ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ акты

Жильцова Любовь Васильевна

 Нормативно-правовые документы

        Школа является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с международным законодательством в области прав и законных интересов ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, законодательством Псковской области, решениями соответствующего регионального и муниципального органов управления образованием, настоящим уставом и локальными актами.
 

 Нормативно-правовыми документами, регламентирующими информационную открытость

образовательной организации, являются:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2012 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2012 г. № 53 «Об утверждении правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 января 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательному учреждению в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 июля 2013 г. № 09-889 «О размещении на официальном сайте информации»;
  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2013 г. № 08-950 «О направлении рекомендаций»;
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде».
  •  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:        Согласовано:

Директор школы      Н.Н.Ковалёва                               председатель   профсоюзной

                                                                                                          организации:  Л.В.Жильцова

Принято на собрании коллектива школы

30.08.2013 г

ПОЛОЖЕНИЕ  

  О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ

педагогическим работникам МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа»

1.      Общие положения

 

1.1.                Настоящее Положение разработано в целях усиления  материальной  заинтересованности  работников образовательного учреждения  в повышении  качества  образовательного и воспитательного процессов, развитии творческой активности и инициативы.

1.2.              Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные  выплаты  по  результатам труда

1.3.                Стимулирующая часть фонда оплаты труда формируется ежегодно из средств субсидии на выполнение муниципального задания, ежеквартально в соответствии с приказом ГУО Псковской области №115 от 29.01.2013 г..

1.4.              Стимулирующая часть фонда оплаты труда предназначена для выплат стимулирующего характера педагогическим работникам учреждения..

1.5.              Стимулирующие выплаты устанавливаются за результативность, эффективность и качество труда.

1.6.                Установление стимулирующих выплат за другие показатели труда не допускается.

2. Критерии оценивания эффективности

2.1              Стимулирующие выплаты устанавливаются при выполнении должностных обязанностей, отсутствии обоснованных жалоб родителей, административных взысканий.

 

2.2              Основанием для стимулирующих выплат по должностям являются:

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности

Периодичность         

Предельный размер выплаты

1. Достижения обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения.

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности, обучающихся по учебным предметам (результаты подготовки призеров олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций различного (выше школьного) уровня).

3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя (снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительных причин; снижение частоты обоснованных обращений обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций.

4. Результативность проведения общешкольных мероприятий и участие в районных  мероприятиях и проектах

5.  Проведение семинаров для учителей по новым педагогическим технологиям.

6. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.

7. Внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс.

8.  Высокий уровень работы по пожарной безопасности и охране труда.

9. Высокий уровень проведения массовых мероприятий с участием обучающихся и работников

10. Высокое качество подготовки, организации и проведения ремонтных работ.

11.   Получение положительных отзывов о работе со стороны классных руководителей, родителей.

12. Ведение школьного интернет-сайта

13. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями, организация и проведение родительских собраний

14. Качественное представление отчетности, качественное ведение документации.

15. Разработка новых программ, положений.

16. Организация детского досуга в каникулярное время.

17. Работа с детьми из социально-неблагополучных семей.

18.Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление стендов, кабинетов, музея, организация выставки и т.д.)

19. Организация мониторинга индивидуальных достижений учащихся.

20. Прохождение курсов повышения квалификации.

21. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

22. Результаты регионального квалимитрического мониторинга, результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов.

1 раз в четверть

По получении результата

Ежемесячно

По получении результата

По факту проведения

По факту

В течении года

По факту

По факту

сентябрь

1 раз в четверть

Ежемесячно

По факту

Ежемесячно

По факту

По факту

Ежемесячно

По факту

1 раз в четверть

По факту

 

По факту

По результатам

500 р.

200 р.

200  р.

500 р.

150 р.

200 р.

100 р.

100 р.

500 р.

500 р.

200 р.

1000 р.

150 р.

2000 р.

500 р.

500 р.

100 р.

100 р.

200р.

200 р.

200 р.

500 р.

2.3              Основанием для уменьшения или невыплаты стимулирующей части заработной платы может являться получение работником административного взыскания (выговора).

 

3.      Порядок премирования

3.1              Распределение поощрительных выплат по результатам  труда за  счет  стимулирующей  части  фонда оплаты труда производится ежемесячно по согласованию с профсоюзной организацией на  основании представления руководителя образовательного учреждения.



Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                                           Принято 

Директор школы:                                                                   Собранием коллектива школы

________________                                                                         

Ковалева Н.Н.                                                                         «_6_» июня  2012 г.

«___» _____________ ______ г.                                                       протокол №_3_ от 6.06.12.г.

Положение о приёме учащихся в школу

 

Правила

приёма в МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа».

1.      Общие положения.

1.1.      Настоящие правила приема обучающихся в МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа» разработаны в соответствии с нормативными документами: Законом Российской Федерации «Об образовании»; Уставом школы;

1.2.      Правила устанавливают порядок приема обучающихся в МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа».

1.3        В школу принимаются все граждане, проживающие на территории сельского поселения " Палкинская волость" и прилегающих территорий. Прием не проживающих на указанных  территориях  возможен при наличии свободных мест.

2.      Порядок приема обучающихся в 1 класс.

2.1.      В 1 класс школы принимаются дети 7-го или 8-го года жизни по усмотрению  родителей. Обязательным условием для приёма детей в школу является  достижение ими к 1 сентября возраста не менее 6,5 лет.

2.2.      Прием детей в 1 класс осуществляется на основании:

- личного заявления родителей (законных представителей);

-  свидетельства о рождении;

- медицинской справки о состоянии здоровья ребенка (на усмотрение родителей).

2.3.      Требование   с   родителей   (законных   представителей)   других   документов   не допускается.

2.4.      Директор МБОУ визирует заявление родителей с указанием о приеме или отказе приёма ребенка в ОУ, в случае отказа указывается причина отказа.

2.5.      Детям, проживающим на закрепленной за ОУ территорией, не может быть отказано в приеме в ОУ.

2.6.      Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на закрепленной за ОУ территорией, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

2.7.    Прием   заявлений   от   родителей   (законных   представителей)   осуществляется образовательным учреждением в период с 1 апреля до 30 августа. 

2.8.     Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1 класс школы независимо от уровня их подготовки.

2.9.     Подготовительные   занятия   с   будущими   первоклассниками  проводятся в июне в течение 10 рабочих дней.

2.10.  Зачисление в 1 классы оформляется приказом директора МБОУ на основе принятых заявлений и доводится до сведения родителей (законных представителей).

2.11.  Количество 1-х классов, открываемых в МБОУ, должно обеспечивать прием   всех  детей,   достигших   необходимого   возраста  и   проживающих  на обслуживаемой ОУ территории.

2.12.  Зачисление в 1 класс коррекционного обучения осуществляется на основе протокола ПМПК и заявления родителей (законных представителей).

2.13.  Между учреждением и родителями (законными представителями) может заключаться договор, регламентирующий их отношения. Директор МБОУ знакомит поступающего на обучение в 1-ый класс и его родителей (законных представителей), с Уставом ОУ и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе.

2.14.  Факт ознакомления фиксируется в заявлении родителей.

3.      Прием обучающихся во 2 – 9 классы.

3.1.   Во 2 – 9 классы МБОУ могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, регламентирующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получившие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразование.

3.2.      При приеме во 2 – 9 классы МБОУ в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в школе не является обязательной.

3.3.      Прием во 2 – 9 классы МБОУ осуществляется на основе следующих документов:

  • заявления о приеме в ОУ;
  • медицинской карты (по усмотрению родителей);
  • личного  дела  обучающегося,  включающего  документ  об  уровне  освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

3.4.      Директор МБОУ визирует заявление родителей с указанием о приеме или отказе в приеме в ОУ, в случае отказа указывается причина отказа.

3.5.      Гражданам, проживающим на закрепленной за ОУ территорией, не может быть отказано в приеме в ОУ.

3.6.      Гражданам, не проживающим на закрепленной за ОУ территорией, может быть отказано в приеме в ОУ по причине отсутствия свободных мест.

3.7.      Зачисление во 2 – 9 классы оформляется приказом директора МБОУ на основе принятых заявлений.

3.8.   Между учреждением и родителями (законными представителями) может заключаться договор, регламентирующий их отношения   Директор школы знакомит поступающего во 2 – 9 классы МБОУ и его родителей (законных представителей) с Уставом ОУ и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе.

3.9.      Факт ознакомления фиксируется в заявлении родителей.



Предварительный просмотр:

    Утверждаю                                                                Принято 

Директор школы:                                                 Собранием коллектива школы

________________                                                                         

Ковалева Н.Н.                                                      «_6_» июня  2012 г.

«___» _____________ ______ г.                                    протокол №_3_ от 6.06.12.г.

Положение об электронной почте

МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа»

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение определяет правила использования электронной почты в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Харлапковская основная общеобразовательная школа», сокращенное -  МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа» Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 149-ФЗ от 27.07.2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 06.04.2011 N 65-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
  2. Электронная почта в МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа» может использоваться только в функциональных и образовательных целях.
  3. МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа» организует один официальный электронный почтовый ящик harlapk@yandex.ru  для обмена официальной корреспонденцией. Кроме этого, школа может организовать необходимое количество электронных почтовых ящиков подразделений и сотрудников для переписки повседневного характера.
  4.  Пользователями официального электронного почтового ящика МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа» являются:
  1. директор школы;
  2. учитель информатики;
  1. Пользователи должны соблюдать правила и инструкции по работе с электронной почтой, этические нормы общения.
  2. Перед отправлением сообщения необходимо проверять правописание и грамматику текста.
  3. Пользователям запрещено:
  1. Участвовать в рассылке писем, не связанных с образовательным процессом.
  2. Пересылать по произвольным адресам не затребованную потребителями информацию (спам).
  3.  Отправлять сообщения противозаконного или неэтичного содержания.
  4. Использовать массовую рассылку электронной почты, за исключением необходимых случаев.
  5. Электронный документ не должен использоваться для пересылки секретной и конфиденциальной информации.
  1. Порядок обработки, передачи и приема документов по электронной почте
  1. По электронной почте производится получение и отправка информации законодательного, нормативно-правового, учебного, учебно-методического характера.
  2. Отправка и получение электронных документов осуществляется с использованием программных продуктов, предназначенных для работы с электронной почтой. Выбор программного продукта осуществляется учреждением самостоятельно.
  3. МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа» обеспечивает бесперебойное функционирование электронной почты и получение информации в течение всего рабочего дня.
  4. Ответственность за содержание отправляемого письма несет пользователь.
  5. В особых случаях при получении документа по электронной почте необходимо отправлять подтверждение о получении, содержащее время, дату и фамилию принявшего.
  6. Все передаваемые учебно-методические и справочно-информационные материалы должны передаваться с сопроводительным письмом.
  7. Электронные документы могут дублироваться в виде копий на бумажных носителях с присвоением номера входящего или исходящего документа либо на электронном носителе.
  1. Ответственность
  1. При изменении адреса электронной почты МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа» директор школы направляет в управление образования администрации Палкинского муниципального района свои электронные реквизиты для формирования базы данных.
  2. По факту изменения официального электронного адреса МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа» обязано уведомить об этом отдел образования в течение одного рабочего дня информационным письмом, направляемым с нового почтового адреса.
  3. Ответственность за функционирование электронного документооборота в МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа»  несет директор школы.



Предварительный просмотр:

Утверждаю.                                                                                     Принято

Директор школы:                                                                            собранием коллектива школы

________________                                                                         

Ковалева Н.Н.                                                                                 «_6_»  июня 2012 г.

«___» _____________ _____ г.                         

                                                                                                         протокол №_3_от 6.06.2012 г. 

Положение

об общественно-полезном труде

МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа»

    

1.Общие положения.

1.1.Общественно-  полезный труд – сфера социального становления и развития личности через организацию совместной преобразовательной, природоохранной деятельности детей и взрослых, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде, формирующая отношение к труду, чувство долга и ответственности.

1.2.Общественно-  полезный труд имеет постоянный характер, регулярность, периодичность, сплачивает коллектив, приносит реальную пользу классу, школе.

1.3.Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы.

1.4.Общественно полезный труд представлен в школе индивидуальными, групповыми, массовыми формами организации трудовой деятельности.

1.5.Общественно полезный труд в школе представлен следующими блоками:

 самообслуживание;

 экологические акции;

   

2.Цели и задачи.

2.1.Целями и задачами общественно полезного труда являются:

 улучшение экологического состояния окружающей среды;

 организация и претворение в жизнь посильных социально значимых дел, акций по сохранению и приумножению природного наследия;

 развитие у учащихся личного экологически ориентированного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

 формирование навыков самообслуживания;

 формирование нравственных и деловых качеств человека;

 психологическая и практическая подготовка учащихся к трудовой деятельности;

 формирование понимания роли труда в жизни человека, уважения к людям труда;

 формирование способности и умения коллективно трудиться, творчески относиться к различным видам общественно полезного труда.

3. Правовые основы детского труда школьника. 

Детский труд в общеобразовательном учреждении может существовать в различных формах, начиная от регулярного дежурства по классу (включающего в себя работу по наведению порядка) и заканчивая летней трудовой практикой  

3.1. Нормативными документы, регламентирующие использование детского труда в школе, являются:

  -Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании",

  -Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, п.14 ст.50,

-приказы Минобразования России:

от 06.03.2001 № 834 "Об утверждении экспериментального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации" (далее – приказ № 834);

от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (далее – приказ № 1312),

  -Устав школы.

3.2. В соответствии с «Законом об образовании», п. 50 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, привлечение обучающихся в гражданских образовательных учреждениях без их согласия и согласия родителей (лиц, их заменяющих) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещено (п. 14 ст. 50). 

3.3. В процессе использования труда обучающихся общеобразовательное учреждение должно руководствоваться актами, устанавливающими разрешенные виды работ и нагрузок, а также иные общеобязательные правила в сфере внутришкольного детского труда. К числу таких актов, в частности, относятся:

-постановление Правительства РФ от 25.02.2000 № 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет";

-постановление Минтруда России от 07.04.1999 № 7 "Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную";

-Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.6.664-97 "Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков", утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора от 04.04.1997 № 5.

4. Добровольность участия ребенка в трудовой деятельности 

4.1.   Основополагающим принципом при решении вопроса о привлечении обучающихся к труду является добровольность. Участие в труде школьников может быть только добровольным. При этом согласия одних лишь учащихся недостаточно: необходимо еще согласие их родителей (законных представителей).

4.2.   Право школы на привлечение ребенка к труду, не запрещенному ему по состоянию здоровья и возрасту, а также в определенных пределах можно закрепить в договоре между школой и родителями (законными представителями) обучающихся. Или же специально для организации детского труда школа может заключить с родителями (законными представителями) учащихся отдельные (специальные) договоры. Следует помнить, что в силу ст. 26 Гражданского кодекса РФ указанные договоры подписывают не только родители (законные представители), но и сами учащиеся, начиная с 14-летнего возраста. Это является письменным подтверждением их согласия на детский труд.

4.3.   Вопрос о  введении  летней трудовой практики должен решать только совет общеобразовательного учреждения – орган управления школой, в который входят представители педагогического коллектива, учащихся и их родителей (законных представителей) ( Приказ Минобразования России  № 834)

 

5. Общественно-полезный труд в школе 

5.1   Общественно-полезный труд предусматривает привлечение учащихся

2-4 классов к самообслуживанию в классе (сухая уборка  мусора, классной доски, полив цветов) и столовой (убирают за собой посуду), уборка легкого мусора, опавших листьев деревьев осенью и весной на закрепленной территории, изготовление сувениров, сбор лекарственного сырья;

5-9 классов к влажной уборке в классе, самообслуживанию в столовой, уборке закрепленной территории вокруг школы, к дежурству по школе, столовой, к учебно-трудовой практике, экологическим акциям на территории микрорайона.

5.2.  Организация общественно-полезного труда   школьников возлагается на учителя труда, в классе- на классного руководителя.

5.3.    Порядок прохождения практики утверждается педсоветом.

За одну  неделю до окончания учебных занятий составляется график прохождения практики, который утверждается директором школы. График учитывает пожелания учащихся и их родителей (лиц их заменяющих) по дате.

5.4.   Во время прохождения практики работа предоставляется с учетом возраста и состояния здоровья учащегося.

 Приложение

НОРМЫ предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную

Характер работы, показатели тяжести труда

Предельно допустимая масса груза в кг

  
 

Юноши

Девушки

  
 

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

Подъем и перемещение вручную груза постоянно в течение рабочей смены

3

3

4

4

2

2

3

3

Подъем и перемещение груза вручную в течение не более 1/3 рабочей смены:

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

- постоянно (более 2 раз в час)

6

7

11

13

3

4

5

6

-  при чередовании с другой работой (до 2 раз в час)

12

15

20

24

4

5

7

8

Суммарная масса груза, перемещаемого в течение смены:

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

- подъем с рабочей поверхности

400

500

1000

1500

180

200

400

500

- подъем с пола

200

250

500

700

90

100

200

250

     

Примечание:

1. Подъем и перемещение тяжестей в пределах указанных норм допускаются, если это непосредственно связано с выполняемой постоянной профессиональной работой.

 2. В массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки.

 3. При перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать:

     - для юношей 14 лет - 12 кг, 15 лет - 15 кг, 16 лет - 20 кг, 17 лет - 24 кг.

     - для девушек 14 лет - 4 кг, 15 лет - 5 кг, 16 лет - 7 кг, 17 лет - 8 кг.

 6.Организация и функционирование.

6.1.Общественно полезный труд в форме самообслуживания и экологических акций проводится на добровольной основе и с разрешения родителей (законных представителей).

6.2.Самообслуживание может быть представлено следующими видами:

 озеленение классных комнат;

 дежурство по школе;

 дежурство по классу;

 уборка классного кабинета;

 экологические акции в помещениях школы;

 экологические акции на территории школы и прилегающих к ней территориях;

6.3.Экологические акции на школьной и пришкольной территории представлены:

 уборкой и благоустройством школьной территории;

 работой в школьном саду и цветниках;

 уборкой мусора, листвы;

 мелкой обрезкой кустарника;

 окапыванием садовых деревьев;

 разбрасыванием снега.

6.4.Охрана жизни и здоровья учащихся при проведении экологического десанта, самообслуживания возлагается на классных руководителей, учителей, ответственных за данные виды деятельности.