Торшина Елена Анатольевна

сайт учителя географии

Знать, искать и ошибаться, чтобы снова подниматься, своей цели добиваться, не лениться, не сдаваться!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся

Увлечения: чтение, цветоводство, фотография

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: г. Липецк

Место работы: МАОУ СОШ №17 г. Липецка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/torshina-elena-anatolevna
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Дмитрий Менделеев

Мысль, как всегда, в вечном теченье,

В круговороте, в вечном движенье…

Каждый из нас давно уж постиг:

Нельзя останавливаться ни на миг!

Знания сами нам не откроются,

Умения сами собой не освоятся,

Любовь без дела не состоится,

Без творчества ничего не родится!

О себе

Вот уже восемнадцатый сентябрь встречает меня шорохом желтых листьев, яркими букетами осенних цветов, морем улыбок и океаном детской радости и жизнелюбия. А начиналось все в августе 1996 г. после окончания естественно-географического факультета ЛГПИ. Учитель географии первой квалификационной категории, победитель городского профессионального конкурса "Учитель года - 2008" в номинации "Сердце отдаю детям".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вольтер писал: "Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга". Так, моими верными друзьями и наставниками стали трилогия Юрия Германа "Дело, которому ты служишь" (спасибо родителям за рекомендацию!), Юрия Бондарева "Берег", творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, лирика Сергея Есенина, Андрея Дементьева, романы Л.Н. Толстого "Война и мир", "Анна Каренина", актуальные по сей день рассказы А.П. Чехова, М. Зощенко, романы Э.М. Ремарак и Э. Хемингуэя.. По-преженему любимая книга - надежный друг и верный советчик. Считаю, что детям необходимо прививать любовь к чтению с самого раннего возраста, поэтому на уроках обязательно ссылаюсь на произведения великих авторов, стремлюсь увлечь ребят в волшебный мир книг. Уверена, что из читающих детей вырастают взрослые, способные думать и анализировать.

Мой взгляд на мир

Вспоминается старая притча о великом мудреце, жившем давным-давно в восточном городе. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Завистник пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который действительно был умным человеком,  сказал; «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…»

А в наших, учительских, руках самое дорогое, что есть у человека, –  дети! Мы стараемся и будем стараться помочь им  вырасти успешными, добрыми, отзывчивыми, уверенными, востребованными людьми, способными решать возникшие проблемы.

 «Будущее в руках школьного учителя», - писал В. Гюго, и я разделяю его мнение, но только с одной оговоркой – будущее в руках школьного учителя и личного примера семьи.

Мои достижения

Мои достижения - это прежде всего достижения моих учеников. И я всякий раз радуюсь за ребенка, достигшего высокой вершины и за того, кто поднялся только на одну маленькую ступеньку своего развития. Большое начинается с малого!

Результаты участия школьников в конкурсах и олимпиадах по географии:

  • победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, 9 класс, 2015 г
  • победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по егографии, 9 класс, 2014 г.
  • победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, 7 класс, 2012 г. 
  • 2 место муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, 8 класс - 2013 г.
  • призер регионального конкурса "Моя малая Родина: природа, культура, этнос", 2014 г
  • призер регионального конкурса "Птица года", 2013 г.
  • призер регионального этапа  II Всероссийской дистанционной олимпиады школьников по географии, 2012 г.
  • призер Всероссийской олимпиады-конкурса "Познание и творчество" конкурс презентаций "Чудеса природы", 2012 г.
  • призеры городского телекоммуникационного конкурса "Липецк-дизайн", 2009 г. - 2 чел.
  • призеры регионального этапа IX этапа Всероссийской акции "Я - гражданин России" - 2010 г. - 3 чел.

Наличие наград::

  • Грамота Экологического Содружества за активное участие в работе V Всероссийской телеконференции "Природу России сохранят дети", 2004 г.
  • Грамота департамента образования города Липецка, 2007 г.
  • Диплом победителя городского профессионального конкурса "Учитель года" в номинации "Сердце отдаю детям", 2008 г.
  • Грамота МОУ ДОД ЦРТДиЮ "Советский" - призера городского телекоммуникационного конкурса "Липецк-дизайн - 2009", 2009 г.
  • Почетная грамота управления образования и науки Липецкой области, 2010 г.
  • Благодарственное письмо департамента образования администрации города Липецка, 2013 г., 2014 г.
  • Благодарственное письмо департамента образования Липецкой области, 2015 г.
  • Диплом "Учитель цифрового века", 2014г.

Наличие сертификатов:

  • свидетельство АсЭкО по итогам 46 конкурса читателей электронного бюллетеня "АсЭкО - Информ" за игры "Такие разные линейки" и "Сундучок большой, сундучок маленький", 2001 г.
  •  куратора Всероссийского конкурса презентаций "Чудеса природы", г. Самара, 2013 г.
  • участника конкурса "Урок Просвещения - 2013 в номинации "Формирование у учащихся основ экологической культуры", 2013 г.
  • участника вебинаров "Открытый урок с "Просвещением". Как работать с электронным учебником", «Проектирование современного урока географии в основной школе средствами УМК по географии издательства «Просвещение»

 

Моё портфолио

           Для поддержания познавательного интереса к географии у учащихся на уроках используются разнообразные виды и формы работы. Перечислю только некоторые из них: компьютерные презентации; работа с отрывками из литературных произведений, репродукциями картин известных художников, фрагментами музыкальных произведений, звуками природы, задания с опорой на жизненный опыт; для младших школьников - анаграммы, кроссворды, задания-головоломки и т.д.

            В соответствии с УМК "Сфера", а также следуя принципам технологии модульного обучения  проводятся уроки-лекции, уроки самостоятельного изучения нового материла, уроки совместного изучения, уроки-практикумы, уроки контроля, уроки коррекции. Используются разнообразные методики и технологии - модульная технология?  технология проблемного обучения, проблемно-диалогического обучения, технология деятельностного подхода,  технология проектной деятельности,  технология дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, личностно-ориентированного обучения.

                Модульную технологию (которую наша школа реализует с 1.09.2003 г) можно использовать в любой из перечисленных систем обучения: четкое дозирование учебного материала, информационно-методическое обеспечение с программой логически последовательных действий для обучающегося, возможность осваивать материал в удобное для него время, – все это помогает улучшишь качество и эффективность образовательного процесса в целом.

               Ценность модульной системы обучения в том, что она, воспитывая умение самостоятельно учиться, развивает рефлексивные способности. Важнейшая черта модульного подхода увязана с актуальнейшей задачей – готовить людей, способных, быстро подстраиваясь к изменениям производства, адаптируясь в новых условиях, принимать адекватные решения и решать задачи.

                В условиях перехода к стандартам второго поколения крайне важно развивать творческий потенциал учеников. Поэтому приветствуются разнообразные виды творческих работ, например, таких как "Образ моей страны", "Миграции моей семьи", "Река моего детства", "Дорогая моя Россия" и др. На уроках развитию творческих способностей учащихся способствует работа по составлению сенквейнов, мозговой штурм, создание компьютерных презентаций разнообразной тематики, викторин, кроссвордов, сказок, сочинений, создание моделей вулкана, дрейфа материков и т.д.                

В своей работе активно использую проектную технологию. Учащиеся разрабатывают различные виды проектов: исследовательские, творческие, внеурочные, индивидуальные, групповые и т.д. Особый интерес вызывают урочные проекты, проводимые в рамках модульной технологии, разработанные в соответствии с изучаемой темой (блоком-модулем). Паспорт урочного проекта см. приложение 4.3.

             В ходе учебной деятельности формулируются проблемные вопросы с опорой на жизненный опыт учащихся, позволяющих ребятам свободно высказывать свою точку зрения, развивать монологическую и диалогическую речь, крайне необходимую в условиях современного общества, а также раскрывать их субъектный опыт. Детям предлагаются разноуровневые задания в ходе урока, а также в тетради-тренажере. Кроме того, учащиеся получают разноуровневое домашнее задание и могут выбрать наиболее посильный для себя вариант (см. приложение 3).

             Очень часто в своей работе мной используются групповые формы, при которой каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но, что особенно важно, за результат всей группы. Группы формируются с учётом психологической совместимости детей. Оценивается работа всей группы, но очень важно, что оценивается не только знания, но и усилия учащихся, ведь у каждого ребенка своя «планка». При этом в ряде случаев можно предоставить ребятам самим оценивать результаты своего труда (разработанный алгоритм оценивания ответов учащихся представлен на экране).

             Использование в обучении современных педагогических технологий дает высокую положительную эмоциональную удовлетворенность, развивает любознательность, сообразительность, речь, логическое и образное мышление, дает возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, пробудить у учащихся стремление к углубленному изучению материала, развивать творческие способности учащихся, тем самым повышая качество образования.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы