Переверзева Юлия Александровна

сайт воспитателя ДОУ

Развивать, учить, творить, жить с душою, и любовью, помогать, не навредить! Быть всегда собой довольным!!!»

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Детская психология, работа с одаренными детьми

Увлечения: Фотография

Страна: Россия

Населенный пункт: г. Хабаровск-47

Место работы: ФГКДОУ "Детский сад" №158 Министерства Обороны РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/teplova-yuliya-aleksandrovna

На работу иду, обо всём забывая,

                  С головой окунусь в мир, где нет мне покоя.

                  Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая,

             А в глазах столько счастья! Где возможно такое?!

                  Я учу их и с ними учусь каждый день.

                  В страну знаний хотим мы открыть вместе двери.

               Как мне верят они! Кто ещё так поверит?

О себе

Детский сад - моя стихия, мир ярких впечатлений и эмоций, где можно удивлять и удивляться. Детский сад - это пространство для воплощения творческий идей. Каждый день, проведённый в детском саду, приносит радость от весёлых улыбок, от света наших маленьких звёздочек.

Почему я выбрала профессию воспитателя?

Ответ прост: для меня это не только каждодневная работа, - это призвание, желание быть рядом с восторженным миром детских глаз.

Я - счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим- с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно. Детство - страна удивительная. В ней возможно всё. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и увлекательным. Думать о детях, заботиться о них, любит их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

 

Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие и неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего - любовь! И я люблю их такими, какие они есть.   

Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.

Я - созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей «садовницами». Именно мне доверено «сеять» разумное, доброе, вечное. И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. Быть может, мои воспитанники станут экологами, защитниками окружающей среды и будут заботиться о процветании родного края. Тогда труды мои не пропадут впустую и сама природа оценит моё стремление к гармонии.

Думать о детях, заботиться о них, любить их; самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому.

У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь детям!

Я гордо несу это звание "воспитатель". В настоящее время работаю с детьми средней группы. Большое внимание уделяю воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Суть патриотического воспитания, по моему мнению, состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к дому, семье, к истории и культуре, созданной трудами родных и близких людей.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте-это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Я стараюсь строить занятия таким образом, чтобы они выполняли одновременно познавательные и развивающие задачи. И тем сильнее от их успехов и творческих побед воспитанников.

Я пришла к выводу, что сегодня полноценное осуществление педагогом профессиональной деятельности невозможно без использования ИКТ. От этого зависит мобильность, своевременность и эффективность работы воспитателя  в ДОУ, повышает его профессиональный уровень. Работа с детьми дошкольного возраста – это совершенно особенный вид общения с людьми. Основной задачей работы воспитателя в детском саду является помочь детям понять себя, друг друга и взрослых, а взрослым (родителям, воспитателям) понять каждого конкретного ребенка.

Большую помощь в организации педагогической деятельности оказывают мои помощники-родители. Правильная организованная работа с родителями воспитанников позволяет мне в полной мере раскрыть творческие способности малышей. Я постоянно в поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.

Не спорю о том, что в моей работе возникают трудности, но я учусь преодолевать, и это приносит мне вдохновение и уверенность в том, что мой труд не напрасен.

В практической деятельности я стараюсь руководствоваться высказыванием К. Ушинского:

"Воспитание должно просветить сознание человека, чтобы перед глазами его лежала ясно дорога добра».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

ой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

Мой подход в работе с детьми.

Воспитательно-образовательный процесс в детском саду в свете последних требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования должен быть подразделен на 4 составляющих:

·              образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту — «организованная образовательная деятельность»);

·              образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

·              самостоятельную деятельность детей;

·              взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В своей практике я стараюсь  использовать  разнообразные формы работы с детьми.

·     игры ( дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно - ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера);

·     просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;

·     чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

·     создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

·     наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;

·     изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;

·     проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;

·     оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы;

·     викторины, сочинение загадок;

·     инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

·     рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;

·     продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;

·     слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;

·     подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;

·     пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;

·     танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических   движений,  показ ребёнком  плясовых движений, совместные действия детей., совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;

·     физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развития речи, математики, конструирования), контрольно – диагностические, учебно- тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.

·     самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.);

·     индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;

·     самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно - ролевые игры, рассматривание книг и картинок: самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно – печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки – вкладыши, парные картинки);

·     предоставление возможности детям самостоятельно рисовать, лепить, конструировать(преимущественно во второй половине дня), рассматривание репродукции картин, иллюстраций, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и прю), слушать музыку.

Мои достижения

Участник муниципального конкурса педагогического мастерства "К вершинам педагогческого успеха 2014" 

Первая Вице- Мисс ЗАТО пос. Горный- 2015г.

 

Моё портфолио

"Воспитание должно просветить сознание человека, чтобы перед глазами его лежала ясно дорога добра».

Мои принципы работы с детьми.

Для того, чтобы обеспечить эмоциональное благополучие ребенка и его психологическую защищенность, я использую следующие принципы:

- Лучше воздействовать реже, но обдуманнее, предвидя далёкие последствия нашего воздействия на судьбу и психику ребенка. Самоконтроль взрослого, единственная гарантия эмоционального благополучия ребенка и его психологической защищенности.

- Не навязывайте себя никому, в том числе детям.

- Если не знаете, как воздействовать, лучше остановитесь.

- Устранить из общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативные реакции. Не подавлять, не поучать детей, не игнорировать самого ребенка, а просто не воспринимать незрелые формы его реакций и поведения, так как насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят дефекты личности и поведения ребенка.

- Исключить неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции. Эмоции взрослых, помимо их воли, влияют на состояние детей, передаются им и вызывают ответные чувства.

- Соблюдать  принципы равенства и сотрудничества с детьми.

- Не фиксировать  внимание на неудачах. Отрицательная оценка вредит благополучию детей, поэтому не стоит делать замечаний, даже при искреннем желание помочь ребенку. Ребенку трудно выстоять, защитить и сохранить положительное представление о себе, если он слышит от взрослых «не такой», «не так» и т. д.

- Давать качественные оценки. На занятиях, в режиме естественного развития детей не бывает правильных и неправильных действий. Здесь все у всех получается, все проявляют себя как могут и как хотят, не боясь заслужить порицание или осуждение.

- Не сравнивать детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставить никого в пример. Главное не результативность достижений, а внутренняя свобода и эмоциональное благополучие ребенка, из которого в дальнейшем появится свобода мысли, свобода действий.

- Не выражать свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме.

- Использовать разные формы несловесной поддержки ребенка (улыбка, мимоходное прижатие к себе, подмигивание, поглаживание по голове) .

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Психология
Развитие речи
Разное
Рисование
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы