Внеклассное мероприятие «Сказка про Иванушку и волшебное растение».
план-конспект занятия (3 класс)

Тищенко Марина Витальевна

Внеклассное мероприятие «Сказка  про  Иванушку  и волшебное растение».

Цель:

- Познакомить с травяными растениями нашего края, с их лечебными свойствами;

Задачи:

- расширить знания учащихся о лекарственных растениях нашего края;

 -развитие познавательные способностей, коммуникативные навыки общения, любознательность;

- воспитание чувства патриотизма к родной природе.

-познакомить учащихся с лекарственными растениями, способами использования их лечебных свойств в целях укрепления здоровья.

-развивать познавательные способности учащихся.

-пробудить уважение и воспитывать бережное отношение к  растениям.

Коррекционные задачи:

-развитие памяти, внимания;

- развитие образного мышления;

- развитие творческого воображения;

-развитие восприятия;

-повышение самооценки, снижение тревожности.

 

Воспитательные задачи:

-воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

-развитие творческих способностей учащихся;

-самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.

 

Оборудование:

- лекарственные растения: лимон, фикус, традесканция, герань;

 -луговые травы: ромашка, мята, календула;

 - презентация;

- выставка творческих работ  «Растения-целители»,

1. ОРГ  момент              Слайд  (лес)

Я не степью хожу,

Я хожу по аптеке.

 Разбираюсь в её

 Травяной картотеки.

Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

 Для всех умеющих их тайну разгадать.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Сказку.

« Сказка про Иванушку и волшебное растение».

Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека.    

Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавались лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные  люди -  «Травники».

Слайд (лекарственные растения)

-Длинноногие сестрички вышли стайкой на  лужок.

 Слово снег у них реснички и, как солнышко, глазок. (Ромашка)

-Как зовут меня – скажи, часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, синеглазый…(Василёк)

-.Золотой и молодой за неделю стал седой, А денёчка через два облысела голова.  Спрячу-ка в карманчик бывший …(Одуванчик )

-Поранил ты в походе ногу, усталость не даёт идти. Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути. ( Подорожник)

-Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.   ( Малина )

-Спроси телёнка и барашка: вкусней цветка на свете нет, Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет. ( Клевер)

-У забора живёт, никого не признаёт. Не собака, а кусает и погладить не даёт. ( Крапива)

Лимон — кожура плодов и листья содержат эфирное масло, обладающее сильным антисептическим и бактерицидным действием. В лечении используют и листья, и цветы, и кожуру плодов, и их мякоть, и сок, и даже семена. Если у вас на подоконнике стоит лимонное деревце, значит, у вас есть постоянная защита от вирусов.

Фикус обладает широким действия на организм. Фикус тонизирует, помогает при опухолях и воспалениях. Соком фикуса и настойкой на его листьях лечат многие болезни. Лист фикуса смягчает кашель при простудных заболеваниях. Фикус способен успокоить самую сильную зубную боль и снять опухоль при флюсе.

Герань полезна при многих заболеваниях людей. В народной медицине  она издавна применялась при дизентерии, болезнях почек, ревматизме, как кровоостанавливающее средство. Традесканция — лечебными свойствами обладает вид, который называется Зебрина. Это вьющееся растение с зелено- фиолетовыми листьями, изнанка листьев фиолетовая.  Традесканция  помогает при лечении инфекционных заболеваний желудочно-кишечного тракта. Листьями традесканции лечатся гнойные раны и фурункулы.

(Звучит музыка)

Встреча со старушкой-знахаркой.

2. Эту сказку про лекарственные растения однажды я услышала в лесу, когда решила немного отдохнуть после долгого похода за грибами. Ко мне на рукав приземлилась Божья Коровка в нарядном платьице, и на ушко поведала интересную историю. Кстати, эта история не только интересная, но и полезная, она рассказывает о некоторых растениях, которые можно использовать при болезнях. Надеюсь, что первое знакомство с такими растениями будет полезно и Вам, дорогие дети. Итак, садимся по удобнее  слушать сказку.

 (Инсценировка сказки)

В одной деревне жили дед и бабка. Был у них сын Иванушка. Он был очень добрым и трудолюбивым юношей, собирал лечебные травы и лечил людей. Однажды он пошел за новыми травами в лес  у подножия горы. Набрал он полную корзину трав и увидел Змея  Горыныча. И сказал ему Змей: «Как ты посмел собирать травы с моих полей? Здесь у тебя собраны самые редкие виды, нет лишь только волшебного  растения.  Добудешь мне его – останешься  в живых».

Отправился Иванушка в путь. Шёл он три дня и три ночи и увидел избушку на курьих ножках. Зашёл внутрь, увидел Бабу-Ягу  и спросил её, не знает ли она, где растет волшебное растение. Баба-Яга согласилась помочь Иванушке, но только если он вылечит её больную ногу.

Тогда Иван достал из корзинки целебную траву, приложил её к ноге Бабы-Яги, и ей стало легче. Показала она Ивану, где волшебное растение растет.

Отправился Иванушка в путь. Шёл он три дня и три ночи и увидел лесных пчёл. Подошёл поближе и спросил, не знают ли они, где растет волшебное растение. Пчёлки  согласилась помочь Иванушке, если он поможет посадить удивительные растения. Иванушка согласился. Стали наши пчёлки и Иван сажать эти удивительные растения.

3. Посадка лекарственных растений.

4.Физминутка

5.  Иванушке стало интересно, почему эти растения называют удивительными? И где же растут волшебные растения?

Пчёлки были добрыми и мудрыми. И рассказали Ивану о том, что эти удивительные растения называются волшебными, потому, что они лечебные и помогут вылечить любого больного.

Прошло три дня и три ночи, и увидел Иван всходы волшебных ростков.

Сорвал их  Иванушка и принес  к Змею Горынычу.

Змей Горыныч пощадил Ивана и отпустил домой, дав с собою много лечебных трав от всех болезней. С той поры Иван стал самым известным лекарем в округе.

6. Где – то, в  чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

( Инсценировка лекарственных растений)

- Это я, Ромашка. Ромашка – переводится как «милая простота». Родина моя Америка. Давным - давно как сорняк я попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мои мелкие семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травой. Так я попала в Россию.    Оторвите лепесточек и узнаете, чем я полезна. Лечит кашель. Снимает жар. Умываясь крепким отваром, кожа делается бархатистой и нежной. Лечит зубную боль. Запомните простое народное средство.

-Это я, Мята. За душистый запах эта трава в древности пользовалась большим почётом. Ей приписывали способность навевать хорошее настроение и даже веселить. А имя ей дано в честь сказочной нимфы – покровительницы лугов, рек и родников.

-Это я, Календула.   Однолетнее растение.  Родина  - Южная Европа. Соцветия - корзинки на длинных цветоносах ; цветки многочисленные – жёлтые; семянки изогнутые. Нас 20 видов; в России - 4 вида. Из календулы готовят настойки и мази. Препараты из цветочных корзинок применяют наружно для лечения ожогов, не заживающих ран,  для полоскания полости рта и горла при стоматите и ангине. Календулу рекомендуют при сердечных заболеваниях, заболеваниях печени и желудка, гастрите, гипертонии,

Итог:

Давайте все лекарственные растения  поблагодарим их за целебные свойства, которые помогают человеку.

Увидел молодой росток,

Не трогай и не  рви.

Пройди – ка мимо, улыбнись.

Пройдут года и вырастет там

Целебная трава.

Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Добрым будь и береги её.

Ветки не ломай, не трогай

Помнить, нужно много лет,

Люби цветы, леса,

Простор полей –

Все, что зовется Родиной твоей!

Растения, о которых мы говорили, не только нас лечат, но и украшают нашу Землю. Мы, люди, должны их беречь, чтобы вокруг нас была красота. Ведь красота делает нашу жизнь прекрасной, а нас – красивыми здоровыми людьми

9. Угощение настоем из трав.

А чтобы наше занятие осталось у всех в памяти, мы  предлагаем и ребятам и гостям выпить вкусного целебного настоя из волшебных растений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Сказка  про  Иванушку  и волшебное растение».

Цель:

- Познакомить с травяными растениями нашего края, с их лечебными свойствами;

Задачи: 

- расширить знания учащихся о лекарственных растениях нашего края;

 -развитие познавательные способностей, коммуникативные навыки общения, любознательность;

- воспитание чувства патриотизма к родной природе.

-познакомить учащихся с лекарственными растениями, способами использования их лечебных свойств в целях укрепления здоровья.

-развивать познавательные способности учащихся.

-пробудить уважение и воспитывать бережное отношение к  растениям.

Коррекционные задачи:

-развитие памяти, внимания;

- развитие образного мышления;

- развитие творческого воображения;

-развитие восприятия;

-повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

-воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

-развитие творческих способностей учащихся;

-самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.

Оборудование:

- лекарственные растения: лимон, фикус, традесканция, герань;

 -луговые травы: ромашка, мята, календула;

 - презентация;

- выставка творческих работ  «Растения-целители»,

1. ОРГ  момент              Слайд  (лес)

Я не степью хожу,

Я хожу по аптеке.

 Разбираюсь в её

 Травяной картотеки.

Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

 Для всех умеющих их тайну разгадать.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Сказку.

« Сказка про Иванушку и волшебное растение».

Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека.    

Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавались лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные  люди -  «Травники».

Слайд (лекарственные растения)

-Длинноногие сестрички вышли стайкой на  лужок.

 Слово снег у них реснички и, как солнышко, глазок. (Ромашка)

-Как зовут меня – скажи, часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, синеглазый…(Василёк)

-.Золотой и молодой за неделю стал седой, А денёчка через два облысела голова.  Спрячу-ка в карманчик бывший …(Одуванчик )

-Поранил ты в походе ногу, усталость не даёт идти. Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути. ( Подорожник)

-Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.   ( Малина )

-Спроси телёнка и барашка: вкусней цветка на свете нет, Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет. ( Клевер)

-У забора живёт, никого не признаёт. Не собака, а кусает и погладить не даёт. ( Крапива)

Лимон — кожура плодов и листья содержат эфирное масло, обладающее сильным антисептическим и бактерицидным действием. В лечении используют и листья, и цветы, и кожуру плодов, и их мякоть, и сок, и даже семена. Если у вас на подоконнике стоит лимонное деревце, значит, у вас есть постоянная защита от вирусов.

Фикус  обладает широким действия на организм. Фикус тонизирует, помогает при опухолях и воспалениях. Соком фикуса и настойкой на его листьях лечат многие болезни. Лист фикуса смягчает кашель при простудных заболеваниях. Фикус способен успокоить самую сильную зубную боль и снять опухоль при флюсе.

Герань — полезна при многих заболеваниях людей. В народной медицине  она издавна применялась при дизентерии, болезнях почек, ревматизме, как кровоостанавливающее средство. Традесканция — лечебными свойствами обладает вид, который называется Зебрина. Это вьющееся растение с зелено- фиолетовыми листьями, изнанка листьев фиолетовая.  Традесканция  помогает при лечении инфекционных заболеваний желудочно-кишечного тракта. Листьями традесканции лечатся гнойные раны и фурункулы.

(Звучит музыка)

Встреча со старушкой-знахаркой.

2. Эту сказку про лекарственные растения однажды я услышала в лесу, когда решила немного отдохнуть после долгого похода за грибами. Ко мне на рукав приземлилась Божья Коровка в нарядном платьице, и на ушко поведала интересную историю. Кстати, эта история не только интересная, но и полезная, она рассказывает о некоторых растениях, которые можно использовать при болезнях. Надеюсь, что первое знакомство с такими растениями будет полезно и Вам, дорогие дети. Итак, садимся по удобнее  слушать сказку.

 (Инсценировка сказки)

В одной деревне жили дед и бабка. Был у них сын Иванушка. Он был очень добрым и трудолюбивым юношей, собирал лечебные травы и лечил людей. Однажды он пошел за новыми травами в лес  у подножия горы. Набрал он полную корзину трав и увидел Змея  Горыныча. И сказал ему Змей: «Как ты посмел собирать травы с моих полей? Здесь у тебя собраны самые редкие виды, нет лишь только волшебного  растения.  Добудешь мне его – останешься  в живых».

Отправился Иванушка в путь. Шёл он три дня и три ночи и увидел избушку на курьих ножках. Зашёл внутрь, увидел Бабу-Ягу  и спросил её, не знает ли она, где растет волшебное растение. Баба-Яга согласилась помочь Иванушке, но только если он вылечит её больную ногу.

Тогда Иван достал из корзинки целебную траву, приложил её к ноге Бабы-Яги, и ей стало легче. Показала она Ивану, где волшебное растение растет.

Отправился Иванушка в путь. Шёл он три дня и три ночи и увидел лесных пчёл. Подошёл поближе и спросил, не знают ли они, где растет волшебное растение. Пчёлки  согласилась помочь Иванушке, если он поможет посадить удивительные растения. Иванушка согласился. Стали наши пчёлки и Иван сажать эти удивительные растения.

3. Посадка лекарственных растений.

4.Физминутка

5.  Иванушке стало интересно, почему эти растения называют удивительными? И где же растут волшебные растения?

Пчёлки были добрыми и мудрыми. И рассказали Ивану о том, что эти удивительные растения называются волшебными, потому, что они лечебные и помогут вылечить любого больного.

Прошло три дня и три ночи, и увидел Иван всходы волшебных ростков.

Сорвал их  Иванушка и принес  к Змею Горынычу.

Змей Горыныч пощадил Ивана и отпустил домой, дав с собою много лечебных трав от всех болезней. С той поры Иван стал самым известным лекарем в округе.

6. Где – то, в  чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

( Инсценировка лекарственных растений)

- Это я, Ромашка. Ромашка – переводится как «милая простота». Родина моя Америка. Давным - давно как сорняк я попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мои мелкие семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травой. Так я попала в Россию.    Оторвите лепесточек и узнаете, чем я полезна. Лечит кашель. Снимает жар. Умываясь крепким отваром, кожа делается бархатистой и нежной. Лечит зубную боль. Запомните простое народное средство.

-Это я, Мята. За душистый запах эта трава в древности пользовалась большим почётом. Ей приписывали способность навевать хорошее настроение и даже веселить. А имя ей дано в честь сказочной нимфы – покровительницы лугов, рек и родников.

-Это я, Календула.   Однолетнее растение.  Родина  - Южная Европа. Соцветия - корзинки на длинных цветоносах ; цветки многочисленные – жёлтые; семянки изогнутые. Нас 20 видов; в России - 4 вида. Из календулы готовят настойки и мази. Препараты из цветочных корзинок применяют наружно для лечения ожогов, не заживающих ран,  для полоскания полости рта и горла при стоматите и ангине. Календулу рекомендуют при сердечных заболеваниях, заболеваниях печени и желудка, гастрите, гипертонии,

Итог: 

Давайте все лекарственные растения  поблагодарим их за целебные свойства, которые помогают человеку.

Увидел молодой росток,

Не трогай и не  рви.

Пройди – ка мимо, улыбнись.

Пройдут года и вырастет там

Целебная трава.

Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Добрым будь и береги её.

Ветки не ломай, не трогай

Помнить, нужно много лет,

Люби цветы, леса,

Простор полей –

Все, что зовется Родиной твоей!

Растения, о которых мы говорили, не только нас лечат, но и украшают нашу Землю. Мы, люди, должны их беречь, чтобы вокруг нас была красота. Ведь красота делает нашу жизнь прекрасной, а нас – красивыми здоровыми людьми

9. Угощение настоем из трав.

А чтобы наше занятие осталось у всех в памяти, мы  предлагаем и ребятам и гостям выпить вкусного целебного настоя из волшебных растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Сказка стала былью.

Авторские комментарии:внеклассное мероприятие можно использовать на классном часе, посвящённом Дню космонавтики. Увлекательное путешествие на Луну, дети знакомятся с интересными фактами, связанными с ...

Внеклассное мероприятие Сказки водят хоровод

Сказки - это то, что любят дети....

Внеклассное мероприятие "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок" игра - конкурс для 1 - 2 классов

Данный материал можно использовать в качестве занимательного материала при изучении сказок, так и во внеурочной деятельности....

Внеклассное мероприятие. Игра "Поле чудес". Тема: "Лекарственные растения"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Сказка – ложь, да в ней намёк» (игра-конкурс для 1 -2 классов)

Задачи: - закрепить знания детей о сказках; проверить полученные знания через конкурсные задания; - развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;  - формиро...

Внеклассное мероприятие по логопедии на тему; "Волшебный мир звуков"

Внеклассное мероприятие на тему; "Волшебный мир звуков"...

Конспект внеклассного мероприятия 2 класс на тему "Волшебный мир театра"

Тема: «Волшебный мир театра»Цели: Ознакомление учащихся с историей театра; развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности....