Тищенко Марина Витальевна

Сайт учителя начальных классов

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Исследовательская работа учащихся, разработка проектов.

Увлечения: Экология и творчество, исследовательская работа

Страна: Россия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Улан-Удэ

Место работы: ГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида"

Звание, ученая степень: I квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tishchenko-marina-vitalevna

   Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.  Главное в моей работе: "Отыскать всему начало и увидеть к сердцу путь".

  Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь находить подход к каждому с учетом психологии и его индивидуальных способностей.

  Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью.

 

О себе

Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер 

    Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на своём сайте. Работаю в речевой школе 15 лет, за время работы накопился опыт, которым хочу поделиться с вами.
У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта, работать учителем в начальных классах.  От учителя, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Ведь учитель свободен, как поэт, художник, музыкант, как любая творческая личность. Он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам. "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". - Л. Толстой

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш. Амонашвили

«Человек был и на протяжении всей истории остается двойственным существом, сопричастным двум мирам -- высшему Божественному миру, который он в себе отражает, миру свободному, и миру природно-естественному, в который человек погружен, судьбы которого он разделяет и который многими путями действует на человека и связывает его по рукам и ногам настолько, что сознание его затмевается, забывается высшее происхождение его, сопричастность его высшей духовной действительности» (Бердяев Н.А.).

В своём трактате «Школа Жизни» Ш.А.Амонашвили утверждает, что из этих допущений, вытекают три постулата Веры Учителя в ребенка:

1. Ребенок есть явление в нашей земной жизни, а не случайность.

2. Ребенок несет в себе жизненную задачу -- миссию.

3. Ребенок несет в себе неограниченную Энергию Духа. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М., 2000г..

Мой взгляд на мир

 

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".

Д. Менделеев

       Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада”. Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
      Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому -эффективными”,

 —утверждает Ш.А. Амонашвили^.
      Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
      С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо  различать и разводить понятия “оценка” и “отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: “Молодец”, “Ты хорошо справился с заданием”, “Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, “Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. “оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
      Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
      Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

 

2007 г.

 окончание БГУ, образование высшее, БГУ- 2007г. Учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования»

2004 г.

БРПК Учитель начальных классов по специальности преподавание в начальных классах.

2011 - 2014 г.

руководитель МО классных руководителей ГБОУ «С(К)ОШИ V вида»

2012г.

Почетная грамота от Администрации Октябрьского района, г. Улан-Удэ.

2013г.

Благодарственное письмо Бурятское республиканское отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское Добровольное Пожарное Общество»

2014 г.

получила I квалификационную категорию

2015г.

Благодарственное письмо от Всероссийского центра гражданских и молодежных инициатив «Идея»

2017г.

курсы повышения квалификации ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж» - «Теория и практика применение интерактивной доски в образовательном процессе»

2018 г.

курсы повышения квалификации АНО ДПО «Оц Каменный город по программе: «Обучение педагогических работников навыком оказания первой помощи»

2019г.

курсы повышения квалификации ГАУ ДПО РБ БРИОП - «Проектирование Образовательной деятельности в начальной школе: формирование универсальных учебных действий у младших школьников»

2019г.

курсы повышения квалификации ГАУ ДПО РБ БРИОП – «Способы организации учебной деятельности младших школьников на основе метода проектов»

2019г.

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия.

2020 г.

курсы повышения квалификации ЦНОИИ Санкт-Петербург – «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

2020 г.

курсы повышения квалификации ЦНОИИ Санкт-Петербург – «Организация и руководство проектной деятельностью в начальной школе»

2022г.

курсы повышения квалификации АНО ДПО «Платформа» - «Методика религиозных культур и светской этики» и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС»

2023г.

курсы повышения квалификации АНО ДПО «Платформа» - «Организация и содержание работы с детьми младшего школьного возраста в условиях реализации обновленного ФГОС для учителей начальной школы»

2023г.

Благодарственное письмо от Депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ

2024г.

Благодарственное письмо в организации мини-турнира по народной игре «Шагай наадан», среди коррекционных школ Октябрьского района г. Улан-Удэ

2024г.

Благодарность БГУ имени Д. Банзарова –за помощь в подготовке и проведении выездной образовательной площадки в рамках курсов повышения квалификации ИНО БГУ

 

 

Моё портфолио

В своем портфолио я хотела бы показать серию коспектов уроков по разным предметам для детей с ОВЗ в начальной школе.

Сценарии праздников и конспекты внеклассных занятий.

Разработки открытых уроков и праздников.

Исследовательскую работу учащихся.

Целями педагогической деятельности в качестве учителя начальных классов считаю:

- организация учебного процесса, чтобы каждый ребенок, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности;

- формирование учебной  мотивации , стимулирование активности учащихся, вовлечение в творческую деятельность;

   Для достижения этих целей  подбираю  эффективные методы и технологии обучения, активизирующие деятельность обучающихся; использую сочетание традиционных и новых технологий; стимулирую познавательную деятельность учащихся через разнообразие типов занятий. Все это взаимосвязано с основной целью образовательного учреждения, в котором работаю.

  В своей профессиональной деятельности следую заведенному для себя правилу - развивать и обучать каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей и возможностей, создавая оптимальные или максимально эффктивные для этого условия.

  Результаты  предварительного тестирования  служат исходным уровнем для оценки контроля и прогноза индивидуальных показателей. Они определяют уровень подготовки и фиксируют личный рост каждого ребенка.По глубокому убеждению, рассматриваю оценку- как фактор стимулирующей деятельности обучающихся к саморазвитию и самосовершенствованию. В практике очень часто использую прием самооценки и коллективной оценки (с необходимым педагогическим комментарием при проведении итогов урока).

  Что же должен сделать учитель, чтобы побудить учащихся к активной учебной деятельности, активному познанию учебного материала?

Убеждена, сделать процесс учебного труда интересным и увлекательным, используя к тому же, еще личностно-ориентированный подход. Изучая опыт работ учителей по этой теме, сделала вывод- мотивация это движущая сила процесса учения. В своей практике чаще всего использую мотив- «интерес». Есть много возможностей для этого: увлекательное начало занятия, динамический сюжет урока, неожиданный поворот. Нетрадиционные формы занятий  с явно выраженным акцентом на сотрудничество и сотворчество учеников  с учителем и др.

 

 В результате чего у учащихся наблюдается положительная динамика в знаниях по предметам. Высокий уровень качества знаний.

Мои публикации:
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: