Судакова Анна Викторовна

Сайт воспитателя МБ ДОУ "ЦРР-д/с №99" г. Читы

"Не ошибается тот, кто ничего не делает." "ВСЁ К ЛУЧШЕМУ!!!"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развивающая среда, театрализованная деятельность, празднично-игровые технологии, оздоравливание

Увлечения: Разносторонние.

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: г. Чита

Место работы: МБДОУ "Центр развития ребёнка -детский сад №99"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sudakova-anna-viktorovna
Единственный человек, с которым ты должен сравнивать себя, это ты в прошлом. И единственный человек, лучше которого ты должен быть, это ты сейчас.

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно,

а потому не только не следует этому мешать,

но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было, что делать.

                                                                                                   Ян Амос Коменский

О себе

Образование: Читинское педагогическое училище, 30 января 1991г. по специальности воспитание в дошкольных учреждениях, квалификация воспитателя в дошкольных учреждениях ;

ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского, 13 апреля 2012 г. присуждена степень бакалавра естественнонаучного образования по направлению «Естественнонаучное образование» 

стаж педагогической работы (по специальности) 24 года,  в данной должности  24 года.

Квалификационная категория – высшая (Приказ № 935  от 11.11.2014г.)

 

Эссе «Моя профессия – мой выбор»

К профессии «воспитатель» с детства меня готовила сама СУДЬБА.

Сколько себя помню, все время возилась с малышами. Соседские мамочки доверяли мне своих деток, и я с удовольствием придумывала для них развлечения, играла, «учила уму-разуму»

«Драмкружок, кружок по фото,….

Но мне еще и петь охота…»

Эти строчки А.Л. Барто очень созвучны моему детству.

Кружок макраме, изостудия, школьный хор, мамины курсы кройки и шитья, уроки вязания и танца……, а ещё домашний театр в дверном проёме, кукольные школа и детский сад, библиотека. Мой познавательный интерес к технике родился, когда я попробовала включить радио в виде крошечного телевизора в обычную электрическую розетку (к счастью, сгорело только радио). С появлением кассетного магнитофона в нашей семье, я удивляла своих любимых родителей тем, что могла разобрать его и собрать без последствий для воспроизведения музыки. Я с интересом наблюдала, как папа делает ремонт и что-то мастерит, как он решает шахматные задачки из отрывного календаря. Весь этот опыт – пазлы, составляющие мою профессию.

Как ни в какой другой профессии воспитатель на своём рабочем месте имеет возможность продемонстрировать все свои таланты и способности, найти применение своим умениям и навыкам, реализовываться и развиваться. Поэтому профессия воспитатель-это мой правильный выбор.

До сих пор я учусь, учусь, учусь всему, что важно в данный момент в моей профессии, интересно и актуально для моих современных воспитанников.

Мой врожденный артистизм, усовершенствованный годами работы с дошкольниками - это спасение в сложных педагогических ситуациях. Успокоить ребёнка, заинтересовать, увлечь, рассмешить его и «дать каждому дню шанс стать самым прекрасным в его жизни», сохранив самоценность  дошкольного периода, увидеть удивлённо распахнутые глаза ребёнка и его восхищение – вот  цель ежедневного труда воспитателя.

Всех своих коллег, которые ответственно относятся к своей работе и не жалеют своего душевного тепла для каждого ребёнка я часто представляю в виде многорукой индуистской богини Лакшми. Она - воплощение грации, красоты и обаяния.

Воспитатель как богиня Лакшми способствует созданию благополучного микроклимата в детском коллективе; изобилует идеями и практическими навыками и умениями; генерирует богатство эмоций и познаний. Это помогает удачно решать педагогические задачи, находить выход из сложных педагогических ситуаций, что в конечном итоге позволяет видеть счастливые глаза детей и их родителей, самому педагогу ловить моменты счастья и заряжаться ими.

Смею надеяться, что к описанному мной воспитателю отношусь и я.

Актуальными для меня кажутся размышления героя романа «Открытие» иркутского писателя Геннадия Машкина:  «И сколько за один только день открывает ребёнок?! И почему эта детская способность открывать новое исчезает по мере роста человека? Сам-то мир остаётся не менее загадочным, чем в детстве. Только теряется та способность к открытиям. Не оттого ли это происходит, что человек слишком полагается на свои аналитические методы и мало прислушивается к мелодиям, что звучат в природе!»

Я благодарна каждому ребёнку-воспитаннику  за великий дар проживать детство снова и снова, лелея в себе ребёнка, способного открывать что-то новое и удивляться. За то, что не дают забыть мне, что я любящий, справедливый, интересный и весёлый  человек; что я – мама, готовая принимать каждого ребёнка таким, каков он есть, за способность видеть в них хорошее и уникальное. За то, что не позволяют мне погрузиться в уныние и леность.

Я благодарна родителям моих воспитанников. Они стимулируют меня на постоянное самообразование и самосовершенствование.

Я благодарна своим коллегам за опыт, который я получаю  и рада, что в моём окружении только творческие, добрые, трудолюбивые, увлеченные, разносторонние и ответственные люди.

«Не тревожься о том, что дети тебя иногда не слушают; тревожься о том, что они всегда за тобой наблюдают». (Роберт Фулем)

Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда!

Теперь с годами я могу сказать уверенно, что профессию воспитателя я выбрала осознанно, по велению сердца. Считаю себя по-настоящему счастливым человеком, занимающимся любимым делом. Главное - верить в себя, слышать детей и доверять им!

Нет светлее и добрее профессии на земле чем воспитатель!

 

 

 


 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любимые авторы детства: Юлиан Тувим, Эмма Мошковская, Любовь Воронкова. Это были первые авторы, на произведения которых я училась читать и прочла их САМОСТОЯТЕЛЬНО. Я их читала и перечитывала, а сейчас, с удовольствием, знакомлю своих воспитанников с произведениями этих авторов.

В 8-ом классе мне подарили книгу "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова. Это было моё первое знакомство с автором, интерес к которому сохраняется до сих пор. Читая его произведения, удивляюсь этому неординарному человеку- остроумному, свободному и глубокому.

С интересом читаю психологические произведения Стефана Цвейга и Француазы Саган -размышления о человеческих качествах и отношениях между мужчиной и женщиной.

 

Мой взгляд на мир

Из всех взглядов на мир самый грустный — последний.

                                                                      Бронислав Црнчевич

Дай каждому дню шанс стать самым прекрасным в твоей жизни!
 
 

 

Мои достижения

Уровень освоения государственного образовательного стандарта составляет 100 %. Владею современными образовательными технологиями и эффективно применяю их в своей деятельности.

За период 2014-2019 г достигнуты следующие результаты.

Опыт работы по теме самообразования «Формирование творческой активности детей на основе празднично – игровой культуры с элементами  оздоравливания (2014-2016гг) был представлен:

-На II образовательном форуме  с докладом на тему «Традиционная и инновационная практика управления образованием на муниципальном уровне», 2014г. По результатам защиты проекта был присвоен статус «Педагог-исследователь» 2015г.

    Итогом реализации проекта «Наш праздничный народный календарь» стало  создание «Электронного сундучка» с комплектом материалов по теме проекта и мини-музей «Русская изба», (2015-2016г.г.)

Представляла опыт работы ДОУ по организации РППС с учётом  ФГОС ДО на городском форуме по теме «Модульный дизайн РППС ДО», 2015г.

Был подготовлен и проведён Мастер-класс по организации и проведению утренней гимнастики по сюжету авторской сказки Е.Р. Железновой «Как избушка хозяина нашла»  в рамках семинара-практикума для педагогов ДОО «Использование вариативных форм проведения утренней гимнастики в ДОО, 2016 г.

Приняла участие в городском МО «Педагогический поиск»,  центра  «Культурные практики»  с темой «Театрализованная игровая деятельность на основе фольклора, 2018 г.

Приняла участие в региональном очном творческом профессиональном конкурсе «Байкальская нерпа» (Иркутская область), имею диплом лауреата, 2019г.

Опыт работы по следующей теме самообразования «Празднично-игровая деятельность как средство ранней профориентации дошкольников» (2016-2017гг) в виде проекта был представлен педагогам ДОУ, города, родителям, в профессиональных интернет-конкурсах.

Представляла свой опыт работы в рамках городского МО «Педагогический поиск», центра  «Игра как особое пространство»: «Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «Профессии наших родителей», 2017г.

Представляла свой опыт на семинаре "Организация условий для развития ранней детской профориентации в соответствии с ФГОС ДО",  2017г.

Представлен опыт в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы, достижения и перспективы развития современного образовательного пространства» в секции «Профориентационные мероприятия в образовательном учреждении»,свидетельство и публикация на сайте  педагогического клуба   

«Наука и творчество»

https://sites.google.com/site/tradiciinnovacii/dostizenia/prof, 2019г.

В рамках организации культурных практик  (2015-2017) организован кружок  оригами «Волшебный квадратик», разработана и утверждена программа кружка. Данный опыт  был представлен на аудиторию в ДОУ и ИРО  в виде  консультации и мастер-класса, 2017г.

 Подготовка и проведение мастер - класса (ДОУ)  по теме «Оригами для дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО» ( материал опубликован на личном мини-сайте   http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/21/master-klass-origami-dlya-doshkolnikov-v-usloviyah-vnedreniya-fgos-do) С 2017 года реализация программы осуществляется в рамках культурной практики «Творческая мастерская».

На период 2017-2019гг определена следующая тема самообразования: «Организация нетрадиционных мероприятий с детьми с целью активизации речевой деятельности дошкольников и укрепления детско-родительских отношений». Данный опыт был представлен в рамках городского МО «Педагогический поиск»,центра  «Культурные практики» по теме «Находилки» как стимулятор детской самостоятельности и инициативы в условиях ДОО и семьи»,2017г.

Подготовлен и проведён мастер-класс «Квест-технолоия «Находилки» как стимулятор детской самостоятельности и инициативы в условиях ДОО и семьи» для слушателей курсов повышения квалификации  ИРО Забайкальского края, имею сертификат, 2019г.

Приняла участие в муниципальной научно-практической конференции «Итоги и перспективы реализации ФГОС нового поколения». Тема: «Использование технологии «скрапбукинг» как результата  семейного  городского квеста», имею сертификат, 2019г

Участие в общегородском семинаре заместителей заведующих ДОУ «Организация ОД с детьми в соответствии с ФГОС ДО» с опытом работы по организации нетрадиционных прогулок в ДОУ «Детские «находилки» или умная прогулка», 2019г.

Опыт работы по теме ««Использование технологии «скрапбукинг» как результата  семейного  городского квеста» представлен на Всероссийском конкурсе «ПРИЗВАНИЕ-ВОСПИТАТЕЛЬ» http://centr-bo.ru  (диплом победителя, серебряная медаль), 2019г

 

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

В детском саду  состою в научной группе: являюсь участником авторского коллектива педагогов по разработке и внедрению парциальной программы «Гуранёнок» краеведческого направления.

Приняла участие во  Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников им. А.С. Макаренко, «Единый урок.рф», имею диплом,2019г.

Являюсь участником городской внедренческой инновационной площадки  ДОУ по теме «Сказочные лабиринты игры», по развивающим играм В. Воскобовича: представляла личные наработки в рамках сетевого сотрудничества педагогов ДОУ № 99 г. Читы и ДОУ № 96 г. Улан-Удэ, по теме «Педагогические находки  применения РИВ в образовательной деятельности ООД» г. Улан-Удэ, имею сертификат участника, 2019г.

Стала победителем конкурса видеороликов по технологии РИВ «Сказочные лабиринты игры», диплом победителя,  2019г.

Являюсь участником актёрской труппы ДОУ и автором сценариев праздничных мероприятий, которые были высоко оценены руководством ДОО, родителями и детьми.

Имею диплом победителя Международного профессионального конкурса для педагогов «Новогодний переполох» (сценарий мероприятия), диплом лауреата 1степени, Центр дистанционных технологий «Новое достижение»,  2019г.

 Имею диплом лауреата Международного педагогического конкурса «Лучшие практические наработки», издана статья в международном электроном журнал «Педтехнологии», 2019г.

*Являюсь участником Всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки»  http://www.методкабинет.рф , имею сертификат, 2019г.

 

Моё портфолио

Не тревожься о том, что дети тебя иногда не слушают;

тревожься о том, что они всегда за тобой наблюдают.

                                                                              Роберт Фулем

Мои публикации:
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: