Организация исследовательской деятельности младших школьников
презентация к уроку по теме

Ткаченко Ольга Алексеевна

выступление

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация исследовательской деятельности в начальной школе Ткаченко О.А. учитель начальных классов МБОУ «Ново-Ямская СОШ» 2012

Слайд 2

Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой Подготовка учащихся к исследовательской работе важная проблема современного образования – формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры

Слайд 3

Этапы исследовательской деятельности Подготовительный Работа над исследованием Подведение итогов, оформление результатов Презентация результатов исследования

Слайд 4

Исследовательская деятельность учащихся Служит достижению одной из важнейших целей образования – научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблем, привлекая знания из разных областей науки .

Слайд 5

Что такое исследовательская деятельность? Это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности .

Слайд 6

Знакомство с основами исследовательской деятельности Мотивация и постановка проблемы Исследование в малых группах Обмен информацией Связывание информации Подведение итогов

Слайд 7

Формы представления результатов исследовательской деятельности . Устные Доклад Сообщение Отчёт Сравнительный анализ Письменные Реферат Сказка Статья Сценарий Наглядно – образные Видеофильм Выставка Инсценировка Стенгазета Презентация в Power Point

Слайд 8

Исследовательские задания – это представление учащимися задания, содержащие проблему; решение её требует проведения теоретического анализа применения одного и нескольких методов научного исследования, с помощью которых учащиеся открывают ранее известное для них задание.

Слайд 9

Виды исследовательских работ на разных уроках в начальной школе Русский язык Окружающий мир Литературное чтение



Предварительный просмотр:

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ

Работа с прозаическими произведениями ( рассказ, повесть, сказка)

Провести анализ текста:

-определить тип текста,

-придумать заголовок ( если это работа над отрывком произведения),

-выявить значение незнаковых слов и выражений,

-зачитывание стилистически – окрашенных предложений, словосочетаний,

- нахождение сравнений, олицетворений  ( листик  - загуляет, вода -  дрогнет и т.д.)

- нахождение фразеологизмов в тексте ( валится с ног)

- предложить придумать продолжение

    2.  Работа со стихотворным текстом.



Предварительный просмотр:

Исследовательская работа на уроках окружающего мира.

Тема «Леса России»

Деление на малые группы.

Каждая группа получает задание для исследования.

Тайга. Животный и растительный мир тайги.

Смешанные леса. Животный и растительный мир смешанных лесов.

Широколиственные леса. Животный и растительный мир широколиственных лесов.



Предварительный просмотр:

Исследование слова

Знакомство со словом  в занимательной форме ( ребус, загадка и.т.д.)

Постановка ударение в слове, нахождение безударной гласной, подбор проверочного слова

Этимологическая справка

Работа  с  этимологическим  словарём, поиск  информации о происхождении слова).

Толкование слова. Иллюстрация.

Учащиеся сами дают лексическое значение  изучаемому слову, а затем сравнивают с определением в словаре ( работа с несколькими толковыми словарями С.И.Ожегова, В.И.Даля и др).

Однокоренные слова.

Проводится наблюдение за единообразным написанием однокоренных слов.

Ребята подбирают однокоренные слова к новому словарному слову.

Пословицы, поговорки, загадки.

Составить пословицу из частей, сочинить загадку и т.д.

Использование этого материала позволяет вести наблюдение над функционированием слова в речи.

Синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Ведётся работа со словарями синонимов, антонимов. Используя этот  материал  делается  речь богаче, ярче и интереснее.

Словосочетания.

        Учащиеся придумывают разные виды словосочетаний: сущ.+прил.; гл.+сущ.в косвенном падеже; гл.+нар;

Предложения, тексты.

Учащиеся составляют предложения, небольшие тексты, загадки, что позволяет вести наблюдение за функционированием слова в устной и письменной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа инновационного опыта: «Организация исследовательской деятельности младших школьников»

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» президент Российской Федерации Д. А. Медведев сказал, что «Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие це...

Презентация "Организация исследовательской деятельности младших школьников в КОГОКУ "Лицей естественных наук"

В данной презентации представлен опыт работы по организации  исследовательской деятельности младших школьников в Кировском областном ггосударственном общеобразовательном казенном учреждении "Лице...

Организация исследовательской деятельности младших школьников

Учителя, долгое время работающие в школе, знают, какое огромное количество методов и форм обучения приходило и уходило вместе со временем. Новое время ставит новые задачи, неизбежно требующие поиска...

Опыт работы «Организация исследовательской деятельности младших школьников как средство развития познавательной активности».

Тема опыта «Организация исследовательской деятельности младших школьников как средство развития познавательной активности»....

Организация исследовательской деятельности младших школьников.

Организация исследовательской деятельности младших школьников.Заместитель директора по УВР, учитель Грахова Т.В. Дорога к истине берет начало  из детства светлого,Ведь ум детей пытлив ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Огромное значение для развития творческих способностей учащихся имеет хорошо организованная и систематизированная исследовательская работа учащихся, которая способствует не только развитию спос...

Описание опыта организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности посредством цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках реализации ФГОС

Обобщается опыт педагога по организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности посредством уникальной детской цифровой лаборатории «Наураш...