Главные вкладки
Топунова Светлана Константиновна
сайт воспитателя коррекционной группы
Ладони ребенка в руки возьмем, и сердце свое для него распахнем!
Профессия: Воспитатель коррекционной группы
Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.
Увлечения: все виды творчества, книги,, путешествия.
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: г. Астрахань
Место работы: ГБОУ АО " Школа - интернат №7"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/topunova-svetlana-konstantinovnaС детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!
О себе
Стаж работы 25 лет. Имею высшее образование - учитель начальных классов, коррекционное . Закончила Астраханский педагогический институт им. С. М. Кирова. Работаю с детьми с проблемами в развитии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихи Анны Ахматовой и Марины Цветаевой,поэтов серебрянного века," Мастер и Маргарита" Булгакова,произведения классиков русской литературы.
Мой взгляд на мир
В основе работы воспитателя лежит любовь. Любовь – именно на ней держится вся планета. Любовь нужна всем детям, а нашим деткам особенно! Рядом со мной" особые" дети, дети с нарушением интеллекта, дети с ДЦП. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. И они потихоньку оттаивают, становятся доверчивыми, добрыми, общительными. Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово и, увы, нет результата. Воспитатель должен обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Ушинский говорил: «Только личность, может воспитать личность"
питать личность!»
Мои достижения
Награждена почетными грамотами, благодарственными письмами от руководства дошкольного учреждения , управления образования, организации профсоюза.
Моё портфолио
« Мой профессиональный путь…».
«Если не любить,
то не имеешь права воспитывать».
Г. Песталоцци
Знакомство с профессией воспитателя началось давно, ещё в детстве. Это было много лет назад. Память сохранила воспоминания о новогодних утренниках, где я в костюме снежинки, который шила мама ночами, где мы весело водили хоровод; пели новогодние песни, помню, как с трепетом смотрели на Дед Мороза и ждали « чуда». И каждая игрушка, книга, приносили ощущение радости, добра. И тогда я поняла, что моя будущая профессия будет связанна с малышами. Я работаю воспитателем 26 лет и ни разу не пожалела о своём выборе. И с каждым годом убеждаюсь, как это трудно – воспитывать детей, особенно наших, с ограниченными возможностями. Понимаю, что очень нужна этим детям, стараюсь найти индивидуальный подход не только к ребенку. Они верят, надеются, ждут понимания . А я должна этому соответствовать, быть на высоте. От меня во многом зависит то, какими выйдут они в жизнь. Я счастливый человек, отдающий свои знания, свою любовь детям. Всё доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю своим малышам. Получаю больше: их доверие, радость, а самое главное любовь. Без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя - это любовь к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Воспитывать малышей и каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Находить в своей работе радость и удовлетворение. Все малыши разные. Одни относятся настороженно, другие с интересом , третьи с надеждой, в чьих-то - пока равнодушие. Все разные! У каждого свой особый мир, которому надо помочь раскрыться. Детей надо любить такими, какие они есть. Хвалить, поощрять, создавать положительную атмосферу . Верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу малышей доброте, заботе , уважению к другим детям и окружающим... Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду. Развиваю интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизн
Быть воспитателем в современных условиях сложно , так как нужны не только знания, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат, так как дети – самое дорогое, что есть в жизни.
Задача педагога – помочь ребенку познать мир, подсказать все возможные способы. Роль педагога в этом процессе, конечно же, велика. Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью; содействовать овладению навыками; передавать детям информацию о наблюдаемом объекте или явлении. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, исследовать! Этот список можно продолжать, как и знания, которыми может овладеть человека.
Профессия воспитателя стала призванием, помогла найти свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, и не ГАСНУТЬ от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я делаю все, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно , чтобы каждое утро, малыш говорил: «Хочу в садик!» Потому что там его ждут заботливые и любящие воспитатели, и они все сделают, чтобы он чувствовал себя уютно. Ему некогда скучать. Вечером при встрече с мамой он скажет: «Завтра я снова приду в садик?».
Главное — воспитывая детей, я воспитывала саму себя.
Воспитатель должен соответствовать эпохи, в которой он живет, идти в ногу со временем, постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Жизнь состоит не только из праздников, труд-основа всего. Приходится прилагать массу усилий ,чтобы добиться результата. Только научив трудиться ,закрепив привычку к ежедневному труду как к норме жизни можно, быть уверенной в том, что дети не потеряются в социуме, а успешно интегрируются в него. Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.
Добавить учебный материал в портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты