I. Дистанционное обучение родителей. Теория.

В данном разделе вы узнаете много  интересного, полезного и увлекательного об искусстве ОРИГАМИ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа дистанционного обучения. Дети и родители.

Цель программы:

Оказание консультативной, психолого-педагогической помощи родителям детей раннего, дошкольного, предшкольного возраста.

Задачи программы:

  1. Формирование у родителей начальных психолого-педагогических знаний о детях раннего, дошкольного и предшкольного возраста, особенностях развития ребенка в определенный возрастной период и способах организации разнообразных видов деятельности с детьми.
  2. Оказание помощи при работе в технике оригами с  детьми  раннего, дошкольного, предшкольного возраста.
  3. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей разного возраста, с учетом их индивидуальных особенностей.

Структура программы:

Программа направлена на помощь родителям в формировании общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Принципы построения программы:

  1. Принцип развивающего образования
  2. Принцип научной обоснованности и практической применимости
  3. Принцип единства обучающих, развивающих и воспитательных задач

             



Предварительный просмотр:

                 

КАК  ЗАНИМАТЬСЯ  С  РЕБЕНКОМ  ДОМА

      Об успешности воспитательно-образовательной работы в группе детского сада нельзя говорить без тесного контакта с родителями дошкольников и без их помощи. В сотрудничестве  с родителями,  воспитатели и другие педагоги решают поставленные  перед ними задачи воспитания и развития ребенка, обеспечивают его гармоничное всестороннее развитие.

Как же заниматься с ребенком дома,

чтобы не навредить его развитию и желанию узнать новое?

  1. С ребенком можно выполнять задания только тогда, когда он хорошо себя чувствует, весел и бодр.
  2. Ничего нельзя навязывать ребенку.
  3. Совместную деятельность лучше проводить в игровой форме, показывая, что это очень интересно и самому взрослому.
  4. Не стоит выполнять все задания сразу, лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут.
  5. Подвижные игры и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребенком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.
  6. Если у ребенка появилось желание, можно выучить с ним загадку или стихотворение: сначала вместе повторить текст, а потом предложить ребенку сделать это самостоятельно, подсказывая по необходимости некоторые слова. Как правило, достаточно двух – трех повторений, чтобы ребенок запомнил небольшой стихотворный текст.
  7. Важно развивать все виды восприятия ребенка. Поэтому при рассматривании натуральных предметов разрешайте ребенку трогать и ощупывать их, нюхать, пробовать на вкус.
  8. При сравнении предметов нужно помогать ребенку использовать слова – антонимы: гладкий – шершавый, кислый – сладкий, тяжелый – легкий.

Для регулярных занятий с ребенком дома вам потребуются:

Цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски или гуашь, ножницы, цветная бумага, мяч; хорошо иметь книжки-раскраски и библиотеку детской литературы.

Наберитесь терпения, будьте упорными – и тогда ваши усилия будут вознаграждены.

Желаем вам успехов и радости в общении с вашим ребенком.



Предварительный просмотр:

История удивительного оригами.

     Понятие «оригами» пришло из японского языка. Впрочем, сами японцы и были основателями этого вида искусства. В буквальном переводе оно означает «сложенная бумага», так как «ори» пере водится как «сложенный», а «кама» - «бумага». Японцы орига ми понимают как «искусство целого листа», т. е. изначальное его условие - неразрывность листа бумаги, его целостность без вся кого рода вмешательств, прибавлений и других действий по отно шению к нему. Только сгибание или складывание листа.
    Искусством оригами японцы начали заниматься очень давно. Оно появилось практически вслед за изобретением бумаги. Перво начально оригами имело храмовое обрядовое значение. Как куль турное направление оригами развивалось в кругу японской арис тократии.
    После того как в Японию попали секреты изготовления бумаги и жители этой страны научились самостоятельно производить этот интересный и податливый материал, они нашли ему применение. Прежде всего древние японцы стали делать из листа бумаги раз личные религиозные, храмовые вещицы, складывая и перегибая целые листы больших и малых размеров. Эти бумажные поделки японцы использовали для проведения ряда церковных обрядов.
    Древние японцы придавали бумаге магическое значение. Они считали, что рвать лист - это большой грех. Поэтому любые по делки выполнялись только из целого листа бумаги. Бумагу запре щалось надрезать, а тем более резать.
Со временем это храмовое искусство расширялось и совершен ствовалось. Техника исполнения менялась, и каждый обряд уже имел свои бумажные фигурки и поделки, которые специально вы полнялись для него. Так в оригами входили все новые и новые бу мажные творения и технологические процессы и операции. Един ственное, что оставалось неизменным, - запрет на разрезание ли ста бумаги.
    Церковно-храмовые истоки оригами не случайны. Ведь в япон ском языке слова «бог» и «бумага» звучат практически одинако во, хотя для их написания используются разные иероглифы. Кро ме того, древние японцы сразу подметили, что лучшего способа разжечь погребальный костер, чем с помощью бумаги, не существу ет. И это древний ритуал, который не может происходить без уча стия церкви. А в чем лучше всего преподнести дары богу? Конечно же в бумажной чаше под названием «санбо».
    Древние японцы первыми применили бумагу и в качестве обо ев. Ею они оклеивали стены храмов, а затем на эти стены наноси ли различные рисунки или писали заповеди.
    Позднее китайцы переняли опыт оригами от своих соседей-японцев. Они тоже стали складывать из листов бумаги фигурки и поделки для храмовых обрядов и ритуалов. Это скорее всего объяс няется общими традициями буддизма, который был распространен и в Древнем Китае, и в Древней Японии.    
    Храмовым, обрядовым мастерством оригами оставалось очень длительное время. Это продолжалось до тех пор, пока производство бумаги было засекреченным и она была очень дорогостоящим и редким материалом.
    Истинно народным искусством оригами стало лишь в начале XII в. Этот исторический период характеризуется тем, что бумага «вышла» за пределы стран-основательниц и стала известна боль шому кругу населения стран Азии и всего мира. Производство ее значительно расширилось, появились многочисленные бумагоде лательные фабрики и мельницы. Листы бумаги постепенно стали обесцениваться и становиться доступными широкому кругу людей. А вместе с этим в народ пошло и искусство оригами.
    Но первоначально бумажные фигурки и поделки оставались лишь предметами ритуалов и обрядов народов азиатских стран. Их изготавливали к свадебным торжествам, ими украшали дом во время пиршеств или иных праздничных мероприятиях и традици онных обрядах.



    Позднее искусством оригами стали пользоваться самураи. Они изобрели способ сворачивания листа бумаги таким образом, что лишь только посвященный в тайны оригами человек мог развер нуть его, не испортив.
    На внутренней стороне такого листа писали сообщения, кото рые предназначались для определенного человека или круга лю дей. Чаще всего такие письмена складывались в сложные формы бабочек, цветов, абстрактных геометрических фигур или журавля (цуру), который во все времена в Японии считался символом дол голетия и счастья.
    К началу XIV в. мода на оригами настолько захватила жителей стран Востока, что практически каждая зажиточная семья имела своего учителя - оригамиста, который обучал детей этому мастер ству. Неумение выполнять поделки из бумаги считалось верхом невоспитанности. Любое образование теперь было немыслимым без знаний и владения техникой оригами.
    Свое свободное время богатые японские дворяне и их дети про водили за работой с бумагой. Различные соревнования и выставки работ оригамистов проводились по разным поводам и причинам: домашние торжества, праздники, балы и т. д.
    В XIX в., когда бумагу научились производить многие европей ские страны, оригами стало очень модным среди аристократов. Из бумаги мастерили не только игрушки и сувениры, но и родовые гербы. Чуть ли не каждая семья имела свои секреты бумажного искусства, которые передавались из поколения в поколение.
    Япония же, создавшая целую оригамную азбуку, основу бумаж ного мастерства, официально осталась родиной этого искусства. Именно здесь и были изобретены все классические модели бумаж ных фигурок, поделок, которые используются по всему миру и, по сей  день.
    Постигая мастерство производства бумаги, многие народы мира также пробовали себя в сфере складывания фигурок и вещиц из нее. Еще не зная о существовании японской школы оригами, в странах Европы начинали развивать свое собственное бумажно-поде лочное производство. Так, например, испанцы выработали свой способ складывания фигурок из бумаги, который отличается от способа основателей оригами. Поэтому испанцы вполне могут по хвастаться своей школой оригами. Позднее они принесли свой оригамный опыт и в Южную Америку.
    В XIX в. оригами стало известно практически повсеместно. Бу мага пришла на смену тканевым чепцам и шляпкам, воротникам и манжетам и т. д.
    На Русь оригами пришло гораздо позже. В XIX в. одними из первых, кто научился сгибать из листа бумаги различные фигур ки, стали дети царя Николая П. Обучил их этому мастерству фи лолог из Кембриджа, которого пригласили для обучения наслед ника престола. Детям это занятие сразу же пришлось по душе. Еще долгое время оригами в России оставалось «детским искусством».
    Примерно в это же время оригами пришло и во Францию. Сюда его завезли странствующие фокусники. Они развлекали жителей страны тем, что прямо на глазах у них выполняли замысловатые фигурки животных, птиц или человека из бумаги. Причем эти фи гурки оживали во время представления. А по окончании номера циркачи разбирали фигурку, снова превращая ее в ровный лист бумаги.
    Историки утверждают, что многие известные миру люди зани мались оригами всерьез. К их числу относят и русского писателя Льва Толстого. А вот европеец Роберт Харбин был фокусником и накопил в области оригами большой опыт. Этим он и решил вос пользоваться, чтобы заработать себе на жизнь. Однажды он осоз нал, что оригами может быть весьма прибыльным делом, ничуть не хуже кино или цирка. Он совместил эти виды искусства и орга низовал собственный театр оригами. В середине XX в. он предло жил телевидению собственную передачу, которую назвал «Мистер Левая и Правая Рука». Накопив богатый опыт по оригами, уже через десяток лет он выпустил и первую книгу.
    В прошлом столетии оригами стало настолько популярным, что повсюду стали создаваться клубы и общества оригамистов. К это му времени крупные оригамные центры были созданы более чем в сорока городах трех десятков стран мира. Новая волна увлечения древним японским искусством охватила мир после окончания Вто рой мировой войны. И хотя к этому времени многое было утрачено и потеряно, книги погибли во время пожаров, бомбежек и так да лее, опыт оригами по крупицам собирался и фиксировался.
    Восстановлению и возвращению оригами мир обязан известно му мастеру - оригамисту Акира Йошизавы. Именно он после Второй мировой войны посвятил себя восстановлению утраченного и изоб ретению нового в искусстве оригами. Все свои знания и опыт он зафиксировал и отразил в точных чертежах, разработав условные знаки оригами. Эта авторская разработка принесла мастеру всемир ную славу, а министерство иностранных дел Японии решило по способствовать и оказать помощь в распространении данного вида искусства за рубежом.
    К концу прошлого столетия японский мастер - оригамист объе хал множество стран мира и посетил в 1978 г. и СССР. Благодаря этим поездкам искусство оригами, условные обозначения и знаки Йошизавы в настоящее время используются оригамистами во всем мире. Это очередной раз обращает взоры всего человечества, увле ченного оригами, в сторону исторической родины этого древнего искусства, к Японии. Подарив много веков назад миру оригами, именно она и по сей день остается лидером и хранительницей куль туры и традиции бумажного мастерства.



Предварительный просмотр:

Достоинства ОРИГАМИ

Оригами («сложенная бумага») - забавная игра, развлечение. Но помимо веселого времяпровождения этот процесс, складывания из бумаги, способствует развитию воображения, пространственного мышления, концентрации внимания и конечно, мелкой моторики; развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее, и на отношения с людьми, с окружающим миром.
     Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

«Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание».

  1. Складывание из бумаги развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
  2. Оригами гармонизирует работу полушарий мозга, потому что мы все делаем двумя руками. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка.
  3. Способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
  4. Имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
  5. Стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
  6. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
  7. Активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
  8. Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда,  учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  9. Способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.



Предварительный просмотр:

С ЧЕГО НАЧАТЬ!

  1. Начинайте знакомство с техникой оригами с самых простейших фигурок, предлагая ребенку повторять ваши действия с бумагой.
  2. До занятия подготовьте бумажные квадраты нужного размера и цвета, убедитесь, что рабочее место удобно для ребенка и хорошо освещено.
  3. Демонстрировать складывание фигурки можно только при условии внимательного отношения со стороны ребенка и отсутствия отвлекающих факторов.
  4. Получайте удовольствие от общения с малышом, не требуйте от него слишком многого.
  5. Не скупитесь на похвалу, найдите слова одобрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз у него все обязательно получится гораздо лучше.
  6. Начиная с ребенком заниматься оригами, обращайте внимание на  правильность и аккуратность складывания.
  7. Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, а Ваш маленький «учитель» с радостью придет Вам на помощь.
  8. Помните, интерес детей должен присутствовать при работе в данной технике, поэтому не перегружайте ребенка и планируйте работу так, чтобы Ваш малыш не переутомился.
  9. При малейшем проявлении потери интереса к процессу складывания следует прерваться и выполнить простейшие физические упражнения или пальчиковую гимнастику с использованием потешек и стишков. Полезно провести гимнастику для глаз.
  10. Старших ребят постепенно приучать складыванию по чертежам, но при этом обязательно нужно учитывать готовность каждого ребенка к такой деятельности и начинать с освоения простейших обозначений.

Удачи и творческих успехов!



Предварительный просмотр:

Что понадобится нам для работы:

1. Белая и цветная бумага. Цвет ее должен соответствовать поделке. Конструируем мы также из обычной "тетрадной" бумаги в клеточку и линеечку. Дети стремятся в своих поделках выразить типичные внешние особенности окраски и украшения предмета, чтобы получить наиболее колоритную, интересную для игры красочную игрушку. Я поддерживаю такое стремление детей и даю им возможность наиболее полно и красочно отобразить в конструкциях свой замысел. А для этого часто требуется совершенно необычная бумага с рисуночной поверхностью. Например, изготовляя жирафа, предварительно на жёлтую бумагу наносим характерные коричневые пятна. А для зебры или тигрёнка готовим бумагу с нарисованными полосками на серой или жёлтой основе. К такой подготовительной работе всегда привлекаю самих ребят, объяснив и показав им способы видоизменения бумаги, используя для оттиска рисунка разные штампы, трафареты, а также кисточку и краски. Одним из простых способов создания текстурированного листа является “печатание” на поверхности заготовки мятой бумагой, имитирующей тот или иной рисунок. Для этого берём писчую, газетную или обёрточную бумагу (не впитывающую), комкаем в руке, придавая ей определённую форму, опускаем в нужный раствор краски и делаем на заготовке повторяющиеся в определённом порядке оттиски, красиво и равномерно покрывая всю поверхность бумаги. Декорируем бумагу и способом набрызга жидкой краски. Происходит это так: берём щётку, смачиваем её краской и проводим по щетине палочкой, направляя к разным частям плоскости бумаги. Так мы делаем бумагу для изготовления бабочки, птички, выбирая каждый раз новый цвет заготовки и краски для набрызга.

2. Ножницы. При использовании ножниц я напоминаю детям о правилах безопасности: не размахивать ими в разные стороны, следить за тем, чтобы не порезаться, твердо держать в правой (или левой) руке и при резании не подставлять левую (или правую), не оставлять ножницы открытыми на рабочем месте, передавать кольцами вперёд.

3. Клей и кисточка. Части некоторых поделок необходимо склеивать. Для этого мы берём клей. Так как канцелярский клей оставляет жёлтые пятна, в своей работе я использую клей ПВА или клей – “карандаш”.

4. Салфетки. Салфетками мы убираем с поделки остатки клея. Салфетка должна хорошо впитывать влагу. И, конечно же, дети не забывают стирать после занятий свои салфетки. 

5. Цветные карандаши, фломастеры или маркеры. В некоторых поделках приходится рисовать отдельные элементы, например: глаза, нос, уши и др. Для этой цели мы еще используем акварельные краски и гуашь, а также делаем аппликацию из цветной бумаги.



Предварительный просмотр:

Общие правила при обучении технике оригами


1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.

2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.


3. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.


4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.


5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.


6. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.


7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.


8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.


9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания.

В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
          



Предварительный просмотр:

БАЗОВЫЕ ФОРМЫ ОРИГАМИ.

  1. Базовая форма оригами "Книжка"


Равносторонний лист бумаги сложите пополам. Базовая форма готова.

 

 

  1. Базовая форма оригами "Дверь"

  1. Базовая форма оригами "Треугольник"

  1. Базовая форма оригами "Воздушный змей"

5. Базовая форма оригами "Блин"

Обозначения.