Статья: «Влияние организации и руководства театрализованной деятельностью детей в группе младшего дошкольного возраста как фактора реализации ФГОС ДО»
статья (младшая группа)
В статье раскрыт педагогический опыт и педагогические советы по организации и руководству театрализованной деятельностью детей младшего дошкольного возраста, рассмотрены ряд условий для создания благоприятного развития театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rukovodstvo_teatralnoy_deyatelostyu_v_ml_gr.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Влияние организации и руководства театрализованной деятельностью детей в группе младшего дошкольного возраста как фактора реализации ФГОС ДО»
Важнейшей задачей педагогов для организации и руководства театрализованной деятельностью и повышения эффективности воспитательного процесса является необходимость неукоснительного выполнения ФГОС ДО.
В требованиях ФГОС ДО чётко сформулированы функции образовательной среды для успешного руководства театрализованной деятельностью.
- Информационная
- Стимулирующая активность детей
- Развивающая
- Сохраняющая психологическое здоровье
Содержание всех материалов для театрализованной деятельности, их размещение должны вызывать у детей положительные эмоции, давать возможность находить удобное место как для коллективных, так и для индивидуальных потребностей.
В своей работе по организации и руководству театрализованной деятельностью детей трёх – четырёх лет я придерживалась таких установок:
- Соответствие возрастным возможностям детей
- Учёт национально – культурных предпочтений
- Трансформируемость
- Полифункциональность
- Вариативность
- Доступность и безопасность
- Обеспечивание возможности проявления творческой активности
Театрализованная деятельность может быть использована во всех режимных моментах в младшей дошкольной группе: приём детей, зарядка, нод, прогулка, игровая деятельность, подготовка ко сну, праздники и развлечения.
У каждого ребёнка свой темперамент, характер, потребности и симпатии. Очень важно уважать его неповторимые черты. Эмоциональный настрой педагога способствует развитию у детей творческой активности . Создание и разыгрывание иронических сценок помогает в снятии напряжения у детей. Использование юмористических художественных выражений при возникновении конфликтных и проблемных ситуаций приводит к сглаживанию непростых моментов в общении между детьми.
Если мальчики не поделили игрушку, можно использовать небольшие четверостишия:
Петушки распетушились,
Но подраться не решились:
Если очень петушиться,
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Капризуле можно рассказать:
Капризуля мальчик Марк,
Не унять его никак.
Улыбнётся он – и в миг –
Засияет солнца лик!
Стимулируйте интерес к театрализованной деятельности детей 3- 4 лет через рассказы о театральных спектаклях в ДОУ или после посещения детьми с родителями театральных представлений.
Для успешного развития интереса к театру важно, чтобы педагог владел умением показа его многообразного мира. Организация специальных ситуаций, в которых театральные персонажи, образные игрушки будут вступать в диалог с дошкольником, разыгрывать с ним «полезные» сценки превращают воспитание в удовольствие для всех представителей педагогического процесса.
Забота об оснащении театрализованного уголка должна быть продумана воспитателем , как общая задача для воспитателя, детей и их родителей. Дети могут мастерить вместе с воспитателем элементы декораций, атрибутов, костюмов и персонажей. Например, где взять картинки для игр – инсценировок:
- сделать цветной ксерокс нужных страниц книжки и наклеить фигурки на картон
- сделать фотографии картинок из книги, распечатать их и вырезать
Серьёзное внимание необходимо обратить на подбор литературных произведений для театрализованной деятельности. Важно учитывать, что произведения должны быть понятными, динамичными и интересными. Детям младшего дошкольного возраста народную сказку лучше рассказывать, а не читать, просматривайте текст сказки «вперёд» глазами по книге, а потом повторять её вслух малышам, глядя им в лицо и наблюдая за их реакцией. Когда рассказываешь сказку, глядя на ребенка, вы сможете увидеть его реакцию, У вас будет возможность в нужный момент сделать паузу, поменять интонацию речи, задать вопрос Уделяйте особое внимание выразительности , художественности при первичном знакомстве с текстом.
Во время театрализованной деятельности дайте малышам творить, придумывать и сочинять. Игра - инсценировка — это творчество, живая речь, а не заученный заранее наизусть текст. И режиссерские сказки это очень важная часть развития театрализованной деятельности младших дошкольников.
Таким образом, развитие воображения у детей младшего дошкольного возраста требует от педагога стремления к созданию специальных условий, которые определят основную цель педагогического руководства детской театрализованной деятельностью.
Список рекомендованной литературы:
- И. Лыкова, А. Бартковский «Кукольный театр» г. Москва, изд. «Цветной мир» 2013 год
- О.П.Власенко « Театр кукол и игрушек в детском саду» г. Волгоград. Изд. «Учитель» 2014 год
- Е. Мигунова « Педагогическое сопровождение театрализованной деятельности в детском саду» г. СПб, изд. «Планета музыки» 2019 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская народная сказка как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро.Поэтому важно закладывать патриотические ценности с самого раннего возроста, когда формируется характер,отношение к миру,к окруж...
Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в ходе реализации ФГОС
2 года назад, начав работать в ясельной группе, я решила выбрать тему «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста». Уровень развития мелкой моторики – один из показ...
Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (нетрадиционная форма проведения)
Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»(нетрадиционная форма проведения)...
Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из ведущих приоритетов образования является социально коммуникативное развитие детей дошкольного в...
Инновационная деятельность воспитателя в решении задач по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
В данной работе раскрываются понятия "инновация", "здоровьесберегающие технологии". Представлены разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, а также условия по решению...
Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...
«Проектная деятельность как средство формирования первичных представлений о себе, малой родине и Отечестве у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Проект "Моя семья"
Данный проект поможет педагогу Сформировать патриотические чувства младших дошкольников, через семью и семейные ценности....