Минеральные ресурсы России и их использование.
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Торшина Елена Анатольевна

Урок географии в 8 классе с использованием УМК "Сфера", разработанный с использованием модульной технологии и формируемыми УУД на каждом этапе урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mineralnye_resursy.docx21.11 КБ
Файл mineralnye_resursy_8_klass.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель географии МАОУ СОШ №17 города Липецка

Торшина Елена Анатольевна

Модульная программа «Рельеф и недра России».

М-6. «Минеральные ресурсы и их использование».

Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по успешному усвоению

УЭ 0

ИДЦ: по завершении работы над учебными элементами учащийся должен освоить УУД (ориентированные на результат):  

Предметные: знать новые понятия, виды минеральных ресурсов и их использование, размещение полезных ископаемых по территории России;

уметь сопоставлять карты, выявлять закономерности в размещении основных групп полезных ископаемых в соответствии с их происхождением, работать с различными источниками географической информации.

Метапредметные: регулятивные - совершенствовать умение чётко осознавать цели учебной деятельности, совершенствовать умение планировать  пути достижения поставленных целей, осуществлять  учебные действия,  само и взаимоконтроль;

познавательные: совершенствовать умения преобразовывать текст учебника в схематичную форму,  определять причинно-следственные связи;

знаково-символические: совершенствовать умение рационально оформлять  записи  в рабочей тетради, в ТПО;  

логические: совершенствовать  умение строить логическую  цепочку рассуждений, формулировать понятия; совершенствовать умение  использовать изученную географическую  лексику в ходе устных ответов;

коммуникативные: совершенствовать умениекратко пересказывать доступный по объему географический текст, выполнять работу по  предложенному плану, совершенствовать  умения  слушать собеседника и вести диалог, развивать умения владеть приемами монологической и диалогической речи;

личностные: формирование познавательного интереса, принятие норм и правил взаимодействия на занятии.

Используй для усвоения модуля УМК линии «Сфера»

Учебник: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева  Россия: природа, население, хозяйство 8 класс.- М.: Просвещение 2009

Тетрадь-тренажер: Е.С.Ходова, Н.В. Ольховая Россия: природа, население, хозяйство 8 класс.- М.: Просвещение 2011

Тетрадь-экзаменатор: В.В.БарабановРоссия: природа, население, хозяйство 8 класс.- М.: Просвещение 2011

Атлас География России: природа, население, хозяйство 8 класс.- М.: Просвещение 2011

Контурные карты География.  Россия: природа, население, хозяйство 8 класс.- М.: Просвещение 2011

Тетрадь-практикум География. Россия: природа, население, хозяйство 8 класс.- М.: Просвещение 2012

уч-к & 13, рис. 2.1.21 – 2.1.22, тренажер с.21 №19, 20,  с.30 №7  атлас с.12 – 13, 28, практикум с. 14 – 17, к/к, компьютеры, мультимедийный проектор.

УЭ 1

Цель: сформулировать тему и задачи урока, совершенствовать умение чётко осознавать цели учебной деятельности, совершенствовать умение планировать  пути достижения поставленных целей, осуществлять  учебные действия, формирование познавательного интереса, принятие норм и правил взаимодействия на занятии.

  1. Что такое природные ресурсы?
  2. Назовите виды природных ресурсов?
  3. К какой группе природных ресурсов относятся полезные ископаемые?
  4. О чем будем говорить на уроке?
  5. Сформулируйте тему урока (слайд 1)
  6. Что нового узнаем?
  7. Чему научимся?

Устно.

УЭ 2.

Цель: знать новые понятия, виды минеральных ресурсов и их использование, способы добычи полезных ископаемых; уметь обсуждать преимущества и недостатки разных способов добычи полезных ископаемых и проблему их рационального использования, работать с различными источниками географической информации, совершенствовать  умение строить логическую  цепочку рассуждений, развивать умения владеть приемами  диалогической речи, определять причинно-следственные связи, совершенствовать умение  использовать изученную географическую  лексику в ходе устных ответов;

осуществлять самоконтроль.

  1. Рассмотрите рис. 2.1.22 в учебнике. На какие группы по промышленному использованию и по агрегатному состоянию делят минеральные ресурсы? Приведите примеры.
  2. Каково значение в промышленности каждой из групп?
  3. Используя схему электронного учебника «Бассейны и районы полезных ископаемых в России», сформулируйте определения понятий «месторождение», «бассейн» и «район» полезных ископаемых.
  4. Используя карты электронного учебника, приведите примеры угольных и железорудных бассейнов, нефтегазоносных районов России.
  5. Какие существуют способы добыча ПИ?
  6. Заполните в тетради схему «Способы добычи полезных ископаемых» (слайд 2)
  7. Какой способ самый простой и дешевый? (слайды 3 – 5)
  8. Оцените преимущества и недостатки каждого из способов добычи.
  9. Какое влияние на природу оказывает добыча минеральных ресурсов?
  10. Как следует использовать добытое минеральное сырье? Почему?

Устно.

Письменно в тетради

Самопроверка заполненной схемы (слайд 6)

УЭ 3.

Цель: знать закономерности размещения полезных ископаемых по территории России, уметь сопоставлять карты,работать с различными источниками географической информации, совершенствовать  умения  слушать собеседника и вести диалог.

  1. На какие группы по происхождению делят полезные ископаемые? Приведите примеры полезных ископаемых для каждой группы (при ответе используй одноименную схему в электронном учебнике).
  2. По карте атласа с. 12 – 13 определите, равномерно ли по территории России размещены ПИ? Почему?
  3. Прочтите &13 п. 1 учебника, рис. 2.1.21,  схему «Залегание нефти и газа в осадочных породах» в электронном учебнике, и сформулируйте закономерности залегания полезных ископаемых.
  4. Выполните задания рубрики «Мои географические исследования» на стр. 47 учебника.

Устно с использованием карт атласа и электронного учебника.

УЭ 4.

Цель: уметь сопоставлять карты, выявлять закономерности в размещении основных групп полезных ископаемых в соответствии с их происхождением, работать с различными источниками географической информации, совершенствовать умение рационально оформлять  записи  в рабочей тетради, в тетради на печатной основе.

  1. Выполните задания практической работы «Выявление связи между строением земной коры и размещением полезных ископаемых» в тетради-практикуме стр. 14 – 17.
  2. Сдайте тетради-практикумы учителю  на проверку.

Письменно в тетради-практикуме

УЭ 5.

Цель: подведение итогов и определение домашнего задания.

  1. Что нового узнали на уроке?
  2. Чему научились?
  3. Что у нас получилось хорошо?
  4. Что нам пока не удается?
  5. С каким настроением уходим с урока? (слайд 7)

Домашнее задание: учебник& 13, рис. 2.1.21 – 2.1.22, тренажер с.21 №19, 20,  с.30 №7, к/к с. 10 – 11 – месторождения полезных ископаемых.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Минеральные ресурсы и их использование. Торшина Е.А. учитель географии МАОУ СОШ №17 г . Липецка

Слайд 3

Открытый (в карьерах) способ добычи

Слайд 4

Закрытый (шахтный) способ добычи

Слайд 5

Добыча нефти и газа

Слайд 7

. На уроке было неинтересно. ! Я все понял, у меня все получилось!!! ? Я ничего не понял, с нетерпением ждал конца урока.

Слайд 8

Домашнее задание Учебник & 13, Тренажер с.21 №19, 20, с.30 №7 ; к/к с.10 – 11, месторождения полезных ископаемых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект модульного урока по географии по теме "Минеральные ресурсы России". 8 класс.

В материале представлена методическая разработка урока по географии по теме "Минеральные ресурсы России" с применением модульной технологии обучения....

"Минеральные ресурсы России"

Внеурочный проект, разработанный по инициативе учеников 8 класса....

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. Минеральные ресурсы России

Полезные ископаемые России. Меры по улучшению их использования...

Презентация к уроку Минеральные ресурсы России

Презентация к уроку географии в 8 классе "Минеральные ресурсы России" содержит полноценный материал, чтобы сформировать у учащихся знания о минеральных богатствах нашей страны и Курской области. Имеют...

Конспект урока по географии Минеральные ресурсы России 8 класс

Представлен теоретический метериал по теме и практические задания для текущего контроля и закрепления материала....