УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ документы

Жильцова Любовь Васильевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

                                     УТВЕРЖДЁН        

                                                                      Постановлением Администрации                            

                                    Палкинского района

                                                                  от  «___»_____________2011 № ____

                                       Глава Администрации Палкинского района        

                                                                                                           Г.Н. Васильев

УСТАВ

Муниципального бюджетного образовательного учреждения  

«Харлапковская основная общеобразовательная

школа»

                                                    

                   

Принят на заседании Совета школы

Протокол № 1

от «18» октября 2011 г.  

Псковская область

Палкинский район

д. Слопыгино

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                                    Стр.

1. Общие положения………………………………………………………….................3

2. Статус Учреждения.………………………………………….………........................3-4

3. Организационно-правовая форма образовательного учреждения……………..4

4. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ ............................................................................................................................4-9

                                                                                                           

5. Основные характеристики организации образовательного процесса................10-13

6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного

учреждения. …………….……..........................................................................................13-16

7. Отчетность и контроль. ……………………………………………………………..16-17

     

8. Порядок управления образовательным учреждением..........................................17

8.1.Компетенция учредителя...........................................................................................17-19

8.2.Компетенция и ответственность Учреждения.......................................................19-21

9.   Структура, порядок формирования органов управления образовательного                учреждения, их компетенция, порядок формирования, организации

деятельности, сроки полномочий....................................................................................21-28

10. Порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда.................................................................................................................. 28-30

11. Порядок внесения изменений в настоящий Устав.................................................30

12. Порядок реорганизации и ликвидации учреждения, изменение его типа…….30-31

13. Права и обязанности участников образовательного процесса............................ 31

14. Права и обязанности обучающихся (воспитанников)............................................31-33

15. Права и обязанности работников...............................................................................33

16. Права и обязанности родителей (законных представителей)...............................34

17. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения...........................................................................................................................34-35

18. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Учреждения...........................................................................................................................35-36

        

                                             

        1.1. Настоящая редакция  Устава  муниципального бюджетного образовательного учреждения Псковской области  «Харлапковская основная общеобразовательная школа»  (далее - Учреждение), разработана в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, постановлением администрации Палкинского района от 29.08.2011 года №529 «Об утверждении перечня муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования «Палкинский район»,  

        1.2. Наименование Учреждения на русском языке:

полное - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Харлапковская основная общеобразовательная школа», сокращенное -  МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа»

          1.3. Место нахождения Учреждения, юридический, фактический адрес: 181294 Псковская область, Палкинский район, д. Слопыгино, ул. Солнечная, д.45.

                                           2. Статус Учреждения.

        2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в установленном порядке в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим наименованием, а также иные реквизиты юридического лица.

2.2 Учреждение проходит лицензирование и аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

Право на образовательную деятельность возникает у Учреждения с момента получения им лицензии. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

 2.3. Учреждение вправе от своего лица приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

        2.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Псковской области и местного самоуправления, настоящим Уставом.

         2.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником этого имущества или приобретенного за счет выделенных таким собственником средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

          2.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность     в  соответствии  с  целями    уставной      деятельности       и

самостоятельно распоряжаться доходами, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

        2.7. Учреждение вправе самостоятельно использовать имущество, закрепленное за ним учредителем на праве оперативного управления для обеспечения финансирования основных направлений уставной деятельности, а также принадлежащие ему: денежные средства, имущество и иные объекты, нематериальные ценности в виде продуктов интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, доходы от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, приобретаемое на эти доходы имущество, а также имущество приобретаемое в результате добровольного пожертвования физических и юридических лиц;

        2.8. Учреждение вправе запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти и местного

самоуправления, юридических и физических лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения Учреждением поставленных перед ним целей.

        2.9.  Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образовательное учреждение «Палкинский район» в лице Администрации Палкинского района (далее Учредитель).

3. Организационно-правовая форма образовательного

учреждения.

3.1. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.

3.2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Палкинского района «Харлапковская основная общеобразовательная школа», является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

4. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.

        4.1. Учреждение создано для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

        4.2.  Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

    4.3 Основными видами деятельности Учреждения является:

  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • дополнительное образование детей;
  • деятельность профессиональных союзов;
  • деятельность прочих общественных организаций, не включённых в другие группировки Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

       4.4. Основными целями Учреждения являются:

  • формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения содержания общеобразовательных программ;
  • обеспечение выпускникам образования, позволяющего им адаптироваться к жизни в обществе;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • воспитание патриотизма, гражданственности, ответственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • формирование здорового образа жизни.

       4.5. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

       4.6.  К компетенции Учреждения относится:

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
  • привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
  • предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);
  • подбор, приём на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;
  • разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
  • разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей);
  • разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;
  • установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
  • установление заработной платы работникам Учреждения, в том числе установление надбавок и доплат к должностным окладам работников Учреждения, порядка и размеров их премирования;
  • разработка и принятие Устава Учреждения;
  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;
  • самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ;
  • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и требованиями действующего законодательства РФ;
  • создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;
  • содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
  • координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
  • определение списка учебников, а также учебных пособий в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;
  • обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;
  • обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;
  • оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
  • выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Учреждении, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования;
  • выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
  • обеспечение организации в Учреждении общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
  • осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
  • осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ и предусмотренной Уставом Учреждения.

      4.7. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
  • за неадекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
  • за качество образования своих выпускников и его соответствие  федеральным государственным образовательным стандартам;
  • жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
  • иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

    4.8. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, посещающих любые общественные места и мероприятия вне школы и без участия школы, педагогический коллектив не несёт.

    4.9. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного основного общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней общего образования:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- дополнительного образования.

   В программе начального общего образования реализуются следующие виды программ:

  • общеобразовательная программа;
  • специальная (коррекционная) программа 7,8 видов;
  • программы дополнительного образования.

  В  программе  основного  общего  образования  реализуются  следующие

виды программ:

  • общеобразовательная программа (далее - базовая);
  • специальная (коррекционная) программа 7,8 видов;
  • программы дополнительного образования.

       4.10. Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, рекомендованными Министерством образования и науки РФ, адаптированными к образовательному учреждению, утвержденными и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Возможно использование авторских программ, прошедших установленную законом процедуру экспертизы. Образовательные программы начального общего, основного общего  образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

     4.11. В заочном консультпункте Учреждения реализуются программы основного общего  образования на базовом уровне.

         4.12. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной, заочной, форме семейного образования, самообразования, экстерната.

         4.13. Семейное образование – форма освоения общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования в семье с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в учреждении, имеющей государственную аккредитацию. Порядок организации получения образования в семье определяется Положением о получении образования в семье, утверждённым Министерством образования РФ.

          4.14. Экстернат – форма получения образования, предполагающая самостоятельное освоение общеобразовательных программ с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в учреждении, имеющей государственную аккредитацию. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утверждённым Министерством образования РФ.

          4.15. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ для организации занятий на дому, выделяется определённое количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

           4.16.   Дополнительные образовательные программы (нормативный срок обучения устанавливается в зависимости от реализуемой программы).

         Если для осуществления вида деятельности необходимо специальное разрешение (лицензия), Учреждение в установленном законодательством порядке обязано получить данное специальное разрешение (лицензию).

           4.17.  Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии  с действующим  законодательством   требуется  специальное  разрешение - лицензия,   возникает  у   Учреждения  с   момента  получения соответствующего  документа  или в указанный в лицензии срок и прекращается по  истечении  срока   действия   лицензии,    если    иное  не установлено законодательством.  

 

           4.18. Учреждение осуществляет деятельность,  связанную   с выполнением работ, оказанием услуг,  относящихся  к  его основным видам деятельности, в сфере, указанной в  настоящем Уставе в соответствии с муниципальным  заданием  и (или)  обязательствами   перед  страховщиком   по обязательному социальному    страхованию. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

               4.19. Учреждение обеспечивает осуществление полномочий органа исполнительной власти района по исполнению публичных обязательств перед физическим  лицом, подлежащим исполнению в денежной форме,  в соответствии с действующим законодательством.

        4.20. Учреждение  вправе сверх установленного муниципального

задания,  а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в пределах  установленного  муниципального задания  

выполнять  работы, оказывать  услуги,   относящиеся  к  его  основной   деятельности  предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

         4.21. Порядок определения указанной платы  устанавливается  Учредителем,  если иное не предусмотрено действующим законодательством.

        4.22. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности  

в случае,  если  они  служат  достижению целей,  ради  которых оно создано, и соответствуют этим целям.

         4.23. При  осуществлении  приносящей   доход    деятельности   Учреждение    руководствуется   действующим  законодательством.    

        4.24. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности,

не предусмотренные настоящим Уставом.

5.  Основные характеристики организации образовательного процесса. 

   5.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

        5.2 Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

        5.3. Общие требования к приему граждан в Учреждение регулируются Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, а также типовым положением  об общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами Министерства образования РФ. Порядок приёма обучающихся в учреждения определяется Учредителем и закрепляется настоящим Уставом.

        5.4. Обучение в Учреждении бесплатное. В первый класс принимаются все дети, достигшие к началу учебного года возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8  лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель в праве разрешить приём детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте. Для зачисления ребёнка в 1 класс родители (законные представители) предъявляют заявление о приёме на имя руководителя, паспорт заявителя, свидетельство о рождении ребёнка и его копию, медицинскую карту ребёнка. На каждого обучающегося оформляется личная карта. Между Учреждением и родителями (законными представителями) может заключаться договор, регламентирующий их отношения. При приёме в Учреждение обучающиеся, родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

        5.5. Зачисление гражданина в Учреждение оформляется приказом  Учреждения.

         5.6. Обучающийся  может быть отчислен из Учреждения по следующим основаниям:

        5.6.1. по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении при наличии справки-подтверждения с нового места учебы или иного документа;

         5.6.2. оставление обучающимся  достигшим возраста 15 лет, до получения им общего образования  Учреждения по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа  управления образованием;

        5.6.3. по решению Педагогического совета  за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения, допускается исключение из Учреждения обучающегося  достигшего возраста 15 лет в установленном действующим законодательством порядке;

        5.6.4. в связи с завершением образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования.
        5.7. Исключение обучающегося (воспитанника) из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося (воспитанника) в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, (воспитанников) нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
        5.8. Решение об исключении обучающегося  не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.         

        5.9. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
        5.10. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося  из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган управления образованием.

        5.11. Отчисление обучающихся оформляется приказом   руководителя Учреждения.         

        5.12. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок при промежуточной аттестации обучающихся форм, порядка и периодичности ее проведения.

         5.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по 5-тибальной системе: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно, «1» - плохо. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. Для обучающихся первого класса бальная оценка не применяется.

         5.14.  В Учреждении осуществляется промежуточная аттестация обучающихся в виде итогового контроля. Промежуточная аттестация проводится со 2 по 8 класс в конце учебного года (до 25 мая). На итоговый контроль в каждом классе выносится не менее двух учебных предметов, которые определяются Педагогическим Советом в соответствии с задачами внутришкольного контроля. Формами промежуточной аттестации могут быть контрольные работы, собеседование, тестирование, реферат, зачёт, устная итоговая аттестация по билетам, сдача контрольных нормативов по физической культуре, защита проектов.

 5.15. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

        5.16. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

        5.17. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, во 2-м – 9-м классах не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-м классе в феврале месяце устанавливаются дополнительные каникулы. Учебный год делится на 4 четверти. Начало и окончание их определяется годовым календарным учебным графиком.

        5.18. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий: начало уроков в 8 часов 15минут. Продолжительность урока не более 45 минут, в первом классе – 35 минут в первом полугодии,  не более 45 минут во втором полугодии. Продолжительность перемен между уроками 10 минут, 30 минут (большая). Ежедневно количество и последовательность уроков определяется расписанием. Учебная неделя в Учреждении включает 5 учебных дней, в 9-м классе – 6 дней.

        5.19. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей имеют право выбирать формы получения образования.

        5.20. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) в семье. Обучение в семье осуществляется на договорной основе.

        Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в  Учреждении.

   5.21. Отношения учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) регламентируются настоящим Уставом, локальными актами Учреждения, договорами.

        5.22. Учреждение может оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям следующие платные  дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами: 

          А) Изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом;

          Б) Создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребёнок не посещал дошкольное образовательное учреждение);

         В) Различные курсы, курсы по изучению иностранных языков;

         Г) Кружки: кройки и шитья, вязания, домоводства, народных промыслов.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

        5.23. Услуги предоставляются на договорной основе.

6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения. 

 

  6.1. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

        6.1.1. имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

        6.1.2. имущество, приобретенное на  средства, выделяемые Учредителем на приобретение имущества;

        6.1.3. имущество приобретенное Учреждением на средства  от приносящей доход деятельности, направляемые на приобретение имущества;

        6.1.4. имущество, приобретенное за счет безвозмездных или благотворительных взносов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц;

        6.1.5. имущество, приобретенное за счет иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

  6.2. Недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделяемых Учредителем на приобретение имущества,  является собственностью Учредителя и закрепляется за ним Учредителем на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.

  6.3. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

 6.4. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение в установленном законодательством порядке.

 6.5. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 6.6. Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:

        6.6.1. субсидии соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ);

        6.6.2. субсидии из областного бюджета на иные цели в случаях и порядке, установленном законодательством области;

        6.6.3. бюджетные инвестиции из областного бюджета в случаях и порядке, установленном законодательством области;        

        6.6.4. средства областного бюджета на исполнение публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;

        6.6.5. доходы Учреждения, полученные от приносящей доход деятельности;

        6.6.6. доходы от сдачи в аренду имущества в установленном порядке;

6.6.7. иные источники не запрещенные действующим законодательством.

        6.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

        6.8. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

        6.9. Отражение операций при ведении бюджетного учета Учреждением осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета по видам деятельности.

        6.10. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления либо приобретенным на средства, выделенные ему Учредителем на эти цели, в пределах, установленных действующего законодательства, в соответствии с целями своей деятельности, определенными в Уставе, назначением этого имущества. Распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

6.11. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

6.12. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном действующим  законодательством.

6.13. Учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным им за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества только с согласия  Учредителя. Остальным имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

 6.14. Учреждение вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

6.15. В случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, Учреждение вправе с согласия Учредителя, вносить имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного  Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

6.16. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10%  процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Учреждения.

  6.17. Руководитель     Учреждения     несет     перед           Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

 6.18. Совершение Учреждением сделок, в которых имеется заинтересованность, осуществляется только с согласия Учредителя, в порядке, предусмотренном  действующим законодательством.

В случае сдачи в аренду недвижимого имущества или особо ценного

движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на эти цели, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая Учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.

 6.19. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

6.20. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет соответствующий Уполномоченный орган.

 7. Отчетность и контроль.

 7.1. Учреждение обязано вести бюджетный учет и представлять бюджетную отчетность в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для бюджетных учреждений.

7.2. Учредитель по мере необходимости осуществляет проверки деятельности Учреждения, их результаты доводит до Учреждения и принимает соответствующие меры.

7.3. Учреждение обязано хранить следующие документы:

7.3.1. Документы Учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Учреждения и зарегистрированные в установленном порядке;

7.3.2. Решения учредителя Учреждения о его создании и об утверждении перечня имущества, передаваемого Учреждению в оперативное управление, а также иные решения, связанные с созданием Учреждения;

7.3.3. Документ, подтверждающий государственную регистрацию Учреждения;

7.3.4. Документы, подтверждающие права Учреждения на имущество, находящееся на его балансе;

7.3.5. Внутренние документы Учреждения;

7.3.6. Решения учредителя Учреждения, касающиеся деятельности

Учреждения;

7.3.7. Аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;

7.3.8. Иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения, внутренними документами Учреждения, решениями учредителя и руководителя Учреждения.

 7.4.  Учреждение хранит документы по месту нахождения его руководителя или в ином определенном Уставом Учреждения месте.

         При ликвидации Учреждения документы передаются на хранение в архив в порядке, установленном действующим законодательством.

 

8. Порядок управления образовательным учреждением.

        

        8.1. Компетенция учредителя:

        

        8.1.1. принятие решения о реорганизации Учреждения, изменении типа Учреждения; определение целей, предмета, видов деятельности Учреждения;

        8.1.2. установление порядка создания, реорганизации, ликвидации, изменения типа и финансового обеспечения Учреждения;

         8.1.3. исполнение функций и полномочий Учредителя Учреждения при его реорганизации, изменении типа и ликвидации;

        8.1.4. обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в Учреждении посредством предоставления субсидий в размере, необходимом для реализации образовательной программы и в соответствии с муниципальным заданием.

        8.1.5. установление для Учреждения дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

        8.1.6. издание нормативных документов в пределах своей компетенции;

        8.1.7. установление порядка осуществления Учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления;

        8.1.8. организует деятельность Учреждения, утверждает бюджетные сметы, согласовывает штатное расписание Учреждения, осуществляет в пределах компетенции контроль за соблюдением Учреждением бюджетной и финансовой дисциплины;

        8.1.9. ежегодно в установленном порядке доводит до Учреждения информацию о размерах бюджетных ассигнований, утвержденных на очередной финансовый год;

        8.1.10. утверждает вносимые в Устав Учреждения изменения, вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений в Устав Учреждения;

         8.1.11. назначает (утверждает) руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;

        8.1.12. заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения;

        8.1.13. осуществляет мероприятия по укреплению и развитию материально-технической базы Учреждения. Анализирует потребность в капитальном строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений Учреждения;

         8.1.14. установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества Учреждения;

            8.1.15. формирует и утверждает муниципальное  задание на оказание муниципальных  услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам  в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности;

            8.1.16. устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного государственного задания;

           8.1.17. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним  имущества области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

        8.1.18. определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Учреждением Учредителем;

            8.1.19. осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального  задания. Ежегодно в установленном порядке доводит до Учреждения информацию о размерах бюджетных ассигнований, утвержденных на очередной финансовый год;

8.1.20. определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

            8.1.21. определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

           8.1.22. осуществляет, в пределах компетенции контроль за деятельностью Учреждения, в том числе за соблюдением Учреждением бюджетной и финансовой дисциплины;       

             8.1.23. установление порядка осуществления контроля за деятельностью Учреждения;

        8.1.24. установление порядка предоставления бюджетных инвестиций Учреждению;

         8.1.25. установление порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий;

        8.1.26. определение порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания;

        8.1.27. осуществляет в пределах своей компетенции экспертную оценку последствий принятия решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения Учреждения в целях обеспечения деятельности Учреждения;

          8.1.28. согласовывает распоряжение особо ценным движимым

имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем либо приобретенным учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества. Такое решение должно быть согласовано с Уполномоченным органом в  сфере имущественных отношений;

        8.1.29. согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду.

        8.1.30. определение порядка утверждения уставов учреждений;

          8.1.31. определение правил приема граждан в Учреждение;

        8.1.32. осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством.

 8.2. Компетенция и ответственность Учреждения.

        

        8.2.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных действующим законодательством и Уставом  учреждения;

        8.2.2. К компетенции образовательного учреждения относятся:

        8.2.2.1. материально-техническое обеспечение и оснащение

образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

        8.2.2.2. привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

        8.2.2.3. заключение договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащих законодательству, а также целям и предмету деятельности Учреждения;

         8.2.2.4. предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

        8.2.2.5. подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

        8.2.2.6. использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

        8.2.2.7. разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

        8.2.2.8. разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

        8.2.2.9. разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;

        8.2.2.10. установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

        8.2.2.11. установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

8.2.2.12. разработка и принятие устава коллективом Учреждения;

8.2.2.13. создание филиалов (отделений), утверждение положений о филиалах (отделениях), назначение их руководителей, принятие  решений об их реорганизации и ликвидации;

        8.2.2.14. разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

        8.2.2.15. самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

        8.2.2.16. самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

        8.2.2.17. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии со своим Уставом и требованиями действующего законодательства;

        8.2.2.18. создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

        8.2.2.19. содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений;

        8.2.2.20. координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

        8.2.2.21. определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

        8.2.2.22. обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в  учреждении;

8.2.2.23. обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;

8.2.2.24. осуществление иной деятельности, не запрещенной

действующим законодательством и предусмотренной Уставом Учреждения.

        8.2.3. Учреждение несет в установленном действующим законодательством порядке ответственность за:

         8.2.3.1. выполнение муниципального задания;

         8.2.3.2. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

8.2.3.3. качество образования своих выпускников.

        8.2.4.  Учреждение несёт в установленном действующим законодательством порядке ответственность за создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников) и работников Учреждения во время образовательного процесса;.

         

            8.2.5. Учреждение несёт в установленном действующим законодательством порядке ответственность за: нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

8.2.5.1. невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

8.2.5.2. иные действия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.

        8.2.6. Учреждение вправе осуществлять иные права и, нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

9. Структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция, порядок формирования, организации деятельности, сроки полномочий.

        

        9.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством  и Уставом Учреждения.

9.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия

и самоуправления. Формами самоуправления в Учреждении является:

Совет школы, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, общешкольное родительское собрание, деятельность которых регламентируется настоящим Уставом и соответствующими положениями.

         9.3.Совет школы (далее Совет) является коллегиальным органом управления Учреждения, реализующим демократический и государственно-общественный характер управления образованием. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Учреждения, её работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

        9.3.1. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном Учреждении, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области, Уставом школы, иными локальными нормативными актами Учреждения.

       9.3.2.     Основными задачами Совета являются:

  • Определение основных направлений развития Учреждения и особенностей его образовательной программы.
  • Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса.
  • Содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в рациональном использовании выделяемых Учреждению бюджетных средств, и средств, полученных от ее собственной деятельности и из иных источников.
  • Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения.
  • Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в Учреждении.
  • Содействие реализации миссии Учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества.

      9.3.3. Для осуществления своих задач Совет:

  • Принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, новые редакции Устава.
  • Согласовывает  компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, содержание предпрофильного обучения на второй ступени школы.
  • Утверждает программу развития Учреждения.

  • Выделяет представителей из числа членов Совета (не являющихся работниками или обучающимися Учреждения) в состав экспертных комиссий по лицензированию и аттестации Учреждения.

  • Принимает решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников Учреждения.

  • Устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий.

  • Принимает и даёт на утверждение Учредителю следующие нормативные акты. 

  • Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ.

  • Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала Учреждения, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса.

  • Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определяет направления и порядок их расходования.

  • Согласовывает по представлению директора Учреждения бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников.
  • Заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года.
  • Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимает меры к их улучшению.
  • Ходатайствует, при наличии оснований, перед директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
  • Ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора школы, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора; 
  • Согласовывает ежегодный отчет представляемый Учредителю и общественности по итогам учебного и финансового года;
  • Представляет Учреждение по вопросам, отнесенным к его компетенции.

9.3.4.  Состав и формирование Совета.

  • Совет создается в составе не менее 7 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
  • Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются на  общешкольном  родительском собрании, где присутствуют родители (законные представители) обучающихся всех классов по принципу 1 участник общешкольного родительского собрания – 1 голос. Работники Учреждения, дети которых обучаются в данном Учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве родителей (законных представителей) обучающихся. По итогам выборов в Совет входят 1 представитель от родителей школы 1 ступени, 2 представителя от родителей школы 2 ступени. Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.
  • В состав Совета входит один представитель от обучающихся  5 – 9  классов. Члены Совета из числа обучающихся 5 – 9  классов избираются общим собранием классов. 
  • Члены Совета из числа работников избираются общим собранием трудового коллектива Учреждения.   Общая численность членов Совета из числа работников школы составляет 2 человека. Количество членов Совета из числа работников школы не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Учреждения.
  • Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца, а также по инициативе председателя или по требованию руководителя образовательного Учреждения, представителя Учредителя, четверти (или более) членов Совета.
  • Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета.
  • Порядок голосования (тайное или открытое) утверждает каждое из вышеперечисленных собраний, решение принимается большинством голосов, присутствующих на собрании.
  • Члены Совета избираются сроком на 3 года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов Совета школы.
  • Собрания родителей, обучающихся, работников Учреждения является правомочным, если присутствует не менее двух         третей списочного состава. Директор школы входит в состав Совета по должности.
  • В состав Совета входит один представитель Учредителя образовательного учреждения.
  • По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию школы (кооптированные члены Совета).
  • Проведение выборов членов Совета организуется Директором, который назначает сроки выборов и должностное лицо, ответственное за их проведение. Ответственное за выборы должностное лицо организует проведение соответствующих собраний для осуществления выборов и оформление их протоколов. Директор Учреждения в трехдневный срок после получения списка избранных членов Совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает Учредителя.

       9.3.5. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Совета в случае, если они противоречат действующему законодательству.

       9.4. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. Разграничение полномочий между директором и Советом школы Учреждения определяется Уставом Учреждения.

         Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя.

         Директор Учреждения без доверенности:

  • действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных учреждениях и организациях, государственных и муниципальных органах;
  • заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
  • открывает в банках и органах казначейства счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
  • издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся в Учреждении;
  • утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;
  • распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;
  • распределяет учебную нагрузку;
  • принимает на работу в соответствии со штатным расписанием и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников за нарушения Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения.
  • Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.
  • Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Учреждения, за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся.

Директор Учреждения несет ответственность перед Администрацией Палкинского района за сохранность и эффективное использование закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления муниципального имущества.

        9.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный, постоянно действующий орган самоуправления Учреждением, объединяющий педагогических работников Учреждения. Деятельность Педагогического совета регулируется Положением о Педагогическом совете Учреждения.

Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

  • Обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса.
  • Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, участию в инновационной деятельности.
  • Утверждает совместно с Советом школы программу развития Учреждения.
  • Принимает решения о проведении промежуточной аттестации в форме зачетов, контрольных работ,  мониторинга.
  • Решает вопрос о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также о его  оставлении на повторный курс обучения, продолжении обучения в семье в форме экстерната или в заочном консультпункте (по желанию обучающегося, его родителей (законных представителей).
  • Обсуждает годовой календарный учебный график.
  • Обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей).
  • Утверждает план работы Учреждения на учебный год.
  • Участвует в разработке и принимает локальные акты связанные с образовательным процессом.
  • Рекомендует педагогических и других работников школы к различным видам поощрения.
  • Обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.

         9.5.1. Членами педагогического совета являются все педагогические работники         Учреждения, а также председатель Совета школы, председатель родительского комитета Учреждения.

           9.5.2. Председателем педагогического совета Учреждения является его         директор. Директор Учреждения своим приказом назначает секретаря         Педагогического совета.

         9.5.3. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырёх раз в течение учебного года.

         9.5.4. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарём. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.

         9.5.5. Решения  педсовета принимаются, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих. Решение принимаются открытым голосованием.

        9.6. В Учреждении действует Общешкольное родительское собрание – постоянно действующий орган самоуправления Учреждением, который объединяет в своём составе родителей (законных представителей) обучающихся. Задачами общешкольного родительского собрания являются содействие в развитии Учреждения, обеспечение единства педагогических требований к учащимся, оказание помощи в воспитании и обучении учащихся. Деятельность общешкольного родительского собрания регулируется соответствующим положением.

               Из членов общешкольного родительского собрания ежегодно избирается общешкольный родительский комитет.

         Возглавляет родительское собрание председатель общешкольного родительского комитета.

               Общешкольное родительское собрание выносит решения в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению должностными         лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения         и мотивах принятого решения председателю общешкольного родительского комитета.

        9.7.        В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы Ученического самоуправления и ученические организации, не носящие политического характера.

              Учреждение признает представителей ученических организаций, представляет им необходимую информацию, допускает к участию в         заседаниях органов самоуправления Учреждения при обсуждении         вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.

         9.8.        Общее Собрание трудового коллектива Учреждения – постоянно действующий орган самоуправления Учреждением, собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в его работе  участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы.

               Решения общего собрания принимаются простым большинством         голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием.

                К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:

  • утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения;
  • принятие коллективного договора;
  • определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
  • определение численности и срока полномочий комиссии по охране труда в Учреждении, избрание ее членов;
  • выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

        10. Порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда.

        10.1 Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

        10.2. Комплектование Учреждения работниками осуществляется с учетом требований, предъявляемых к работникам, действующим законодательством.

        10.3.  К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

        10.4. К педагогической деятельности не допускаются лица:

        10.4.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

        10.4.2. имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а

также против общественной безопасности;

        10.4.3. имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

        10.4.4. признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

        10.4.5. имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

        10.5. Трудовые отношения работника Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить действующему законодательству  о труде. 

        10.6. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым Типовым положением об образовательном учреждении основного общего образования.

  10.7. При приеме на работу работник должен быть ознакомлен под расписку с документами, регламентирующими деятельность Учреждения.

  10.8. При приеме на работу работник представляет документы, предусмотренные действующим законодательством.

  10.9. Запрещается требование документов не предусмотренных действующим законодательством.

        10.10. Состав и объем сведений о работнике, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

        10.12. Учреждение обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.

        10.13. Форма, система и размер  оплаты  труда работников устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

        10.14. Учреждение обеспечивает своевременно и в полном объеме

выплату работникам заработной платы и иных выплат в соответствии с действующим законодательством;

  10.15. Учреждение обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном действующим законодательством за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; проводит мероприятия по развитию социальной инфраструктуры, улучшению условий труда; обеспечивает обязательное социальное и медицинское страхование работников и членов их семей в соответствии с действующим законодательством.

        10.16 Длительный отпуск сроком до одного года за непрерывную       преподавательскую работу предоставляется в соответствии с законом «Об образовании» РФ. 

11. Порядок внесения изменений в настоящий Устав.

        11.1. Изменения в настоящий Устав  принимаются коллективом  Учреждения. Предложения о внесении изменений может исходить от:

        11.1.1. Учредителя;

        11.1.2. Уполномоченного органа в сфере образования;

        11.1.3. руководителя Учреждения;

        11.1.4. органов управления Учреждения.

        11.2. Изменения, внесенные в Устав Учреждения  подлежат утверждению Уполномоченным органом в сфере образования и государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

        11.3. Изменения, внесенные в Устав Учреждения приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

12. Порядок реорганизации и ликвидации учреждения, изменение его типа.

        12.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

        Принятие решения о реорганизации   и проведение реорганизации Учреждения, осуществляется в порядке, установленном Учредителем.

        12.2. Изменение типа  учреждения в целях создания муниципального учреждения иного типа осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

        Принятие решения об изменении типа и проведение действий по изменению типа Учреждения, осуществляется в порядке, установленном Учредителем.

Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

        12.3. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения, осуществляется в порядке, установленном Учредителем.

        12.4.        Реорганизация, ликвидация или изменение типа Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

        12.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.

        12.6.    При      ликвидации        Учреждения       все            документы

(управленческие,   финансово-хозяйственные,   по личному  составу  и

другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством, в государственный архив.

13. Права и обязанности участников образовательного процесса.

        

        13.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) несовершеннолетних детей.

        13.2. Порядок приема в Учреждение утверждается Учредителем.

14. Права и обязанности обучающихся.

        

        14.1. Обучающиеся  имеют право:

        14.1.1. на получение бесплатного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7  Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательных стандартов и требований;

        14.1.2. На обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения;

          14.1.3.  на аттестацию в форме экстерната, в случае  получения образования  в форме семейного образования и самообразования

Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Учреждении;

        14.1.4. на участие в олимпиадах;

        14.1.5. на участие в управлении образовательным учреждением в форме, определяемой Уставом  Учреждения;

        14.1.6. на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, защиту от применения методов физического и психологического насилия;

          14.1.7.  на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

        14.1.8.  на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

        14.1.9. на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

        14.1.10.  на меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством;

          14.1.11.  на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

        14.1.12. вправе   самостоятельно  или  через  своих   выборных представителей ходатайствовать перед администрацией Учреждения о проведении с участием выборных представителей обучающихся дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

Если обучающиеся не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

          14.1.13. обучающиеся могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация Учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении Учреждения, если выборными представителями обучающихся выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные Уставом Учреждения.

Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам;

          14.2. Учреждение     в     пределах     бюджетных      ассигнований      и внебюджетных   средств    самостоятельно    в   соответствии с действующим законодательством   разрабатывает и реализует меры социальной поддержки обучающихся в том числе устанавливает в зависимости от их материального положения    стипендии,   бесплатное    питание и   иные   меры   социальной поддержки.  Перечень,  порядок  и  условия  предоставления мер социальной поддержки определяется локальным актом Учреждения.

        14.3. Обучающиеся обязаны:

        14.3.1. соблюдать Устав Учреждения;

        14.3.2. добросовестно учиться;

        14.3.3. бережно относиться к имуществу учреждения;

        14.3.4. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

        14.3.5. выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего  распорядка.

        14.4. Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на     основе     уважения     человеческого    достоинства   обучающихся    и педагогических     работников.     Применение      методов     физического  и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

  14.5. Привлечение     обучающихся     Учреждения     без    их согласия обучающихся   и   их    родителей    (законных представителей)   к труду,  не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

 14.6.  Принуждение   обучающихся   к   вступлению  в  общественные, общественно-политические   организации      (объединения),    движения   и

партии,  а  также  принудительное    привлечение  их   к  деятельности  этих организаций   и   участию  в    агитационных  кампаниях  и     политических

 акциях не допускаются.

15. Права и обязанности работников.

        

        15.1. Работники имеют право:

         15.1.1. на участие в управлении Учреждением

         15.1.2. на защиту своей профессиональной чести и достоинства

         15.1.3. на иные гарантии, льготы, меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством.

        15.2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

        15.3. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

        15.4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих  государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

        15.5. Работники обязаны:

        15.5.1. выполнять функциональные обязанности и работы, предусмотренные трудовым договором (контрактом).

        Выполнение работником образовательного учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством .

        15.5.2. соблюдать    правила   внутреннего   трудового     распорядка

        15.6. Работники несут ответственность перед Учреждением за ущерб, причиненный ему в результате неисполнения или недобросовестного исполнения ими своих обязанностей, определенных настоящим Уставом, должностной инструкцией и условиями трудового договора.

16. Права и обязанности родителей (законных представителей).

        

        16.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей имеют право:

        16.1.1. выбирать формы получения образования, дать ребенку

начальное общее, основное общее, в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Учреждении;

        16.1.2. защищать законные права и интересы ребенка;

        16.1.3. принимать участие в управлении Учреждением;

        16.1.4. на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости ребенка;

         16.2. Родители (законные представители) обязаны:

        16.2.1.  обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

        16.2.2. выполнять устав образовательного учреждения.

        16.3. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

17. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения.

        17.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:

  1.  Устав МОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа».  

 2.  Целевые программы.

 3. Положение о внутришкольном контроле

 4. Положение о совете школы,

5 .  Положение о родительском комитете,

 6 . Положение о педагогическом совете

 7 . Правила поведения учащихся,  

 8 .Положение о материальном стимулировании

 9.  Положение о функциях классного руководителя

 10 . Положение о порядке установления компенсационных и стимулирующих доплат.

11 . Положение о нормах профессионального поведения учителя.

12 .Положение о комиссии по охране труда.

13 . Инструкция по использованию гербовой печати.  

14 . Положение о приёме граждан в МОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа».

15 . Положение о дежурстве по школе, в классе.

16 .Положение об электронной почте.

17. Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных               работников           МОУ         «Харлапковская      основная

общеобразовательная школа»

18 . Положение о конфликтной комиссии образовательного учреждения по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (экзаменационный период).

19 . Положение об экзаменационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников МОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа»

20 . Положение о реферате учащегося

21 . Положение о Совете профилактики правонарушений

22 . Положение о школьном сайте

23 . Положение о школьной библиотеке

        17.2. Локальные    акты   Учреждения    не   могут  противоречить его

Уставу.

18. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Учреждения.

        

        18.1. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

        18.1.1. учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

        18.1.2. свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

        18.1.3. решение учредителя о создании Учреждения;

        18.1.4. решение учредителя о назначении руководителя Учреждения;

        18.1.5. положения о филиалах, представительствах Учреждения;

        18.1.6. план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

        18.1.7. годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

        18.1.8. сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

        18.1.9. муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

18.1.10. отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными действующим законодательством;

        18.1.11.   иных       документов,    предусмотренных           действующим законодательством.

        18.2.    Учреждение     обеспечивают     открытость     и    доступность

документов, указанных в пункте 18.1 настоящего Устава, с учетом требований действующего законодательства о защите государственной тайны.

  18.3. Учреждение в местах, доступных для обучающихся и родителей (лиц, их заменяющих), вывешивает тексты Устава, Правил внутреннего распорядка Учреждения; списки органов государственной власти и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения Учреждения, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав обучающихся .

         18.4. Предоставление информации Учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.



Предварительный просмотр:

                                                                                   УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                 Постановлением Администрации                    

                                                                                                 Палкинского района

                                                                                               от ____ __________ 2012 г. № ______

                                                                     Глава Администрации

                                                                  Палкинского района

                                                                                                                                          Г.П.Кузьма

Изменения и дополнения в Устав

 

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Харлапковская основная общеобразовательная школа»

                                                           ПРИНЯТО              

                                                                                                  Собранием коллектива  школы                                            

                                                    Протокол № 3                                                                        

                                                          от 6 июня 2012 г.                                                          

Псковская область

Палкинский район

д. Слопыгино

2012 г.

Изменения

        в Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения  «Харлапковская основная общеобразовательная школа»

(Приняты на собрании коллектива  школы Протокол № 3 от 6 июня 2012 г.)

  1. Изложить п.5.4 в следующей редакции:

5.4. Обучение в Учреждении бесплатное. В первый класс принимаются все дети, достигшие к началу учебного года возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8  лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

       Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

         а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

         б) дата и место рождения;

         в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей    (законных представителей) ребенка.

          Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

     На каждого обучающегося оформляется личная карта. Между Учреждением и родителями (законными представителями) может заключаться договор, регламентирующий их отношения. При приёме в Учреждение обучающиеся, родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

  1. п.12  заменить следующим содержанием:

12.1. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения устанавливается Администрацией Палкинского района в соответствии с законодательством РФ.

12.2.         Учреждение может быть реорганизовано в соответствии с законодательством РФ в иную некоммерческую образовательную организацию.

При реорганизации Учреждения (изменении организационно-правовой формы, статуса) ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

12.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению Учредителя, только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Учреждением, а также по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом или деятельности, не соответствующей его уставным  целям.

12.4. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемой, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения  по согласованию с их родителями (законными представителями).

12.5. В случае реорганизации Учредителя права последнего переходят к соответствующим правопреемникам.

12.6. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с  трудовым законодательством РФ.

12.7.  Принятие органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации Учреждения  не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

         12.8. При ликвидации Учреждения имущество Учреждения подлежит изъятию по распоряжению Учредителя. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а так же имущество, на которое не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаётся ликвидационной комиссией собственнику имущества.

         12.9.   При      ликвидации        Учреждения       все            документы

(управленческие,   финансово-хозяйственные,   по личному  составу  и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством, в государственный архив.