Отчет о реализации инновационного проекта в средней группе « Колокольчик в соответствии с техническим заданием «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников»
методическая разработка (средняя группа)

Тема инновационного педагогического проекта

«Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников.»

Цель: создание условий для формирования правильного звукопроизношения как средства развития речи детей дошкольного возраста.

Задачи: внедрить в процесс обучения эффективные педагогические технологии, обеспечивающие формирования правильного звукопроизношения у дошкольников. Формировать навыки формирования правильного звукопроизношения по средствам использования артикуляционных гимнастик. Формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию правильного звукопроизношения у детей. 

Тип проекта:

По продолжительности – долгосрочный;

По составу участников – групповой  (дети, родители, педагоги);

По характеру доминирующей в проекте деятельности – практико-ориентированный

Срок реализации проекта: март 2021 года – май 2021 года

Участники реализации проекта:

Педагоги: Переверзева Юлия Александровна, Галяутдинова Лиюза Зинуровна.

Логопед: Калягина Елена Викторовна

Воспитанники: дети средней группы «Колокольчик»

Родители  детей средней группы «Колокольчик»

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Стойкий интерес детей к артикуляционной гимнастике;
  • Увеличение объёма и силы движений органов артикуляции;
  • Сформированные навыки использования точных позиций губ и языка для правильного произношения того или иного звука;
  • Развитие интонационной выразительности голоса детей, речевого дыхания (на начальной стадии)

Для воспитателя:

  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме проекта;
  • пополнение предметно-развивающей среды в группе по теме проекта;
  • повышение профессионального и педагогического мастерства педагога;
  • участие родителей в жизни детского сада и группы;

Для родителей:

  • рост уровня информированности родителей о пользе артикуляционной гимнастики для развития речи детей;
  • активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

 

 

 

Этапы проекта.

 

Этапы проекта

Содержание

Сроки реализации

 

Подготовительный

 

- обсуждение с логопедом результатов диагностики и выработка дальнейшего плана работы с детьми по теме самообразования;

- постановка целей, задач;

- определение методов, содержания и действий по реализации проекта;

- изучение методической, педагогической и другой  литературы, опыта работы коллег;

- обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта

 

Март 2021

 

Основной этап

- непосредственная образовательная и совместная деятельность в режимных моментах в соответствии с темой проекта, а именно:

- практическое применение изученных методов и способов работы по развитию артикуляционного аппарата с детьми;

-  работа с родителями по теме проекта

 

 

Март 2021-май2021

 

Завершающий этап

- систематизация теоретической части,  накопленного дидактического, практического материала, подведение итогов реализации проекта

 

начало июня 2021 года

 

 

 

 

Краткое содержание проекта.

Реализация проекта с детьми по теме «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников».

 

Темы занятий

Виды упражнений, методы

  1. Повторение «Неречевые и речевые звуки».

Беседа, игры на подражание.

  1. Повторение «Органы речевого аппарата. Статические упражнения для губ».

Беседа, выполнение упражнений:

- улыбка

- хоботок (трубочка)

- улыбка-хоботок

- бублик (окошечко)

- кролик

  1. Повторение упражнений для развития подвижности губ.

Беседа, выполнение упражнений:  - покусывание и почёсывание верхней и нижней губы зубами

- улыбка – трубочка

-пятачок

- рыбки разговаривают (2 способа)

- поцелуй

- уточка

- недовольная лошадка

5.  Знакомство с воздушной струёй.

- «дуем на снежок»

- «дуем на снежинки»

6.Повторение упражнений для щек. Знакомство с новыми упражнениями для формирования воздушной струи.

Беседа, выполнение упражнений:  - покусывание, похлопывание, растирание щек

- сытый хомяк

- голодный хомяк

- бьем по надутым щекам

- надуваем шарик

- «холодный ветерок»

- «футбол»

- «прокати карандаш»

7.  Выполнение артикуляционных упражнений по картинкам.

Повторение упражнений для формирования воздушной струи.

Беседа, рассматривание картинок, выполнение упражнений по картинкам:

- покусывание и почёсывание верхней и нижней губы зубами

- улыбка – трубочка

-пятачок

- рыбки разговаривают (2 способа)

- поцелуй

- уточка

- недовольная лошадка

8. Игры с «Весёлым язычком».

Повторение пройденного.

Знакомство с новыми играми, направленными на формирование воздушной струи.

Презентация, беседа, показ картинок с артикуляционными упражнениями и выполнение детьми:

- улыбка

- хоботок (трубочка)

- улыбка-хоботок

- бублик (окошечко)

- кролик

- надуваем шарик

- «холодный ветерок»

- «футбол»

- «прокати карандаш»

- «мыльные пузыри»

- «цветочки-вертушки»

- «подуем в дудочку»

9. Повторение статических упражнений для языка. Повторение новых упражнений.

Беседа, показ и выполнение артикуляционных упражнений для языка:

- язычок посмотрел направо, налево;

- посмотрел вверх, вниз;

- позагорал на солнышке;

- заборчик;

- сердитая кошка;

- часики;

 

Показ и выполнение детьми артикуляционных упражнений:

- улыбка

- хоботок (трубочка)

- улыбка-хоботок

- бублик (окошечко)

- кролик

- покусывание, похлопывание, растирание щёк,

- «Сытый хомяк»

-«Голодный хомяк

- бьем по надутым щёкам.

- надуваем шарик

- «холодный ветерок»

- «футбол»

- «прокати карандаш»

- «мыльные пузыри»

- «цветочки-вертушки»

- «подуем в дудочку»

- «пускаем корабли по воде»

- «создадим музыку»

10. Повторение динамических упражнений для развития языка.

Показ презентации «Жил-был Весёлый язычок»

и выполнение  детьми артикуляционных упражнений

по ходу презентации.

Показ картинок с артикуляционными упражнениями и выполнение их детьми:

- часики тик-так

- змейка

- качели

- катаем мячик

- чистка зубов

- лошадка

- гармошка

- маляр

- вкусное варенье

- оближем губки (по кругу)

- накажем язычок

- барабанщик

11. Повторение упражнений, направленных на формирование воздушной струи и правильного дыхания.

- надуваем шарик

- «холодный ветерок»

- «футбол»

- «прокати карандаш»

- «мыльные пузыри»

- «цветочки-вертушки»

- «подуем в дудочку»

- «пускаем корабли по воде»

- «создадим музыку»

12. Подведение итогов занятий, направленных на развитие артикуляционного аппарата.

Дети сами вспоминают понравившиеся им упражнения, демонстрируют их воспитателя и других детям.

 

 

 

 

 Примечание: работа по реализации инновационного проекта в средней группе                              «Колокольчик» в соответствии с техническим заданием «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников» будет продолжатся  планироваться и реализовываться  в 2021-2022 учебном году.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastie_v_realizatsii_innovatsionnogo_proekta.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 158» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Отчет

о реализации инновационного проекта

в средней группе « Колокольчик

в соответствии с техническим заданием

«Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников»

                                                                                               Выполнила воспитатель:   Переверзева Ю. А.

г.Хабаровск-47

Тема инновационного педагогического проекта

«Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников.»

Цель: создание условий для формирования правильного звукопроизношения как средства развития речи детей дошкольного возраста.

Задачи: внедрить в процесс обучения эффективные педагогические технологии, обеспечивающие формирования правильного звукопроизношения у дошкольников. Формировать навыки формирования правильного звукопроизношения по средствам использования артикуляционных гимнастик. Формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию правильного звукопроизношения у детей.  

Тип проекта:

По продолжительности – долгосрочный;

По составу участников – групповой  (дети, родители, педагоги);

По характеру доминирующей в проекте деятельности – практико-ориентированный

Срок реализации проекта: март 2021 года – май 2021 года

Участники реализации проекта:

Педагоги: Переверзева Юлия Александровна, Галяутдинова Лиюза Зинуровна.

Логопед: Калягина Елена Викторовна

Воспитанники: дети средней группы «Колокольчик»

Родители  детей средней группы «Колокольчик»

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Стойкий интерес детей к артикуляционной гимнастике;
  • Увеличение объёма и силы движений органов артикуляции;
  • Сформированные навыки использования точных позиций губ и языка для правильного произношения того или иного звука;
  • Развитие интонационной выразительности голоса детей, речевого дыхания (на начальной стадии)

Для воспитателя:

  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме проекта;
  • пополнение предметно-развивающей среды в группе по теме проекта;
  • повышение профессионального и педагогического мастерства педагога;
  • участие родителей в жизни детского сада и группы;

Для родителей:

  • рост уровня информированности родителей о пользе артикуляционной гимнастики для развития речи детей;
  • активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Этапы проекта.

 

Этапы проекта

Содержание

Сроки реализации

 

Подготовительный

 

- обсуждение с логопедом результатов диагностики и выработка дальнейшего плана работы с детьми по теме самообразования;

- постановка целей, задач;

- определение методов, содержания и действий по реализации проекта;

- изучение методической, педагогической и другой  литературы, опыта работы коллег;

- обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта

 

Март 2021

 

Основной этап

- непосредственная образовательная и совместная деятельность в режимных моментах в соответствии с темой проекта, а именно:

- практическое применение изученных методов и способов работы по развитию артикуляционного аппарата с детьми;

-  работа с родителями по теме проекта

 

 

Март 2021-май2021

 

Завершающий этап

- систематизация теоретической части,  накопленного дидактического, практического материала, подведение итогов реализации проекта

 

начало июня 2021 года

 

 

 

Краткое содержание проекта.

Реализация проекта с детьми по теме «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников».

 

Темы занятий

Виды упражнений, методы

  1. Повторение «Неречевые и речевые звуки».

Беседа, игры на подражание.

  1. Повторение «Органы речевого аппарата. Статические упражнения для губ».

Беседа, выполнение упражнений:

- улыбка

- хоботок (трубочка)

- улыбка-хоботок

- бублик (окошечко)

- кролик

  1. Повторение упражнений для развития подвижности губ.

Беседа, выполнение упражнений:  - покусывание и почёсывание верхней и нижней губы зубами

- улыбка – трубочка

-пятачок

- рыбки разговаривают (2 способа)

- поцелуй

- уточка

- недовольная лошадка

5.  Знакомство с воздушной струёй.

- «дуем на снежок»

- «дуем на снежинки»

6.Повторение упражнений для щек. Знакомство с новыми упражнениями для формирования воздушной струи.

Беседа, выполнение упражнений:  - покусывание, похлопывание, растирание щек

- сытый хомяк

- голодный хомяк

- бьем по надутым щекам

- надуваем шарик

- «холодный ветерок»

- «футбол»

- «прокати карандаш»

7.  Выполнение артикуляционных упражнений по картинкам.

Повторение упражнений для формирования воздушной струи.

Беседа, рассматривание картинок, выполнение упражнений по картинкам:

- покусывание и почёсывание верхней и нижней губы зубами

- улыбка – трубочка

-пятачок

- рыбки разговаривают (2 способа)

- поцелуй

- уточка

- недовольная лошадка

8. Игры с «Весёлым язычком».

Повторение пройденного.

Знакомство с новыми играми, направленными на формирование воздушной струи.

Презентация, беседа, показ картинок с артикуляционными упражнениями и выполнение детьми:

- улыбка

- хоботок (трубочка)

- улыбка-хоботок

- бублик (окошечко)

- кролик

- надуваем шарик

- «холодный ветерок»

- «футбол»

- «прокати карандаш»

- «мыльные пузыри»

- «цветочки-вертушки»

- «подуем в дудочку»

9. Повторение статических упражнений для языка. Повторение новых упражнений.

Беседа, показ и выполнение артикуляционных упражнений для языка:

- язычок посмотрел направо, налево;

- посмотрел вверх, вниз;

- позагорал на солнышке;

- заборчик;

- сердитая кошка;

- часики;

Показ и выполнение детьми артикуляционных упражнений:

- улыбка

- хоботок (трубочка)

- улыбка-хоботок

- бублик (окошечко)

- кролик

- покусывание, похлопывание, растирание щёк,

- «Сытый хомяк»

-«Голодный хомяк

- бьем по надутым щёкам.

- надуваем шарик

- «холодный ветерок»

- «футбол»

- «прокати карандаш»

- «мыльные пузыри»

- «цветочки-вертушки»

- «подуем в дудочку»

- «пускаем корабли по воде»

- «создадим музыку»

10. Повторение динамических упражнений для развития языка.

Показ презентации «Жил-был Весёлый язычок»

и выполнение  детьми артикуляционных упражнений

по ходу презентации.

Показ картинок с артикуляционными упражнениями и выполнение их детьми:

- часики тик-так

- змейка

- качели

- катаем мячик

- чистка зубов

- лошадка

- гармошка

- маляр

- вкусное варенье

- оближем губки (по кругу)

- накажем язычок

- барабанщик

11. Повторение упражнений, направленных на формирование воздушной струи и правильного дыхания.

- надуваем шарик

- «холодный ветерок»

- «футбол»

- «прокати карандаш»

- «мыльные пузыри»

- «цветочки-вертушки»

- «подуем в дудочку»

- «пускаем корабли по воде»

- «создадим музыку»

12. Подведение итогов занятий, направленных на развитие артикуляционного аппарата.

Дети сами вспоминают понравившиеся им упражнения, демонстрируют их воспитателя и других детям.

 Примечание: работа по реализации инновационного проекта в средней группе                              «Колокольчик» в соответствии с техническим заданием «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников» будет продолжатся  планироваться и реализовываться  в 2021-2022 учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для родителей «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников»

Проект призван привлечь родителей к совместному взаимодействию: логопед-родители-дети. Не раз опробирован, незначително изменялся в зависимости от ситуации....

Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников

Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно. Артикуляционная гимнастика интересна своей яркой, доступно...

Проект "Артикуляционная гимнастика - как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников."

Приект "Артикуляционная гимнастика - как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников."...

Проект «Артикуляционная гимнастика, как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников»

Проект создан для родителей, чьи дети получают логопедическую помощь в ДОО. Чтобы повысить компетентность родителей в оценке значимости артикуляционной гимнастики, о правилах ее выполнения с возможнос...

Проект "Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников"

Проект долгосрочный (сроком на 1 год) для реализации в старшей группе детского сада....

Приказ "Об утверждении положения о проекте "Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников"

Приказ "Об утверждении положения о проекте "Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников"...

Проект: «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников».

Данный проект направлен на расширение и углубление теоретических и практических знаний по разделу звуковая культура речи, на апробирование инновационных технологий, а также на развитие творческой иниц...