Смолина Лариса Николаевна

Сайт воспитателя детского сада.

«Воспитатель – это не профессия, это состояние души».

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

Увлечения: Выращивание комнатных растений.

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Тулун

Место работы: МАДОУ "ЦРР "Жемчужинка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smolina-larisa-nikolaevna-i
Воспитатель не должен стоять на месте, настоящий воспитатель изучает, ищет, думает, творит, адаптируется.
Клод-Адриан Гельвеций

Воспитатель – это призвание, которое требует от человека широкого видения жизни, понимания современных процессов, глубокого знакомства с миром и природой. Он должен ясно представлять то состояние, к которому ведет ребенка. 

 

Я считаю, что судьба каждого ребёнка в немалой степени зависит от того, какой воспитатель встретится ему на первой жизненной ступеньке на пути во взрослую жизнь.

О себе

Я работаю в детском саду - воспитателем, уже 13 лет. За это время, я не разу не пожалела, что выброла эту профессию. Работая на старшей группе, я вместе с детьми познаю для себя всегда что-то новое. На работу хожу с удовольствием. И я могу сказать с уверенностью, что я иду по правельному пути. Дети - это мое призвание.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Тихий дон", "Поднятая целина" М.А..Шолохов; "Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков, "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский, "Герои нашего времени" М.Ю. Лермонтов,  Русские народные сказки и мн. другие полюбившие мною книги.

Мой взгляд на мир

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Ещё раз повторюсь: быть воспитателем – это призвание! Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда ребёнок занят своим делом, и заметным, когда ему нужна помощь и поддержка.

Эссе «Моя педагогическая философия»

 

          Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама.

          Я работаю в детском саду  13     лет и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с  каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. . С одной стороны – это огромная ответственность. С другой – полный драйв! Любить всем сердцем  детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня  удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствие?!

          Моим  вторым домом стала планета под названием Детский сад. «Жемчужинка»,  и своих воспитанников я ласково называю «жемчужинки». Моя миссия, как педагога, направлена на то, что бы из «жемчужинок» появились «прекрасные сокровища».

          Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте.

          Мне очень приятно, когда  воспитанники при встрече со мной улыбаются, мне своей особой улыбкой,  по которой я их сразу узнаю, здороваются,  делятся своими новостями и достижениями.

          Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в которой - любовь и знания, доверие и понимание Маленький человечек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент я должна стать ему «второй мамой». Очень важно, чтобы каждый ребёнок  при этом ежедневно ощущал и чувство победы, и своего личного успеха. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. А для этого мне, как воспитателю, надо постоянно самосовершенствоваться, потому что, как писал К.Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность».

          Завоевать доверие и любовь детей - непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, и тогда, я думаю, в сердце ребенка никогда не появится зло. И мне кажется, у меня это получается, потому что мы живем на одной планете.  Мир детства - это та таинственная и чудесная планета, жители которой многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот свой опыт в играх.  Уверена, что игра, как вечный спутник детства, создает предпосылки  для формирования умственных способностей ребенка и воспитывает уверенность в себе, что обязательно поможет ребенку в будущем чувствовать себя в жизни успешным.

          В.А.Сухомлинский  утверждал: « От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И я буду безгранично счастлива, если меня  спустя годы  дети, будут вспоминать,  с теплотой и благодарностью.

          Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много дает, она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

 

 

Моё портфолио

                         

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле.

        

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Рисование
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио