Смирнова Валентина Николаевна

сайт учителя химии и биологии

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: исследовательская и проектная деятельность на уроках и внеклассной работе, интеллектуальные игры

Увлечения: путешествия, чтение книг, научно-популярные передачи

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ Гимназия № 168 Центрального района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnova-valentina-nikolaevna

О себе

Окончила Поморский государственный университет г. Архангельска в 1992 году по специальности биология и химия. Получила квалификацию «Учитель биологии и химии».  С 1992 по 2018 гг работала в МБОУ "Уемская СОШ". С 2018 по 2022 гг работала в школе при Посольстве России в Сербии. С августа 2022 года являюсь учителем химии ГБОУ Гимназия № 168 Центрального района Санкт-Петербурга. Педагогический стаж работы 30 лет. В 2015 году присвоена высшая квалификационная категория. Веду уроки химии в 8-11 классах.

Моими профессиональными увлечениями стали проектно-исследовательская деятельность и интеллектуальные игры. Мои ученики представляют свои проекты и исследования на учебно-исследовательских конференциях разных уровней. 

Разработанные мною интеллектуальные игры используются при проведении школьных, районных, региональных предметных и воспитательных мероприятий.

 Принимаю активное участие в педагогических десантах, представляя мастер-классы и другие мероприятия предметного и воспитательного содержания. В 2013 году принимала участие в областном фестивале районных Клубов «Учитель года».

Постоянно выполняю обязанности классного руководителя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С. Довлатов "Ремесло" 

С. Довлатов "Филиал"

Миллер Алис " Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я"

Моё портфолио

"В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком" А. Бебель

 

Наверное, хотя бы раз в жизни, каждый из нас, учителей, мечтал, чтобы на уроках все дети сидели тихо-тихо, не задавали лишних вопросов, во всём соглашались с нами. Представьте: один такой урок, второй,….двадцатый, ..сотый… Нет, такая перспектива не радует. Не просто не радует – пугает. А почему? Потому что, когда мы готовим урок, подбираем задания, вопросы, мы уже представляем себе лица наших учеников, особенности их характеров, привычки, интересы, прогнозируем их реакцию, надеемся удивить, обрадовать, заставить задуматься о чём-то важном. Именно это в нашей работе и приносит нам радость, именно это и заставляет нас творить. Мысли о том, как повести за собой их, наших учеников, таких разных - серьёзных и не очень, активных и нерешительных, открытых и замкнутых - подталкивает нас самих пробовать новое, а в результате двигаться вперёд. На мой взгляд, чем более индивидуальны ученики, тем более индивидуален должен быть учитель. Но этот же принцип действует и с другой стороны: чем более индивидуален учитель, тем более индивидуальными становятся его ученики. А разве не это главная задача современной школы - создать условия для развития индивидуальности, для развития личности. Человек сегодня должен быть активным, самостоятельным, творческим, успешным. Чтобы найти себя в быстро меняющемся мире, надо, прежде всего, не потерять себя, как бы ни парадоксально это звучало. Миру всегда были нужны индивидуальности. Кто, как ни они, совершали открытия - научные, технические, географические? Кто, как ни они, создавали шедевры музыкальные, художественные, литературные? Наверное, наш сегодняшний мир выглядел бы несколько иначе, если бы Джордано Бруно когда-то не стал доказывать, вопреки всеобщему мнению, что Солнце, а не Земля находятся в центре Вселенной, если бы Ломоносов не убедил всех в необходимости «чистых химических веществ и реактивов» ( наперекор западным учёным), если бы Бетховен не создал свою «Лунную сонату», а Леонардо да Винчи не написал «Мону Лизу». Никто не станет спорить с тем, что все эти люди- индивидуальности. Мы – учителя. На нас огромная ответственность. Это мы должны почувствовать тот дар, который есть в каждом ребёнке, это мы обязаны помочь проявиться этому дару. И пусть не каждый из наших учеников станет Ломоносовым или Бетховеном, но пусть у каждого будет шанс ими стать. По словам Генри Миллера, который сумел найти себя, став известным писателем и художником, «каждый носит в себе материки, и моря между материками, и птиц в небе».

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Естествознание
Классное руководство
Краеведение
Общепедагогические технологии
Основы безопасности жизнедеятельности
Химия
Экология
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы