Суцкель Татьяна Михайловна

сайт учителя биологии

Мы учим их, они учат нас.

Профессия: учитель биологии,химии,экологии

Профессиональные интересы: инновационные технологии

Увлечения: цветоводство

Регион: Томская область

Населенный пункт: с.Минаевка Асиновский район

Место работы: МАОУ СОШ с.Минаевки

Звание, ученая степень: почётное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sutskel-tatyana-mikhailovna
Всё в твоих руках!

Человек становится учителем не после окончания пединститута, а в результате многолетнего общения с учениками. Учитель - это артист своего дела, но его слушатели и зрители не встречают его и не провожают аплодисментами, за исключением разве что Дня учителя.

Учитель - это скульптор, ваятель. Но его работ до поры до времени не видит никто, кроме него самого.

Учитель - это врач. Но его "пациенты" редко благодарят его за "лечение", да и вообще-то не очень стремятся "лечится". Пройдут годы, прежде чем "вылеченный" вами, поставленный на ноги, придёт и скажет: "Спасибо". Но этого надо ждать годы.

Где же черпает вдохновение учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью, чтобы тысячи раз оставаться с вами с глазу на глаз? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела, только в любви к детям! 

 

 

О себе

Дата рождения 15.07.66. Закончила Томский Педагогический институт, работаю учителем с 1986 г

За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз, уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Удивить, рассмешить или, может быть, напугать? Увы, сегодня химия и биология  для многих – предмет не первостепенной важности. Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Я уверена, что, только, вызвав светлые чувства и положительные эмоции, можно создать комфортный климат на уроке.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мы без книги, как без рук.
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света.
Как без доброго совета.

Лев Николаевич Толстой "Четыре эпохи развития", "Детство"  Борис Тарковский "Повесть об учителе Сухомлинском"  Антон Семенович Макаренко "Педагогическая поэма"  Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А.С.Пушкин «Дубровский», А.Каверин «Два капитана».

 

Мой взгляд на мир

Давайте жить, любить и удивляться,

Давайте верить, помнить и жалеть,

От счастья плакать, от души смеяться –

Давайте жить, чтоб сердцем не стареть!

Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.

Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.

  «Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.  Первая сказала: - «Я - Спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранять. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!» И огонек этой свечи погас. Вторая сказала: - «Я - Вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше». Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: - «Я - Любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких». И эта свеча угасла. Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он заплакал: - «Вы должны гореть – я боюсь темноты!» Тогда четвертая свеча сказала: - «Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь  и другие три свечи: Я – Надежда».

Когда читаешь эти  строки,  сразу представляешь на месте четвёртой свечи УЧИТЕЛЯ. Разве не он является наставником, надеждой для ученика?

Так зажжём своей надеждой три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сами сможем сгореть дотла. Надеюсь, что и вы нашли тот единственный путь, единственное средство жить с радостью, это - "не освещать себе жизнь внешним светом, а самому быть свечой" (Л.Н. Толстой).

Мои достижения

  • Почётная грамота Министерства образования и Науки Российской Федерации 2012
  • Благодарственное письмо МБОУ «Асиновского ресурсно-методического центра» за значительные успехи в организации учебно-методической работы 2012г
  • Сертификат участника областного конкурса «Лучший педагог-эколог» 2010 г
  • Диплом за 3 место в Межрегиональном конкурсе методических разработок педагогов «Территория одарённости» 2011г
  • Диплом 2 степени в Межрегиональном конкурсе программ и методических разработок по профессиональной ориентации «Выбор профессии - путёвка в жизнь!» 2012г
  • Диплом 3 степени в Межрегиональном конкурсе «Я - учитель!» за творческий отчёт 2012г
  • Сертификат о создании в социальной сети работников образования персональном сайта 2012г
  • Сертификат о размещении своего электронного портфолио 2012г
  • Свидетельства публикаций на персональном сайте http://nsportal.ru 2012г
  • Диплом за участие во Всероссийской педагогической Видеоконференции по теме «Пути совершенствования продуктивного мышления в работе с учебной книгой» 2012г
  • Диплом Международного Института Развития «ЭкоПро» за участие в научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании»  и публикации статьи 2012г
  • Диплом 2 степени за материал на Международную конференцию «ЭОР в школе- процесс, результаты, перспективы» на сайте eorheip.ru и его публикации  2012г
  • Почётное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования 2016г 
  • Благодарственное письмо Департамента образования Томской области на школу, за работу на пришкольном участке в 2022 г.
  • Диплом за участие во всероссийской научно-практической конференции«Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы» в секции «возможности использования авторского сайта (блога), сетевых сервисов в образовательном процессе» «Использование сетевого сервиса при организации урочной и внеурочной деятельности» 2018г .
    Статья опубликована на образовательном сайте Томского государственного педагогического университета«Педагогическая планета» и доступна для свободного ознакомления по адресу https://planetatspu.ru/discusscid=145
  • Диплом участника Всероссийского форума  по направлению "Описание системы работы" в качестве докладчика "Самоанализ педагогической деятельности учителя биологии, химии" 2019г.
  • Благодарственное письмо ВПО Доверие за активное участие и подготовку победителей в конкурсе "Страна талантов" 2019г.
  • Диплом за участие во Всероссийской конференции «Инновационная деятельность в образовательной организации: вчера и сегодня» в качестве докладчика
    Материалы конференции: https://pedjournal.ru/konf.html 2019 г.
  • Благодарность Томский Государственный педагогический университет выражает за активное участие в работе сетевого педагогического сообщества сайта "Педагогическая Планета" 2019г.
    • Диплом 3 степени ОГБУ"РЦРО" РВЦИ МАОУ Молчановская СОШ №1 в открытом дистанционном фестивале методических разработок внеклассных мероприятий "Калейдоскоп идей" 2018г.
    • Диплом  "Применение инновационных технологий и методик для развития единой образовательной среды" 2021 г
    • Свидетельство о публикации Организация дистанционной работы для педагога: комплексное использование инструментов опубликована в сборнике "Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования" (г.Москва) 2020г.
    • Диплом за проведение всероссийского экологического урока о целях устойчивого развития "Лучший мир для всех" 2022г.
    • Благодарность от председателя оргкомитета федерального проекта патриотического воспитания школьников России "За участие в годовщине снятия блокады Ленинграда" 2022г.
    • Диплом Форума "Педагоги России" Инновации в образовании "Инновационная образовательная среда как инструмент развития всех участников образовательных отношений в усовиях реализации ФГОС" 2022г.
     
     
     
     
     

     

 

Моё портфолио

Размышляя о своем жизненном пути, я понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.                                                                                       

А что значит для меня, быть учителем?  Не возможность чему-то учить детей, а  каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Любить. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня  быть учителем – это и значит жить.   

В детстве я всегда мечтала стать учителем. Педагогов воспитывают педагоги. Мама моя была учителем трудового обучения и отработала в школе более 30 лет, она сумела  пробудить интерес к профессии педагога. Влияние  оказали и мои учителя воспоминания о которых я храню в душе всю жизнь, это моя первая учительница Шабанова Е.Ф., классный руководитель Полупанова В.М. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях.    

 

Понимаешь, мама, я - учитель! 

Видишь, я вхожу, волнуясь, в класс.

Это мне решили поручить их  

   20 душ и 40 глаз…

 

 В моем представлении учитель - это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, в терминологии современной педагогики – «тьютор». Не человек, дающий готовые истины, а  сопровождающий в поиске истины. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. 

Быть учителем - это не просто тяжелый, рутинный, ежедневный труд. Это, прежде всего - призвание души, ее состояние.

Школа — самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Школа – это место где все время надо торопиться, торопиться успеть, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения.

В  этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди.

И называют их учителями.

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Классное руководство
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Природоведение
Разное
Химия
Экология
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: