Светлана Николаевна Леонтьева

сайт учителя начальных классов

Кораблю, не знающему порт назначения, не поможет никакой попутный ветер (Сенека).

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Познавательное развитие

Увлечения: Логопедия

Регион: Москва

Населенный пункт: Московская область, Люберецкий район, п. Красково

Место работы: МОУ "КСОШ № 55"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-nikolaevna-leonteva
Работать надо на будущее, а если работаешь на настоящее, то, считай, что ты уже в прошлом.
М.Е. Литвак

Цель моего сайта: осуществление обмена педагогическим опытом.

О себе

Образование :

  •  Сенгилеевское педагогическое училище в 1996 г.,по  специальностям «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». "Организатор детского досуга" квалификация: учитель начальных классов, 
  • УлГПУ имени И.Н. Ульянова в 2008 г., квалификация: Учитель географии, по специальности «География»
  • ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова"  в 2016 г., диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере Логопедии.

Стаж работы: 18,6 лет.

Педагогический стаж: 17 лет.

Место работы:

               · с декабря 2017 года по настоящее время – МОУ "КСОШ № 55"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", "Флаги на башнях"

«Есть успех - есть и желание учиться. Особенно важно это на первом этапе обучения , где ребенок не умеет преодолевать трудности, где неудача приносит настоящее горе...."

"5 методов воспитания детей" М.Е. Литвак

"Как говорить с детьми, чтобы они учились" Адель Фабер            

Мой взгляд на мир

"Этот мир придуман не нами, этот мир придуман не мной..."

Мир многообразен и все мы, как снежинки, необыкновенные и разные.

Мир изменить нельзя, можно изменить отношение к нему. И тогда я начинаю получать удовольствие. Без радости жить нельзя.

Мои достижения

Развитие, умения, навыки моих воспитанников. Участия в конкурсах.

Моё портфолио

 

Учитель - одна из главных  профессий на земле. Мною выбрана эта профессия неслучайно. Воспитатель и педагог тесно перекликаются между собой. Педагог - это мое призвание. Может и есть на свете профессия важнее, но я не представляю и не представляла себя в другом качестве.
Работать с детьми я мечтала  с юных лет, и любовь к учительству мне передала моя тетя -   Ананичева Надежда Ивановна. Я не забуду ее нежности, ее умение быть доброй и строгой одновременно, ее душевной теплоты, которой она согревала душу каждого из нас. Я говорю ей большое человеческое спасибо за то, что она не жалела своей любви для нас - ее питомцев. Именно она,  заворожила и увлекла своей профессией.  Дети - вот главное в нашей профессии. « Я детского глаза люблю выраженье...», - вслед за Н.А.Некрасовым я повторяю эти строки. Черные, синие, голубые, серые любопытные глаза... Они глядят на меня с надеждой и с нетерпением ожидают дня - начала своей новой жизни. У них сотни вопросов «почему?», все у них вызывает интерес, все им хочется знать.
Дети должны быть живыми, шумными, должны интересоваться жизнью, задавать вопросы и получать на них ответы. Существует мнение, что в ответ на доброе, дружеское отношение, ребята отвечают непослушанием. Это не так. Дети заслуживают нашего уважения, доверия и дружеского отношения к ним. Но нельзя забывать, что каждый ребенок индивидуален, не надо стремиться сделать всех под один лад. Надо воспринимать каждого таким, какой он есть. Добро сильно и несокрушимо. Нет плохих детей. И даже забияки и задиры заставляют не только лить слезы, но и улыбаться.
Мы не можем требовать от ребенка беспрекословного послушания. Ребенок - это личность, со своими взглядами, своими суждениями. К.Д.Ушинский писал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя... Личность учителя - это плодотворный луч солнца для молодой души...» Учитель должен создать атмосферу доверия, согревать своими «лучами» каждого. Не должно быть любимых и не любимых учеников. В каждом ребенке надо уметь замечать хорошее. И от нашей похвалы, от нашего доброго слова ребенок «расцветает», стремясь стать еще лучше.
Дети - «цветы жизни», по выражению, кажется, Горького, и каждый этот цветок хорош по-своему. Мы живем в очень непростое время. В чем же я вижу свою сверхзадачу как учитель, как воспитатель? Моя сверхзадача состоит в том, чтобы воспитать ребят чуткими, добрыми, неравнодушными, небезучастными к чужому горю. Чтобы они умели чувствовать человека, были готовы откликнуться на чужое горе, прийти на помощь, чтобы не ожесточились в наше жестокое время.
Мое глубокое убеждение, что обучение без воспитания невозможно, и воспитание должно идти впереди обучения. Образованный человек- это «человек обученный и воспитанный». « Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается», - писал В.А. Сухомлинский. Дети - одухотворяют, дети - боготворят, дети - не дают право на ошибку. Но воспитателю не избежать ошибок. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо стремиться в работе критически оценивать свои ошибки и больше не повторять их. Раз ошибаешься ты, позволь и детям ошибаться. Пусть они не боятся своих ошибок и стремятся радостно их исправлять. Учитель, гори и согревай теплом детские души и сердца. 
Наша современная педагогическая наука опирается на положения известных отечественных педагогов, учителей-практиков: К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили, С.Н.Лысенковой, В.Ф.Шаталова и др. Их взгляды на обучение и воспитание я разделяю полностью. Знания сами по себе не воспитывают; воспитывают люди, несущие детям эти знания. И от того, кто и как будет учить детей,- зависит очень многое. Учитель в современной школе должен знать и хорошо владеть методикой, быть творческим человеком, уметь прогнозировать и анализировать ситуации, использовать в своей практике новые формы работы. Для этого надо много читать, общаться с коллегами и, конечно же, любить детей. 
Педагогика не стоит на месте. Мы живем и работаем уже в третьем тысячелетии. Изменился мир, изменился человек, меняется и система образования. Но главный принцип нашей работы - любовь к детям - остается неизменен вот уже несколько веков. К.Д.Ушинский, Я.Корчак, В.А.Сухомлинский, Ш.А.Амонашвили - эти великие, выдающиеся педагоги строили свою работу на началах личностно-гуманного подхода. Их педагогические взгляды и идеи лежат и в основе моей педагогической философии. 

«Сердце отдаю детям...»,- писал В.А.Сухомлинский. Эти слова стали девизом моей работы . Любовь - творец всего доброго и возвышенного; любовь - это человеческое солнце.,- вместе с Ш.А.Амонашвили призываю я всех своих коллег. И пусть под ласковыми лучами солнышка распускаются прекрасные «цветы жизни». Пусть ребенок ощущает любовь, искреннюю и бескорыстную!!!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: