания. От 4 до 5 лет: “здороваются пальчики правой и левой руки”, “здороваются пальчики только правой, только левой руки”, мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц, раскрашивание.

От 5 до 7 лет дополнительно:- “игра на рояле” (пальцы 1 – 5 ,2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5,  5-4-3-2-1);

- кулак – ладонь – ребро (правой, затем левой рукой);

- чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее – наоборот.

- точность движений ____________________________________________

- темп движений ______________________________________________

- синхронность движений  правой и левой  руки _____________________

- переключение от одного движение к другому _____________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Отметить наличие и характер аномалий в строении:

  1. Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы);
  2. Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов);
  3. Челюсти;
  4. Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний,  перекрестный прикус);
  5. Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель);
  6. Мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка);
  7. Язык (массивный, “географический”, маленький, с укороченной подъязычной связкой).

Речевая моторика

  1. Состояние мимической мускулатуры.

Задания:

- поднять брови вверх (“удивиться”) ____________________________ ______

- нахмурить брови (“рассердиться”) ___________________________________

- прищурить глаза __________________________________________________

- надуть щеки (“толстячок”) _________________________________________

- втянуть щеки (“худышка”) _________________________________________

( Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок).

  1. Состояние артикуляторной моторики.

Задания:

Губы

“Улыбка” - ”Трубочка” под счет: до трех (до 5 лет); до пяти (с 5 лет)

а) наличие или отсутствие движений  ________________________________

б) тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный) __________________

в) темп движений (нормальный, быстрый, медленный) ___________________

г) переключение от одного движения к другому _________________________

д) объём движений (полный, неполный) _______________________________

е) точность выполнения ____________________________________________

ж) длительность (способность удерживать губы в заданном положении) ____

з) замены движения ________________________________________________

и) добавочные и мелкие движения (синкинезия) ________________________

Язык

Широкий – узкий (под счет: 3 раза – до 5 лет), (5 раз – с 5 лет) _____________

“Маятник”_________________________________________________________

“Качели” (широкий язык на верхнюю губу – на нижнюю губу) ____________

“Цоканье” ________________________________________________________

а) наличие или отсутствие движений _________________________________

б) тонус _____________________________________________________

в) темп _____________________________________________________

г) переключение от одного движения к другому __________________

д) объём движений ____________________________________________

е) точность выполнения _______________________________________

ж) замены движения __________________________________________

з) длительность удержания заданного положения __________________

и) добавочные и лишние движения (синкинезия) __________________

к) наличие тремора, саливации, отклонений кончика языка _________

Мягкое нёбо

З а д а н и е: произнести звук (а) при широко открытом рте. (Отметьте те же параметры движений). ____________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функции

Тип, объем, плавность неречевого и речевого дыхания, продолжительность речевого выдоха_________________________________________________

Характеристика голоса:

а) громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий) _________________

б) наличие или отсутствие  носового оттенка _________________________

в) модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности) ___________

Особенности динамической стороны речи

Темп (нормальный, быстрый, медленный) _____________________ _______

Ритм ____________________________________________________________

Правильность употребления пауз ____________________________________

Употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной) _____________________________________

Состояние звукопроизношения

Уч.год


Звуки

Характер произношения звуков

изолированно

в словах

во фразах

б—п- м

в-ф

д – т - н

г- к - х

й

я

е

ё

ю

с

с'

з

з'

ц

ш

ж

щ

ч

л

л'

р

р'

У Зины зонт.

У сома усы.

Кузнец куёт цепь.

Шапка да шубка – вот и весь мишутка.

У ежа ежата. Дятел долбит ель.

К нам во двор забрался крот.  

Майя и Юра поют.

Состояние слоговой структуры слова.

Средняя группа

- Повторить за педагогам с опорой на наглядность:

односложные слова (начало года):                      

дом________ кот__________ мяч______________

двусложные слова (начало года):

муха__________ вата______________пила__________

трехсложные слова (конец года)

машина__________ собака____________лопата_________

двухсложные слова с закрытым слогом (конец года)

петух __________банан________замок_____________

двухсложные слова со стечением согласных в начале, в середине, в конце слова (конец года)

стакан________   банка___________          аист______________          

Старшая группа

Проба 1. Назвать предметные картинки.

Трехсложные слова

Машина _______      лопата _____________   собака ___________

Двухсложные слова с закрытым слогом

Петух____________ банан_____________   замок______________

Двухсложные слова со стечением согласных (в начале, середине, в конце слова)стакан________ банка _____________  аист_____________

Трехсложные слова с закрытым слогом

телефон___________  самолет__________   барабан_____________

Трехсложные слова со стечением согласных

аптека________  кисточка__________ игрушки___________

Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом

автобус__________ карандаш__________   цыпленок___________

Проба 2. Повторить за взрослым предложения по сюжетной картинке.

Мальчики слепили снеговика________________________________

Хлебница стоит на холодильнике_______________________________

Девочка положила карандаш____________________________________

Золотые рыбки плавают в аквариуме____________________________

Часовщик чинит часики______________________________________

Фотограф фотографирует детей_______________________________ 

Подготовительная группа

Повторить за педагогам с опорой на наглядность.

начало года

трехсл.сл(закр.слог.)  телефон   самолет  самовар   молоток    барабан помидор  

трехсл.сл.(стеч.согл.)  бабочка подушка ромашка улитка ботинок рубашка    

  трехсл.сл.(стеч.согл.закр.слог) светофор автобус пистолет карандаш вертолет  цыпленок

конец года

односл.сл.(стеч.согл.)    хлеб ключ танк слон мост торт

двухсл.сл.(с 2-мя стечен.согл.) кружка свечка кнопки кресло звезда свёкла

четерехсл.сл.(из откр.слог. пуговица паутина самокаты черепаха

 кукуруза   гусеница

сл. со сложн.слог.структ. велосипед   полотенце  сковородка                                  

телевизор    мотоцикл    милиционер            регулировщик              

Повторить за взрослым предложения по сюжетной картинке

Волосы подстригают в парикмахерской.(с6лет)

Мотоциклист ездит на мотоцикле.

Часовщик прищурив глаз чинит часики для нас.

Параметры

                Слоговая структура и

                 звуконаполняемость

Слова

Предложения

Уч.год

1

Повторяет без ошибок

2

Повторяет с 2-3 ошибками

3

Повторяет с множеств.ошибками

(грубо нарушено)

   Состояние фонематического слуха и восприятия.

Средняя группа

1.Дифференциация звучащих игрушек (“Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника?”) ________________

2. Восприятие и воспроизведение ритма ( из 4 элементов):

Похлопай, в ладоши, как я. - -; - - -; - . .; .. - .

3. Показать на картинки предметы, называемые дефектологом:

- Покажи, что назову:

стол – стул                          папа – баба                            миска - мишка

точка – дочка                      косы – козы

4. Повторение слогов с оппозиционными звуками: Игра «Эхо»

     - Повтори,  за мной:

па-ба                                   на-га

ба-на                                    та-на

ва-та                                   га-да

та-да                                  ка - га

мя-ма                                   ба-ма

4. Выделение гласного  из звукового ряда (конец года)

- Хлопни в ладоши, если услышишь звук [а],[у],[и].

а, м, у, с, а, п, и, а, у, о, ы, у, и т.д. 

Старшая группа

1. Восприятие и воспроизведение ритма из 4-х элементов:

« Похлопай в ладоши, как я!» - - ..; - .._; .. - -; - …;  … - . ( -  длительный звук,  .  – короткий звук).

2. Игра «Эхо».

Повторение слогов с оппозиционными звуками: «Повтори за мной!»

начало года                            конец года

па ба                  па –па – ба           ба- бя- ба

та – да                  па – ба- па            га-ка -га

ка – га                  та – да – та        

3.«Повтори за мной слова».

Кот – год        том- дом – ком         удочка - уточка           миска – мишка

4. «Будь внимательным».

Начало года

а)Подними руку, если услышишь гласный звук «а» среди других гласных

( а,у,ы,о,у,а,о,ы,и)

б)Хлопни в ладоши, если услышишь согласный звук «м» среди других

согласных (п,н,м,к,т,м)

конец года

в)Выделение согласного звука из слов: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук (ш, к, л): домик, зайка, шапка, мишка, лиса, елка, шишка, машина, халат, мак».

г)Выделение ударного гласного в начале слова : «Скажи, какой первый звук в слове?»  

Аня       аист            Оля            осы            утка       Ира         Инна         улица

Подготовительная группа

а) Восприятие и воспроизведение ритма из 5 -ти элементов:

« Похлопай в ладоши, как я!» - - .. -; - ..- -;  - - . . .; … - -. ( -  длительный звук,  .  – короткий звук).

б) Игра «Эхо».

Повторение слогов с оппозиционными звуками: «Повтори за мной!»

 ба –ба – па           ба- бя- ба                 жа –за –ж

па – ба- па            га-ка –га                  ча –ша –ча

та – да – та          са –ша –са                за –са –за

в) «Повтори за мной слова».

Кот – год        том- дом – ком        крыса - крыша        миска – мишка     речка – редька челка – щелка          цветик – Светик               вечер – ветер         косы - козы

г) «Будь внимательным».

1.Выделение согласного звука из слов: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук (ш, к, л): домик, зайка, шапка, мишка, лиса, елка, шишка, машина, халат, мак».

2.Выделение ударного гласного в начале слова : «Назови, какой первый звук в слове?»  

Аня       аист            Оля            осы            утка       Ира         Инна         улица

3.Определение первого  звука в слове: «Назови, какой первый звук в слове?»

Мак    дым     трава      кошка      воробей      булка      чашка    щука

4. Определение последнего звука в слове: «Назови, последний звук в слове?»

дом     мак     камыш    ключ    танк    мама    барабан      труба

5. Определение последовательности звуков в слове: «Какие звуки в словах?» (конец года)

мак     суп     лук     каша     рама    слон    мост

6. Определение места звука в словах (в начале, середине, конце). (конец года)

-«Где слышится звук Р в словах»:

ракета, арбуз, дрова, двор.

7. Определение количества звуков в словах (количественный анализ): (конец года)

-«Сколько звуков в словах?»:

дом    рак   луна    банан      лампа

Состояние импрессивной стороны речи.

Средняя группа

1. Пассивный словарь:

а). Понимание ребенком  функционального назначения предметов, изображенных на картинках (шапка, варежки, очки, иголка с ниткой, зонт, ножницы):

Покажи, что люди надевают на голову, когда идут на улицу?_______

Что надевают на руки зимой?__________________________________

Чем пришивают пуговицу?____________________________________

Что нужно людям, чтобы лучше видеть?_________________________

Чем режут бумагу?__________________________________________

Что надо взять на улицу, если идет дождь?______________________

2. Понимание форм единственного и множественного числа существительных:

- Покажи на картинках, где:

дом -  дома                                      стол - столы

яблоко – яблоки                              кукла - куклы

3.  Понимание существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами:

- Покажи картинку, где….  (по картинкам).

стол – столик                          нос - ________________

дом - ______________           ложка -_______________

кукла -_____________           кровать -_____________

4. Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами ( на, в, под, около, по, за:

- Положи мячик (в коробку,   на стол, под стол, около стола,  за стол и т.д.).

Старшая группа

1. Понимание форм единственного и множественного числа существительных:

- Покажи на картинках, где:

дом -  дома                     стол – столы              стул - стулья

яблоко – яблоки            кукла – куклы            дерево - деревья

2. Понимание существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами:

- Покажи картинку, где….  (по картинкам).

стол – столик                          нос - ________________

дом - ______________           ложка -_______________

кукла -_____________           кровать -_____________

3. Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами (в – из, на – с, под – из – под):

- Возьми линейку с пенала, из пенала, из – под пенала.

- Положи карандаш в пенал, под пенал, на пенал.

4.Понимание словосочетаний и простых предложений:

Покажи:  Ключом карандаш      Ключ карандашом

               Где хозяин собаки       Где собака хозяина

              Дочка мамы                Мама дочки

5.Понимание  простых распространенных предложений:

Покажи картинку: Девочка рвет цветы.

                                Девочка играет в мячик.

                               Девочка убирает комнату.

Подготовительная группа

а) Понимание существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами:

- Покажи картинку, где….  ( по картинкам).

одеяло - одеяльце                         виноград - виноградинка

подушка - подушечка                  бусы – бусинка

б) Понимание изменения числа существительных в предложении

  1. «Покажи, где…»

самолет летит –самолеты –летят             солдат идет – солдаты идут

ракета взлетает – ракеты взлетают

в) Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами ( в – из, на – с, под – из -под:

- Возьми линейку с пенала, из пенала, из – под пенала.

- Положи карандаш в пенал, под пенал, на пенал.

г) Дифференциация глаголов с различными приставками: шел, ушел, вышел, вошел, перешел, зашел:

«Покажи, где ………..».

е) понимание инструкций из двух заданий

              достань ручку и положи ее на тетрадь

              возьми линейку и положи  за тетрадь.

ё) Понимание предложений с причинно – следственной связью

Петя ударил Васю. Кому больно?

Я пошел в кино, после того как сделал уроки. (Что было раньше?)

 Володя сломал карандаш, который ему подарила мама. (Что было раньше?)

Состояние лексики и грамматического строя экспрессивной  речи.

Средняя группа

 1.Активный словарь:

а) Существительные

- Назови  каждый предмет, нарисованный на картинке (по темам):

игрушки____________________________________________________

посуда_______________________________________________________

одежда_______________________________________________________

животные____________________________________________________

б)  Обобщающие понятия.

Назови, одним словом  все эти предметы:

игрушки                                   одежда

посуда                                       животные

в) Употребление  существительных, обозначающие части тела части предмета :

   части тела (на себе, на кукле): голова, ноги, руки_________________

   части машины  кабина, колеса, кузов, руль:______________________

    части дома окно, крыша, двери, стены_________________________

г) Глагольный словарь

Рассмотри картинки и скажи,  кто что делает (например: «Девочка бежит.») _________________________________________________________________

3. Состояние словоизменения.

а) Преобразование существительных  в именительном падеже из единственного во множественное число. Окончания –ы, -и. (конец года).

- Я тебе говорю про один предмет, а ты скажи про много. Например: «У Тани карандаш, у Пети карандаш. Что есть у Тани и у Пети? Карандаши».

стол – столы ________                 нос -______________                        

кукла - ____________                 птица -_____________

карандаш -___________              кошка-_____________

б)  Употребление существительных в косвенных падежах  без предлога.

- У меня есть карандаш (кукла)__________________________________

У меня нет …….______________________________________________

Я рисую …._________________________________________________

Папа пишет….________________________________________________

в).  Согласование имен прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского рода:

- Назови цвет предмета:

шар – красный________               машина – красная______

карандаш – синий_____                чашка – синяя________

г). Употребление предложно – падежных конструкций с предлогами

( на, в, под, около, по,  за):

-  Назови, где находится предмет (в коробке,   на столе, под столом, около стола, и т.д.).

д). Употребление существительных в родительном падеже со значением отсутствия (Игра «Чего не стало?»)_____________________

е)  Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами:

Назови маленький предмет ( по картинкам).

стол – столик                          нос - ________________

дом - ______________           ложка -_______________

кукла -_____________           кровать -_____________

Состояние словообразования

а) Образование названий детенышей животных:

Назови детенышей животных.

У кошки –      котенок                 у лисы - _______________    

У собаки -     _______                  у медведя - _____________

Старшая группа

1. Активный словарь.

а)  Обобщающие понятия.

Назвать, одним словом группу предметов.________________________

_____________________________________________________________

б) Существительные, обозначающие части тела, части предметов.

- части тела:  голова, ноги, руки, нос, грудь, живот, шея____________

- части одежды: рукав, воротник, пуговица_______________________

- части предметов мебели: спинка, ножка, сиденье_________________

в) Название профессий: шофер, летчик, капитан, повар, врач, воспитатель, моряк.

г) Глагольный словарь:

Употребление глаголов  при ответах на вопросы.

Что ты делаешь в течение дня___________________________________

_____________________________________________________________

Кто как передвигается__________________________________________

Кто как кричит_______________________________________________

д)  «Что означает это слово?»

Выявление уровня сформированности ориентировки на смысловую сторону слова.

«Что означает слово посуда?»___________________________________

«Что значит слово праздник?»__________________________________

е) Словарь наречий «Подбери слово».

Конь бежит (как ?)_________________ быстро.

Ветер дует _________________(сильно);

Собака лает ________________(громко);

Черепаха идет _____________(медленно);

Солнце светит______________(ярко).

2. Состояние словоизменение.

а) Употребление существительных единственного и множественного числа

Проба 1.

начало года

стол – _________________   кукла -  ______________

птица - ____________  карандаш-  __________   кошка -_____________

 конец  года

ухо –   __________ рукав – _____________дерево – _____________

лист – ____________ дом –  _______________ стул -  _______________

 Проба 2.  Чего нет?

«У тебя ведра,  у меня нет (чего?) ____________________(ведер).

«У тебя деревья, у меня нет (чего?)___________________(деревьев).

«У  тебя столы, у меня нет (чего?)____________________(столов).

 шары - __________     столы -___________   книги -_____________        

  ключи -_____________       карандаши -_______________

б). Употребление падежных форм существительных

« Чайник (петух, машина, стол) без чего?»  ______________________

_____________________________________________________________

«Девочка дает корм кому?» ____________________________________

«Мальчик нарисовал кого?» __________________________________

«Мальчик работает чем?»  _____________________________________

«Девочка мечтает о чем?» ______________________________________

в) Употребление предложно – падежных конструкций с предлогами ( в, на, под, над, за, перед, около, между):___________________________

_____________________________________________________________

г).  Изменение  имен прилагательных  по родам

- Назови, какой по  цвету предмет:

майка желтая____________  роза красная_________ сумка синяя______

мяч желтый  __________ флаг красный________ автобус синий_______

яблоко желтое________кресло красное_______  полотенце синее_____

д) Употребление словосочетаний – числительных два, пять с существительными (конец года).

груша -_______________          цветок- _________________________    

гриб -________________          ягода  -_________________________    

 бабочка-__________________    яблоко- _______________________

3. Состояние словообразование. 

 а) Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

-Назови, предмет ласково  ( по картинкам).

 начало года  

стол – ____________       нос - ________________дом - ______________          

ложка -_______________ кукла -_____________  кровать -___________

конец года

окно – ____________зеркало -  _____________ дерево-______________

лопата -  _____________колокол - _____________

платье -______________

б)   Образование названий детенышей животных:

-Назови, одного и несколько детенышей.

У кошки –      котенок, котята    у лисы - _______________    

У белки -     _____________       у медведя - _____________

У зайца -_________________     у волка -________________

У утки -_________________     у гуся-__________________

Подготовительная группа

1. Активный словарь.

а) Обобщающие понятия.

Назвать, одним словом группу предметов _________________________

б) Существительные, обозначающие части тела, части предметов.

- части тела: подбородок, колено, пальцы, ноготь___________________

- части одежды: воротник, манжета, петля ________________________

- части автомобиля: кузов, фары, мотор, кабина, ___________________

г) Название профессий: библиотекарь, парикмахер, сапожник, строитель, воспитатель, портной

д) Глагольный словарь:

Употребление глаголов  при ответах на вопросы.

- Кто как звуки издает__________________________________________

-Кто что делает (с использованием профессий) – врач- ______________

Повар -__________учитель-___________строитель-_________________

е)  «Что означает это слово?»

Выявление уровня сформированности ориентировки на смысловую сторону слова.

«Что означает слово мебель?»_________________________________

«Что значит слово праздник?»_________________________________________________

2. Состояние словоизменения.

а) Употребление существительных единственного и множественного числа

дом -  дома                   лев -                      стул –               пень –

кукла –                         дерево –                окно –               лист -

б) Употребление формы  родительного падежа множественного числа существительных

- Много чего?

шар – шаров     стул -_________   книга -___________лист -____________      

дерево-__________  ключ -________ карандаш -_________лев -__________

в) Употребление предложно – падежных конструкций с предлогами ( в, на, под, над, за, перед, около, из -за):

-  Назови, где находится предмет (  в коробке,   на столе, под столом, около стола, и т.д.).

г).  Согласование имен прилагательных с существительными единственного числа мужского, женского и среднего  рода:

- Назови цвет предмета:

шар - …..       машина – ……..       ведро - ……      платье - ……..    ботинок - …….

д) Употребление словосочетаний – числительных два, пять с существительными .

карандаш – два карандаша, пять карандашей            

лев -  ____________________       озеро -________________________

ключ -_________________            дверь -________________________

3. Состояние словообразование.

 а) Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Назови маленький предмет ( по картинкам).

гриб - грибок                          воробей - ________________

лиса - ______________           одеяло -_______________

лист -_____________              шкаф -_____________

б)   Образование названий детенышей животных: (конец года)

-Назови детенышей животных.

У слона – слоненок                       у лошади - _______________    

У коровы -     _____________       у оленя - _____________

У моржа -_________________      у тигра  -________________

У льва - _________________        у кенгуру -__________________

в) Образование однокоренных слов.

снег – снеговик – снежок – снежинка – снегопад – снегурочка

елочка –ельник –еловые –ель

рыба – рыбка – рыбак – рыболов – рыбачить - рыбный

г) «Скажи наоборот» (подбор слов -антонимов):

добро –зло                                       высокий - _____________

горе – ___________                        легкий -_______________

друг –   __________                       поднимать -____________

хороший – _________                   давать - ________________

большой –_________                  покупать -_______________

широкий -_________

д) Образование относительных прилагательных:

дерево –деревянный                       резина -_____________

бумага – _________                      металл -_______________

солома – ____________                  снег -_______________

мех – _______________                 брусника - ___________

пух – _______________                 черника - ____________

кирпич -_____________                 шерсть –_____________

е) Образование притяжательных  прилагательных (чей? чья? чьё?) (конец года)

сумка мамы – мамина                    хвост зайца -                      

кофта бабушки –                            лапа медведя -

газета папы –                                  шерсть волка -

нора лисы –

ё) Образование прилагательных в сравнительной степени. (конец года)

«Закончи предложение»:

- Этот дом высокий, а этот еще …….. (выше).

- Наша река глубокая, а пруд еще ……..(глубже).

- Этот цветок красивый, а тот еще………(красивее).

- Лето было хорошее, а осень……….(лучше).

- Трава зеленая, а после дождя еще……..(зеленее).

  1. Осенью холодно, а зимой ………(холоднее).

ж) Образование слов синонимов. (конец года)

осторожный - ………(трусливый)

медленный -…………(неторопливый)

отважный - …………..(храбрый)

дом - ……..(здание, жилище)

холм - ……(гора).

з) Образование приставочных глаголов.

  1. Назвать действия (Что делает мальчик?):
  2. ходит –уходит –входит – выходит –переходит;
  3. бежит – убегает – выбегает – вбегает – перебегает .

Состояние связной речи.

       

Уровни

Самостоятель

            но

С  помощью

специалиста

Задание не

выполнил

Развернутая фразовая

 речь

Отвечает односложно

Короткая фраза

Отвечает на вопросы

1.Рассказать стихотворение (А.Барто)(начало года -ср.гр)____________

____________________________________________________________

2.Рассказ-описание предмета (игрушки) (начало года)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Составление предложений по малосюжетной картинке (начало года)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Пересказ литературного произведения (начало года)


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 5.Составление рассказа по серии сюжетных картинок (конец года)



______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

________________учебный год

Логопедическое заключение___________________________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Дата__________________Логопед______________/_________________/

__________________учебный год

Логопедическое заключение___________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Дата______________ Логопед __________________/________________/

           

 __________________учебный год

Логопедическое заключение__________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Дата______________ Логопед __________________/____________________________/