Костюченко Светлана Валентиновна

сайт воспитателя дошкольного учреждения

"С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом. Их в мир прекрасного вести. И помнить заповедь- не навреди!"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление к осуществлению интеллектуальной деятельности, связанной с общением

Увлечения: Музыка, поэзия, танцы

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт- Петербург

Место работы: ГБДОУ Д/С№6 Калининского района

Звание, ученая степень: воспитатель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-kostyuchenko-valentinovna
Воспитание есть усвоение хороших привычек!
древнегреческий философ Платон

Все знают, есть профессия такая-
Дарить другим свое тепло и ласку!
На первый взгляд она совсем простая-
Сидишь себе с детьми,читаешь сказку,
 
Гуляешь, учишь,кормишь,развлекаешь,
Глядишь, чтоб не упало одеяло,
Укладываешь спать и утешаешь,
А утром начинаешь все с начала.
 
В любой момент, готов  прийти на помощь,
Путь правильный ребёнку показав,
Шагает воспитатель по планете,
К груди ребёнка с нежностью прижав!!! 
 

О себе

Я обиды долго не держу,

Всех понять пытаюсь и прощаю!

Первой никогда не ухожу,

"В чёрный лист" людей не помещаю!

Я держусь подальше от интриг,

Дрязги не люблю и ссоры,

Да, я- женщина!

И  есть миллион причин,

Быть такой,

Как сердцу  хочется!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

         Александр Александрович Фадеев "Молодая гвардия".(Сразу после окончания войны Александр Александрович Фадеев начал писать художественное  произведение о Краснодонском подполье, потрясёный подвигом юношей и девушек во время Великой Отечественной войны).

         Мигель де Сервантес "Дон Кихот". ( Дон Кихот,начитавшись рыцарских романов ,отправляется странствовать ,чтобы громкими подвигами прославить свое имя) .

      Федор Михайлович Достоевский "Преступление и наказание".(В художественном произведении переданны тонкий психологизм и осмысление поступков главных героев: Родиона Раскольникова и Аркадия Свидригайлова).

       Борис Николаевич Полевой  "Повесть о настоящем человеке".(Повесть 1946 года о советском лётчике-асе Алексее Мересьеве ,который был сбит в бою во время Великой Отечественной войны ,тяжело ранен, потерял обе ноги ,но силой воли возвратился в ряды действующих лётчиков.Произведение проникнуто гуманизмом и советским патриотизмом.Прототипом героя книги стал реальный исторический персонаж, летчик Алексей Марьесев).

      Николай Васильевич Гоголь "Тарас Бульба".(Повесть создавалась в течение девяти лет с перерывами ,она входит в цикл "Миргород" .События книги происходят в среде запорожских казаков ,в первой половине шестнадцатого века.Образы героев собирательные и глубоко раскрыты трагизм их судеб; дух народной жизни,характеры,и психология людей). 

 

      Лев Николаевич Толстой "Война и мир".(Роман -эпопея является величайшим эпическим произведением о войне русского народа с армией Наполеона .В нём представлены все классы общества.Раскрыта мысль о том что каждый человек является исключительной частью целого).

 

       Шарлотта Бронте "Джейн Эйр" (Роман о скромной, но гордой и независимой девушке). 

     

        Александр Трифонович Твардовский "Василий Тёркин". (Поэма- поэтическая хроника Великой Отечественной войны, в центре которой- простой солдат, не теряющий юмора и бесстрашия в боях за Родину) 

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир по-детски чистым взглядом,
Стараюсь видеть светлое кругом,
А людям я бываю только  рада! 

Для них всегда готовлю добрый взор!

 

 

 

Источник: https://millionstatusov.ru/stihi/vzglyad-na-mir.html

Мои достижения

Одной из ведущих целей совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования.

    Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии воспитателя, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. В решении этой задачи большую роль играют конкурсы педагогического мастерства. Они дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом его педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания, повысить свой профессиональный уровень. Победы в конкурсах являются стимулом лдя дальнейшего профессионального роста, вселяют веру в себя и в свои возможности. Работая в детском саду, я участвую в разных творческих конкурсах. Эти конкурсы проходят в рамках заочного и очного участия.

 Фактором успешной профессиональной компетентности педагога в ДОУ является не только участие в конкурсах профессионального мастерства, но и наличие у педагога публикаций в различных сборниках и средствах массовой информации. Написание статей и методических разработок помогает мне как педагогу проанализировать свою работу, структурировать имеющийся опыт и поделиться им со своими коллегами. Кроме того, при написании статей  необходимо углубленно изучать материалы по определенной теме, что способствует повышению профессионального уровня.

    Публикации результатов собственных теоретических и практических методических разработок- это прекрасная возможность для меня, как педагога сделать рывок в свое будущее. Подготовка докладов и участие в конференции городского уровня способствует развитию интеллектуально-познавательных способностей, повышению культурного уровня, усилению мотивации к получению знаний, расширению кругозора.

    Помимо этого, участие в методической работе внутри ДОУ повышает авторитет и профессиональный статус воспитателя среди коллег, способствует формированию у них активной жизненной позиции. 

    

Моё портфолио

Моей главной задачей является воспитывать у детей культуру общения : вежливость, скромность, предупредительность ,деликатность и общительность.Воспитание культуры поведения осуществляется в тесной связи с формированием у детей навыков коллективизма. Работа ведётся через такие формы совместной деятельности : беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры , игры - драматизации,сюжетно-ролевые игры ,коллективный труд и художественное творчество. Каждый вид детской деятельности соэдаёт благоприятные возможности для осуществления задач воспитания , связанных с формированием культуры поведения дошкольников .

   В беседах использую серию картин Р.С.Буре . Великий педагог К.Д.Ушинский писал: " Учите, объясняете ребёнку очень простую мысль  и он вас не понимает ,показывание картинок и рассказы по ним - лучшее средство для сближения наставника с детьми."

 Для  чтения подбираю произведения русских и советских писателей и поэтов: Н.Носова, К.И.Чуковского, Л.Н.Толстого , С. Я. Маршака, С.Прокофьевой, В. Осеевой, О.Шороховой и др. В этих произведениях детям раскрываются в поступках и действиях героев многие моральные основы : находчивость, упорство, трудолюбие, доброта и бескорыстная помощь.

Нельзя , чтобы у детей развивалось равнодушие . Ценность использования дидактических игр заключается  в в том , что я ставлю перед собой конкретные педагогические задачи , предусматривая результат воспитания. 

В сюжетно- ролевые игры ребята переносят свой жизненный опыт. Длительно развивающие игры являются тем универсальным средством , с помощью которого дети могут перестроить свои взаимоотношения со сверстниками , научиться адекватно оценивать поведение других детей и своё собственное . Ненавязчивое и непринуждённое участие в игре - непременное условие для влияния на поведенческую среду.

Во время трудовых поручений ,детей лучше объединяю по 3-4 человека .По окончании работы подводить итоги ,объясняя , что качество работы каждого влияет на общий результат . Отрицательные оценки делаю наедине,положительные действия отмечаю перед всей группой. Кроме того положительная предвосхищающая оценка оказывает на детей большое воспитательное воздействие - меняет отношения сверстников друг к другу .

Обязательно использую  одну из форм проведения изобразительной деятельности  - коллективная  работа. Во время создания общей композиции у детей формируютсяважные  моральные качества и умения : работать вместе,  помогать , уступать друг другу , мотивировать свои предложения , радоваться успехам при создании работы .Благориятный  эмоциональный  настрой окрыляет детей , побуждает к выполнению новых совместных творений.

Опыт показывает , что сначала дети испытывают трудности в общении , замкнуты, робки, неуверенны не могут обратиться друг к другу , не умеют поддержать разговор . В  дальнейшем мимика детей становится более выразительной и пластичной , они охотно участвуют в театрализованной деятельности , смело вступают в дискуссии.

Я отмечаю , что отношения в группе  становятся доброжелательнее , у них повышается потребность в анализе своих слов , повышается культура поведения. 

В родителях своих воспитанников стараюсь видеть друзей и помощников , в большинстве случаев это так и есть .Мы делаем одно дело и в наших интересах воспитать детей так ,чтобы не было стыдно за их будущую жизнь и поступки, которые они будут совершать во взрослой жизни.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы