Ткаченко Ольга Алексеевна

Рада приветствовать Вас, друзья, на сайте учителя начальных классов

Любая мечта, даже самая дерзкая, может стать реальностью!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Новые технологии, методические разработки, презентации

Увлечения: Цветовод

Регион: Тверская область

Населенный пункт: д.архангельское

Место работы: МБОУ "Архангельская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tkachenko-olga-alekseevna
Человек, которому повезло - это человек, который делал то, что другие только собирались сделать.
Жюль Ренар

  

О себе

Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на своём сайте. Работаю в образовании более 26 лет, за время работы накопился опыт, которым хочу поделиться с вами.
У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта, работать учителем в начальных классах, сбылась.  От учителя, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. Ведь учитель свободен, как поэт, художник, музыкант, как любая творческая личность. Он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам.   Быть может, на страничках этого сайта, вы найдёте для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада. 

   

Мой взгляд на мир

Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни. 
 

Моё портфолио

В данном абзаце распологаются мои достижения. Много времения уделяю изучению компьтерных технологий.  Закончила различные курсы по данному направлению. сертификат об окончании курсов "Основы компьтерной грамотности!, Свидетельства : 1.Об окончании курсов " Организация дистанционного обучения детей-инвалидов",2. "использование программного обеспечения в образовательном процессе"3. "Новые приёмы в преподавании компьютерной грамртности учащихся начальных классов".4. "Применение информационных технологий в начальной школе".5."Здоровьесберегающие технологии в образоваетльном процессе" 6. "Основы религиозных культур и светской этики в образовательных учреждениях РФ".7"Информационные технологии в деятельности учителя-предметника".8."Актуальные проблемы начальноно образования в связи с введением ФГОС начального общего образования"

Мои публикации:
Воспитательная работа
История
Математика
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио