Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Светлана Николаевна Леонтьева

Цели: обобщить знание детей об окружающих предметах (посуде)
Задачи: систематизировать и обобщить знание детей о посуде, её назначении, материала, из которого она сделана, закрепить понятия: чайная, столовая, кухонная; развивать связанную речь; учить образовывать слова признаки, относительные прилагательные, воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fedorino_gore.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: обобщить знание детей об окружающих предметах (посуде)
Задачи: систематизировать и обобщить знание детей о посуде, её назначении, материала, из которого она сделана, закрепить понятия: чайная, столовая, кухонная; развивать связанную речь; учить образовывать слова признаки, относительные прилагательные, воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.

Словарная работа: разновидности посуды
Материалы и оборудование: музыка, загадки в коробочке, самовар, чашки, чайник, кастрюли, ложки, сковороды, книги Чуковского, цветные карандаши, силуэты чашек.

1. Организационный момент
Негромко звучит музыка. Дети заходят в группу и воспитатель обращает внимание на дорожку со следами и предлагает детям пойти по ней. Дети идут друг за другом по следам и подходят к шкатулке. Воспитатель открывает шкатулку и вынимает конверт с загадками.

2. Загадывание загадок
.(Ответы медленно достаю из-под ткани)

И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.
(самовар)

Чая Подружка.
Вместительное брюшко.
На брюшке – ушко.(чашка.)

На плите стоит - пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Из под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он…  
(чайник)

Воду, овощи бери,
Суп и борщ во мне вари.
Я чистюля, не грязнуля,
Я же мамина...(кастрюля)

Утром, вечером и днём
Соберёмся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка.
А поможет есть их   
 (ложка)

В ней пожарю я котлету
И картошку без труда,
Испеку блины к обеду,
Ведь она –   
 (сковорода).

 - Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы? (Посуда)

- А какую посуду вы ещё знаете?(…)

- А как называется сказка, где посуда убежала от хозяйки?

- А кто её написал?

-. А какие ещё вы знаете сказки дедушки Корнея?

- А кому он их писал?

- Кто из вас помнит, почему посуда убежала от бабушки Федоры? (не мыла, не следила)

3. Чтение отрывка

Мимо курица бежала 
И посуду увидала:
"Куд-куда! Куд-куда! 
Вы откуда и куда?"

И ответила посуда:
"Было нам у бабы худо, 
Не любила нас она, 
Била, била нас она, 
Запылила, закоптила, 
Загубила нас она!"

"Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! 
Жить вам было нелегко!" -

"Да, - промолвил медный таз, 
Погляди-ка ты на нас: -
Мы поломаны, побиты, 
Мы помоями облиты. 
Загляни-ка ты в кадушку - 
И увидишь там лягушку, 
Загляни-ка ты в ушат - 
Тараканы там кишат.

Оттого-то мы от бабы 
Убежали, как от жабы, 
И гуляем по полям, 
По болотам, по лугам, 
И к неряхе-замарахе 
Не воротимся!"

Стук в дверь, заходит Федора!(кукла)

Ф. Здр-те, здр-те все, беда у меня , помогите.

- Здравствуйте, Ф.Е. слышали мы о твоем горе, но ты сама виновата, не следила за посудой.

Ф. Я готова исправиться, помогите.

- Ребята, поможем Ф.Е.? (да)

Ф. Помогите мне, пожалуйста, определить какая была у меня посуда.

4. Распределение посуды по функциональному использованию.

Ф. У меня была посуда в которой я готовила, что это за посуда(кастрюля, сковорода, противень)

- Ребята, как одним словом можно назвать такую посуду? (кухонная)

Ф. Точно, и стояла она у меня на нижней полочки. (дети выставляют к.п. вниз)

Ф. А ещё была посуда из которой я пила чай, что это за посуда? (чайник, чашки, блюдца, сахарница)

- Как эту посуду м. назвать одним словом? (чайная)

Ф. Точно, и стояла она у меня на верхней полке.(дети ставят)

Ф. А ещё у меня были большие глубокие тарелки, супница, салатница. Как эту посуду называют?(столовая). А где же она у меня стоял, вы догодались? (посередине).

Ф. Ой, спасибо, ребята, сама бы я не справилась.

5. Образование слов-признаков.

Ф. Вижу я , вы такие способные, а у меня ещё к вам задание есть, помогите узнать из чего сделана посуда.

 Вилка сделана из металла, она….(металлическая)

Блюдце сделано из фарфора, оно…(фарфоровое)

Ложка сделана из дерева, она… (деревянная)

Десертная ложка сделана из серебра – она….( серебряная)

Самовар сделан из железа – он…( железный)

Разделочная доска сделанная из пластмассы, она… (пластмассовая)

Ф. Ух, какие вы, молодцы!

6. Физминутка. Игра «Посуда»

 Вы хорошо потрудились. Давайте теперь отдохнем. Предлагаю детям выйти на ковер и представить, как они превращаются в посуду.

- Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные бедняжки.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке

Потянулись, сомкнули руки над головой, одну

ногу согнули в колене.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс

Вытянули руки вперед.

Хлопни, топни, покружись и в детей превратись.

7. Игра «Собери разбитую посуду»

- Ребята, а у Федоры разбилась посуда, давайте поможем её склеить.

Давайте склеим оставшуюся посуду, соберём пазлы.

Чайник

Сахарница

Чашка

Ложка

Блюдце

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Посуда вся собрана.

Игра "Кипит вода".

- Вот и самовар скоро закипит. Давайте изобразим, как бурлит кипящая вода.

 ( дети берут трубочки и стаканчики с водой).

- Сделайте глубокий вдох носом и подуйте в соломинку, не раздувая щек.

- А к чаю не хватает варенье

Игра «Назови варенье»

Какое же из вишни получается варенье?(вишнёвое),из сливы, из малины, из клубники, из яблок, из черники…

Ф. Ой, спасибо, ох, помогли бабушке.

"Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"

Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!"

- Ребята, а сейчас мы с вами сделаем подарок Федоре Егоровне, у вас у всех есть чашечки , они совсем белые. Каждый из вас сделает на своей чашечки узор, неповторимый рисунок. Согласны?

Релаксация

Дарим чашечки

Ф. Спасибо, я ваши чашечки покажу вашим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”...

Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:

Конспекткомплексного занятияв средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе»

Цели: расширение и конкретизация представлений у детей о посуде, ее назначении, частей из которых состоит, расширение словаря, упражнять в умении правильно пользоваться количественным счетом, развиват...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

Конспект интегрированного занятия в средней группе " Федорино горе"

Учебно - методический материал для средней группы....