Соловьева Елена Владимировна

сайт учителя начальных классов

Будьте самоучками, не ждите, когда вас научит жизнь.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: проектная деятельность, исследовательская деятельность

Увлечения: компьютер

Регион: Республика Карелия

Населенный пункт: п. Салми Питкярантский район

Место работы: МОУ СОШ Салми

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solovyeva-elena
Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.

О себе

Я, Соловьева Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ п. Салми Питкярантского района Республики Карелия. Я окончила  Карельский государственный педагогический институт г. Петрозаводска и получила специальность «учитель начальных классов». Работаю в Салминской средней школе с 1994 года.

  Я учитель 1 квалификационной категории. Постоянно повышаю свою квалификацию. Прошла курсовую подготовку в ГОУ  РК ИПКРО г. Петрозаводска по программам:

  • Деятельность учителя-предметника в ИКТ-насышенной среде.
  • Информационные технологии в деятельности учителя-предметника.
  • Использование интерактивных и мультимедийных технологий в учебном процессе.
  • Реализация развивающего личностно – ориентированного образования в начальной школе.
  • ЭОР в начальной школе.

 

 Главной  целью  своей  педагогической  деятельности  считаю создание  условий, при  которых  каждый  учащийся  получает  возможность  развить  свое  умение  учиться, добиться  успеха  на  максимально  возможном  для  себя  уровне. Налаживаю  учебное  сотрудничество. Главное – учиться вместе, а не просто помогать друг другу.

В своей работе я  использую современные педагогические технологии: информационно- компьютерные, здоровье-сберегающие, личностно- ориентированные. Свои знания и накопленный опыт творчески реализую в учебном процессе. Я работаю над темой по самообразованию «Метод проектов на уроках в начальных классах».

Метод проектов –  это одна из личностно-ориентированных технологий, в  основе  которой лежит развитие познавательных навыков учащихся,  критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

В своей работе я использует  проблемные и проектные методы обучения. В основе обучения – сотрудничество и продуктивное общение, направленное на совместное решение проблем, самостоятельная активная учебная деятельность учащихся. Учитель лишь осуществляет «поддержку», направляет, приучает  пользоваться  справочной  литературой.

Особенно  я поощряю  детей, которые  по  собственной  инициативе  нашли  дополнительный  материал  к  уроку, обязательно  даю  возможность  рассказать  об  этом  в  классе.

Я охотно делюсь своими педагогическими  находками с коллегами школы и района, выступаю  на педагогических советах и семинарах. Выступаю  на заседаниях районного МО учителей начальных классов, знакомлю учителей района со своей работой, провожу мастер-классы.

Я  принимаю  активное участие в жизни школы.

В 2008 году за участие в разработке Программы развития  школы «Путь к успеху» получила благодарность от директора МОУ СОШ п. Салми Маковского С.К. Мною был разработан проект «Изучаем свой родной край» в сфере отдыха и оздоровления детей в  пришкольном оздоровительном лагере.

С учётом актуальности проблемы формирования у детей гуманного отношения к окружающему миру и профилактики агрессивности в детском возрасте мною разработана программа «Подари другому радость».

С 2010 года я являюсь руководителем МО учителей начальной школы.

Я занимаюсь организацией летнего отдыха для детей нашей школы, являюсь начальником школьного оздоровительного лагеря при МОУ СОШ п. Салми. Мною разработана программа работы летнего лагеря.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве я очень любила читать, прочитала много книг. Я думаю, что каждая из них оставила след в моей душе и сформировала мой внутренний мир.

Мой взгляд на мир

Разница между успешными людьми и неудачниками всего лишь в том, что первые используют трудности, чтобы становиться сильнее, тогда как вторые позволяют трудностям и неприятностям брать над собой верх и лишать их мужества и сил.

Мои достижения

В 2011 году я участвовала в районном конкурсе «Мой открытый урок», представляла урок «Путешествие в страну загадок». Заняла 2 место.

В 2012 году я стала участником районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года». Представляла свой педагогический опыт по использованию метода проектов, провела мастер-класс с педагогами района «Как научиться сочинять загадки», провела открытый урок во 2 классе по теме «Шестой океан», подготовила со своими коллегами творческое выступление «Рейс длиною в жизнь». В результате я победила в номинации «Учитель-инноватор», заняла 2 место.

Моё портфолио

Свои знания и накопленный опыт я всегда творчески реализую в учебном процессе.  Нестандартные уроки помогают учащимся максимально раскрыть свои творческие способности, развивают любознательность. Когда создаётся проблемная ситуация на уроке, возникает живой диалог, появляются игровые моменты, тогда и рождается интерес к предмету.

Большинство людей работает большую часть времени, чтобы жить, и незначительное свободное время, остающееся у них, настолько тревожит их, что они всеми способами стараются избавиться от него.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Чтение
Добавить грамоту в портфолио