Бебчук Татьяна Васильевна

Сайт воспитателя детского сада

Учиться, жить и радоваться.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Оригами

Увлечения: Дом, семья, дети

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГДОУ № 70 Калининского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-bebchuk
Детство - это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство - это значит дети! Дети - это значит мы!
Р. Рождественский

О себе

Родилась я в г. Кингисеппе Эстонской ССР, в семье военнослужащих. В 1057 году мы переехали в п. Амбарный КАССР, где и прошло мое детство. В 1970-71 гг. поступила в ТКУ г. Боровичи Новгородской области. Закончив училище по распределению была направлена в г. Новгород, где работала контроллером-кассиром в магазине. В 1975 г. переехала в г. Ленинград. В 1977 г. вышла замуж и родила дочь Олю, а в 1982 г. родила сына Ивана. После декретного отпуска устроилась на работу в д/с № 70 - помощником воспитателя, а в 1988 г. закончила педагогический класс школы № 88 и перевелась на должность воспитателя. Вот уже 23 года я воспитатель. Мне очень нравится работать в детском саду,особенно с малышами.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен и все в нем должно быть прекрасно.

Мои достижения

Моя методическая тема: "Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой по типу ОРИГАМИ". Этим направлением я занимаюсь уже пятый год. Разработан перспективный план работы на все возрастные периоды дошкольного детства, изготовлены схемы для самостоятельного использования детьми в работе, разработаны интегрированные конспекты образовательной деятельности с детьми. За это время очень много сделано интересных творческих  работ, как коллективных так и индивидуальных; совместно с детьми изготовлены дидактические игры, театр кукол, сказки, Красная книга, пособия по экологии, математические игры и пособия. Сейчас я активно готовлюсь подтверждать первую категорию.

Моё портфолио

 

Ручной труд является огромным фактором умственного развития ребенка.

Блонский.

 

В детстве мы запускали бумажные самолётики,  мастерили прыгающих лягушек и  незамысловатые шапки из газет – вот только не знали, что занятие это называется «оригами».

Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло к себе внимание многих, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

В.А. Сухомлинский писал: “Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Это и натолкнуло меня на мысль освоить технику «ОРИГАМИ» и широко использовать ее в работе с детьми в детском саду.

        Во многих литературных источниках оптимальным возрастом для освоения  техники оригами считают детей  5-6 лет. Однако свою работу по Оригами я начинаю с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). Каждое занятие интегрированное, включающее в себя различные области и виды деятельности, содержащее элементы сказок, соревнований, загадок, игр и многого другого. Все занятия опираются на календарные месяцы (перспективное планирование) исодержат соответствую щий литературный материал, привязанный к временам года. Обязательно учитывается возраст ребят и их способности.

 

Маленькие ребята иног да боятся листа бумаги - страшно взять его в руки, сделать с ним что-то.На первых занятиях с 3-4 - летними детьми мы знакомимся со свойствами бумаги как материала. Все начинается со сказки: «Жил-был квадратик. Пошел он погулять и видит - лужа! Подошел поближе и вдруг - бух! - упал в нее. Вот беда! Давайте спасем квадратик и посмотрим, что с ним случилось! Кто же поможет нам спасти квадратик? Может быть, Ежик?». Во время рассказа на пол ставится таз с водой, квадратик падает в «лужу». Появляется фигурка Ежика или другого сказочного персона жа и вместе с ней дети «спасают» квадратик - вытаскивают его, мокрого, вешают сушить...
       Нередко маленькие дети не умеют правильно формировать ли нию сгиба – пришлепывают ладошкой, а не разглаживают складку. Оказывает ся, это не так-то просто сделать малышу и этому тоже надо его научить. В трехлетнем возрасте даже точно соединить два противоположных уголка квадрата бывает очень непросто, поэтому мы и  начинаем занятия с самых простых действий.
       Ребенок должен получать радость от занятий, радость от того, что у него все получилось, чистота метода не должна заслонять цель. Сложенные фигурки можно красить, украшать, оживлять любыми сред ствами. После раскрашивания каждая фигурка приобретает свой собст венный неповторимый характер, даже если нарисованы только глаза и нос. Фигурка оживает. Вот она радость для ребенка.
       Известно, что совсем маленькие дети быстро отвлекаются, их вни мание неустойчиво, они не умеют подолгу сосредотачиваться. Как постро ить занятия, учитывая эти особенности?

       «Моя задача, на данном этапе, заключалась в том, чтобы заинтересовать детей и вы звать у них желание самим делать чудесные игрушки из бумаги. Снача ла с героями сказок дарила детям подарки, выполненные в технике оригами. Восторг и радость светились в глазах ребят. Но сам процесс изготовления бумажных поделок интересовал пока, к сожалению, лишь некоторых малышей.Долгождан ный вопрос: «А как это?» и просьбы всех детей научить их делать игруш ки я услышала лишь после очередного занятия, в конце которого Мышонок из сказки Сутеева  поблагодарил детей за помощь и подарил им бумажные кораблики, которые дети могли пускать в лужах по дороге домой. Мышонок сказал, что сделал их сам, и спросил ребят, умеют ли они делать такие же? Дети стали просить Мышонка, чтобы он научил их делать такие же кораблики. Не теряя времени даром, я схватила огромный лист ватмана и пря мо на глазах у детей свернула из него огромный корабль. В него мож но было посадить большие игрушки! Тут уж интерес к складыванию воз ник у всех. Дети подходили к столу, брали квадратики и пытались их сгибать. Так мы начали постигать технику оригами. Первые занятия были посвящены свободным действиям с бумагой, чтобы дать ребенку возможность познакомиться с ее свойствами. Бумагу лучше брать небольшого формата. Она должна легко сгибаться и не ломаться на сгибах.
       Сначала мы с детьми отрабатывали точность движений, ведь от совпадения сторон и углов зависит внешний вид фигурки. Занятия проходили живо и эмоционально, в игровой форме. Я многократно показывала каждый прием в разных ситуациях, объясняя его словами. Вместе с умениями у детей появлялась уверенность в себе, в своих силах и желание работать дальше. Приобретенные знания мы закрепляли в играх и совместной деятельности с детьми.
       После этого мы приступили к изготовлению простейших иг рушек. Важное место занимали игровые приемы, художественное слово, советы, вопросы.
       Вместе с родители мы су мели помочь нашим малышам войти в чудесный мир оригами. Дети стали более внимательны, усидчивы, занимаются с интересом, сами пытаются что-то изобрести, придумать. Этого было очень нелегко достичь, но все труды не напрасны!».

     

Добавить грамоту в портфолио