Статья: «Влияние организации и руководства театрализованной деятельностью детей в группе младшего дошкольного возраста как фактора реализации ФГОС ДО»
статья (младшая группа)

Костюченко Светлана Валентиновна

В статье раскрыт педагогический опыт и педагогические советы по организации и руководству театрализованной деятельностью детей младшего дошкольного возраста, рассмотрены ряд условий для создания благоприятного развития театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rukovodstvo_teatralnoy_deyatelostyu_v_ml_gr.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Влияние организации и руководства театрализованной деятельностью детей в группе младшего дошкольного возраста как фактора    реализации ФГОС ДО»

Важнейшей задачей педагогов для организации и руководства театрализованной деятельностью  и повышения эффективности воспитательного процесса является необходимость неукоснительного выполнения ФГОС ДО.

   В требованиях ФГОС ДО чётко сформулированы функции образовательной среды для успешного руководства театрализованной деятельностью.

  • Информационная
  • Стимулирующая активность детей
  • Развивающая
  • Сохраняющая психологическое здоровье

Содержание всех материалов для театрализованной деятельности,  их размещение должны вызывать у детей  положительные эмоции, давать возможность находить удобное место как для коллективных, так и для индивидуальных потребностей.

     В своей работе по организации и руководству театрализованной деятельностью детей трёх – четырёх лет я придерживалась таких установок:

  • Соответствие возрастным возможностям детей
  • Учёт национально – культурных предпочтений
  • Трансформируемость
  • Полифункциональность
  • Вариативность
  • Доступность и безопасность
  • Обеспечивание возможности проявления творческой активности

Театрализованная деятельность может быть использована во всех режимных моментах в младшей дошкольной группе: приём детей, зарядка, нод, прогулка, игровая деятельность, подготовка ко сну, праздники и развлечения.

  У каждого ребёнка свой темперамент, характер, потребности и симпатии. Очень важно уважать его неповторимые черты. Эмоциональный настрой педагога способствует развитию у детей творческой активности . Создание и разыгрывание иронических сценок помогает в снятии напряжения у детей. Использование юмористических художественных выражений при возникновении конфликтных  и проблемных ситуаций приводит к сглаживанию непростых моментов в общении между детьми.

    Если мальчики не поделили игрушку, можно использовать небольшие четверостишия:

  Петушки распетушились,

  Но подраться не решились:

  Если очень петушиться,

  Если очень петушиться,

  Можно пёрышек лишиться.

Капризуле можно рассказать:

Капризуля мальчик Марк,

Не унять его никак.

Улыбнётся он – и в миг –

Засияет солнца лик!

Стимулируйте интерес к  театрализованной деятельности детей 3- 4 лет через рассказы о театральных спектаклях в ДОУ или после  посещения детьми  с родителями театральных представлений.

     Для успешного развития интереса к театру важно, чтобы педагог владел умением показа его многообразного мира. Организация специальных ситуаций, в которых театральные персонажи, образные игрушки будут вступать в диалог с дошкольником, разыгрывать с ним «полезные» сценки превращают воспитание в удовольствие для всех представителей педагогического процесса.

Забота об оснащении театрализованного уголка должна быть продумана воспитателем , как общая задача для воспитателя, детей и их родителей. Дети могут мастерить вместе с воспитателем элементы декораций, атрибутов, костюмов и персонажей. Например, где взять картинки для игр – инсценировок:

  • сделать  цветной ксерокс нужных страниц книжки и наклеить фигурки на картон
  •  сделать фотографии картинок из книги, распечатать их  и вырезать

Серьёзное внимание необходимо обратить на подбор литературных произведений для театрализованной деятельности. Важно учитывать, что произведения должны быть понятными, динамичными и  интересными. Детям младшего дошкольного возраста народную сказку лучше рассказывать, а не читать, просматривайте текст сказки «вперёд» глазами по книге, а потом повторять её вслух малышам, глядя им в лицо и наблюдая за их реакцией. Когда  рассказываешь сказку,  глядя на ребенка, вы сможете увидеть его реакцию,  У вас будет возможность в нужный момент сделать паузу, поменять интонацию речи, задать вопрос Уделяйте особое внимание выразительности , художественности при первичном знакомстве с текстом.

 Во время театрализованной деятельности  дайте  малышам творить, придумывать и сочинять.  Игра - инсценировка — это творчество, живая речь, а не заученный  заранее наизусть текст. И режиссерские сказки это очень важная часть развития театрализованной деятельности младших дошкольников.

     Таким образом, развитие воображения у детей младшего дошкольного возраста требует от педагога стремления к созданию специальных условий, которые определят основную цель педагогического руководства детской театрализованной деятельностью.

Список рекомендованной литературы:

  • И. Лыкова, А. Бартковский «Кукольный театр» г. Москва,  изд. «Цветной мир» 2013 год
  • О.П.Власенко « Театр кукол и игрушек в детском саду» г. Волгоград. Изд. «Учитель» 2014 год
  • Е. Мигунова « Педагогическое сопровождение театрализованной деятельности в детском саду» г. СПб, изд. «Планета музыки» 2019 год

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная сказка как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро.Поэтому важно закладывать патриотические ценности с самого раннего возроста, когда формируется характер,отношение к миру,к окруж...

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в ходе реализации ФГОС

2 года назад, начав работать в ясельной группе, я решила выбрать тему «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста». Уровень развития мелкой моторики – один из показ...

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (нетрадиционная форма проведения)

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»(нетрадиционная форма проведения)...

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из ведущих приоритетов образования является социально коммуникативное развитие детей дошкольного в...

Инновационная деятельность воспитателя в решении задач по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

В данной работе раскрываются понятия "инновация", "здоровьесберегающие технологии". Представлены разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, а также условия по решению...

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...