Светлана Владимировна Казакова

сайт учителя химии и биологии

Живи для учения, учись для жизни. Сенека

Профессия: биолог, преподаватель химии и биологии

Профессиональные интересы: Современные образовательные технологии, научно-исследовательская работа учащихся

Увлечения: музыка, здоровый образ жизни, путешествия

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: п.г.т. Усть-Кинельский

Место работы: ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-vladimirovna-kazakova
Мы учим до тех пор, пока учимся сами.

О себе


«Учитель! Воспитай ученика,
Чтоб было, у кого потом учиться.»
Из памяти вдруг всплывшая строка
Ложится вмиг без спроса на страницу.

Какая мощь! Глубокий смысл какой!
Точнее, убедительней не скажешь.
Слова бегут приливною волной,
Летят, как ветер, ищущий пропажу.

Как прописная истина – совет.
Но разве убеждать кого-то надо,
Что знанья, в сущности, - живой предмет,
А ученик учителю – награда.

Татьяна Гордон

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери

«Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков

Эффективный учитель. Крупенин А.Л. Крохина И.М. Практическая психология для педагогов

«Собачье сердце» Михаил Булгаков

«451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери

«Два капитана» Вениамин Каверин

Моё портфолио

       В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу, необходимо адаптироваться в сложном современном мире: им нужны не только полученные знания,  но и умения их находить самим, ощущать себя компетентными людьми в любой области, творчески мыслящими, чтобы успешно утвердиться в жизни. В результате многолетней работы в школе, я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Наверно, одной из причин потери этого интереса являются некоторые традиционные приемы и методы обучения. Так, например, освоение химии приходится в школе на 13 -16 лет, когда ребята пребывают в так называемом “кризисном” периоде. В этот период особенно развито чувство самосознания и собственного достоинства. В этом возрасте происходит изменение процессов психического развития, перестройка прежних отношений к миру к себе, возникает потребность в самоопределении и самовыражении. У подростка вызывает скуку и раздражение авторитарный нажим, приказ. Я считаю, в современной школе очень важен личностный подход, работать с каждым в зоне его ближайшего развития. Переходный период часто у детей протекает с обострениями хронических заболеваний, что вызывает необходимость применения на уроках здоровьесберегающих технологий. Одним из важных моментов на уроке для ребенка является понимание необходимости личной заинтересованности в приобретении знаний, чтобы учащиеся могли ощущать свою компетентность не только в результате, но и на протяжении всего процесса обучения. Я думаю, что в этом и есть условие развивающего воздействия обучения на личность учащегося. Поэтому современный урок, по – моему, должен быть построен в сочетании специально организованной деятельности и обычного межличностного общения (готовность ребенка к контакту, доверительность, заинтересованность). Таким образом через личностный план общения на уроке реализуется учет возрастных, психологических особенностей учащихся: их готовность к расширению круга общения, к сопереживанию проблем взрослых, стремление к самоутверждению. Достичь поставленных целей мне помогают современные образовательные технологии, такие как

  • технология уровневой дифференциации обучения;
  • групповые технологии;
  • технологии компьютерного обучения
  • игровые технологии;
  • технология проблемного и исследовательского обучения;
  • технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
  • педагогика сотрудничества

 Современные технологии позволяют формировать и развивать предметные и учебные знания и умения в процессе активной разноуровневой познавательной деятельности учащихся в условиях эмоционально – комфортной атмосферы, развивать положительную мотивацию учения.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы