«Зелёные фильтры». Исследовательская работа учениц 3 класса МОУ СОШ п. Салми Алимовой Натальи и Курилович Виктории.
занимательные факты по окружающему миру (3 класс) по теме

Соловьева Елена Владимировна

Трудно представить в наше время дом, школу, любое учреждение без комнатных растений. Они  украшают помещения  и создают уют,  улучшают настроение. Целью этой исследовательской работы стало изучение использования комнатных растений для очищения и оздоровления воздуха в помещениях. Экспериментальным путем мы выяснили, что зелёные растения, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Мы узнали, что загрязняет воздух в помещении, с помощью каких растений  можно очистить воздух от производственных газов, пыли и болезнетворных микробов, обогатить его веществами, которые  благотворно действуют на организм человека, создать  благоприятную среду. Чтобы очистить воздух в помещении, достаточно вырастить несколько ухоженных растений. Разработана памятка для начинающих цветоводов: как правильно ухаживать за  комнатными растениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республиканский Фестиваль исследовательских проектов

и творческих работ учащихся 3-4 классов

«Мои первые открытия»

Исследовательский проект

Зелёные фильтры

Россия, Республика Карелия

Питкярантский район, поселок Салми

Ученица 3 класса МОУ СОШ п. Салми:

Алимова Наталья

Курилович Виктория

Руководитель: Соловьева Елена Владимировна

Учитель начальных классов первой категории

п. Салми

2013 год

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………3

  1. Основная часть…………………………………………………….….3-5

  1. Что загрязняет воздух в помещении........……..……………….….…….3

  1. Какие растения эффективно очищают воздух……………….............3-4

  1. Как ухаживать за комнатными растениями………………………….…4

  1. Опыт №1. Растения выделяют кислород…….…………………….....4-5

 

  1. Опыт №2. Растения собирают пыль……………………………….........5

  1. Заключение……………………………………………………………..5

  1. Список литературы и Интернет-ресурсов……………….……………6

  1. Приложение……………………………………………………….….6-8

  1. Введение

       Трудно представить в наше время дом, школу, любое учреждение без комнатных растений. У нас в классе много комнатных растений, за которыми мы ухаживаем. Они  украшают наш класс и создают уют,  улучшают настроение. На уроках окружающего мира мы узнали, что все зелёные растения забирают из воздуха углекислый газ и выделяют кислород. Нам захотелось больше узнать о пользе комнатных растений. Свое исследование мы начали с опроса одноклассников (Приложение 1). Мнения ребят разделились. Одни  считают, что комнатные растения влияют на качество воздуха в помещении, на состояние здоровья людей, а другие отрицают это. Мы решили выяснить это. В качестве гипотезы мы  предположили, что  комнатные растения в доме человека  не только украшают жизнь, но и делают воздух чище, способствуют укреплению здоровья. Поэтому целью нашей работы будет изучение использования комнатных растений для очищения и оздоровления воздуха в помещениях. Для этого мы поставили перед собой задачи:

1) Узнать, что загрязняет воздух в помещении?

2) Выяснить, какие растения наиболее эффективно очищают воздух.

3) Узнать, как правильно ухаживать за  комнатными растениями.

В своем исследовании мы использовали методы:

1. Изучение литературы о растениях, поиск информации в Интернете.

2. Опрос учащихся.

3. Эксперимент и наблюдение.

II.        Основная часть

2.1.        Что загрязняет воздух в помещении.

         Всем известна поговорка: «Необходим как воздух». Мы вдыхаем кислород и выдыхаем углекислый газ. Чем меньше в воздухе кислорода и чем больше углекислого газа, тем труднее дышать. Современные материалы, которые присутствуют  в наших домах: пластмассы, пенопласт, древесностружечные плиты и другие, содержат формальдегид. Этот газ очень ядовит. Работающая бытовая техника выделяет вредные вещества. Большую опасность представляют для нашего здоровья газы,  которые выделяются при работе газовых плит. В воздухе есть болезнетворные микробы, вирусы и грибки, вызывающие серьезные заболевания. В воздухе закрытых помещений много пыли. Чтобы как-то сгладить все отрицательные влияния на воздух помещения окружающих предметов, необходимо пользоваться всевозможными приборами – очистителями: пылесосами, фильтрами, кондиционерами.  Можно открывать окна и проветривать помещения, но воздух на улицах в больших городах не лучше. А  можно завести комнатные растения, у которых есть способность очищать и оздоровлять воздух.

2.2. Какие растения эффективно очищают воздух.

      Нет - пыльной буре! Листья растений способны задерживать на своей поверхности частички пыли, и чем больше листовая поверхность, тем лучше. Идеальны в этом отношении всевозможные фикусы, монстеры, пальмы, филодендроны и др. Комнатные растения  хорошо увлажняют воздух. Наши зелёные друзья испаряют до 98 % воды, получаемой при поливе.  Хорошо увлажняют воздух все комнатные растения с крупными листьями – монстера, маранта. Сансевьера – настоящая фабрика кислорода. Однако, сок растений: филодендрона, диффенбахии, монстеры, попадая на кожу, вызывает ее раздражение.  

       Живые биофильтры.  Комнатные растения очищают воздух от вредных газов и запахов. Наиболее активно поглощают вредные вещества: алоэ, хлорофитум,  филодендрон, плющ и драцена. Летучие вещества алоэ повышают работоспособность и выносливость к физическим нагрузкам, стимулируют защитные функции организма.

       Охотники на микробов: бегония, мирт, лавр, мята, лаванда, герань и фиалка. Эти растения способны    выделять    особые    вещества - фитонциды,    которые    убивают болезнетворные микробы, одновременно улучшая и оздоровляя воздух. Воздух, которым мы дышим долгое время работая за компьютером – это воздух лишённый фитонцидов, живых ароматов. «Оживить» воздух  рядом с работающей техникой помогут хвойные растения – араукария, можжевельник, туя, кипарис. Кактусы фильтруют различные виды излучения.

       Ароматы лечат. Запах листьев пеларгонии душистой помогает при бессоннице. Аромат мирта улучшает настроение. Но некоторые комнатные растения могут вызвать аллергию у человека. Пеларгония содержит в листьях эфирное масло. Олеандр в период цветения выделяет в окружающую среду большое количество душистых веществ.

      Растения, даже когда люди просто находятся рядом с ними, просто на них смотрят, снимают стресс и улучшают самочувствие, одновременно и успокаивают, и бодрят.

2.3.  Как ухаживать за комнатными растениями.

        Ухоженные и чистые растения очищают воздух в два раза эффективнее, чем запыленные и заброшенные. То же самое можно сказать и температурном режиме - в тепле, при +25 градусах растение усваивает ядовитые газы вдвое интенсивнее, чем при +10 градусах. Главным ускорителем всех процессов в растениях, и в том числе процесса поглощения ядов в воздухе, является солнечный свет и тепло. Чем больше солнечных лучей и тепла будет получать комнатное растение, тем лучше он будет справляться со своей ролью. Влияние комнатных растений огромно, но чтобы они поглощали как можно больше вредных веществ из воздуха, нужно обеспечить их комфортное существование. Поэтому мы составили  памятку для начинающих цветоводов.-  Приложение 2.

2.5        Опыт №1. Растения выделяют кислород. - Приложение 3.

Мы предположили, нужно держать домашние растения, чтобы в помещении был кислород, потому что комнатные растения выделяют кислород.

Для опыта: банка с водой, стеклянная воронка, пробирка, листья растения, реактивы и прибор для получения углекислого газа (карбонат кальция, раствор соляной кислоты), лучинка, спички.

Чтобы увидеть это, мы налили  в стеклянную банку обыкновенную воду комнатной температуры, поместили в нее несколько зеленых листов  и накрыли их стеклянной воронкой, на которую надели пробирку, наполовину погруженную в воду. Поставили банку на парту, освещённую солнечным светом. В течение пяти минут пропускали углекислый газ.  Через некоторое время поверхность листьев покрылась  серебристыми пузырьками газа. Осторожно ввели в пробирку тлеющую лучинку - она мгновенно вспыхнула.
Вывод: Это кислород. Комнатные растения выделяют кислород.

2.6        Опыт №2. Растения собирают пыль. – Приложение 4.

Одно из растений, способных задерживать пыль на поверхности листьев – фикус. У нас в классе растет фикус. Мы решили посмотреть, как фикус собирает пыль.

Для опыта: фикус, влажная ткань.

Мы обтерли листья фикуса влажной тканью. Уже на второй день на листьях появилась пыль. С каждым днем слой пыли становился больше. Вывод: Значит, действительно фикус на своих листьях собирает пыль, которая находится в воздухе нашего класса. Листья «зелёного фильтра» необходимо регулярно мыть и чистить.

III.        Заключение.

          Работая над проектом, мы достигли цели, решили все поставленные перед собой задачи, подтвердили выдвинутую гипотезу. Экспериментальным путем мы выяснили, что зелёные растения, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Изучив литературу и материалы из Интернета, мы узнали, что загрязняет воздух в помещении и с помощью каких растений  можно очистить воздух от производственных газов, пыли и болезнетворных микробов, обогатить его веществами, которые  благотворно действуют на организм человека, создать  благоприятную среду. В своем классе мы нашли эти растения. - Приложение 5. Оказалось, что большинство растений в классе эффективно очищают воздух. Также мы узнали, что есть и такие растения, которые опасны для здоровья человека. Поэтому, ухаживая за такими растениями нужно быть осторожными.- Приложение 6. Мы думаем, что необязательно заводить дома очень много растений, особенно, если некогда за ними правильно ухаживать. Достаточно вырастить несколько ухоженных растений.

            Мы узнали, как надо ухаживать за комнатными растениями,  и рассказали об этом ребятам из своего класса. Узнав много интересного, мы стали более заботливыми и внимательными к своим зелёным друзьям.

IV.        Список литературы и Интернет-ресурсов.

  1. Березкина Е.В. Атлас комнатных растений. - М.: АСТ; СПб: Астрель, 2006.
  2. Верзилин Н. Путешествие с домашними растениями. - Л., 1970.
  3. Комнатные растения для начинающих. - М.: АСТ: Астрель,2005.
  4. Семенова А.Н. Комнатные растения: друзья или враги. - СПб: Невский проспект, 2002.
  5. http://www.valleyflora.ru/41-7.html
  6. www.dishisvobodno.ru
  7. http://www.domrastenia.com
  8. http://www.inflora.ru/directory/house-plants/harmful-houseplants.html

  1. Приложение

Приложение 1

Анкета (опрошено 17 человек)

1.        Что, по вашему мнению, загрязняет воздух в помещениях?

Пыль, углекислый газ, запахи от мебели, запах краски.

2.        С помощью чего можно  очистить воздух в помещении?

С помощью растений – 8

Открыть форточку, окно – 8

С помощью вентилятора – 1

С помощью освежителя воздуха -1

3.        Влияют ли комнатные растения на качество воздуха в помещении?

Да - 15

Нет - 2

4. Влияют ли комнатные растения на состояние здоровья людей?

Да -13

Нет 4

Приложение 2.

Памятка для начинающих цветоводов.

Перед тем как купить новое  комнатное  растение, обязательно изучить  его потребности в солнце, воде, подкормке.


  1. Правильно выбрать место для растения.
  2. Правильно  поливать.
  3. Регулярно рыхлить.
  4. Правильно подобрать  удобрения.

Приложение 3.

Опыт  №1.   Растения выделяют кислород.

Зеленые растения выделяют кислород.

Пузырьки газа на листьях – кислород.

Тлеющая лучинка мгновенно вспыхнула.

Приложение 4. 

Опыт  №2. Фикус хорошо очищает воздух от пыли.

На своих листьях фикус собирает пыль. Листья «зелёного фильтра» необходимо регулярно мыть и чистить.

Приложение 5. - Полезные растения нашего класса.

Название растения

Польза

Фикус

 

Хорошо очищает воздух от пыли.

Алоэ

Повышает работоспособность и выносливость к физическим нагрузкам, стимулирует защитные функции организма. Активно поглощает вредные вещества.

Хлорофитум

Плющ

Традесканция

Активно поглощает вредные вещества.

          

Сансевьера

       Настоящая фабрика кислорода.

Бегония

Герань

   

Убивает болезнетворные микробы,

очищает воздух.

Папоротник

Сенполия

Очищает воздух.

   

Приложение 6. –Опасные растения нашего класса.

Название растения

Чем вредно

Герань


Запах цветов вызывает аллергию.

Папоротник

Вызывает аллергию.

Плющ

Фикус


 

Листья и стебли плюща ядовиты.

Сок фикуса ядовит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа ученицы 2А класса Анисимовой Юлии. "Необычные насекомые. Пчела медоносная."

Исследовательская работа. "Необычные насекомые. Пчела медоносная." Данная работа выполнена ученицей 2 класса . Здесь показаны интересные факты из жизни пчёл ,материал подобран из сети интернет и лично...

Научно-исследовательская работа ученицы 2 класса. Обрядовая кукла.

Исследовательская работа по теме "Обрядовая кукла"...

Исследовательская работа ученицы 4 класса. На тему: Умножение чисел решётчатым методом.

Исследовательская работа ученицы 4 класса. На тему: Умножение чисел решётчатым методом....

Исследовательская работа ученицы 4 класса Аристовой Галины.

Эту исследовательскую работу готовила ученица 4 класса Аристова Галина. Девочка самостоятельно проводила опыты, наблюдения, сама фиксировала данные....

«Фабрика зелёного листа». Исследовательская работа ученика 3 класса МОУ СОШ п. Салми Соколова Евгения.

Показана скрытая от наших глаз великая роль растений в поддержании жизни на Земле. Частицей живой природы, которую человек стремится перенести в свое жилище, являются комнатные растения. Они  укр...