Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: «Мы игрушки не простые, мы матрёшки расписные» (комплексное)
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Судакова Анна Викторовна

                                          Средняя группа.

Воспитатель: Судакова Анна Викторовна

Образовательная область: труд (рукотворный мир), социализация + коммуникация (развитие речи), познание (развитие сенсорной культуры), чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье.

Тема: Мы игрушки не простые, мы матрёшки расписные.

Цель: Закреплять обобщающее понятие «игрушки»

Задачи:Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Познакомить с русской народной игрушкой матрёшкой (историей, внешним видом и материалом, из которого сделана);

- формировать эстетическое отношение к изделиям русского народного прикладного искусства, музыкальному фольклору;

-развивать эмоциональную отзывчивость, память, воображение, логическое мышление, вызывать интерес к предметному миру;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к истории нашей Родины, любовь к России и гордость за наш народ.

Оборудование:аудиокассеты с записью русской народной плясовой мелодии, деревянные ложки, матрёшка-фланелеграф с грустным выражением лица, элементы узора (цветы, завитки, горох), деревянная расписная матрёшка (в ней ещё две); игрушки в сундучке: самолёт, машинка, куколка, паровозик, лошадка; презентация « Про Матрёну и матрёшку»; сарафаны, косынки, платочки, картузы для ряжения.

Предварительная работа: беседы, игры по теме «Игрушки», создание коллекции с привлечением родителей «Мир игрушек», работа с художественным словом по теме «Игрушки».

Активизация словаря: активизировать диалогическую речь детей, звукоподражание, обогащать словарь детей: матрёшка, расписная, разноцветная, деревянная, грустная, радостная; обобщающее  понятие «игрушки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность.

 «Мы игрушки не простые, мы матрёшки расписные» (комплексное)

                                          Средняя группа.

Воспитатель: Судакова Анна Викторовна

Образовательная область: труд (рукотворный мир), социализация + коммуникация (развитие речи), познание (развитие сенсорной культуры), чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье.

Тема:  Мы игрушки не простые, мы матрёшки расписные.

Цель: Закреплять обобщающее понятие «игрушки»

Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Познакомить с русской народной игрушкой матрёшкой (историей, внешним видом и материалом, из которого сделана);

- формировать эстетическое отношение к изделиям русского народного прикладного искусства, музыкальному фольклору;

-развивать эмоциональную отзывчивость, память, воображение, логическое мышление, вызывать интерес к предметному миру;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к истории нашей Родины, любовь к России и гордость за наш народ.

Оборудование: аудиокассеты с записью русской народной плясовой мелодии, деревянные ложки, матрёшка-фланелеграф с грустным выражением лица, элементы узора (цветы, завитки, горох), деревянная расписная матрёшка (в ней ещё две); игрушки в сундучке: самолёт, машинка, куколка, паровозик, лошадка; презентация « Про Матрёну и матрёшку»; сарафаны, косынки, платочки, картузы для ряжения.

Предварительная работа: беседы, игры по теме «Игрушки», создание коллекции с привлечением родителей «Мир игрушек», работа с художественным словом по теме «Игрушки».

Активизация словаря:  активизировать диалогическую речь детей, звукоподражание, обогащать словарь детей: матрёшка, расписная, разноцветная, деревянная, грустная, радостная; обобщающее  понятие «игрушки»

Содержание:

Звучит весёлая плясовая ярмарочная мелодия.

Воспитатель: Мы на ярмарке бывали и подарки выбирали.

Принесли вам сундучок - позолоченный бочок.

Сундучок тот не простой и товар в нём расписной.

Вынимаем на показ и ведём про них рассказ.

Дидактическая игра «Угадай игрушку по звуку»  (У-у-у – самолёт; бип-бип – машина; уа-уа – кукла; цоканье – лошадка) (звукоподражание + имитационные движения).

☺ - А эта игрушка молчит и даже тихо- тихо плачет, что это может быть?  (выставляю матрёшку-фланелегрф: бесцветную, грустную)

 -Почему она грустная? Как ей помочь? (высказывания детей) Может, позовём её подружек?

 - Ой, слышите, ещё кто-то в сундучке? (хи-хи-хи).

Игра « Определи на ощупь»

 - Какая игрушка? (гладкая, твёрдая, холодная – тёплая, деревянная)

 - Ах, какая красивая матрёшка!

 - Лиза, сколько кукол у тебя в руке? (одна)

Кукла первая толста, а внутри она – пуста,

Разнимается она на две половинки, в ней живёт ещё одна

Кукла в серединке.

(Разбираем матрёшек). Сколько на столе матрёшек? (три)

- чем они похожи? (яркие, расписные, разноцветные, весёлые)

- Чем отличаются?

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке.

А всего одна игрушка!

(Собрать матрёшку).

- Вам понравилось играть матрёшкой?

- Посмотрите, как много у нас сейчас игрушек!

Пальчиковая гимнастика:

На большом диване в ряд

Куклы разные сидят.

Два медведя, Буратино

И весёлый Чипполино.

И котёнок, и слонёнок

Раз. Два, три. Четыре. Пять,

Можем мы теперь и сами

Все игрушки сосчитать!

Рассказ воспитателя о матрёшке с демонстрацией презентации.

- Когда-то, давным-давно, у детей не было так много игрушек. И родители им мастерили (то есть делали своими руками) игрушки из разных материалов. Мамы делали из тряпочек и  из соломы кукол для своих дочек. Для сыночков папы вырезали из дерева лошадок.

В то время вокруг было много леса и игрушки делали из дерева, они были деревянные.

И придумали мастера занятную деревянную куклу. Похож она была на простую крестьянскую девочку. В большой кукле пряталось целое семейство куколок – одна другой меньше. А крестьянских девочек часто называли Матрёнами. И куклу назвали ласково – матрёшка.

Вот так папа (мастер) выточит куклу, а мама (мастерица) красиво её разрисует. Много матрёшек наделают. И своим деткам. И соседским, да ещё на ярмарку отвезут, а там такую красотищу сразу раскупят!

- Вот мы на ярмарке матрёшку купили весёлую, расписную, разноцветную, яркую! А вот эту матрёшку мастера забыли разрисовать. Поэтому она и грустит.

Чтоб её развеселить, предлагаю её нарядить. Мы сегодня будем мастерами-художниками.

Продуктивная деятельность

- Вот  у нас сколько цветочков, листочков. Завитков. Давайте украсим матрёшку. И косынку украсим и сарафан (меняю выражение лица матрёшки).

Дети из предложенных элементов росписи украшают наряд матрёшки.

☺- Посмотрит, как развеселилась матрёшка и пошла в пляс!

Частушка. Очень любим мы – матрёшки, разноцветные одёжки,

Сами ткём и прядём, сами в гости к вам придём!

(Ряжение) - Наши девочки тоже могут превратиться в матрёшек: наденем сарафаны, косынки, возьмём в руки платочек, а мальчики нам подыграют на деревянных расписных ложках!

Девочки поют частушки.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к вам пришли матрёшки.

Ложки деревянные, матрёшечки румяные!

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрёшки!

Восемь водят хоровод, а девятая – поёт!

 - Похлопали, поклонились! Мы сегодня нарядили, украсили и развеселили матрёшку. Узнали много нового и интересного. Матрёшка дарит своих подружек вам на радость!



Предварительный просмотр:

Матрёшка – фланелеграф к НОД в средней группе

 по теме « Мы игрушки не простые, мы матрёшки расписные»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация непосредственной образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов

Презентация непосредственной   образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В мастерской дымковской игрушки»

План-конспект НОД"В мастерской дымковской игрушки "разработан с целью приобщения детей к народному творчеству с использованием дымковских игрушек....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»

Технологическая карта  интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»...