Топунова Светлана Константиновна

сайт воспитателя коррекционной группы

Ладони ребенка в руки возьмем, и сердце свое для него распахнем!

Профессия: Воспитатель коррекционной группы

Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Увлечения: все виды творчества, книги,, путешествия.

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: г. Астрахань

Место работы: ГБОУ АО " Школа - интернат №7"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/topunova-svetlana-konstantinovna
С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!

О себе

Стаж работы 25 лет. Имею высшее образование - учитель начальных классов,  коррекционное . Закончила Астраханский педагогический институт им. С. М. Кирова. Работаю с детьми с проблемами в развитии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Стихи Анны Ахматовой и Марины Цветаевой,поэтов серебрянного века," Мастер и Маргарита" Булгакова,произведения классиков русской литературы.

 

Мой взгляд на мир

В основе работы воспитателя лежит любовь. Любовь – именно на ней держится вся планета. Любовь нужна всем детям, а нашим деткам особенно! Рядом со мной" особые" дети, дети с нарушением интеллекта, дети с ДЦП. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. И они потихоньку оттаивают, становятся доверчивыми, добрыми, общительными. Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово и, увы, нет результата. Воспитатель должен обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Ушинский говорил: «Только личность, может воспитать личность" 

 

питать личность!» 

Мои достижения

Награждена почетными грамотами, благодарственными письмами от руководства дошкольного учреждения , управления образования, организации профсоюза.

Моё портфолио

« Мой профессиональный путь…».

«Если не любить,

то не имеешь права воспитывать».

  Г. Песталоцци

Знакомство с профессией воспитателя началось давно, ещё в детстве. Это было много лет назад. Память сохранила    воспоминания о новогодних утренниках, где я  в костюме снежинки, который шила мама     ночами, где мы весело водили хоровод;  пели новогодние песни, помню, как с трепетом  смотрели  на  Дед Мороза и ждали « чуда». И  каждая  игрушка,  книга, приносили  ощущение радости,  добра. И тогда я      поняла,  что моя будущая профессия будет связанна с малышами. Я работаю воспитателем  26  лет и ни разу не пожалела  о своём выборе. И с каждым годом  убеждаюсь, как это трудно – воспитывать детей, особенно наших, с ограниченными возможностями.  Понимаю, что очень нужна этим детям, стараюсь найти индивидуальный подход не только к ребенку. Они верят,  надеются,  ждут понимания . А я должна  этому соответствовать, быть  на высоте.  От меня  во многом зависит то, какими выйдут  они в жизнь.  Я  счастливый  человек, отдающий свои знания,  свою любовь детям. Всё  доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю  своим малышам.  Получаю больше: их доверие, радость, а самое главное любовь.  Без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя  - это любовь к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Воспитывать малышей  и каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Находить в своей работе  радость и удовлетворение. Все малыши разные. Одни относятся настороженно,  другие с  интересом ,  третьи  с  надеждой, в чьих-то - пока равнодушие. Все разные! У каждого  свой особый мир, которому надо помочь раскрыться. Детей надо любить такими, какие они есть. Хвалить, поощрять,  создавать положительную атмосферу .  Верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу малышей  доброте, заботе , уважению к другим детям и окружающим... Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду.  Развиваю  интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизн

        Быть воспитателем в современных условиях сложно , так как нужны не только знания,  но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Современный  воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат, так как дети – самое дорогое, что есть в жизни.

     Задача педагога – помочь ребенку познать мир, подсказать все возможные способы. Роль педагога в этом процессе, конечно же, велика. Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью; содействовать овладению  навыками;  передавать детям информацию о наблюдаемом объекте или явлении. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать,  исследовать! Этот список можно продолжать,  как  и знания, которыми может овладеть  человека.

Профессия воспитателя стала  призванием, помогла найти  свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, и не ГАСНУТЬ от этого, а становиться чище и богаче душой.

  1.        Я делаю    все, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно , чтобы каждое утро, малыш говорил: «Хочу в  садик!»  Потому что там его ждут заботливые  и  любящие воспитатели, и они все сделают, чтобы он чувствовал  себя  уютно. Ему некогда скучать.  Вечером при встрече с мамой он  скажет: «Завтра я снова приду в садик?».

  Главное — воспитывая детей, я воспитывала саму себя.

      Воспитатель должен соответствовать эпохи, в которой он живет, идти в ногу со временем, постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Жизнь  состоит не только из праздников, труд-основа всего. Приходится прилагать массу усилий ,чтобы добиться результата.   Только научив трудиться ,закрепив привычку к ежедневному  труду как к норме жизни можно, быть уверенной в том, что дети не потеряются в социуме, а успешно интегрируются в него. Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личностьКаким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детямзначит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.

 

 

   

   

   image

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: